Автоматизация оптимизации управления ресурсами предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы рассмотреть понятие, виды и особенности систем управления ресурсами предприятия по теме курсовой «Автоматизация оптимизации управления ресурсами предприятий» и разработка АИС «Сервисный центр».
Задачи теоретической части курсовой работы:
рассмотреть понятие систем управления ресурсами предприятия и их классификацию;
изучить оценку эффективности внедрения систем управления ресурсами предприятия;
рассмотреть опыт внедрения систем управления ресурсами на предприятиях.

Файлы: 1 файл

Курсовая ИСУПК Автоматизация оптимизации управления ресурсами предприятий.docx

— 3.66 Мб (Скачать файл)
  • Клиенты (Код, ФИО);
  • Оборудование (ФИО Клиента, Наименование);
  • Склады (Код, Наименование);
  • Сотрудники (ФИО, Код, Дата приема, Дата рождения);
  • Номенклатура (Наименование, Код, Вид номенклатуры);
  • Цены на номенклатуру (Период, Номенклатура, Цена);
  • Начисления (Сотрудник, График работы, Вид расчета, Начислено);
  • Оказание услуг (Дата, Номер, Склад, Клиент, Мастер).

Связи между сущностями (Таблица 1):

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Связи между сущностями

Тип сущности

Тип связи

Тип сущности

Тип соответствия

Клиенты

Имеют

Оборудование

1:М

Номенклатура

Поступает на

Склады

М:1

Номенклатура

Используется для

Оборудование

1:М

Номенклатура

Используется в

Оказание услуг

М:1

Номенклатура

Имеет

Цены на номенклатуру

1:1

Сотрудники

Используют

Номенклатура

М:М

Сотрудники

Получают

Начисление

1:1


 

ER-диаграмма  (Рисунок 13)  построена с учетом всех сущностей и связей между ними с целью повышения наглядности и удобства проектирования.

Рис.13. ER-диаграмма АИС «Сервисный центр»

 
Глава 4. Разработка АИС «Сервисный центр» средствами «1С: Предприятие 8.3» 

4.1.Подсистемы, справочники и документы

Подсистемы – это основные элементы для построения интерфейса «1С:Предприятия». Поэтому разработку конфигурации начинаем с построения состава подсистем. Были созданы следующие подсистемы:

Бухгалтерия. Предназначена для удобства работы, связанной с бухгалтерским учетом.

Учет материалов. Подсистема назначена для удобства работы сотрудников, связанной с материалами.

Оказание услуг. Предназначена для формирования документов приема и выдачи оборудования, закрепления мастера за конкретным заказом.

Расчет зарплаты. Подсистема предназначена для расчета зарплаты сотрудникам.

Предприятие. Подсистема создана для выполнения специальных административных функций с базой данных, в которую будет иметь доступ только администратор.


Рис.14. Подсистемы в режиме конфигуратора

Запустим «1С:Предприятие» в режиме отладки и увидим результат

наших действий.

Рис.15. «1С:Предприятие»

Вернемся в конфигуратор. Приступим к созданию справочников.

Объект конфигурации Справочник предназначен для работы со списками данных. Как правило, в работе любой фирмы используются списки сотрудников, списки товаров, списки клиентов, поставщиков и т. д.

В АИС «Сервисный центр» были созданы справочники: «Клиенты», «Сотрудники», «Номенклатура», «Склады», «Оборудование», «Варианты номенклатуры», «Дополнительные свойства номенклатуры»,  «Субконто», «Виды графиков работы».

Справочник «Сотрудники» содержит табличную часть «Трудовая деятельность» с реквизитами: организация, начало работы, окончание работы, должность.

 

 

Рис.16. Справочник «Сотрудники»

Все эти справочники участвуют в подсистеме предприятие.

Теперь запустим «1С:Предприятие» в режиме отладки. Подсистема «Предприятие» содержит все вышеперечисленные справочники.

Рис.17. Подсистема «Предприятие» в режиме отладки

  Создадим документ «Оказание  услуги», чтобы производить наблюдение  за процессом оказания услуг  по ремонту компьютерной техники  Документ отражается в подсистемах «Оказание услуг» и «Бухгалтерия» (Рисунок 18).

