Организация коммерческой деятельности на примере розничного торгового предприятия ООО «Шанс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 16:10, реферат

Описание работы

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она направлена на процесс купли- продажи товаров и оказанию торговых услуг с целью получения прибыли.

Содержание работы

Содержание.
Введение. ……………………………………………………………………. … 3
Глава 1. Теоретические вопросы организации коммерческой деятельности.
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности………………..5
1.2. Роль и задачи коммерческой деятельности………………………. 6
1.3. Организация коммерческой деятельности предприятия в условиях рынка……………………………………………………………………………. 7
Глава 2. Организация коммерческой деятельности на примере розничного торгового предприятия ООО «Шанс»
2.1. Характеристика предприятия……………………………………….9
2.2. Организация коммерческой деятельности предприятия…………12
2.3. Анализ основной деятельности торгового предприятия ООО «Шанс»…………………………………………………………………………..15
Заключение: выводы и предложения………………………………………….20
Список литературы.

Файлы: 1 файл

кд.docx

— 40.54 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение. ……………………………………………………………………. … 3

Глава 1. Теоретические вопросы организации коммерческой деятельности.

           1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности………………..5

           1.2. Роль и задачи коммерческой деятельности………………………. 6

           1.3. Организация коммерческой деятельности  предприятия в условиях рынка……………………………………………………………………………. 7

Глава 2. Организация коммерческой деятельности на примере розничного торгового предприятия  ООО «Шанс»

          2.1. Характеристика предприятия……………………………………….9

         2.2. Организация коммерческой деятельности предприятия…………12

        2.3. Анализ основной деятельности торгового предприятия ООО «Шанс»…………………………………………………………………………..15

Заключение: выводы и предложения………………………………………….20

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших  в результате разделения труда. Она  направлена на процесс купли- продажи товаров и оказанию торговых услуг с целью получения прибыли.

Коммерческая деятельность неотъемлемые сферы коммерческого  предприятия, где идет обмен товара на деньги или денег на товар.

Вместе с тем, коммерческую деятельность выделяют отдельно и характеризуют её следующим образом: « Коммерческая работа представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли- продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли». Такой подход конкретизирует и предопределяет направленность функций коммерческой деятельности, связанных  с закупкой, продвижением товаров от поставщика до потребителя и продажей их конечному покупателю.

Объектом исследования данной работы является розничное торговое предприятие ООО «Шанс»

Автор ставит перед собой  цель изучить:

- организацию коммерческой  работы по закупке товаров ;

- теоретические вопросы  организации коммерческой деятельности

А так же:

- уметь использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- закрепить теоретические  знания и практические умения;

- развить творческую инициативу, самостоятельность, ответственность  и организованность 

Для достижения поставленных целей определены задачи курсовой работы:

- проведение анализа показателей  эффективности коммерческой работы  в торгово  - розничного предприятия;

- разработка предложений  по улучшения коммерческой работы  розничного предприятия;

- изучение  целей и  функций задач коммерческой деятельности  розничного торгового предприятия;

Так как автор курсовой работы,  будущий специалист коммерческой деятельности, ему необходимы знания коммерческой деятельности, навыки и  умения для изучения спроса, определения  товара, выбора поставщиков, а так  же для осуществления рекламной  деятельности.

Теоретические вопросы будут  изложены автором данной работы в  главе  один. Будет рассматриваться: понятие, сущность, роль и содержание коммерческой деятельности.

Вторая глава будет  посвящена исследованию  розничному торговому предприятию ООО «Шанс».

 В этой главе идет  характеристика предприятия, исследование  поставщика, формирование ассортимента  товаров, анализируется основные  показатели.

В разделе заключения будут  сделаны выводы а, так же предложения  по улучшению коммерческой деятельности.

Автор курсовой работы не претендует на полный охват темы, так как  ограничен рамками студенческой  курсовой работы.

 

А теперь обратимся к первой главе, в которой изложены теоретические  вопросы коммерческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические вопросы организации Коммерческой деятельности.

 

    1. Понятие и сущность коммерческой деятельности .

Коммерческая деятельность ( от латинского cotterciit) - торговля.

Это процесс который связан со сменой форм стоимости, то есть купли продажи, сопровождающейся получением прибыли.

Существует и более  широкое понятие , в соответствии с которым коммерческая деятельность отождествляется с деятельностью предпринимательской.

