Автоматизация сервисного центра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 17:24, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка информационной системы учета и обслуживания клиентов «Р2 Д2»
В рамках сформулированной цели поставлены следующие задачи дипломного исследования:
оценить текущее состояние документации в сервисном центре;
разработать программный продукт, автоматизирующий приема оборудования на ремонт;
проанализировать влияние программы;
оценить эффективность рациональной организации процесса в целом, как комплексно и полно на всех звеньях работы сервисного центра.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Анализ предметной области 5
1.1.1 Технико-экономическая характеристика и организационная структура ООО «Р2 Д2» 5
1.2. Обоснование выбора задачи 9
1.2.1 Обоснование использования средств автоматизации 9
1.2.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 11
1.2.3 Основные этапы разработка стратегии автоматизации 14
1.2.4 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 17
1.2.5 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 18
1.2.6 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 30
1.2.7 Требования к программе 32
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 36

Файлы: 1 файл

диплом дубль.docx

— 99.80 Кб (Скачать файл)

В нашем случае основными  элементами технического обеспечения  будут:

1) Автоматизированные рабочие  места персонала предприятия;

2) Локальная вычислительная  сеть, которая может состоять  из сетевых устройств (маршрутизаторов,  коммутаторов и т. д.), и соединяющего  их кабеля.

В качестве АРМ предполагается использовать персональные компьютеры со следующей конфигурацией:

  • Процессор AMD Athlon 64 X2 5000+ (ADA5000*/ADO5000*) Socket AM2 BOX .
  • Материнская плата Asus M2N-SLI Deluxe, S AM2, NVIDIA nForce 570 SLI .
  • Оперативная память DDR2 2048Mb PC2-6400(800Mhz) Patriot (PEP22G6400EL).
  • Жесткий диск 200,0 Gb HDD Western Digital (WD5000AACS) CaviarGP .
  • Видеокарта 256Mb PCI-E ATI Radeon 3650 DDR3, HDMI, DVI, HIS IceQ Turbo .
  • Привод DVD±RW ASUS DRW-2014L1T, SATA.
  • Картридер внутренний .
  • Корпус Cooler Master Elite 334, 460W (RC-334-KKR4).
  • Монитор 17" Dell TFT E178FP.
  • ИБП APC Back-CS500VA.

Данная конфигурация позволяет  осуществлять работу в разрабатываемой  системе с высокой степень  надежности. Процессор АМD выбран из-за своей низкой стоимости (по сравнению с аналогичными устройствами Intel), размер оперативной памяти и жесткого диска – стандартны в настоящее время. Кроме указанных элементов еще необходима сетевая карта для возможности подключения к локальной сети предприятия.  Такие элементы, как картридер и привод DVD±RW, не являются обязательными. Их отсутствие даже положительно влияет на сохранность конфиденциальной информации. ИБП – в условиях постоянных перерывов в энергоснабжении - обязательный элемент.

1.2.5 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

 

Информационное обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

К информационному обеспечению  предъявляются следующие общие  требования:

  1. информационное обеспечение должно быть достаточным для поддержания всех автоматизируемых функций объекта;
  2. для кодирования информации должны использоваться принятые  классификаторы;
  3. для кодирования входной и выходной информации, которая используется на высшем уровне управления, должны быть использованы классификаторы этого уровня;
  4. должна быть обеспечена совместимость с информационным обеспечением систем, взаимодействующих с разрабатываемой системой;
  5. формы документов должны отвечать требованиям унифицированной системы документации;
  6. структура документов и экранных форм должна соответствовать характеристиками терминалов на рабочих местах конечных пользователей;
  7. графики формирования и содержание информационных сообщений, а также используемые аббревиатуры должны быть общеприняты в этой предметной области;
  8. в ИС должны быть предусмотрены средства контроля входной и результатной информации, обновления данных в информационных массивах, контроля целостности информационной базы, защиты от несанкционированного доступа.

В состав информационного  обеспечения должны входить:

    • потоки входной информации, к которым относятся сведения о клиентах, оборудование клиентов, персонале сервисного центра и так далее.
    • потоки выходной информации, к которым можно отнести сведения о результатах диагностики, аналитическую информацию и так далее.