Рис.18. Документ «Оказание услуг»

Документ «Приходная накладная» создан для того, чтобы учитывать пришедшие материалы в сервисный центр (Рисунок 19).

 

Рис.19. Документ «Приходная накладная»

Для того, чтобы наблюдать за начислением зарплаты сотрудникам создан документ «Начисление сотрудникам» (Рисунок 20).

 

Рис.20. Документ «Начисление сотрудникам»

4.2. Регистры накопления, бухгалтерия

После   того,   как   мы   создали документ «Приходная накладная», создадим несколько объектов, чтобы иметь возможность фиксировать события. Для этой цели в 1С:Предприятие используется регистр накопления. В АИС он получил название «Остатки материалов» (Рисунок 21).

Рис.21. Регистр накопления «Остатки материалов»

 

Перейдем к настройке бухгалтерии.

Для начала нужен объект, который будет содержать описание разрезов аналитического учета. Этой цели служит план видов характеристик. Назовем его Виды субконто. Его предопределенные виды характеристик: Клиенты (СправочникСсылка.Клиенты) и Услуги (СправочникСсылка.Номенклатура). Плану видов характеристик также подчинен справочник «Субконто» (Рисунок 22), созданный ранее.

 

Рис.22. План видов характеристик «Виды субконто»

Следующий объект, который необходим в введении бухгалтерского учета – план счетов. Он предназначен для описания структуры хранения  информации о совокупности синтетических счетов предприятия. Назовем его как «Основной план счетов» (Рисунок 23).

 

Рис.23. Основной план счетов

 

Еще одним необходимым объектом является регистр бухгалтерии. Он необходим для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Создадим регистр бухгалтерии и дадим ему название Управленческий. Далее проведем корректировку в модуле документа Выполненные услуги, где пропишем проводки, формируемые в результате проведения документа и помещения данных в Управленческий (Рисунок 24).

 

Рис.24. Регистр бухгалтерии «Управленческий»

Необходимо настроить расчет заработной платы. Для этого создадим план видов расчета Начисление заработной платы. Укажем для него предопределенные элементы: оклад, премия, невыход.

Следующим элементом конфигурации является регистр расчета Начисления, где будут хранится данные о расчетах с сотрудниками. Для его создания уже был создан ранее справочник «Виды графиков работ», для хранения информации о том, какие графики существуют на предприятии. Также дополнительно создадим регистр сведений «Графики работы», для указания того, какие дни являются рабочими, поскольку сумма оклада будет зависеть от того, сколько дней отработал сотрудник.

Также для того, чтобы иметь возможность регистрировать в АИС начисления, производимые  сотрудниками понадобится документ «Начисления сотрудникам». Для того чтобы организовать движения документа по регистру расчета, написан модуль, представленный на рисунке 25.

 


Рис.25. Движения документа по регистру расчета

Получим следующий результат:

Рис.26. Начисления сотрудникам

4.3. Отчеты

Отчеты предназначены для вывода информации из базы данных. Отчеты похожи на документы, только эти объекты выполняют разные функции. Документы вводят информацию в базу данных, отчеты выводят результаты.

Создадим отчет под названием «Перерасчет» (Рисунок 27) для дальнейшего изучения регистра расчета.

Рис.27. Отчет «Перерасчет» в режиме отладки

Схема компоновки данных выглядит следующим образом:

Рис.28. Схема компоновки данных отчета «Перерасчет»

Создадим отчет, который будет отражать приход и расход материалов на склады за заданный период. Назовем его «Материалы» (Рисунок 29)

Рис.29. Отчет «Материалы»

 

Создадим отчет «Выручка мастеров» для отображения выручки предприятия и эффективности работы мастеров, с выбором варианта его представления. Вид варианта «Основной» показан на рисунке 30. Вид варианта «Объем выручки» показан на рисунке 31.

Рис.30. Отчет «Выручка мастеров» в основном виде

 

Рис.31. Отчет «Выручка мастеров» (Объем выручки)

Создадим еще один отчет бухгалтерии для  «Оборотно-сальдовая ведомость» , который содержит остатки на начало и на конец периода и обороты по дебету и кредиту за заданный период ( Рисунок 32).

