Автоматизация бухгалтерского учета в ОАО «БЕЛОРУССКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: исследование возможностей автоматизации бухгалтерского учета в условиях ОАО «Белорусский металлургический завод» и выявление путей совершенствования бухгалтерского учета на предприятии. Исходя из поставленных целей были определены следующие основные задачи:
– проанализировать особенности обработки бухгалтерской информации в условиях автоматизированной бухгалтерии;
– рассмотреть тенденции развития систем автоматизации бухгалтерского учета;
– изучить возможности «1С: предприятия 7.7» в обеспечении гибкости бухгалтерского учета;
– провести анализ организации бухгалтерского учета в
ОАО «Белорусский металлургический завод»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 7
1.1 Особенности обработки бухгалтерской информации в условиях автоматизированной бухгалтерии 7
1.2 Тенденции развития систем автоматизации бухгалтерского учета 13
1.3 Возможности «1С: предприятия 7.7» в обеспечении гибкости бухгалтерского учета 14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОАО «БЕЛОРУССКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 19
2.1 Анализ организации бухгалтерского учета в ОАО «Белорусский металлургический завод» 19
2.2 Используемые ИТ-решения в организации бухгалтерского учета в ОАО «Белорусский металлургический завод» 21
2.3 Функциональная модель документооборота в бухгалтерии в стандарте IDEF0 23
3 ДОРАБОТКА КОНФИГУРАЦИИ 1С: ПРЕДПРИЯТИЕДЛЯ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОАО «БЕЛОРУССКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 29
Выводы 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Файлы: 2 файла

dlya_zai.docx

— 934.21 Кб (Скачать файл)

 Первым  из них является понятие функционального  блока (Activity Box). Функциональный блок графически изображается в виде прямоугольника и олицетворяет собой некоторую конкретную функцию в рамках рассматриваемой системы. По требованиям стандарта название каждого функционального блока должно быть сформулировано в глагольном наклонении (например, «производить услуги», а не «производство услуг»).

Каждая  из четырех сторон функционального  блока имеет свое определенное значение (роль), при этом:

–  верхняя сторона имеет значение «Управление» (Control);

– левая сторона имеет значение «Вход» (Input);

– правая сторона имеет значение «Выход» (Output);

– нижняя сторона имеет значение «Механизм» (Mechanism).

Каждый  функциональный блок в рамках единой рассматриваемой системы должен иметь свой уникальный идентификационный  номер.

 Вторым  «китом» методологии IDEF0 является  понятие интерфейсной дуги (Arrow). Также интерфейсные дуги часто называют потоками или стрелками. Интерфейсная дуга отображает элемент системы, который обрабатывается функциональным блоком или оказывает иное влияние на функцию, отображенную данным функциональным блоком.

Графическим отображением интерфейсной дуги является однонаправленная стрелка. Каждая интерфейсная дуга должна иметь свое уникальное наименование (Arrow Label). По требованию стандарта, наименование должно быть оборотом существительного.

Обязательное  наличие управляющих интерфейсных дуг является одним из главных  отличий стандарта IDEF0 от других методологий  классов DFD (Data Flow Diagram) и WFD (Work Flow Diagram).

 Третьим  основным понятием стандарта  IDEF0 является  декомпозиция (Decomposition). Принцип декомпозиции применяется при разбиении сложного процесса на составляющие его функции. При этом уровень детализации процесса определяется непосредственно разработчиком модели.

Декомпозиция  позволяет постепенно и структурированно представлять модель системы в виде иерархической структуры отдельных  диаграмм, что делает ее менее перегруженной  и легко усваиваемой.

Модель IDEF0 всегда начинается с представления  системы как единого целого – одного функционального блока с интерфейсными дугами, простирающимися за пределы рассматриваемой области. Такая диаграмма с одним функциональным блоком называется контекстной диаграммой, и обозначается идентификатором «А-0».

В пояснительном  тексте к контекстной диаграмме  должна быть указана цель (Purpose) построения диаграммы в виде краткого описания и зафиксирована точка зрения (Viewpoint).

Определение и формализация цели разработки IDEF0 — модели является крайне важным моментом. Фактически цель определяет соответствующие области в исследуемой системе, на которых необходимо фокусироваться в первую очередь. Например, если мы моделируем деятельность предприятия с целью построения в дальнейшем на базе этой модели информационной системы, то эта модель будет существенно отличаться от той, которую бы мы разрабатывали для того же самого предприятия, но уже с целью оптимизации логистических цепочек.

