Основные факторы производства их взаимодействие и взаимозаменяемость Закон убывающей предельной полезности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 16:18, реферат

Описание работы

Если для покупателей цена определяет величину спроса на товар или услугу, то для производителей она определяет величину предложения.
Величиной предложения называется количество товара, которое будет предложено для продажи при данной цене в данный период.
Закон предложения состоит в следующем: чем выше цена, тем больше величина предложения; чем ниже цена, тем меньше величина предложения.
Почему действует закон предложения? Во-первых

Файлы: 1 файл

экономика2.docx

— 14.04 Кб (Скачать файл)

2,1:ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.  ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Если для покупателей  цена определяет величину спроса на товар  или услугу, то для производителей она определяет величину предложения. 
Величиной предложения называется количество товара, которое будет предложено для продажи при данной цене в данный период.

Закон предложения  состоит в следующем: чем выше цена, тем больше величина предложения; чем ниже цена, тем меньше величина предложения. 
Почему действует закон предложения? Во-первых, потому, что по возросшей цене производители захотят дать больше изделий, чем раньше. Во-вторых, действует «эффект нового продавца». Дело в том, что всякого рода производство чего-то стоит производителю, требует от него определенных издержек и затрат. Они имеют различную природу. С одной стороны, для того, чтобы изготовить некоторое количество товаров, производитель должен приобрести и затратить факторы производства: землю, труд и капитал. Это так называемые издержки производства.

Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при  неизменных издержках производства единицы товара с увеличением  цены растет прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать  побольше такого товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция обычно имеет место. По мере увеличения цены количество предлагаемых для продажи товаров будет возрастать. Это иллюстрируется на условном примере в шкале предложения.

Шкала предложения  показывает, сколько товаров продавцы готовы продать по разным ценам. Приводимые цифры раскрывают зависимость предложения  от цены.

Цена 1 продукта продавцы готовы продать

20 25

15 15

13 9

8 4

5 2

Графически закон  предложения может быть отображен  кривой предложения, отображающей в  форме графика связь, функциональную зависимость между величиной  предложения и ценой. Кривые предложения  принято обозначать буквой 
S, представляющей первую букву английского слова «supply»- предложение.

[pic]

Из данного  графика видно, что при увеличении цены на товар, предложение будет  увеличиваться.

По аналогии со спросом следует различать  величину предложения, характеризующую  изменение объема предложения в  зависимости от цены при перемещении  по кривой предложения, и предложение в целом, характеризуемое формой и положением всей кривой предложения. Смещение всей кривой предложения обусловлено действием неценовых факторов.

Изменение предложения  товаров на рынке происходит под  воздействием следующих условий:

1. цены на  ресурсы (при их росте происходит  сокращение предложения товаров);

2. наличие взаимозаменяемых  и взаимодополняемых товаров и движение их цен;

3. уровень технологии, применяемой при производстве  однотипных изделий;

4. налоги, дотации  и субсидии, влияющие на развитие  производства;

5. качество ресурсов  и факторов производства;

6. число продавцов  и их поведение на рынке;

7. конкуренция  на рынке;

8. ожидания производителей  в связи с возможными изменениями  цен;

9. природные  катастрофы и войны;

10. политическая  ситуация в стране.

2,2:ЭЛАСТИЧНОСТЬ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Предложение тоже может быть эластичным и неэластичным. Степень изменения объема предложения  в ответ на увеличение цены характеризует  эластичность предложения. Под эластичностью  предложения понимается степень  его изменения в зависимости  от динамики цен. Мерой этого изменения  является коэффициент эластичности предложения (Кп):

Кп= объем предложения (в%)/ рост цен (в%)

Эластичным предложение  становится, когда его величина изменяется на больший процент, чем цена. Как  показывает опыт западных стран, коэффициент  эластичности предложения- при условии  равновесия цен и за длительный период 
- имеет тенденцию к возрастанию (т.е. рост цен на определенную величину в несколько большей степени вызывает увеличение производства).

Неэластичным  предложение бывает, если оно не изменяется при повышении или  снижении цен. Это характерно для  многих товаров в краткосрочном  периоде. Например, низка эластичность для скоропортящихся продуктов, которые не возможно хранить в больших количествах. К тому же предложение более инертно (по сравнению со спросом). Ведь довольно трудно переключать производство на выпуск новых изделий, перераспределять в связи с этим ресурсы для изменения количества выпускаемых товаров. Стало быть, знание динамики коэффициента эластичности предложения полезно для прогнозирования объема производства в зависимости от изменения цены.

Таким образом, стала известна прямая зависимость  спроса и предложения от рыночной цены. Эта зависимость проявляется  в регулирующем воздействии цены на соотношение спроса и предложения, а стало быть, на экономическое  положение продавцов и покупателей. Существует два варианта такого регулирования, при которых одна сторона рыночной сделки выигрывает, а другая проигрывает.

Первый вариант: рыночная цена возрастает, а это  ведет, с одной стороны, к снижению спроса и, с другой, к увеличению предложения. В результате экономический  выигрыш оказывается у производителей и продавцов.

Второй вариант: цена на товары снижается, что способствует, с одной стороны, расширению спроса и, с другой стороны, сокращению предложения. В итоге экономически выигрывают покупатели.


Информация о работе Основные факторы производства их взаимодействие и взаимозаменяемость Закон убывающей предельной полезности