Проблемы оценки опционов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

К первому поколению дериватов специалисты относят опционы, обращающиеся на организованных рынках (биржах) в форме стандартизированных контрактов, а также распространенные на внебиржевом рынке валютные свопы, опционы и межбанковские соглашения по поводу будущей процентной ставки (forward rate agreement).
С самого начала главная функция дериватов состояла в том, чтобы обеспечить распределение между участниками сделки рисков, связанных с изменением сырьевых цен, валютных курсов, процентных ставок, курсов акций, биржевых индексов и т.д. Операции с дериватами и сегодня являются главным средством страхования от различных рисков и управления рисками.

Содержание работы

Введение
1. Понятие, виды и сущность опционов
2. Модели оценки опционов
3. Интегрированная модель дисконтированных денежных потоков и опционов
4. Анализ и оценка реальных опционов, связанных с инвестициями в развитие бизнеса
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

проблемы оценки опционов.docx

— 70.65 Кб (Скачать файл)

Многие ведущие фирмы  используют как бы некую идею построения дорожной сети, по которой они движутся от концепции нового продукта до создания его и которая состоит из отрезков пути, предполагающих какие-либо конкретные шаги и связанные с этим инвестиции. Инвестиции на каждом отрезке или на каждом этапе могут быть рассмотрены, как опцион на право осуществить последующие стадии и получить за счет этого результаты. В результате получения и анализа новой информации о потребностях рынка, предложении продуктов со стороны конкурентов и требуемых расходах возможность идти дальше вновь может быть рассмотрена и оценена. А по итогам может быть принято решение: продолжать инвестиции или остановиться на уже сделанном.

Поэтому варианты долгосрочного развития с четко определенными критическими точками, в каждой из которых можно остановить инвестиции, являются более ценными для компании, чем быстро реализуемые, но необратимые ни в какой момент варианты. Менеджеры должны избегать реализации этих опционов слишком быстро, откладывая решение до момента, когда ждать больше нельзя, а информация позволяет судить о шансах на выгодное инвестирование.

Обратим, однако, внимание на неполное соответствие ситуаций на рынке  ценных бумаг и на конкурентном товарном рынке. Держатель опциона "колл" на ценные бумаги имеет исключительное право исполнить (реализовать) этот опцион. Но на конкурентном рынке дела обстоят иначе. Если конкуренты имеют активную программу развития, сфокусированную на том же самом продуктовом рынке и возможностях его роста, то промедление в захвате этой ниши может быть катастрофическим решением для данной компании [5.312-338с.].

Таким образом, менеджмент должен тщательно взвешивать финансовую гибкость, которую компания получает в результате замедления инвестиций, откладывания их и соответственно теряя при этом возможность, нарастить быстро свой потенциал для проникновения на рынок и захвата его.

4. Опционы, создаваемые совместными предприятиями, или партнерство. Создание нового продукта является чрезвычайно высоко рисковой операцией, которая может требовать ресурсов или компетенции, которые легче получить или прибрести в союзе с другими фирмами.

Например, компания "Пиплсофт" - ведущий разработчик программного оборудования для работы с человеческими ресурсами - обнаружила некую новую возможность в производстве программного продукта для управления производством. Однако она не могла реализовать эту возможность без отвлечения слишком большого объема ресурсов от своих продуктов для управления человеческими ресурсами. Тогда менеджеры "Пиплсофт" убедили менеджеров инвестиционной компании "Норф Вест Венчур кэпитал" создать отдельное юридическое лицо, в котором обе стороны были равноправными совладельцами. При этом "Норф Вест" внес в капитал этой фирмы свои денежные средства, а "Пиплсофт" - свои разработки в области программного обеспечения. Конструкция сделки предусматривала для "Пиплсофт" опцион на выкуп доли "Норф Вест" в капитале за счет причитающейся "Пиплсофт" доли прибыли, что и было позже сделано [1.647-654с.].

Это прекрасный пример того, как компания может войти в  рынок путем создания совместного  производства, но при этом обеспечить контроль за бизнесом путем приобретения опциона на выкуп доли, вложенной  другой стороной.

Харри, изучая пути проникновения японского капитала на американский рынок, обнаружил, что очень часто приобретение японскими фирмами американских фирм начиналось как создание совместных предприятий. После нескольких лет деятельности в рамках такого совместного предприятия японские фирмы приобретали достаточный опыт и знания того, как работать в Соединенных Штатах. После опенки долгосрочного потенциала такого бизнеса и создания взаимоотношений на рынке японские фирмы выкупали собственный капитал, который ранее принадлежал американскому партнеру. По сути дела, это была реализация опциона "колл" на право обучиться работе на американском рынке в рамках дружественного партнерства с американскими фирмами.

Вообще, по мере того как фирма  обучается особенностям ведении  дел на новом продукторынке путем инвестирования в разработку нового продукта, она часто обнаруживает возможности для аутсорсинга нестратегических операций, т.е. передачи их партнерам, имеющим более низкие издержки, что в конечном итоге ведет к росту эффективности, а значит, и ценности своего бизнеса.

Многие успешные компании фокусируются на тех ключевых зонах  деятельности, где они имеют уникальные возможности. Затем они активно реализуют любые возможности, связанные с тем, чтобы передать на внешнюю реализацию все те операции, где они не являются лидерами, и где у них нет особых конкурентных преимуществ [4.112-125с.].