В процессе декомпозиции, функциональный блок, который  в контекстной диаграмме отображает систему как единое целое, подвергается детализации на другой диаграмме. Получившаяся диаграмма второго уровня содержит функциональные блоки, отображающие главные  подфункции функционального блока  контекстной диаграммы и называется дочерней (Child diagram) по отношению к нему (каждый из функциональных блоков, принадлежащих дочерней диаграмме соответственно называется дочерним блоком – Child Box). В свою очередь, функциональный блок — предок называется родительским блоком по отношению к дочерней диаграмме (Parent Box), а диаграмма, к которой он принадлежит – родительской диаграммой (Parent Diagram). Каждая из подфункций дочерней диаграммы может быть далее детализирована путем аналогичной декомпозиции соответствующего ей функционального блока. Важно отметить, что в каждом случае декомпозиции функционального блока все интерфейсные дуги, входящие в данный блок, или исходящие из него фиксируются на дочерней диаграмме. Этим достигается структурная целостность IDEF0 – модели.

В свою очередь, такое же обозначение вокруг конца (стрелки) интерфейсной дуги в непосредственной близи от блока – приёмника означает тот факт, что в дочерней по отношению к этому блоку диаграмме эта дуга отображаться и рассматриваться не будет.

Рассмотрим  моделирование бизнес-процессов  в ОАО «Белорусский металлургический завод» (рисунок 2.1, 2.2).

Рисунок 2.1 – Функциональный блок «Бухгалтерия ОАО “БМЗ”»

После описания системы в целом  проводится функциональная декомпозиция. Система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается. Диаграмма декомпозиции представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Диаграмма декомпозиции документооборота бухгалтерии

Описывающая таблица функциональной модели документооборота бухгалтерии ОАО «БМЗ» приведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Функциональная модель документооборота бухгалтерии

Наименование

Описание

Документы планово-экономического отдела

Документы расчета выполнения поставленных планов: 

- акт приемки-передачи и эксплуатации  ОС (ОС-1);

- инвентарный список;

- инвентарные карточки.

Инструкция предприятия

Правила оформления документов, заявлений и актов принятых для удобства и понимания на предприятии.

Действующее законодательство

- соблюдение закона Республики  Беларусь;

- формирование стандартной сводки  отчетности. 

Документы организации и заработной платы

- инвентарные карточки;

- учет кол-ва работа\дней персонала; 

- бухгалтерская отчетность уставных  форм;

- начисление заработной платы.

Документы производственного отдела и отдела переоснащения

Документы по учету готовой продукции. Документы по переоснащению станков, всевозможные акты и планы работ по переоснащению.

- спецоснастка и спецодежда;

- учет материалов;

- износ и акты на списание.

Документы транспортного учета и учета по сбыту

Документы по учету сбыта готовой  продукции.

Документы  на закупку  транспорта, ремонт и содержание автомобилей:

- учет топлива;

- учет запчастей для ремонта  автомобилей; 

- учет автомобильного транспорта.

Главный бухгалтер

Следит за правильной работой бухгалтерии  предприятия, и составлением отчетности ее работ.

Центральная бухгалтерия

Занимается основной калькуляцией бухгалтерии и работ по учету предприятия. Контроль за работу  центральной бухгалтерии непосредственно ведет главному бухгалтеру.

Документы центра по расчету финансов

Учет полученных и затраченных  средств ОАО «БМЗ»


 

 

3 ДОРАБОТКА КОНФИГУРАЦИИ 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 
ОАО «БЕЛОРУССКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД»

В результате обследования фирмы ОАО «Белорусский металлургический завод» была выявлена проблема отсутствия таких документов и отчетов как заявка, договор, заказ поставщику, журнал заявок.

Для устранения проблемной ситуации необходимо разработать конфигурацию «Клиенты», включающую документы, используемые офис-менеджером.

Конфигурация  разработана для платформы «1С:Предприятия» в виде расширения для типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия», имеет стандартный диалоговой режим взаимодействия с пользователем.

Создание  документа «Заявка» начинается с  добавления в окне конфигурации ветки  «Документы» нового объекта (рисунок 3.1)

 

Рисунок 3.1 – Создание нового документа

 

На вкладке  «Основные» зададим имя документа - «Заявка», синоним пропишется автоматически (рисунок 3.2)

 

Рисунок 3.2 – Вкладка «Основные» документа «Заявка»

 

С помощью  кнопки добавить создадим реквизиты  документа

  • «Контрагент» с типом СправочникСсылка.Контрагенты;
  • «Организация» с типом СправочникСсылка.Организации;
  • «Ответсвенный» с типом СправочникСсылка.СотрудникиОрганизаций;
  • Комментарий с типом Строка, длина 0, неограниченноенаяя длина (рисунок 3.3).

 

Рисунок 3.3 – Создание реквизитов документа «Заявка»

 

После этого  добавим табличную часть с  именем «Сотрудники» и создадим у  нее два реквизита:

  • «Сотрудник» с типом СправочникСсылка.СотрудникиОрганизаций,
  • «Услуга» с типом Строка, длиной 200 (рисунок 3.4).

