Понятие. Суждение. Умозаключение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 20:29, реферат

Описание работы

Логика – это наука о мышлении. Но в отличие от других наук, изучающих
мышление человека, например психологии, логика, изучает мышление как средство
познания; ее предметом являются законы и формы, приемы и операции мышления, с
помощью которых человек познаёт окружающий его мир.

Содержание работы

Содержание.....................................................................2
Введение.......................................................................3
Понятие........................................................................4
Суждение......................................................................12
Умозаключение.................................................................19
Природа человеческого мышления и логика.......................................23
Заключение....................................................................42
Литература:...................................................................43

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 89.05 Кб (Скачать файл)

форм мышления, с которой имеет  дело диалектическая логика, приобретает

значение лишь на определенном уровне развития общественной практики и

познания, когда понимание диалектических взаимосвязей становится объективной

необходимостью. Разумеется, человечество с самого начала имело дело с

универсальными диалектическими  структурами объективной реальности и

человеческое мышление более или  менее стихийно развивало формы

диалектического мышления. Это демонстрирует, прежде всего, история

естествознания. Но, тем не менее, может  существовать недиалектическое

мышление, которое служит практическим задачам. Это возможно потому, что  не

всякие практические действия и  не всякое познание охватывают глубинные

диалектические связи вещей. Без  форм мышления, открытых формальной логикой,

правильное мышление вообще невозможно: мышление, нарушающее правила

формальной логики, может дать лишь ошибочные результаты. Мышление,

пренебрегающее законами диалектического  мышления, может при соблюдении правил

формальной логики приходить к  правильным результатам, но оно имеет  свои

пределы и не в состоянии охватить диалектические связи действительности.

Эмпирическое познание в каких-то рамках может ограничиваться формально-

логическими правилами мышления, поскольку  во многих случаях его предметом  не

является внутренняя целостная  структура вещей. Это не значит, однако, что оно

обязательно должно быть метафизическим.

Теоретическое мышление, задача которого целостное познание предмета в его

глубинных взаимосвязях, необходимо должно быть диалектическим. Это не значит,

что развитие теоретического мышления в различных науках с самого начала было

связано с сознательным применением  диалектической логики. Во многих случаях

диалектический способ мышления мог  одерживать верх только благодаря тому, что

предмет научного познания и внутренние потребности этого познания время  от

времени вынуждали прибегать к  такому способу мышления, хотя это  и не

приводило к осознанию всеобщей значимости диалектического мышления. На

современном уровне развития общественной практики и познания сознательное

применение диалектического метода в теоретическом мышлении является одной из

существенных исторических потребностей научного прогресса.

    

Заключение

 

Мышление – это сложный процесс, оно имееет различные аспекты, их изучением

занимаются различные науки: психология, физиология, лингвистика, социология.

Как и всякая деятельность, мышление имеет свои специфические приемы и методы:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, научное объяснение и

другие, с помощью которых формируются  высказывания и теории.

Наиболее общими чертами правильного  мышления являются определенность,

последовательность и доказательность. Логическая правильность мышления

является необходимым условием гарантированного получения истинных результатов

в решении задач, возникающих в  процессе познания.

    

Литература:

 

1.      Войшвилло Е.К., Дегтярев  М.Г. Логика с элементами эпистемологии  и

научной методологии. Учебник.-М.:Интерпракс. 1994.-448 с.

2.      Казаков А.Н.., Якушев  А.О. Логика-I. Парадоксология: пособие  для

учащихся старших классов лицеев, колледжей и гимназий.-М.:АО «Аспект

Пресс».1994.-256 с.

3.      Классическая логика: учебное пособие.-М.Гуманитарный  издательский

центр ВЛАДОС.1996.-192 с.

4.      Кумпф Ф., Оруджев  З. Диалектическая логика: основные  принципы и

проблемы.-М.: Политиздат. 1979.-286 с.

5.      Логика: пособие  для учащихся.-М.:Просвещение.1996.-206 с


Информация о работе Понятие. Суждение. Умозаключение