Обратим внимание на то, что  на этапе, когда инвестиционный проект запускается в реализацию, не всегда можно точно оценить выгодность и возможность что-то передать при исполнении этого проекта на сторону, хотя такого рода реализация опциона кооперации может существенно снизить издержки по реализации проекта и соответственно повысить его финансовый результат. Это еще один аргумент в пользу разумности старой поговорки: "Тише едешь - дальше будешь".

5. Опцион, связанный с возможностью изменить масштаб реализации проекта. Одной из наиболее сложных проблем, связанных с созданием новых продуктов, является прогнозирование спроса на эти продукты в момент, когда покупатели обладают еще небольшим опытом использования данного продукта и не очень понимают, насколько он может быть им полезен.

Это означает, что создание в конструкции проекта опциона, позволяющего менять масштабы производства в ходе инвестиции за счет вложения средств в гибкие схемы производства, приносит компании дополнительные и существенные выгоды. Когда такой опцион существует, то бизнес может расширить масштаб производства, если рыночные условия являются более благоприятными, чем ожидалось, или сократить масштаб производства при менее благоприятных условиях на рынке. Хайэз и Пизано отмечают, что бизнес должен бороться за максимальную гибкость, особенно на новых продукторынках и на ранних стадиях вывода этих продуктов на рынки. Для этого полезно создавать производственные схемы, которые предполагают использование высококвалифицированного персонала, универсального оборудования и малый уровень автоматизации. Другой вариант достижения той же цели - использование производственных технологий, которые основаны на компьютеризации [5.312-338с.].

 

Заключение

 

Для оценки стоимости опциона "колл" или "пут" можно использовать биноминальную модель оценки стоимости опциона (ВОРМ). Лучше всего представить ее на примере европейского опциона, т.е. опциона, который может быть исполнен только в день его истечения. В этом случае мы предполагаем, что по базисной акции не выплачиваются дивиденды в течение срока действия опциона. Модель также можно использовать для оценки стоимости опционов на акции, по которым выплачиваются дивиденды в течение срока опционного контракта.

Опционы "колл" и "пут" не будут продаваться дешевле их внутренней стоимости, так как этим воспользуются опытные инвесторы. Если опцион стоит меньше его внутренней стоимости, то инвесторы могут мгновенно получить доход без риска. Например, если курс акции равен $150, а опцион "колл" продается за $40, т.е. на $10 меньше его внутренней стоимости (которая равна $50), то инвесторы одновременно купят опционы, исполнят их и продадут полученные от продавца опциона акции. Они затратят на каждый опцион $140, включая цену исполнения, а в обмен на каждую проданную акцию получат $150. В результате их чистый доход без риска составит $10 от одного опциона. Поэтому опцион "колл" не будет стоить меньше $50, когда курс акции равен $150.

Многие ведущие фирмы  используют как бы некую идею построения дорожной сети, по которой они движутся от концепции нового продукта до создания его и которая состоит из отрезков пути, предполагающих какие-либо конкретные шаги и связанные с этим инвестиции. Инвестиции на каждом отрезке или на каждом этапе могут быть рассмотрены, как опцион на право осуществить последующие стадии и получить за счет этого результаты. В результате получения и анализа новой информации о потребностях рынка, предложении продуктов со стороны конкурентов и требуемых расходах возможность идти дальше вновь может быть рассмотрена и оценена. А по итогам может быть принято решение: продолжать инвестиции или остановиться на уже сделанном.

Поэтому варианты долгосрочного  развития с четко определенными  критическими точками, в каждой из которых  можно остановить инвестиции, являются более ценными для компании, чем  быстро реализуемые, но необратимые  ни в какой момент варианты. Менеджеры должны избегать реализации этих опционов слишком быстро, откладывая решение до момента, когда ждать больше нельзя, а информация позволяет судить о шансах на выгодное инвестирование.

В своей погоне за конкурентным преимуществом развития фирма должна понимать, что развитие инновационных  стратегий, которые осуществляются на основе повышения адаптивности и  гибкости фирмы, вероятно, является наиболее критическим вариантом для всех бизнесов. Но тормозить этот процесс только в силу догматического использования стандартных аналитических и оценочных технологий нельзя.

Таким образом, менеджмент должен тщательно взвешивать финансовую гибкость, которую компания получает в результате замедления инвестиций, откладывания их и соответственно теряя при  этом возможность, нарастить быстро свой потенциал для проникновения  на рынок и захвата его.

 

Список  литературы

 

  1. Гитман  Л.Дж. Основы инвестирования/пер. с англ. - М.: Дело, 1999. - 1008 с.;
  2. Зимин И.А. Реальные инвестиции: учеб. пособие. - М.: ТАНДЕМ, 2000. - 304 с.;
  3. Инвестиционная политика: учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2005, - 320
  4. Комарова А.Н. Влияние рынка производных финансовых инструментов на эффективность государственной денежной кредитной политики // Финансовый менеджмент. 2006.
  5. Липсиц И.В. Экономический анализ реальных инвестиций: учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2004. - 347 с.;
  6. Маршал Джон Ф., Бансал Випул К. Полное руководство финансовым нововведениям: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2001
  7. Мурзин Д.В. Ценные бумаги - бестелесные вещи. Правовые проблемы современной теории ценных бумаг. -М.: Изд. Статус, 1998.
  8. Павлова Ю.Н. Финансовый менеджмент: Уч. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001, - 269 с.;
  9. Сафонова Т.Ф. Биржевая торговля производными финансовыми инструментами. М.: Дело, 2000.544 с.
  10. Соловьев П.С. Биржевой рынок производных финансовых инструментов в России и его ликвидность // Рынок ценных бумаг. 2004.

Информация о работе Проблемы оценки опционов