Логический анализ и рациональное решение проблемы логико-эвристическим методом ПАУК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 10:29, контрольная работа

Описание работы

Проблема: Увеличение объёма продаж на предприятии ИП Курячая Л.Н. салон мебели «Натураль».
Главная задача решения проблемы – достижение заданного уровня объемов продаж, следовательно от максимального результата этого показателя и были выбраны вышеперечисленные комбинации. С помощью комбинации А2Б2В3 получаем наиболее высокий уровень объема продаж.

Содержание работы

Содержание 2
Шаг 1: Проблемная ситуация. 3
Шаг 2: Постановка Проблемы. 3
Шаг 3:Стандартное решение 5
Шаг 4: Проверка исходной ситуации на проблемность 7
Шаг 5 :Выбор вариантов решения проблемы с учетом ограничений: 7
Шаг 6 :Решение проблемы с помощью метода ПАУК (Поиск и Анализа Успешных Комбинаций). 8
Шаг 7. Системный сравнительный анализ вариантов решения по всем критериям, выбор лучших 10
Шаг 8. Критерии для сравнения и отбора лучших вариантов 12
Шаг 9 Таблица 2. Анализ отобранных решений на основе количественных оценок по каждому из критериев 12
Вывод 14

Файлы: 1 файл

КР ЛОГИКА.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский государственный университет»

Факультет «Экономика, управление, право»

Кафедра «Экономика и информационные системы»

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Логика»

 

Тема: Логический анализ и рациональное решение проблемы

логико-эвристическим  методом ПАУК

Проблема: Увеличение объёма продаж на предприятии ИП Курячая Л.Н. салон мебели «Натураль».

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студент группы

 

Проверил: преподаватель

 

Работа защищена с  оценкой:

_______________________

«__»______________2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

Миасс

2013 год

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 1: Проблемная ситуация.

Салон мебели «Натураль», ИП Курячая Л.Н. – предприятие, специализирующееся на изготовлении и продаже мягкой мебели, а так же розничной продаже корпусной мебели фабрик России.

Предприятие существует на рынке г. Миасса уже 15 лет. Первые 8 лет предприятие закупало продукцию в г. Екатеринбурге, но уже как 7 лет производит мягкую мебель самостоятельно.

 В собственности предприятия находится цех для производства мягкой мебели, общей площадью 1140 м2, имеется специальное оборудование для обработки древесины, из которой в последствии делается каркас диванов. Все комплектующие, такие как металлокаркас, ортопедические латы, формованный ППУ, мебельные ткани, ламинат закупаются у поставщиков.

На предприятии  работают 26 плотников-монтажников, 6 швей, 1 водитель, 2 грузчика,1 бухгалтер, 1 менеджер и 4 продавца-консультанта. Руководство составляет 3 человека.

 Целью создания  данной фирмы, как коммерческого  предприятия, является извлечение  прибыли  от  хозяйственной деятельности, основным видом которой является торгово-закупочная деятельность.

На предприятии  в данный момент наблюдается ряд проблем, таких как текучка кадров, отсутствие высококвалифицированного, компетентного во всех вопросах персонала, сбой поставок корпусной мебели, не выполнение заказов в срок, нечеткая организация работы персонала, отсутствие налаженной системы доставок мягкой мебели. Я же выбрал другую проблему.

Шаг 2: Постановка Проблемы.

 

В условиях постоянно меняющейся рыночной среды для успешного  функционирования предприятий необходимо периодически проводить глубокий анализ его хозяйственной деятельности. Такой анализ направлен на выявление величины и изменений во времени экономических показателей, характеризующих производство, обращение товаров, эффективность использования ресурсов. Это позволяет сделать предприятие конкурентоспособным, прибыльным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

Анализируя  данные фирмы  за последние 3 года, я обнаружил, что при неизменном ассортименте и качестве мебели, среднемесячный объём продаж в 2013 году по сравнению с 2011 годом упал на 20%, а именно с 1800 000 до 1 500 000 тыс. рублей в месяц. По данным компании «Маркет Аналитика» объем российского производства мебели в 2011 г., по сравнению с 2010 г., сократился на 21%. Это обусловлено такими причинами:

    1. Сокращение спроса на фоне финансово-экономического кризиса, и увеличение доли убыточных предприятий в связи с попыткой сдерживания цен.
    2. Снижение количества покупателей. Во-первых, это связано с тем, что эконом-сегмент прекращает потребление в связи с увольнениями и сокращением заработных плат. Во-вторых, потребительские кредиты стали дорогими и недоступными для многих. В-третьих, происходит смена приоритетов у потребителя, например, желание отложить деньги на «черный день».
    3. Ростом конкуренции. Число фирм конкурентов ежегодно растет. Для покупателя это хорошо: больше выбора, ниже цены. Для производителя же конкуренция является сигналом к действиям, и если на этот сигнал не реагировать, то можно потерять все то, что было достигнуто задолго до появления конкурентов.