Причиной этого является то обстоятельство, что в гражданском  законодательстве Российской Федерации применяется термин «коммерческая организация» , которыми признаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. А в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российская Федерация  (ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная.

Таким образом, с точки  зрения гражданского законодательства, любая законная деятельность, направленная  на получение прибыли, является коммерческой.

По средствам торговли обеспечивается обращение  товаров, то есть их движение из сферы производства в сферу потребления. Поэтому коммерческая деятельность в торговле включает в себя:

- изучение спроса и определение потребностей в товаре;

- выявление поставщиков  товаров и установление с ними  хозяйственных связей;

- организацию оптовой продажи товаров;

- организацию розничной продажи товаров

 

А теперь обратимся ко второму  разделу, в котором автор описывает  роль и задачи коммерческой деятельности.

 

    1. Роль и задачи коммерческой деятельности.

В роли субъектов коммерческой деятельности, осуществляет ее, могут выступать как торговые организации (юридические лица), так и индивидуальные предприниматели. Они выполняют роль посредника, связывающего между собой сферу производства и сферу потребления, способствует доведению товаров до конечных потребителей.

Осуществляя коммерческую деятельность предприятия торговли должны:

- строго соблюдать действующие законодательство;

- принимать эффективные  коммерческие решения, позволяющие  получить прибыль, необходимую  для дальнейшего развития их  деятельности;

- повышать качество обслуживания  покупателя

Соблюдение указанных  выше требований способствует успешному  выполнению задач, стоящих перед  коммерческими службами организации  торговли. Основными такими задачами является:

- совершенствование работы по изучению коньюктуры рынка на основе маркетинговых исследований;

- своевременное принятие  решений, соответствующих сложившейся  ситуации на рынке;

- формирование взаимовыгодных  отношений с партнерами поставщиками  и оптовыми покупателями;

- усиление роли договоров  и укрепление договорной дисциплины;

- установление длительных  хозяйственных связей с поставщиками;

- повышение эффективности  коммерческой деятельности за  счет автоматизации отдельных  операций, связанных с заключением  договоров, управлением товарными  запасами и др.

 

Далее мы переходим к третьему разделу: «Организация коммерческой деятельности в условиях рынка»

 

 

1.3. Организация коммерческой  деятельности предприятия в условиях  рынка.

Чтобы понять роль коммерческой деятельности в условиях рынка, кроме понятия  «коммерческой деятельности» необходимо рассмотреть понятие «рынка».

Рынок - это форма экономической связи между продавцом и покупателем. На рынке производитель возмещает свои затраты и получает прибавочный каптал, а потребитель получает взамен своих средств товары и услуги.

Организация закупок является одним из направлений коммерческой деятельности, основная функция которой  закупка и формирование ассортимента, организация хозяйственных связей с поставщиками и т.п. Самая главная  задача коммерческой службы – это закупка товаров, пользующихся спросом, с наименьшими затратами. Служба снабжения фирмы проводит постоянные наблюдения за рынком, изучает конъюнктуру спроса и предложения, в ней сосредотачивается информация о новых товарах, возможностях их реализации в занимаемом секторе рынка. 
 
Руководитель службы снабжения фирмы отвечает за эффективность процесса закупок, намечает основные источники обеспечения, координирует деятельность подчиненных ему сотрудников, указывает планы закупки с деятельностью других функциональных подразделений, подбирает кадры. 
 
При переходе предприятий на полную хозяйственную самостоятельность, самофинансирование и самоуправление, с развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы и формирования товарных ресурсов. В основе формирования товарных ресурсов лежит переход от централизованного их распределения к свободной продаже на биржах и ярмарках, развитие прямых хозяйственных связей с изготовителями товаров, повышение роли договоров поставки. деятельностью, материальных стимулов, интереса к изготовлению нужных для населения товаров. 
Актуальной задачей коммерческого аппарата предприятий является вовлечение в товарооборот продукции предприятий-изготовителей разных форм собственности и различных организационно-правовых структур, поставщиков-посредников, граждан, занимающихся индивидуально-трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков и других источников.

 
 
В связи с этим необходимо расширять  сферу договорных отношений с  поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность  договоров поставки. Договоры поставки должны активно воздействовать на производство для равномерного увеличения выпуска  товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного  сырья, формировать оптимальный  ассортимент товаров для промышленного  сектора и торговой сети. 
 