 

Рисунок 3.4 – Создание реквизитов табличной части документа «Заявка»

 

На вкладке  «Формы» с помощью конструктора форм создадим форму документа (рисунок 3.5)

Рисунок 3.5 – Форма документа «Заявка»

 

В ветке  конфигурации Отчет необходимо создать  новый объект и присвоить имя (рисунок 3.6)

 


Рисунок 3.6 – Создание ново отчета

 

В появившемся  окне на кладке «Основные» необходимо нажать кнопку «Открыть схему компоновки данных», после чего откроется окно «Основная схема компоновки данных», где добавляется новый набор  данных (рисунок 3.7)

Рисунок 3.7 – окно «Основная схема компоновки данных»

 

Затем открывается  конструктор запроса, далее в  поле таблицы переносится документ «Заявка» где выбираются поля, которые  должны быть выведены в макет отчета (рисунок 3.8)

 

Рисунок 3.8 – окно «Конструктор запроса»

 

В итоге  получается запрос:

ВЫБРАТЬ

Заявка.Номер,

Заявка.Дата,

Заявка.Контрагент КАК Заказчик,

Заявка.Сотрудники.(

Сотрудник,

Услуга

)

ИЗ

Документ.Заявка КАК Заявка

На вкладке  «Данные» создаются реквизиты «НачПериода» и «КонПериода» с типом Дата.

 

В ветке  конфигурации Общие / Интерфейсы создается  новый интерфейс, которому присваивается  имя «Менеджер». Затем создаются  три панели (Главное меню, поддержка, Стандартные отчеты). На панель «Главное меню» формируется основное меню для работы менеджера (рисунок 3.9)

 

Рисунок 3.9 – Интерфейс «Менеджер»

 

Для завершения формирования пользовательского интерфейса необходимо создать соответствующую  роль: Общие /Роли / Добавить. Присваиваем имя менеджер. Затем во вкладке «Администрирование» в списке пользователя добавляем нового с именем «Менеджер», назначаем пароль (рисунок 3.10), определяются права, основной интерфейс и язык (рисунок 3.11).

 

Рисунок 3.10 – Добавление нового пользователя на вкладке «Основные»

 

Рисунок 3.11 – Добавление нового пользователя на вкладке «Основные»

 

Процесс внедрения разработанных объектов в рабочую базу предприятия производится путем сохранения файлов конфигурации из дополненной разработанными документами  и отчетами типовой информационной базы и загрузки их в рабочую базу предприятия.

Объединение измененной базы с клиентской осуществляется следующим образом: клиентская информационная база открывается в режиме конфигуратора. Для начала необходимо включить возможность изменения (Конфигурация / Поддержка / Снять с поддержки). Следующим шагом является загрузка файла в рабочую базу. По команде Конфигурация / Сравнить, объединить с конфигурацией из файла откроется окно сравнения (рисунок 3.12). Следует снять галочки со всех элементов кроме тех, что были изменены или добавлены. После объединения осуществляется переход в режим Предприятие для сохранения изменений.

 

Рисунок 3.12 – Окно сравнения и объединения конфигураций

Выводы

 

  1. В ходе проектирования конфигурации для ОАО «Белорусский металлургический завод» выделены шесть сущностей и проанализированы связи между ними.
  2. Приложение реализовано по технологии «тонкого» клиента, что подтверждает его соответствие современным требованиям.
  3. Размер папки с файлами конфигурации «Клиенты» составляет 187 Мбайт. Эта папка содержит файл для объединения с базой клиента и отчет в виде внешней обработки.
  4. В результате тестирования конфигурации «Клиенты» в реальных условиях производства установлено, что она в полном объеме удовлетворяет требованиям заказчика.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие информационных технологий бухгалтерского учета   за  последние  годы идет все возрастающими темпами. Любой  практикующий бухгалтер работает на компьютере и не мыслит без последнего своей профессиональной деятельности. Модернизация и смена поколений  вычислительной техники, переход на  новые операционные системы, обновление версий прикладных программ и т.п. является характерной особенностью современной  компьютеризации в настоящее  время  повсеместно внедряются компьютерные сети (локальные, региональные, глобальные), благодаря которым обеспечен  удаленный доступ к общесетевым  ресурсам (базам данных, компьютерам, принтерам,факс-модемам и др. )

Изучение компьютерных систем бухгалтерского учета следует осуществлять на примере  комплексных систем масштаба крупного предприятия (типа 1C:Предприятие). Именно эти системы обеспечивают изучение универсальных бухгалтерских информационных технологий, включая ввод и подготовку первичных документов, выполнение учетных функций, формирование отчетов, справок и т.п.

Важно понимать специфику компьютерных систем бухгалтерского учета, основу которых  составляет методология бухгалтерского учета и информация, организованная в виде системы электронных документов и баз данных.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии  осуществляется с помощью автоматизированной формы учета в программном  продукте «1С: Предприятие» (сетевая версия 8.1.  Программный продукт защищен ключом и паролем. Доступ к программе, кроме работников предприятия, имеют сотрудники  ОДО «ЮКОЛА-ИНФО», которые осуществляют сопровождение данного программного продукта.   Данные бухгалтерского учета архивируются ежедневно.

titulny_list.docx

— 16.92 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета в ОАО «БЕЛОРУССКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД»