Эргономика автотранспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 11:56, контрольная работа

Описание работы

Эскизный компоновочный чертеж представляет собой изображение автомобиля или трактора в трех проекциях. Для автомобилей за начальные координатные плоскости на чертеже принимают:
- вертикальную продольную плоскость симметрии;
- вертикальную поперечную плоскость, проходящую через геомет­рическую ось передних колес;
- горизонтальную произвольно выбранную плоскость, часто прохо­дящую по верхним или нижним поверхностям лонжеронов рамы грузового автомобиля или пола несущего кузова.

Содержание работы

Разработка общего образа машины…………………………………………………. 2
Макетирование автомобиля ……………………………………………….... 3
Климатическая комфортабельность автотранспорта ……………………………… 4
Список использованной литературы …………

Файлы: 1 файл

эргономика.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

         При движении запыленного воздуха через пористую перегородку частицы, взвешенные в воздухе, задерживаются на ней, а воздух полно­стью проходит через нее. Исследования процесса фильтрации направлены на установление зависимости эффективности пылеулавливания и аэроди­намического сопротивления от структурных характеристик пористых пе­регородок, свойств пыли и режима течения воздуха.

Процесс фильтрации в волокнистых фильтрах происходит в две ста­дии. На первой стадии частицы осаждаются в чистом фильтре без струк­турных изменений пористой перегородки. При этом изменения пылевого слоя по толщине и составу малы и ими можно пренебречь. На второй ста­дии происходят непрерывные структурные изменения пылевого слоя и дальнейшее осаждение частиц в значительном количестве. При этом изме­няется эффективность пылеулавливания фильтра и его аэродинамическое сопротивление, что осложняет расчет процесса фильтрации. Вторая стадия - самая сложная и мало изученная, но в условиях эксплуатации определяет эффективность работы фильтра, так как первая стадия очень кратковре­менная.

Из всего многообразия фильтрующих материалов, применяемых в фильтрах системы обеспыливания вентиляционного воздуха кабин можно выделить три группы: тканевые из природных, синтетических и минераль­ных волокон; нетканые - войлок, бумага, картон, иглопробивные материа­лы и др.; ячеистые - пенополиуретан, губчатая резина и др.

Существенным недостатком фильтров из любого фильтрующего ма­териала является необходимость их замены или технического обслужива­ния с целью регенерации (восстановления) фильтрующего материала. Час­тичная регенерация фильтра может быть проведена непосредственно в системе вентиляции обратной продувкой фильтрующего материала очи­щенным воздухом из кабины автомобиля или струйной локальной продув­кой воздухом от компрессора с предварительной очисткой сжатого воздуха от паров воды и масла.

Для изготовления фильтров используются материалы естественного и искусственного происхождения. К материалам естественного происхож­дения относится хлопок, шерсть. Они имеют низкую термостойкость, вы­сокую влагоемкость. Общим недостатком всех фильтрующих материалов естественного происхождения является их подверженность гнилостным процессам и отрицательному действию влаги.

К синтетическим и минеральным материалам относятся: нитрон, имеющий высокую стойкость к воздействию температур, кислот и щело­чей; хлоран, имеющий низкую термостойкость, но высокую химическую стойкость; капрон, характеризующийся высокой устойчивостью к истира­нию; оксалон, имеющий высокую термостойкость; стекловолокно и асбест, отличающиеся высокой термостойкостью и др.

Высокие показатели пылеулавливающих, прочностных и регенера-ционных параметров имеет фильтрующий материал из лавсана. Широкое применение в фильтрах с импульсной продувкой воздуха при регенерации.
Фильтра получили нетканые иглопробивные лавсановые фильтрующие ма­териалы. Эти материалы получают уплотнением волокон с последующей прошивкой или иглопрокалыванием. Недостатком таких фильтрующих материалов является прохождение более мелких частиц пыли через отвер­стия, образованные иглами.

Из всего многообразия фильтрующих материалов, применяемых в фильтрах системы обеспыливания вентиляционного воздуха кабин можно выделить три группы: тканевые из природных, синтетических и минераль­ных волокон; нетканые - войлок, бумага, картон, иглопробивные материа­лы и др.; ячеистые - пенополиуретан, губчатая резина и др.

Существенным недостатком фильтров из любого фильтрующего ма­териала является необходимость их замены или технического обслужива­ния с целью регенерации (восстановления) фильтрующего материала. Час­тичная регенерация фильтра может быть проведена непосредственно в системе вентиляции обратной продувкой фильтрующего материала очи­щенным воздухом из кабины автомобиля или струйной локальной продув­кой воздухом от компрессора с предварительной очисткой сжатого воздуха от паров воды и масла.

Конструкция фильтров из тканых или нетканых фильтрующих мате­риалов для систем вентиляции кабин должна иметь максимальную поверх­ность фильтрации при минимальных размерах и аэродинамическом сопро­тивлении. Установка фильтра в кабине и его смена должна быть удобной и обеспечивать надежную герметичность по периметру фильтра.

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

Конструкция автомобиля. Кузова и кабины  (И. Степанов)

Современный легковой автомобиль. Экология. Экономичность. Электроника. Эргономика, (Гудцов В.Н.)

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Эргономика автотранспорта