Дерево целей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 21:44, доклад

Описание работы

Дерево целей – это графическая схема, которая демонстрирует разбивку общих целей на подцели. Вершина схемы интерпретируются как цели, ребра или дуги – как связи между целями. Метод дерева целей является главным универсальным методом системного анализа. Дерево целей увязывает цели высшего уровня с конкретными средствами их достижения на низшем производственном уровне через ряд промежуточных звеньев. Данный метод позволяет человеку привести в порядок собственные планы (личные или профессиональные), увидеть свои цели в группе.

Файлы: 1 файл

Дерево целей катя.doc

— 45.50 Кб (Скачать файл)

Дерево целей –  это графическая схема, которая  демонстрирует разбивку общих целей  на подцели. Вершина схемы интерпретируются как цели, ребра или дуги –  как связи между целями. Метод  дерева целей является главным универсальным  методом системного анализа. Дерево целей увязывает цели высшего уровня с конкретными средствами их достижения на низшем производственном уровне через ряд промежуточных звеньев. Данный метод позволяет человеку привести в порядок собственные планы (личные или профессиональные), увидеть свои цели в группе. 

 

Соответственно, наверху находится  главная, генеральная цель организации. Поскольку достижение генеральной  стратегической цели организации является достаточно сложной задачей, то производят декомпозицию цели - разложение цели на несколько более мелких целей, совокупное достижение которых приводит к достижению основной цели. Далее процесс повторяют для каждой более мелкой цели нижнего уровня до тех пор, пока в результате декомпозиции цель не станет достаточно простой, чтобы быть достижимой, реалистичной и возможной для исполнения точно в соответствии с содержанием и в запланированное время

 
При построении «дерева целей» его  проектирование идет по методу «от  общего к частному». Прекращение  декомпозиции цели на более мелкие прекращается в тот момент, когда дальнейший процесс является нецелесообразным в рамках рассмотрения Главной цели. Правильно построенное дерево целей в дальнейшем легко может быть преобразовано в план-график или диаграмму Ганта. 

 

Одна довольно крупная  московская компания решила реконструировать свой завод. Руководитель проекта поставил задачу – увеличить производственную мощность в несколько раз. Проект реконструкции был сформирован в виде отдельных планов, относящихся к различным элементам производственного цикла без их увязки друг с другом. Соответственно, деньги выделялись на тот этап реконструкции, который уже был подготовлен, не утруждая себя анализом целесообразной последовательности этапов. Принятие решений концентрировалось только на верхнем уровне управления проектом, ошибки которого проект и загубили. Но самое главное: собственник, который выделил на все это деньги, не установил четко цели проекта, сроки выполнения и показатель, по которому можно было бы оценить его успешность.

Получается в итоге следующая  цепь ошибок:

1) Собственник не установил цель  проекта и критерий ее достижения.

2) Руководитель проекта действовал, чтобы «угодить», а не достичь  цели проекта.

3) Цели и критерии их достижения  по элементам проекта не устанавливались,  и каждый элемент проекта фактически стал самостоятельным. Попытки исполнителей договариваться самостоятельно друг с другом минуя руководство проектом были малоэффективны.

4) Ввиду отсутствия четких целей  средства, выделяемые на проект, тратились нерационально.

5) В конце концов выделенных средств оказалось недостаточно и проект закончился безрезультатно.

6) Отсутствие цели и критерия  ее достижения привело к провалу.

Не будем останавливаться  на проблемах установления стратегических целей. Вопрос в том, как совместить целевые установки собственников  и цели структурных подразделений  компании, и какими критериями можно  измерять степень достижения установленных  целей?

Совмещение целей производится путем последовательной декомпозиции цели верхнего уровня и построения дерева целей. По каждой цели выбираем показатель, которым будет определяться достижение цели. По каждому показателю устанавливаем его критериальное значение, которое будет определять успешность достижения цели.

Например:

  • Цель: обеспечение финансовой успешности компании.
  • Показатель - чистая прибыль
  • Критерий - рост на 25%.

Определяем, за счет чего мы этой цели достигаем:

  • За счет роста выручки.
  • За счет снижения затрат и т. д.

Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл  его существования.  
 
Миссия это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия[1].  
 
Миссия компании ООО «Флай Экспресс» - предоставление туристических продуктов, максимально удовлетворяющих запросы клиента. 
 
Опишем процесс формирования стратегических целей ООО «Флай Экспресс». Первыми разрабатываются общие цели деятельности на продолжительную перспективу. Они отображают концепцию развития фирмы, определяют основные направления программы развития фирмы, которая требует точного формулирования целей и их связей с ресурсами.  
 
Руководством установлена генеральная цель работы предприятия. Стратегическая цель ООО «Флай Экспресс»: создавать и предоставлять туристические продукты, максимально удовлетворяющие запросы клиента. 
 
После формирования генеральной цели ООО «Флай Экспресс» необходимо сформировать основные критерии развития. Основными критериями по направлениям деятельности будут выступать:  
 
1.     Финансово-экономические критерии - соблюдение пропорций экономического развития на основе максимизации доходов, роста чистой прибыли предприятия. 
 
2.     Критерии предоставления турпродуктов – предоставление услуг высокого качества в заданные сроки с низкими расходами. 
 
3.     Кадровые критерии - соблюдение пропорций социального развития, условий для всестороннего развития личности, обеспечение производства квалифицированными кадрами. 
 
4.     Критерии в отношении покупателей – контроль качества предоставления услуг, полная информационная поддержка, внимательное отношение к каждому клиенту, наличие обратной связи.  
 
5.     Маркетинговые критерии - обеспечение эффективной маркетинговой деятельности соответственно изменчивой конъюнктуры рынка.  
 
Проведем детализацию стратегической цели деятельности ООО «Флай Экспресс» путем построения дерева целей (рис. 4.1).  
 
 
 
 


Информация о работе Дерево целей