Рис.32. Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость»

На этом создание АИС «Сервисный центр» на платформе 1С: Предприятие 8.3 завершено.

В АИС реализованы подсистемы, справочники, документы, в которых храниться вся информация об клиентах, сотрудниках, предоставляемых услугах и т.д. Реализованы все необходимые отчеты, запросы и модули.

Заключение

В последнее время на предприятиях различной сферы деятельности, в том числе и сервисные центы, широко используют автоматизированные информационные системы. С помощью АИС достигается минимизация работы сотрудников бухгалтерии и обеспечивающего отдела, координация их действий и, как следствие, минимизация ошибок в их работе.

В ходе написания курсовой работы нами были достигнуты все цели и поставленные задачи. Рассмотрено понятие систем управления ресурсами предприятия и их классификация. Изучена оценка эффективности внедрения систем управления ресурсами предприятия. Рассмотрен опыт внедрения систем управления ресурсами на предприятиях. Углублены  теоретические знания в сфере информационных систем. Расширены и применены знания в разработке информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3. Была разработана АИС «Сервисный центр» и сделаны выводы.

Итак, АИС «Сервисный центр», включает в себя: 5 подсистемы, 6 справочников, 3 документа, 4 отчета, планы счетов и различные регистры. Созданные элементы в совокупности позволяют полностью автоматизировать, и тем самым облегчить работу с данными пользователю данной АИС.

Данная АИС позволяет зарегистрировать заявку на починку компьютерной техники от клиента; определить сотрудника, а также материалы и услуги, необходимые для устранения поломки; рассчитать з/п сотруднику и многое другое. Удобный и дружелюбный интерфейс АИС «Сервисный центр» позволяет легко ориентироваться менеджеру и предоставляет информацию обо всем, что происходит в данном сервисе.

Список использованной литературы

  1. Анхимюк В.Л., Олейко О.Ф., Михеев Н.Н. Теория автоматического управления. – М.: Дизайн ПРО, 2002. – 352 с.
  2. Бесекерский В.А., Попов Е.П. Теория систем автоматического управления. – 4-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Профессия, 2003. – 747 с.
  3. Бройко В.Л., Крылова В.С. Научные основы организации управления и построения АСУ - М.: Высшая школа, 2006.3. Гаврилин Ю.Ф. и др. Информационные технологии управления.: Учеб. Пособие.– Изд-во ЮУрГУ, 2003.
  4. Брюханов В.Н., Косов М.Г., Протопопов С.П. и др. Теория автоматического управления: Учеб. для машиностроит. спец. вузов. – 3-е изд., стер. – М.: Высш. шк.; 2003. – 268 с.4.
  5. Гаврилин Ю.Ф. и др. Информационные технологии управления: Учеб. пособие/Юж. -Урал. гос. ун- т, Фак. коммерции-Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003.
  6. Гудвин Г.К., С.Ф. Гребе, М.Э. Сальдаго. Проектирование систем управления. пер. с англ. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2004. – 911 с.
  7. Карпухина Н.Н. Экономические информационные системы: Разработка прикладного решения средствами 1С: Предприятие 8.2. Учебное пособие (лабораторный практикум), – М.:МГУПИ, 2013.–110с.
  8. Маркова Н.В. Информатика. Учебник.: Финансы статистика, 2003.–768 с.
  9. Микита Р.М., Рогозов Р.М., Свиридов А.С., Стукотий Л.Н. Концепция построения информационной модели предприятия, 2005.
  10. Титоренко Г.А., Коноплева И.А., Брага В.В. и др. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ–Дана, 2007.
  11. Черкасов Ю.М. Информационные технологии управления: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  12. Пономарева К.В., Кузьмин Л.Г. Информационное обеспечение АСУ - М.: Высшая школа, 2002.
  13. Радченко, М.Г. 1С:Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы / М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. – М.: ООО «1С – Паблишинг», 2013.–843 с.
  14. Внедрение информационной системы управления предприятием. [Электронный ресурс]. 2013. Дата обновления: 01.05.2015. URL: http://www.cmdsoft.ru/information_systems/erp/system_management/ (дата обращения: 15.05.2015).

Информация о работе Автоматизация оптимизации управления ресурсами предприятий