Исторический материал, как средство развития познавательной компетентности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: обосновать условия применения исторического материала на уроках математики, как средство развития познавательной компетентности.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1.уточнить сущностные характеристики познавательной компетентности;
2. выявить особенности использования исторического материала как средства развития познавательной компетентности;
3.разработать совокупность фрагментов уроков математики с применение исторического материала как средства развития познавательной компетентности учащихся;

Содержание работы

Введение
Глава ।. Теоретические основы развития познавательной компетентности учащихся на уроках математики посредством использования исторического материала
Развитие познавательной компетентности учащихся

Роль исторического материала в развитии познавательной компетентности учащихся на уроках математики
Выводы по главе ।
Глава ॥. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательной компетентности учащихся на уроках математики посредством исторического материала
2.1 Диагностика развития познавательной компетентности учащихся
2.2 Совокупность фрагментов уроков математики направленных на развитие познавательной компетентности учащихся на уроках математики
Выводы по главе ॥
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МОЯ.docx

— 28.61 Кб (Скачать файл)

Координируя изучение математики с другими предметами, в частности с историей общества, подчеркивая роль и влияние практики на развитие математики, указывая условия, а иногда и причины зарождения тех или иных идей и методов, мы тем самым способствуем развитию у школьников диалектического мышления и формированию собственного мировоззрения, содействуем процессу их умственного созревания и сознательному усвоению ими учебного материала. Достигнутое таким образом более глубокое понимание школьного курса математики, безусловно, вызовет у школьников повышение интереса к предмету, развитие их познавательной активности. Если начать такую работу с 4-го класса и проводить ее систематически, то со временем исторический элемент станет для самих учащихся необходимой частью урока.

Отбор конкретного материала и порядок его использования в том или другом классе следует производить в соответствии с учебной программой и учетом возрастных особенностей учащихся. Содержание и объем, стиль изложения материала также не могут быть одинаковыми в разных классах.

При сообщении исторического материала может быть использован проблемный подход. Объяснение нового материала начинается с постановки проблемы, которая логически вытекает из ранее пройденного и ведет к необходимости более высокого познания окружающего мира. Такой подход к подаче исторического материала, как правило, вызывает большой интерес учащихся к математике.

 

Наиболее часто применяемыми методическими приемами при сообщении исторического материала являются следующие: рассказ учителя, эвристическая беседа, проблемное изложение, лекция, исследовательская работа учащихся, экскурс, лаконичная справка, решение задачи, показ и разъяснение рисунка.

В ходе урока для сообщения биографических данных и творческой деятельности того или иного ученого можно и нужно привлекать учащихся.

Таким образом, учащиеся приучаются к самостоятельной работе со справочной и учебной литературой. Отбирая для урока биографические данные ученого, целесообразно придерживаться следующих положений:

-определяя место, объем и содержание  биографических сведений об ученом, необходимо учитывать роль ученого  в развитии науки;

-изложение биографии ученого  нужно сопровождать характеристикой  Эпохи, в которой он жил и  творил, знакомить учащихся с  трудностями и препятствиями, которые  возникали на его пути;

-излагая вклад ученого в науку, показать связь его работ с  трудами предшественников и знание  его научного наследия для  дальнейшего развития науки.

Продумать возможность использования биографии ученого, как материала побуждающего учеников к активному отношению к жизни (организации собственного поведения, постановке собственных задач и оценке своих поступков).

Для кратких исторических сведений иногда достаточно 2-5 минут урока. Затрата времени окупается повышением интереса к данной теме. Главную методическую трудность представляет вопрос о том, как на деле сочетать изучение определенного раздела программы математики с изложением соответствующего исторического материала. Преодолеть эту трудность можно лишь, постепенно, в ходе планомерной и скрупулезной работы.

В результате проводимой работы повышается интерес учащихся к изучению математики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по главе ।.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                             


Информация о работе Исторический материал, как средство развития познавательной компетентности