Попрошайничество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 13:33, контрольная работа

Описание работы

Наиболее злободневными проблемами для жителей России являются в настоящее время кризис различных сфер жизни, рост цен на товары и услуги, алкоголизм и наркомания, а также актуальными являются низкий уровень жизни населения. Все эти процессы напрямую влияют на рост числа детей-сирот и беспризорных, безнадзорных детей, в том числе и рост преступности среди детей и подростков.

Содержание работы

Введение. стр. 3.
1.Классификация попрошаек. стр. 4-6.
2.Историческая справка. стр. 7-10.
3.Отношение россиян к проблеме детской беспризорности и безнадзорности. стр. 11-13.
4.Юридическая справка. стр.14-17.
5.Страшные последствия. стр. 18-22.
Заключение. стр. 23.
Литература. стр. 24.

Файлы: 1 файл

Логика.docx

— 61.03 Кб (Скачать файл)

НОУВПО  «СЕВЕРНЫЙ  ИНСТИТУТ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

 

 

Кафедра ЮРИСПРУДЕНЦИИ

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ      РАБОТА

 

                           Логика.

по  дисциплине  ____________________________

 

Попрошайничество.

на    тему «           ________________________________                       __         »

 

 

студента 2 курса

                                                                     ЗАОЧНОГО отделения                                                специальности юриспруденция

 

                                               Ф.И.О. ____Дружинина Елена Николаевна                                                                                                                                                       

                                             № контакт.тел.___________ 89115790981 

 

                        ПРЕПОДАВАТЕЛЬ   Санталов Л.А.

                          

                                                 Регистр.№____1555___                   з-182-ЮБ   

                                   

                                                    Дата сдачи работы__________   ____

 

РЕЦЕНЗИЯ _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                                                                                      «______»____       _     ____2013г.                           

                                                                         Подпись______________________

                                     

 

 

 

АРХАНГЕЛЬСК   2013

Содержание.

 

Введение.   стр. 3.

1.Классификация попрошаек.   стр. 4-6.

2.Историческая справка.   стр. 7-10.

3.Отношение россиян к проблеме детской беспризорности и безнадзорности.   стр. 11-13.

4.Юридическая справка.   стр.14-17.

5.Страшные последствия.   стр. 18-22.

Заключение.  стр. 23.

Литература.   стр. 24.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Наиболее  злободневными проблемами для жителей  России являются в настоящее время  кризис различных сфер жизни, рост цен  на товары и услуги, алкоголизм и  наркомания, а также актуальными  являются низкий уровень жизни населения. Все эти процессы напрямую влияют на рост числа детей-сирот и беспризорных, безнадзорных детей, в том числе  и рост преступности среди детей  и подростков. Названные явления  сегодня также относятся общественным мнением к наиболее важным и актуальным.

Относительное большинство россиян так или иначе принимают участие в жизни детей-попрошаек: при встрече подают им деньги, пытаются их накормить, стараются устроить их в приют. При проведении опросов доля респондентов, пытающихся избежать общения с детьми-попрошайками составляет менее трети всех жителей страны.

Усиление  такого социального явления, как  детская беспризорность и безнадзорность, является одной из причин роста преступности, в том числе детской и подростковой.

По мнению более половины опрошенных, основная ответственность за высокий уровень  беспризорности в стране лежит на неблагополучных семьях, не занимающихся воспитанием своих детей, а также  на государстве, которое слабо финансирует  решение проблем в данной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Классификация попрошаек.

 

Мошенничество относят к интеллектуальным видам  преступления. Аферист должен уметь  втереться в доверие своей  жертве, найти к ней подходы. Почти  все многочисленные модели мошенничества  основаны на доверии. Часто мы слышим фразы типа:

  • «Брат, купи цепочку, недорого…»
  • «Мужчина, купите девушке цветы…»
  • «Дочка, помоги…»

Для попрошаек просить милостыню всё равно, что ходить на работу. Причём, выклянчивая деньги, многие «нищие» зарабатывают не хуже честных тружеников. Особенно удачно их «профессиональная деятельность» протекает в центре Москвы. Именно здесь проходит маршрут туристов, в основном иностранных. Попрошайки-цыгане не покидают хлебное место ни днем, ни ночью. Существует в этой сфере и «специализация»: старики с костылями, «ходоки» (те, которые ходят во время автомобильных пробок), киоскеры (сидящие возле киосков), слепые, мамки (кликуши), колясочники, погорельцы, паломники и т.д.По городам круглый год гастролируют молдавские, северокавказские, среднеазиатские и прочие «труппы». Работают они под чеченских, сербских, таджикских беженцев, могут представиться жертвами террористических акций.В каждой группе существует четкая иерархия. От 30% до 70% заработка попрошайка ниже «чином» передает «вышестоящему» коллеге. Те, которые поглавней, обеспечивают исполнителей фронтом работ, безопасностью, инвентарем, а также постоянно повышают их квалификацию (проводятся как теоретические, так и практические занятия).Кстати, попрошаек, стоящих с протянутой рукой, привлечь к ответственности невозможно.

