Обучение детей составлению творческих рассказов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:42, контрольная работа

Описание работы

Творческое рассказывание детей рассматривается как такой вид деятельности, который захватывает личность ребенка в целом: требует активной работы воображения, мышления, речи, проявления наблюдательности, волевых усилий, участия положительных эмоций. Составляя творческий рассказ, ребенок должен самостоятельно продумать его содержание, выстроить его логически, облечь в словесную форму, соответствующую этому содержанию.

Файлы: 1 файл

К.Р. развитие речи.docx

— 33.98 Кб (Скачать файл)

3. Праздник позволяет лучше познакомиться  с семьями воспитанников, приобщить родителей к участию в жизни группы, выявить проблемы семьи и помочь преодолеть их.

4. Праздник — это всегда эмоции, положительные, возбуждающие, а ребенок  без праздников не может жить, ему необходимо чувство радости  и уверенности, что сама жизнь  — это прежде всего радость  общения, праздник творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Составить два конспекта занятий по обучению детей творческому рассказыванию.

А) конспект занятия  – продолжение сказки или рассказа начатого воспитателем.

 

Рассказ по теме «Как цыпленок заблудился».

Цели: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; составлять с новыми словами предложение, правильно «читать» его; закреплять знания о слоге и ударении.

Оборудование: иллюстрации с изображением домашних животных (курица, петух, цыплята),мяч (для игры).

Ход занятия.

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в гости в одну очень дружную семью. А что это за семья, вы попробуйте отгадать (загадки о курице, петухе, цыплёнке). Дети отгадывают загадки и находят соответствующие иллюстрации.

-  К каким  животным относятся эти птицы? (домашним). Почему вы так решили? (живёт рядом с человеком и  человек о них заботится).

- А где  они живут? Как называется домик  для них? (курятник).

 

Работа по лексике.

Воспитатель четко, по слогам произносит слово «курица».

Воспитатель: -Какой первый слог? Какой второй? Какой третий? Какой слог в слове «курица» звучит сильнее? Где этот слог стоит – в начале или в конце слова? Правильно, ударение падает на первый слог.

Сколько слогов в слове «петух»? Какой первый? Какой второй? Произнесите  это слово шепотом. Вслушайтесь, где стоит ударение – в начале или в конце слова?

 

Физ. Минутка (по усмотрению педагога)

Воспитатель:   - Пока вы отдыхали, мне цыпленок рассказал одну историю. Вот послушайте её и помогите цыплёнку.

-Маленький  пушистый цыплёнок всегда гулял  только со своей мамой-курицей.  Но однажды увидел он лягушонка  и побежал за ним. Лягушонок  – прыг в сторону, цыплёнок - за ним. Лягушонок прыгнул  в воду и исчез. 

Смотрит цыплёнок – нет рядом никого.

«Пи-пи-пи, - жалобно запищал цыплёнок. – Где же моя мама?»

- А что случилось дальше, вы  сейчас придумаете. (Дети делятся  на группы. Каждая группа составляет  свой рассказ и рисует иллюстрацию  к этому рассказу).

Воспитатель проверяет  выполненное задание.

- Ребята, мы  сейчас послушали ваши рассказы.  А какой конец истории вам  больше всего понравился? Почему?

-А почему с цыплёнком случилось  несчастье? Как можно было этого  избежать?

Игра «Можно - нельзя».

Правила игры.  Дети становятся в круг. Воспитатель проговаривает различные ситуации и бросает мяч какому-либо ребёнку. Если можно так делать, ребёнок ловит мяч, если нельзя, отбивает (например: Уйти  из дома без разрешения родителей? Гулять с незнакомыми людьми? и т. д. )

Итог занятия. Чему нас научила история цыплёнка? Как вы думаете, пойдёт ли цыплёнок ещё раз гулять без мамы? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б) конспект занятия по плану, предложенному  воспитателем.

 Cказка по теме «Заюшкина избушка».

