Агентство недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Базами данных (БД) называют электронные хранилища информации, доступ к которым осуществляется с одного или нескольких компьютеров. Обычно БД создается для хранения и доступа к данным, содержащим сведения о некоторой предметной области, то есть некоторой области человеческой деятельности или области реального мира.
Системы управления базами данных (СУБД) — это программные средства, предназначенные для создания, наполнения, обновления и удаления баз данных.
Для создания (СУБД), будем использовать Microsoft Office Access.
Microsoft Office Access позволяет нам, не прибегая к программированию, с легкостью выполнять основные операции с БД: создание, редактирование и обработка данных.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................3
1.ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ДАННЫХ................................5
1.1.Описание объекта.............................................................................5
1.2.Требования к модели данных..........................................................5
1.3.Построение сетевой модели данных...............................................6
1.4.Построение реляционной модели данных.....................................7
2.РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ В СРЕДЕ СУБД................................12
2.1.Создание таблиц..............................................................................12
2.2.Создание данных форм...................................................................16
2.3.Создание запросов и отчётов к ним...............................................20
2.3.1.Создание запросов........................................................................20
2.3.2.Создание отчётов..........................................................................23
2.4.Проектирование интерфейса как единого целого........................27
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................29
4.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.............................................................30

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 200.46 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По предмету Управление данными

создание Базы данных на тему:

«Агентство недвижимости»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................3

 

1.ПРОЕКТИРОВАНИЕ  МОДЕЛИ ДАННЫХ................................5

 

1.1.Описание объекта.............................................................................5

1.2.Требования к модели  данных..........................................................5

1.3.Построение сетевой  модели данных...............................................6

1.4.Построение реляционной  модели данных.....................................7

 

2.РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ  В СРЕДЕ СУБД................................12

 

2.1.Создание таблиц..............................................................................12

2.2.Создание данных форм...................................................................16

2.3.Создание запросов и  отчётов к ним...............................................20

2.3.1.Создание запросов........................................................................20

2.3.2.Создание отчётов..........................................................................23

2.4.Проектирование интерфейса  как единого целого........................27

 

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................29

 

4.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.............................................................30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  

 

        Базами данных (БД) называют электронные хранилища информации, доступ к которым осуществляется с одного или нескольких компьютеров. Обычно БД создается для хранения и доступа к данным, содержащим сведения о некоторой предметной области, то есть некоторой области человеческой деятельности или области реального мира.

        Системы управления базами данных (СУБД) — это программные средства, предназначенные для создания, наполнения, обновления и удаления баз данных.

            Для создания (СУБД), будем использовать Microsoft Office Access.

Microsoft Office Access позволяет нам, не прибегая к программированию, с легкостью выполнять основные операции с БД: создание, редактирование и обработка данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Проектирование  модели данных

1.1Описание объекта

         Проектирование БД это теоретический этап работы (без компьютера): какие таблицы будут входить в состав БД. В данной работе объектом исследования является Агентство недвижимости. Главная ценность агентства недвижимости – это клиентская база. В нее заносятся все поступающие предложения от частных лиц, а также их запросы на приобретение или аренду недвижимости.

1.2Требование к  модели данных

Задача хранение информации.

Основная задача хранения информации в базе данных — это упорядочивание и процесс их группировки по определённым признакам. Когда данных много возникает задача их хранения.

Основные задачи хранения информации

1). создание информационной базы данных недвижимости для продажи.

2). хранение информации о сотрудниках, клиентах и организациях с которыми работает Агентство недвижимости.

3). хранение информации  проданной или сданной в аренду  недвижимости.

Задача получения информации.

Основная задача получения информации постоянный мониторинг доступных средств информации (газеты по недвижимости, сайты в сети Интернет), дополняя базу данных свежими предложениями.

Актуальность – вот важнейшее свойство этой базы данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3Построение сетевой  модели данных




1

 

 


  ∞  


  ∞ 


 

1

 

 

Рисунок 1 – сетевая модель данных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В схеме использован один тип связи — «один ко многим». Связь "один ко многим" - наиболее распространенный вид связи. При такой связи например каждой строке таблицы «Сотрудники» может соответствовать множество строк таблицы «Клиенты», однако каждой строке таблицы «Недвижимость»  может соответствовать только одна строка таблицы «Клиенты» .