Важными задачами коммерческой службы являются изучение и прогнозирование емкости региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности, координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей.  
 
 
 

Далее автор переходит  ко второй главе своего курсового  проекта «Организация коммерческой деятельности на примере розничного торгового предприятия ООО  «Шанс».  Глава посвящена практическому исследованию коммерческой деятельности  на примере магазина. Автор описывает свои исследования по выбору поставщиков, заключению договора и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава2. Организация коммерческой деятельности на примере розничного торгового предприятия ООО « Шанс»

2.1. Характеристика предприятия 

Полное название: Общество с ограниченной ответственностью «Шанс»

Сокращенное название: ООО « Шанс»

Магазин ООО «Шанс» расположен по адресу г. Куйбышев ул. Маяковского д. 23. Здание магазина является отдельностоящим и имеет общую площадь – 4000м2, из них 1000м2 – торговый зал. Вся площадь магазина подразделена на 5 групп это:

- Торговая площадь зала - она включает в себя площадь торгового зала плюс площади для оказания дополнительных услуг:

- Помещение для приемки и хранения и подготовки товара к продаже (склады, помещения для расфасовки товара)

- Подсобное помещение  (склады для хранения тары и инвентаря)

- Административные  (кабинет директора) 

- Бытовые помещения (гардероб, санузел, разгрузочная комната.)

 Магазин  ООО «  Шанс» имеет удобный режим работы: с 7:00 до 23:00, что создает определенные удобства для осуществления покупок.  Реализация товаров в магазине осуществляется по методу самообслуживания. ООО «Шанс» находится на главной магистрали города, вблизи административных зданий, банков и жилого района. Расположен вблизи остановок общественного транспорта и имеет удобную парковочную площадку прилежащую к территории магазина. Основной поток покупателей – это люди с разным уровнем дохода.

Автор считает что расположение магазина выбрано удачно, что обеспечивает получение большой прибыли.

 

 

 

 

 Общество является юридическим и имеет лицом и строит свою деятельность на основе Устава, договора и действующего закона Российской Федерации . Обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные  неимущественные права, нести обязанности , обладает персональным  уставом, имеет свой расчетный счет в банке, гербовую печать предприятия. Предприятие создано с целью комплексного обеспечения населения продовольственными и сопутствующими товарами. В соответствии с основной задачей, состоящей перед магазином , осуществляются следующие виды деятельности:

  1. Торгово – закупочная деятельность
  2. Реализация товаров
  3. Предоставление дополнительных торговых услуг
  4. Заключение хозяйственных и иных договоров
  5. Осуществление в установленном порядке необходимых мероприятий по рекламе своих услуг
  6. Другие виды деятельности предусмотрены в уставе предприятия.

Предприятие осуществляет самостоятельную  финансовую деятельность в пределах установленных действующим законодательством. Предприятие осуществляет свои отношения  с юридическими  лицами частными предпринимателями во всех сферах деятельности  на основе договора .В деятельности предприятие учитывает интересы потребителей к качеству товаров и услуг. Есть специалисты по планированию и формированию ассортимента . Коммерческая деятельность предприятия связана с куплей продажей товаров. При этом в качестве товаров как таковые так и различные виды работ, услуг , продуктов. На производственных предприятиях осуществляющих выпуск какой – либо продукции, создается коммерческая служба в виде структурного подразделения данного предприятия.

Коммерческая закупочно – сбытовая служба возглавляется, как правило, одним лицом, имеющим двух заместителей отдельно по закупке и отдельно по сбыту.

 

 

 

 

В сложившейся на сегодня структуре  предприятия работают:

1. Директор;

2. главный бухгалтер-1;

3. бухгалтер-1;

4. администратор зала-3;

5. менеджер по продажам-3;

6. заведующий складом-1;

7. кассир-3;

8. менеджер по реализации товаров-24;

9. кладовщик-3.

Внешний вид торговых работников:

- наличие униформы у продавцов

- чистые и аккуратные руки

 

В ассортименте имеются товары импортных и отечественных производителей, которые закупаются на прямых договорах и через посредника.

Товарные группы:

    1. Хлеб и хлебо-булочные изделия
    2. Молочные продукты
    3. Мясные продукты
    4. Кондитерские изделия
    5. Вино-водочная и табачная продукция

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на примере розничного торгового предприятия ООО «Шанс»