В состав классификаторов входят следующие:

  1.      Справочник «Клиент»
  2. Справочник «Бланк заказа»
  3. Справочник «Оборудование»
  4. Справочник «Организации»
  5. Справочник «Техники»

В список первичных документов входят:

1) Бланк заказа

3) Паспорт клиента

В результате должны формироваться  следующие  документы:

1) Результаты диагностики;

2) Аналитическая отчетность.

Для ввода и вывода информации используются экранные формы, которые  проектируются и создаются до начала внедрения системы данное решение актуально, так как состав информации используемой информационной системой постоянен и не будет  изменяться во время её эксплуатации.

1.2.5.1 Известные средства разработки информационных систем

 

Хотя информационные системы  являются обычным программным продуктом, они имеют ряд существенных отличий  от стандартных прикладных программ и систем.

В зависимости от предметной области информационные системы  могут очень сильно различаться по своим функциям, архитектуре, реализации. Однако можно выделить ряд свойств, которые являются общими:

  • информационные системы предназначены для сбора, хранения и обработки информации. Поэтому в основе любой из них лежит среда хранения и доступа к данным;
  • информационные системы ориентируются на конечного пользователя, не обладающего высокой квалификацией в области применения вычислительной техники. Поэтому клиентские приложения информационной системы должны обладать простым, удобным, легко осваиваемым интерфейсом, который предоставляет конечному пользователю все необходимые для работы функции, но в то же время не дает ему возможность выполнять какие-либо лишние действия.

Таким образом, при разработке информационной системы приходится решать две основные задачи:

  • задачу разработки базы данных, предназначенной для хранения информации;
  • задачу разработки графического интерфейса пользователя клиентских приложений.

1.2.5.2 База данных

 

Как уже отмечалось ранее, система управления базой данных (СУБД) является неотъемлемой частью любой  информационной системы. Тип используемой СУБД обычно определяется масштабом  информационной системы  малые информационные системы могут использовать локальные СУБД, в корпоративных же информационных системах потребуется мощная клиент-серверная СУБД, поддерживающая многопользовательскую работу.

В настоящее время наиболее широко распространены реляционные  СУБД. Несмотря на очевидную привлекательность и растущую популярность объектно-ориентированных СУБД (ObjectStore, Objectivity, O2, Jasmin), пока все же преобладают реляционные базы данных, являющиеся хорошо отлаженными, развитыми, сопровождаемыми системами, поддерживающими стандарт SQL-92 (к таким системам относятся, например, Oracle, Informix, Sybase, DB2, MS SQL Server).

Традиционным методом  организации информационных систем является двухзвенная архитектура  клиент-сервер. В этом случае вся  прикладная часть информационной системы размещается на рабочих станциях, а на стороне сервера осуществляется только доступ к базе данных. Чтобы разгрузить клиентскую рабочую станцию и уменьшить загрузку сети, применяются трехзвенные архитектуры клиент-сервер. В этой архитектуре кроме клиентской части системы и сервера базы данных вводится промежуточный сервер приложений. На стороне клиента выполняются только интерфейсные действия, а вся логика обработки информации поддерживается в сервере приложений.

При разработке базы данных необходимо учитывать специфику  той СУБД, для которой эта разработка проводится. Несмотря на существование  стандарта ANSI SQL 92, практически все SQL-серверы используют свои реализации SQL, содержащие расширения стандарта. Тем не менее на начальном этапе, при разработке общей структуры базы данных (на уровне концептуальной модели), особенности используемой СУБД можно не учитывать.

1.2.5.3 CASE-средства

 

Первым шагом в проектировании информационной системы является получение  формального описания предметной области, построение полных и непротиворечивых функциональных и информационных моделей информационной системы. Это логически сложная, трудоемкая и длительная по времени работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Следует также учитывать, что в процессе создания и функционирования информационной системы потребности пользователей могут изменяться или уточняться, что еще более усложняет разработку и сопровождение таких систем.

Указанные сложности способствовали появлению программно-технологических  средств специального класса, так  называемых CASE-средств, призванных повысить эффективность разработки программного обеспечения. Термин CASE (Computer Aided Software/System Engineering) используется в настоящее время в весьма широком смысле. Первоначальное значение термина CASE, ограниченное вопросами автоматизации разработки только лишь программного обеспечения, в настоящее время приобрело новый смысл, охватывающий процесс разработки сложных информационных систем в целом. В настоящее время под CASE-средствами понимаются программные средства, поддерживающие процессы создания и сопровождения информационных систем, включая анализ и формулировку требований, проектирование прикладного программного обеспечения и баз данных, генерацию кода, тестирование, документирование, обеспечение качества, конфигурационное управление и управление проектом, а также другие процессы.

1.2.5.4 Средства разработки

 

Еще один класс задач, решаемых при проектировании информационных систем, относится к созданию удобного и соответствующего целям информационной системы пользовательского интерфейса. Следует понимать, что задача эргономичности интерфейса не формализуется, но в то же время она является очень существенной. Пользователи часто судят о качестве системы в целом, исходя из качества ее интерфейса. Более того, от качества интерфейса зависит эффективность использования системы.

Разработка интерфейса всегда являлась трудоемкой задачей, отнимающей много времени у разработчиков. Однако в последние годы появились  так называемы средства визуальной разработки приложений, в значительной мере упростившие задачу разработки графического интерфейса пользователя. Сейчас на рынке программных продуктов предлагается довольно много разнообразных средств визуальной разработки приложений, ориентированных на разработку информационных систем. Все их можно условно разделить на два класса:

  • специализированные средства — ориентированные исключительно на работу с вполне определенной СУБД и не предназначенные для разработки обычных приложений, не использующих базы данных. Примером средств такого рода может служить система Power Builder фирмы Sybase;
  • универсальные средства, которые могут использоваться как для разработки информационных приложений, взаимодействующих с базами данных, так и для разработки любых других приложений, не использующих базы данных. Из таких средств наибольшей известностью пользуются системы Borland Delphi фирмы Borland и Visual Basic фирмы Microsoft.

Каждый из указанных классов  имеет свои достоинства и недостатки, поэтому в общем случае трудно отдать предпочтение одному из них.

1.2.5.5 Краткий обзор Delphi

 

Delphi базируется на объектно-ориентированном языке Object Pascal, который наилучшим образом подходит для учебных целей вследствие своей строгости и простоты. Кроме того, в Object Pascal в полной мере реализованы все основные концепции объектно-ориентированного программирования. Объектно-ориентированное программирование позволяет сделать любую систему более гибкой и динамичной, исключив необходимость в постоянном переписывании структуры базы данных и приложений.

Главное достоинство объектно-ориентированного проектирования заключается в возможности  повторно использовать ранее написанный код. Кроме того, объектные системы несут в себе возможность модификации и развития. Применительно к базам данных это положение позволяет начать проектирование будущей системы, не имея исчерпывающего представления о предметной области. Поскольку получение детальной информации о предметной области — процесс весьма трудоемкий, то применение объектно-ориентированного подхода позволит сократить сроки и уменьшить стоимость разработки системы.

1.2.5.6 Краткий обзор MS Access

 

Система управления базой  данных MS Access является универсальным программным инструментом создания и обслуживания баз данных и приложений пользователя в самых разных предметных областях. СУБД обеспечивает многоаспектный доступ к данным и использование одних и тех же данных различными задачами и приложениями пользователей.

В СУБД поддерживаются различные  модели данных.   •

Модель данных — это метод (принцип) логической организации данных, используемый СУБД. Наиболее известными являются иерархическая, сетевая и реляционная модели.

В СУБД для персональных компьютеров (настольных СУБД) поддерживается преимущественно реляционная модель, которую отличает простота и единообразие представления данных простейшими двумерными таблицами. Реляционная модель обеспечивает возможность использования в разных СУБД операций обработки данных, имеющих единую основу — алгебру отношений (реляционную алгебру), и универсального языка структурированных запросов — SQL (Sequential Query Language).

Основной логической структурной  единицей манипулирования данными  является строка таблицы — запись. Структура записи определяется составом входящих в нее полей. Совокупность полей записи соответствует логически связанным реквизитам, характеризующим некоторую сущность предметной области.

Информация о работе Автоматизация сервисного центра