Основы научных исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:51, реферат

Описание работы

Для исследователя недостаточно установить новый факт, важно даты ему объяснение из позиций современной науки, раскрыть его общепознавательное, теоретическое или практическое значения. Изложение научных фактов может осуществляться в контексте общего исторического процесса, истории развития определенной области, быть многоаспектным, с учетом как общих, так и специфических особенностей.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Методы научного исследования
1. Эмперические исследования
2. Эмперический и теоретический уровнень исследования
3. Теоретическое исследование
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Реферат ОНИ.docx

— 42.71 Кб (Скачать файл)

За кульминацией теоретической  работы – вспышкой интуиции – следует  длительная логическая проверка гипотезы. Наиболее практические вопросы в  этой связи могут начинаться со слов "Что будет, если ...?" Это может  ознаменовывать первый шаг к экспериментальной  работе, попытке преобразования окружающей действительности.

3.Теоретические  исследования.

 Метод изучения действительности, суть которого в последовательном  переходе от абстрактных и  односторонних представлений о  ней ко всё более конкретному её воспроизведению в теоретическом мышлении. В качестве конструктивного принципа этот метод был впервые использован Гегелем для построения своей философской системы в целом и для развёртывания отдельных её самостоятельных и целостных частей. Для обоснования такого пути исследования Гегель разработал новое теоретическое представление о соотношении категорий абстрактного и конкретного. Истолковывая принцип В. от а. к к., Гегель, в духе характерного для него панлогизма, онтологизирует его, т. е. превращает в самостоятельную, имеющую своё особое существование сущность — в саморазвитие, самореализацию мирового духа, абсолютной идеи. К. Маркс, преодолев онтологизм и телеологизм гегелевского понимания принципа В. от а. к к., придал ему материалистический характер. Этот принцип был реализован Марксом при анализе буржуазной экономической системы в «Капитале». Методологическую основу марксова анализа составило выделение товара в качестве элементарной «клеточки» и исходной абстракции, на которой строится исследование.

         Понимание В. от а. к к. как особого пути познания целостной действительности зиждется на особом представлении соотношения конкретного и абстрактного. Философская категория конкретного имеет два смысла. В первом — конкретное есть сама предстоящая исследованию реальность, то, что должно быть изучено. Исследователю такое конкретное дано в его опыте — непосредственном переживании и представлении — как предметно-чувственная целостность, не расчленённая ещё в теоретическом анализе. Конкретное (в таком понимании) — отправной пункт исследования. Непосредственно данная целостность расчленяется, из неё выделяются для специального изучения отдельные стороны и связи, а целью является получение общих абстрактных знаний. Соотносимое с таким пониманием конкретного абстрактное и беднее и богаче конкретного: оно есть лишь сторона, момент познания чувственного многообразия, но также и проникновение в это отдельное, его закон. Во втором смысле категория конкретного характеризует степень и глубину отражения в теоретическом мышлении реальности в системе её существенных взаимосвязей. Конкретное (в этом смысле) — характеристика знания. Определение знания в качестве конкретного или абстрактного — относительно и имеет смысл лишь в сопоставлении двух знаний, отнесённых к одной и той же реальности. Например, знание, фиксированное в уравнении Клапейрона, о связи объёма, давления и температуры газа, является абстрактным по отношению к знанию, выраженному в уравнении ван дер Ваальса, поскольку в последнем учитываются силы притяжения между молекулами, от которых мы отвлекаемся в уравнении Клапейрона. Получение всё более и более конкретного знания является целью исследования. В. от а. к к. как метод исследования применим только для изучения целого, представимого как органическая система связей. Первым шагом является при этом выделение основной или исходной связи и её исследование при отвлечении — изоляции — этой связи от др. существенных связей. Последующее исследование связей — конкретизация предмета изучения — проводится уже не изолированно, а с учётом результатов предшествующего анализа. Способ учёта и последовательность привлекаемых к анализу связей всегда определяются спецификой изучаемого предмета.

 

 

 

 

Заключение

Научно-исследовательская  работа, осуществляемая как в аудиторный, так и позааудиторное время, требует постоянного кропотливого умственного труда восемнадцати - девятнадцатилетних студентов-филологов, формирование в них таких волевых качеств, как настойчивость, умение преодолеть препятствия, способность к саморазвитию, внутреннему стремлению к познанию нового и более полного выявления и развития собственных возможностей, а также нужды в определении собственного "языкового лица ": перехода к отвлеченно-логическому мышлению, аргументировано доказательным суждениям, построенным на основе разнообразных языковых (лексических, фонетических, грамматических) ресурсов.

Формирование и реализация творческих качеств будущих исследователей зависит от личностных качеств преподавателей, которые работают на факультете, в университете. В свое время К.Д.Ушинский писал: "Лишь личность может влиять на развитие и определение личности, лишь характером можно создавать характер".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Рузавин Г.И. Методология научного исследования. М.: Мысль. 1999.

2. Лудченко А.А., Лудченко Я.А., Примак Т.А.Основы научных исследований: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Лудченко. — 2-е изд., стер. — К.: О-во "Знания", КОО, 2001. — 113 с.

3.Кузнецов И. Н. Научные  работы: методика подготов-ки и оформления/Кузнецов И.Н. - Минск, 2000.

4.Логика научного исследования. - М., 2005

5.  http://dic.academic.ru

6.  http://book.tr200.net


Информация о работе Основы научных исследований