Цель: Обучение детей рассказыванию сказок.

Задачи:

1) Учить детей самостоятельно  пересказывать и понимать сказки; сохранить некоторые народные  обороты речи, совершенствовать  интонационную выразительность  речи, обогащать словарь, развивать  звуковую культуру речи.

2) Уметь строить полные, выразительные ответы на вопросы  по содержанию прочитанной сказки.

3) Развивать у детей  мышление и воображение, эмоциональную  отзывчивость .

4) Воспитывать умение  отличать сказочные ситуации  от реальных.

Приемы  и методы: 1. Беседа с детьми, показ, игровой прием, самостоятельная работа детей с фигурками - заместителями, подвижная игра «Лиса и зайцы», сюрприз в конце занятия детям от зайца.

Ход занятия.

1. Дети играют в группе. Заходят гости, дети здороваются  с ними, предлагают им садится.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне. Я знаю, что вы очень любите сказки. Назовите свои любимые сказки. (ответы детей).

Вдруг стук в дверь! На занятие  приходит герой сказки: заяц из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Что же за сказочный герой к нам пришел, из какой он сказки? (Дети называют).

Здоровается с детьми, говорит, что он заблудился, просит детей  помочь ему вернуться в свою сказку.

Воспитатель: Поможем нашему герою? (Дети отвечают «Да!»). Для того, чтобы вернуть нашего героя в сказку нужно выполнить одно условие: мы с вами, ребята, должны рассказать и показать эту сказку. Хорошо? («Да»).

Воспитатель: Я предлагаю сказку «Заюшкина избушка» рассказать и показать следующим детям: Даше, Илье, Андрею, т.е. помочь зайчику. Согласны? («Да!»)

Дети одновременно идут к  своему столу и рассаживаются.

Дети: Зайчик идет с детьми к своим столам, дети берут конверты, называют зайцу кто есть кто?

Заяц: Какие геометрические фигурки? Чем они похожи, чем отличаются? Почему? (5 кружков разного цвета, одинакового размера: заяц, лиса, волк, медведь, петух - перечисляют цвета).

Кроме кружков разного  цвета, есть еще избушки. Какого цвета  и почему? (Голубая - лисы, изо льда; коричневая - зайца, из дерева). Заяц слушает  ответы детей, хвалит их, говорит, что  эту сказку дети будут составлять по цвету.

Кто-то из детей называет присказку к этой сказке:

«Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела…»  это еще присказка, а сказка дальше пойдет!

Дети после небольшой  предварительной работы начинают рассказывать и выкладывать сказку. Воспитатель  временами подходит к детям, слушает, смотрит, где надо задает вопросы.

Заяц доволен, что дети быстро рассказали и показали сказку, приглашает детей на «поляну» (физминутка «Зайки»), задает вопросы:

Хорошо ли поступила  лиса с зайцем? (Нет).

Какая лиса в этой сказке? (Лиса - хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунья).

А какой зайчик? (Зайчик - добрый, слабый, беззащитный, доверчивый).

Почему не помогли  зайцу волк и медведь? (Волк и медведь струсили и убежали).

Кто оказался настоящим  героем - помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).

Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).

Заяц хвалит детей, говорит, что они молодцы, правильно справились с заданием, рассказали и показали сказку, ответили полно на вопросы  по содержанию сказки, и теперь он смело  может вернуться в свою сказку, в избушку и жить там поживать, нас с вами в гости поджидать.

Заяц уходит, дети его  провожают.

Воспитатель: Назовите еще волшебные сказки? Дети, а с каких слов обычно начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, государстве).

Какой фразой начинается наша сказка? («Есть на свете люди хорошие…»).

Какими словами  закончилась наша сказка? А еще  какими словами заканчиваются сказки, назовите? («Стали они жить поживать, да добра наживать»; или «Так они живут, пряники жуют, медком запивают ...........

 

 


Информация о работе Обучение детей составлению творческих рассказов