 Эти данные помогли мне определить проблему в рамках контрольной работы – в наиболее короткие сроки и наиболее эффективно увеличить объем продаж мебельного салона «Натураль» на 40% от исходного уровня 2013 год.

Данный критерий напрямую зависит от качества как  самого товара, так и обслуживания потребителей, себестоимости предлагаемой продукции, величины коммерческих расходов и многих других факторов.

Возможные последствия  после решения проблемной ситуации:

  • Возвращение былого уровня и завоевание лидирующего положения на рынке мебели в г. Миассе;
  • Расширение ассортимента;
  • Улучшение качества товаров;
  • Завоевание новых рынков сбыта ;
  • Расширение торговых площадей;
  • Получение дополнительной прибыли.

Возможные последствия  после не решения проблемной ситуации:

  • Снижение объемов продаж;
  • Потеря доли рынка и утрата позиции;
  • Сокращение производства;
  • Сокращение рабочих мест;
  • Снижение фонда заработной платы;
  • Снижение уровня обслуживания клиентов;
  • Текучка  кадров;
  • Потеря репутации;
  • Отсутствие стабильности в конкурентной среде;
  • Прекращение своей деятельности.

Шаг 3:Стандартное решение

Стандартные решения, которые помогают вывести фирму из кризисной ситуации и достичь желаемого результата:

  • расширение рекламной компании (больший объем рекламы, проведение акций, различные методы стимулирования сбыта, например бонусы, подарки);
  • изучить потребителя, узнать об их потребностях, интересах, максимально приблизиться к достижению удовлетворенности его потребностей (режим работы, уровень обслуживания, дополнительные услуги, соотношение цены и качества, внешний вид товаров);
  • Координирование усилий всего персонала на достижение поставленной цели;
  • Сохранение или увеличение доли рынка (создание или введение на рынок новых товаров);
  • Снижение затрат;
  • Проведение изменений в политике ценообразования (определение сегмента рынка на который ориентируется фирма, установление приемлемой цены для потребителя);
  • Своевременное внесение в товар изменений, которые повысят его потребительную ценность или расширят круг его возможных покупателей (модернизация или модификация).

Стандартные решения  не являются решающими, так как и в них есть свои минусы:

  • Конкуренты так же могут увеличить объем рекламы, но этот способ сам по себе не является наиболее эффективным, так как поток рекламы, который сейчас крутится по средствам массовой информации слишком велик и уже не воспринимается людьми в должной мере;
  • Очень большие затраты на маркетинговые исследования, невозможно опросить всех. Кроме того, предпочтения постоянно меняются, абсолютного удовлетворения обеих сторон достичь невозможно;
  • Большие затраты на освоение новых товаров;
  • Снижение прибыли предприятия;
  • Угроза увольнения персонала (сокращение рабочих мест);
  • Снижение заработной платы.

Поэтому предприятию  нужно обращать внимание не только на стандартные решения, а находить новые, ранее не известные решения  этой проблемы,

Поэтому необходимо найти такое сочетание стандартных и новых ранее не известных решений, которое позволит достичь желаемых результатов наиболее эффективно для конкретной фирмы, в конкретных условиях, в соответствии с ее имеющимися ресурсами и финансовыми возможностями.

Шаг 4: Проверка исходной ситуации на проблемность

Исходная ситуация в меняющихся условиях рынка действительно  является проблемой, так как ей присуще  следующие основные признаки:

  1. Существует разрыв между исходным состоянием и желаемым результатом (на данный момент среднемесячный объем продаж составляет 1,5 млн. руб., но по возможности увеличить уровень продаж на 40%, т.е. довести до 2100 000 руб./мес.);
  2. Неправильное распределение располагаемых ресурсов и их ограниченность (финансовые затраты, временные, трудовые, информационные).

