Дифференцированный подход на уроках математики в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 15:22, реферат

Описание работы

Цель: рассмотреть проблемы дифференцированного обучения учащихся на уроках математики.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность, цели и формы дифференцированного обучения;
- определить психолого-педагогические основы и критерии дифференцированного обучения;
- рассмотреть методы организации дифференцированного обучения на уроках математики;
- разработать задания по математике для учащихся 3 классов на основе дифференцированного подхода и методические рекомендации для учителей начальных классов.

Файлы: 1 файл

diff._podkhod_na_urokakh_matematiki.docx

— 31.03 Кб (Скачать файл)

Он ни в коей мере не исключает индивидуальной работы с 
отдельными учащимися.

Положительные стороны дифференцированного обучения

  • сильным учащимся можно уделить время;
  • слабым учащимся можно уделить внимание и контроль;
  • повышается уровень Я-концепции
  • (ситуация успеха, повышается самооценка у слабого);
  • повышается уровень мотивации у сильных учеников

Отрицательные стороны дифференцированного обучения

  • слабые не имеют возможности тянуться за сильными; 
      понижается уровень мотивации в слабых группах

Выделяют два основных вида дифференциации обучения 
школьников

1. Внешняя дифференциация (дифференцированное обучение). Предполагает  создание особых типов школ  и классов

2. Внутренняя дифференциация (дифференциация учебной 
       работы).Предполагает организацию работы внутри класса

Организация внутриклассной дифференциации включает 
несколько этапов:

1. Определение критериев, в соответствии с которыми  создаются 
группы

2. Проведение диагностики  на основе выбранных критериев. 
(Наиболее полную дают разноуровневые контр. работы)

3. Распределение учащихся  на группы в соответствии с  диагностикой.

4. Определение способов  дифференциации, разработка 
дифференцированных заданий

5.Реализация дифференцированного  подхода на различных этапах 
урока

6. Диагностический контроль  над результатами, в соответствии  с 
которыми могут изменяться состав группы и характер дифференцированных заданий.

Определение способов дифференциации.

Нужна ли на уроке дифференцированная работа, учитель определяет, 
учитывая тип урока, его цели и содержание.

На уроках закрепления и повторения ранее изученного материала 
дифференциация используется гораздо чаще, чем на уроках 
ознакомления с новым материалом

Дифференциацию содержания учебных знаний можно осуществлять:

- по уровню творчества (Не творческое выполнение заданий- это работа по образцу, работа по воспроизведению знаний , К творческим заданиям относятся упражнения , отличающиеся от стандартных) 
-по уровню трудности.

-по объему (Выполняется  ещё  кроме основного  и дополнительное  задание 
аналогичное основному. Это обусловлено разным темпом работы учащихся.

Дифференциация по объему сочетается с другими способами, могут быть творческие или более трудные задания. Дополнительными могут быть задания на смекалку, задачи игрового характера) А можно, использовать разные способы организации учебной деятельности 
детей  и единые задания, дифференцировать по :

- степени самостоятельности. ( Все дети выполняют одно задание, но одни это делают под руководством  учителя, а другие самостоятельно)

- характеру помощи учащимся. ( Эта работа не предусматривает фронтальную работу под руководством учителя. Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но тем детям, которые испытывают затруднения, оказывается помощь в виде:

• вспомогательных карточек,

• подготовительных упражнений,

• записей на доске

Карточки-помощники являются либо одинаковыми для всех детей группы, либо подбираются индивидуально. Ученик может получить несколько карточек с нарастающем уровнем помощи. От урока к уроку степень помощи ученику уменьшается, На карточках могут использоваться различные виды помощи:

- образец выполнения задания: показ способа решения, образец  рассуждения

- справочные материалы

- алгоритмы, памятки.

-иллюстрации, краткая запись, схема,

- разъяснение слов, указание  на какую- либо деталь.

- вспомогательные вопросы.

- план решения,

- начало решения)

-характеру учебных действий. Способы дифференциации могут сочетаться друг с другом, а задания могут предлагаться по выбору.

Младший школьник должен учиться в ситуации успеха: только тогда 
он спокойно примет оценку учителя, проанализирует с его помощью свои 
ошибки и наметит пути их устранения. Эмоциональная реакция учителя 
должна нацеливать ребенка на успех: радуясь, огорчаясь вместе с учеником 
его неудачам, нужно всегда выражать уверенность в том, что он непременно 
сможет достичь большего, преодолеет все трудности.

.

 

 


Информация о работе Дифференцированный подход на уроках математики в начальной школе