Связь "один ко многим" создается в том случае, когда только на один из связываемых столбцов наложено ограничение уникальности или он является первичным ключом.

   Сторона связи "один ко многим", которой соответствует первичный ключ, обозначается символом 1. Сторона связи, которой соответствует внешний ключ, обозначается символом бесконечности. 

 

1.4Построение реляционной  модели данных

 

Реляционная модель данных основывается на понятии отношение. Наглядной формой представления отношения является таблица. Таблица имеет строки (записи) и столбцы (колонки). C помощью одной таблицы удобно описывать простейший вид связей между данными, а именно деление одного объекта (явления, сущности, системы и проч.), информация о котором хранится в таблице, на множество подобъектов, каждому из которых соответствует строка или запись таблицы. При этом каждый из подобъектов имеет одинаковую структуру или свойства, описываемые соответствующими значениями полей записей. Достоинство  в простоте, понятности и удобстве физической реализации на ЭВМ. Именно простота и понятность для пользователя явились основной причиной их широкого использования. Анализируя предметную область, описанную данной информацией, выделим следующие объекты:

    • Сотрудники
    • Клиенты
    • Недвижимость

На основании информации об этих объектах спроектируем реляционную базу данных. Реляционная БД представляет собой совокупность связанных между собой таблиц (отношений). Каждая таблица обладает структурой,  элементами которой являются перечень атрибутов и их типов. Для заданного перечня требований возможен следующий подход к разработке отношений. Создадим все таблицы  в режиме конструктора, нажимаем на кнопке Создание таблицы в режиме конструктор. В появившемся окне конструктора таблиц определим для каждой таблицы поля.

 

Сотрудники

Код сотрудника

Фамилия

Имя

Отчество

Должность

Дата рождения

Дата найма

Область

Город

Улица, дом

Индекс

Телефон


 

Атрибуты отношения определяют перечень данных о сотрудниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также для кода клиента необходимо создать отношение

Клиенты

Код клиента

Вид клиента

Тип клиента

ФИО/Наименование организации

Адрес

Телефон

№ Паспорта, серия/№ регистрационного свидетельства

№ ИНН/№ банковского счета

Сотрудник

Код сотрудника


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналогично и для кода недвижимости необходимо создать отношение, со следующей структурой

Недвижимость

Код заявки

Код клиента

Дата

Наименование объекта

Площадь, м^2

Этаж

Количество комнат

Материал строения

Страна

Область

Населенный пункт

Улица

Цена

Объект продан (Да/Нет)

Дата продажи


 

Во всех приведенных отношениях подчеркнуты атрибуты являющиеся ключами.  Так в отношении НЕДВИЖИМОСТЬ ключом является КОД ЗАЯВКИ, так как предполагается, что в одном и том же доме может продаваться или сдаваться в аренду большое количество помещений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема связей между отношениями в этой БД имеет вид:

Рисунок 2 –Реляционная модель данных

Здесь 1 обозначает сторону один, а ∞ - сторону ко многим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Реализация модели  в среде СУБД

2.1.Создание таблицы

Конструктор всех таблиц представлен на рисунках:

Рисунок 3 – Таблица, содержащая сведения о сотрудниках

Рисунок 4 – Таблица, содержащая информацию о клиентах

Рисунок 5 – Таблица, содержащая сведения об недвижимости

В режиме конструктора можно создавать таблицы с нуля, а также устанавливать и изменять любые свойства каждого из полей. Кроме того, в режиме конструктора можно открывать существующие таблицы для добавления, удаления и редактирования полей.

На вкладке Создание в группе Таблицы нажимаем кнопку Конструктор таблиц.

В столбце Имя поля конструктора вводим имена полей таблицы. Как правило, первым создаваемым полем является поле первичного ключа.

В столбце Тип данных в списке рядом с именем поля выбираем для него тип данных.

В области Свойства поля можно задавать свойства отдельных полей. Например, в этой области можно изменить значения поля подстановки.

 Сохраняем изменения  и задаём для новой таблицы  имя, которое описывает хранящиеся  в ней данные.

 

 

В таблицах реализованы такие функции, как подстановка, вложение файлов, маска ввода.

Рисунок 7 – Подстановка, вложение файлов

Рисунок 8 – Маска ввода

 

 

2.2.Создание данных  форм

 


Информация о работе Агентство недвижимости