Шаг 5 :Выбор вариантов решения проблемы с учетом ограничений:

    • Сроки проведения этого мероприятия – полгода;
    • Кризис и сокращение доходов населения;
    • Затраты на проводимую работу – 10% от оборота;
    • Способности и навыки сотрудников предприятия;
    • Возможности поставщиков;
    • Уровень благосостояния города (платежеспособность населения);
    • Недостаточность складских помещений.

Ресурсы, которыми располагает ИП Курячая Л.Н. салон мебели «Натураль» для решения поставленной проблемы (они определяют способности и возможности фирмы):

  • Финансовые (расходы предприятия);
  • Временные затраты;
  • Трудовые (степень прилагаемых человеческих усилий);
  • Информационные.

Шаг 6 :Решение проблемы с помощью  метода ПАУК (Поиск и Анализа Успешных Комбинаций).

Для решения проблемы по увеличению объема продаж мебельного салона «Натураль» на 40% от исходного уровня 2013 год с наименьшими затратами попробуем применить логико-эвристический метод ПАУК. Этот метод позволит выявить (найти) наиболее успешные варианты решения поставленной проблемы с учетом особенностей предприятия и существующих ограничений.

Выделим основные направления  поиска решений проблемы и варианты на каждом направлении:

1.А: Управление  ресурсами

А0 – Ничего не изменять

А1 – Сокращение численности персонала (на 25%)

А2 – Обучение персонала (личные тренинги от директоров; приглашение специалистов от фирм поставщиков корпусной мебели раз в 1 месяц для детального разжевывания информации о продукте, составе, комплектующих материалах и качестве выпускаемой ими продукции продавцам-консультантам, а так же более углубленное обучение способам расчетов стоимости товаров ) 

А3 – Стимулирование персонала (Введение сдельно-премиальной оплаты труда. А именно: оклад продавцов-консультантов составит 12000 руб./мес. при обороте до  1 800 000. При объёме продаж от 1800 000 до 2100 000 – 14000 рублей. При объёме продаж более чем 2 100 000руб./мес. Зарплата составит 1% от оборота продаж. )

 2.Б– стимулирование сбыта:

Б0 – не принимать никаких побудительных мер;

Б1 – предоставление скидок (создание карточек постоянного клиента, которые будут гарантировать скидку 5%, скидки сезонные 3%, за количество покупаемого товара от 3 до 7%, за платеж наличными 3%, при наличии дисконтных карт 3%);

Б2- реклама в СМИ (размещение рекламного ролика на телевидении)

Стоимость трансляции рекламного ролика собственного изготовления на телевидении города Миасса составляет 3000  руб. в неделю, следовательно, в месяц 12000 руб.

Реклама в городских  печатных изданиях 2000 руб.

ИТОГО: 14000 руб./мес.

Б3- наружная реклама (плакаты, листовки)

Плакаты по городу (цветные, глянцевые, формата А3): 100шт.*50 руб.=5000 руб.

Листовки (цветные, двусторонние, формата А4): 300 шт.*10 руб.=3000 руб.

ИТОГО: 8000 руб./мес.

Б4- Интернет-Реклама. (Размещение рекламы на наиболее посещаемых сайтах г. Миасса.) Стоимость 2400 руб./мес.

3.В – расширение имеющегося рынка сбыта:

В0 – не выходить на неосвоенные сегменты рынка;

В1 – проведение маркетингового исследования (сбор и обработка информации о потребительских предпочтениях и основных конкурентных преимуществах, а также их анализ. Стоимость МИ рынка мягкой мебели в г. Миассе = 5000 руб.);

В2 – сотрудничество с новыми поставщиками (заключение договоров на поставку корпусной мебели с такими фабриками как «СтолПлит», «Три Я», «Кострома Мебель», «Интер Дизайн».  При заключении договора о сотрудничестве мы расширяем свой ассортимент, тем самым получая больше шансов удовлетворить потребность потребителя );

В3 – расширение ассортимента мягкой мебели (Введение технических изменений в уже существующие модели диванов. К примеру, добавление пружинного блока в диван, это увеличивает его цену на 15%, но и повышает комфорт от эксплуатации. Наличие пружинного блока, наиболее часто встречаемое требование клиентов при выборе дивана. А так же разработка и введение абсолютно новых моделей диванов. Затраты на разработку новой модели составляют 20 000 руб.  ).

Шаг 7. Системный сравнительный анализ вариантов решения по всем критериям, выбор лучших

Информация о работе Логический анализ и рациональное решение проблемы логико-эвристическим методом ПАУК