Традиционные  попрошайки

«Помогите, люди добрые! Документы сгорели вместе с домом. Жить негде, у меня на руках внуки маленькие остались» — это одна из многочисленных историй, которые можно услышать в общественном транспорте, в подземном переходе. Да где угодно! Цель одна ─ разжалобить и получить за свою игру деньги.

Вот только работать попрошайкам в последнее время становится всё сложнее: истории становятся с каждым днём всё жалобнее, а народ подаёт всё меньше. Не доверяет он уже попрошайкам так беззаветно, как раньше.

45-летняя  Тамара Баширова приехала в  столицу из Псковской области.  Здесь она организовала бригаду  малолетних девочек-попрошаек. Для своих дочерей она нашла помощниц ─ двух подобранных на вокзале бездомных девочек. Для попрошайничества были выбраны квартиры сердобольных москвичей. Дети обычно ходили по квартирам одни. Но вскоре милиционеры лишили находчивую мамашу доходного промысла, предъявив ей обвинение в вовлечении несовершеннолетних «в антиобщественное деяние». Существует другой тип маленьких попрошаек — «маршрутчики». Они ходят по автобусам и троллейбусам, кричат, скачут с сиденья на сиденье, высовываются из дверей. Кондукторы привыкли к этим ребятам, и часто защищают их от гнева брезгливых пассажиров. Несмотря на юный возраст, дети-попрошайки быстро становятся отличными психологами и знают, к кому стоит подходить, а к кому нет. Их «клиентами» становятся подвыпившие пассажиры, добрые старушки, явные богатеи, совестливые молодые девушки и т.п. Попрошайничество этим детям кажется игрой, правда, уже основанной на знании жизни.

«Квартирные ходоки»

Попрошайки этого типа ходят по квартирам. Запускают чумазого вида малыша, который жалостливым голоском просит хлебушка. Хозяева, разжалобленные видом голодного ребёнка, идут за хлебушком. Малыш в это время ждёт в коридоре (не на площадке ж ему стоять). Вернувшись, хозяева редко обнаруживают ребенка, как и кошельков, ботинок и остального, что не аккуратно лежало.

 

Цыгане

На улице  подходит цыганка и, как всегда, что-то просит. Например, показать дорогу. Потом, согласно наиболее распространенному  сценарию, просит любую мелочь или  вещь, которую жертве потом предстоит  выкупить. Но сколько бы она ни получила денег, цыганка не остановится пока не получит как можно больше. Жертва при этом выбирается молодая, прилично одетая и с хорошим настроением.

Другая  схема тоже не отличается замысловатостью: женщина и два ребенка. Один —  грудной младенец у нее на руках, а старший — на раскладном стульчике  с гармошкой. Услышав в переходе иностранную речь, цыганка с грудничком, завернутым в грязные лохмотья, кидается к жертве и протягивает руку. Не привыкшие к такой настойчивости  интуристы, суетливо достают свои портмоне и протягивают купюры. Кто-то — 50 рублей, а кто-то и 5 долларов. Дальше иностранцы видят цыганенка, играющего  на гармошке «Калинку-малинку»… За день этот семейный подряд может заработать приличную сумму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Историческая справка.

 

Золотая жила

Раздача милостыни относится к числу  христианских добродетелей, и проповедники уже на протяжении двух тысячелетий  призывают свою паству подавать нищим. Постепенно люди привыкли подавать тем, кто просит. Тут-то и оказалось, что  для большинства просителей сбор подаяний является не единственным способом выжить, а доходным бизнесом. Профессиональные попрошайки всегда шли вслед за действительно нуждающимися. По свидетельству историков, распространению в Европе нищенства способствовали возникшие в XIII веке нищенствующие монашеские ордена, источником существования которых был сбор подаяний. Примеру францисканцев, приучивших народ доставать при виде нуждающегося кошелек, последовали разнообразные сомнительные личности, не имеющие к монашеству никакого отношения.

В России давно существовали узаконенные  формы сбора подаяния. Милостыню  просили заключенные и находящиеся  под следствием, для которых эти  деньги оказывались единственным источником существования. По всей стране ходили сборщики на ремонт и строительство  храмов. Следовало лишь иметь специальное  разрешение и бухгалтерскую книгу  для записи подаяний. Наконец, существовало значительное количество странников по святым местам, которых крестьяне  охотно пускали переночевать, кормили  и снабжали деньгами. В этом не было ничего зазорного. Со странничества  и, соответственно, сбора подаяний начинали многие монахи.

В 30-е годы XX века духовник Александро-Невской  лавры архимандрит Серафим (Бирюков) так вспоминал о своей юности и путешествии по монастырям: "Вошли  в другой дом. Та же обстановка, такое  же прошение, но только я уже не засмеялся, даже не усмехнулся. Василию дали пятачок, а мне аршин холста. Теперь он и сам захотел идти в третий дом вместе, но с тем, чтобы просил я. Это меня сначала испугало, но я скоро овладел собой и задачу выполнил блестяще. Получено было по пятачку, и мы разошлись: Василий пошел по одной стороне улицы, а я по другой. В конце улицы мы сошлись... Холст собрался в порядочном количестве, и я не знал, что с ним делать: сумки, чтобы удобно его нести, не было. ...От холста мы избавились тут же, продав его за полтора рубля -- по три копейки за аршин, и последовали дальше".

Для того чтобы получить милостыню, совершенно необязательно было быть странником, заключенным или погорельцем. Достаточно было лишь оказаться в нужное время  и в нужном месте. Дело в том, что  организованной благотворительности  в России почти не было, зато на раздачу  нищим люди не скупились. Например, московский купец Губкин, умерший  в Москве в 80-х годах XIX века, оставил  для раздачи нищим 50 тыс. руб. Известен и поступок купца Сыромятникова, который в течение 40 дней после смерти своей жены раздал нищим 10 тыс. руб., а птицам раскидал несколько пудов зерна. Во многих домах милостыню раздавали в дни свадеб и похорон, в дни Великого поста. В эти дни каждый, кто заходил в дом с просьбой о помощи, получал милостыню. При этом во всех близлежащих кабаках в эти дни резко возрастал доход.

Детский труд

Многие начинали постигать специфику  профессии с раннего детства, тем более что детям всегда подавали куда более охотно, чем  взрослым. Грудного ребенка можно  было взять напрокат (в петербургских  трущобах таких детей называли родимчиками). Слепые нанимали себе детей в качестве поводырей, платя их родителям 3-8 руб. в год. Поскольку уродам подают лучше, чем здоровым детям, купленных детей нередко специально калечили. Такие "пластические операции" имели весьма почтенную традицию, и упоминание об этом содержится еще в царских указах XVII века.

Возбудить уголовное дело по обвинению  в сознательном калечении детей было сложно, но в печати рассказы о таких историях появлялись регулярно. Например, в 1869 году киевские газеты рассказали о нищенке, которая появилась в Белой Церкви (Киевская губерния). Эта женщина возила с собой на тележке слепую девочку с вывихнутыми руками и ногами. Нищих калек в округе было немало, поэтому особого внимания на ребенка никто не обращал, пока однажды девочка не услышала, как около нее две женщины разговаривают на идише. Оказалось, что это ее родной язык, и девочка закричала: "Отнесите меня к маме!" Собралась толпа, выяснить, откуда ребенок родом и где его изуродовали, не удалось. Нищенка же сказала, что эту девочку ей подарили и она ничего про нее не знает.

Конечно же, проще было не уродовать  здорового ребенка, а купить ребенка-калеку прямо у родителей. Для крестьянской семьи инвалид был серьезной  обузой, а поместить его в богадельню удавалось далеко не всегда. А тут  ребенка не только учили ремеслу, но и платили за него реальные деньги.

Нормальные, неискалеченные дети ценились меньше, но и они могли пригодиться хотя бы для массовки. Ситуации, когда попрошайки брали числом, а не умением, возникали нередко. Например, среди купцов существовал обычай: в определенный день давать по копейке всем пришедшим в дом нищим. Стоит ли удивляться, что в эти дни в купеческие дома устремлялись женщины, окруженные кучей детей, ведь монетка полагалась каждому вошедшему.

Госконтроль

По традиционным представлениям хороший  властитель должен был не бороться с нищенством, а щедро раздавать  милостыню. В летописях содержится рассказ о том, как князь Владимир раздал нищим 300 гривен. Не будем пытаться переводить эту сумму в у. е., а поверим летописцу на слово: это очень много. В "Домострое" содержится такое требование: "Нищих... и больных, и странников призывай в дом свой и, по силе, накорми и напои". И власть до поры до времени следовала этим призывам. На поминках по царю Федору Алексеевичу накормили 300 нищих и, как сообщает летопись, каждому из них было дано по чарке вина двойного и по кружке меду. А после Пасхи 1665 года в покоях Алексея Михайловича отобедало 60 нищих, которым кроме обеда выдали еще и по 7 руб. денег.

Информация о работе Попрошайничество