Цветные счетные палочки Кюизенера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

Существуют разные варианты и модификации набора палочек. Они могут отличаться друг от друга цветовой гаммой. Но в каждом из наборов действует правило: палочки одинаковой длины окрашены в один и тот же цвет и, естественно, обозначают одно и то же число; чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое оно выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых отношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел.

Содержание работы

1. Общее описание цветных счетных палочек Х. Кюизенера 3
2. Роль цветных счетных палочек Х. Кюизенера в развитии математических представлений у дошкольников 9
3. Методика использования цветных счетных палочек Х. Кюизенера в развитии математических представлений у дошкольников 11
4. Практико-ориентированные задания 15

Список использованных источников 16

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. ЦВЕТНЫЕ СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ КЮИЗНЕРА.doc

— 550.00 Кб (Скачать файл)

Хорошо прокатиться в пассажирском поезде, правда? Но ведь и товарные поезда есть, и они очень нужны. Составьте товарный поезд из палочек одного цвета, какого хотите. (Спросить 2—3 детей, из палочек какого цвета они составили свой «поезд» и сколько в нем «вагонов».) Есть у нас груз одноместный (показать белую палочку), двухместный (розовую), трехместный и т.д. Этот груз надо распределить по вагонам так, чтобы их полностью загрузить, но по-разному. Принимайтесь за дело! (По ходу выполнения задания спросить, какой груз в первом вагоне, как нагрузили второй вагон и т. д.)

Наши поезда прибыли на вокзал по расписанию. А вот здания вокзала нет, его надо построить, но только из тех палочек, которые указаны цифрами на карточках. (Детям раздать карточки с цифрами, согласно им отобрать палочки, из которых создается постройка.)

После осмотра построек детям предлагается встать в круг. Воспитатель бросает мяч каждому из детей и задает вопросы: «Что интересного было на занятии? А тебе что понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? А самым легким? Как ты считаешь, ты хорошо поработал? Почему так решил? За что бы ты себя похвалил?»

 

Занятие 3. Путешествие с Микки – Маусом в волшебную страну

(Старшая группа)

Программное содержание

I.

1.      Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине).

2.     Упражнять в отсчете предметов из большего множества в пределах шести.

3.     Упражнять в количественном счете в пределах шести.

4.     Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

II.

1.     Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

2.     Приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения.

III.

1.     Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

2.     Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

3.     Развивать комбинаторику, пространственное мышление.

4.     Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога. 

 

Методические приемы

Внесение посылки от Микки-Мауса

Чтение письма с приглашением в волшебную страну.

Полет на ковре-самолете.

Задачи № 1,4

На дверях в зал изображение замка с 4 геометрическими фигурами, одна из которых отличается цветом и величиной. Детям предлагается найти лишнюю фигуру на кодовом замке, открыть его.

Дети попадают в город Геометрических фигур.

Задача №1

На полу схематическое изображение города геометрических фигур: с помощью цветных ленточек выложено логическое древо. Блоки Дьенеша  разделены по размеру, цвету и форме. Под каждым блоком помещена картинка-зверушка.

Детям рассказывается о принципе классификации фигур, условном обозначении их свойств, затем предлагается найти домик- блок по названным свойствам или самим назвать свойства указанного блока.

Дети отправляются в Город Мастеров. Их встречает Палочкин-Считалочкин.

Задача№2,3

Детям предлагается отсчитать 6 счетных палочек и выложить из них конверт, бантик или телевизор. Затем Палочкин-Считалочкин предлагает пересчитать большие гимнастические палки и сделать из них лодку.

Физминутка:

Дети плывут на лодке по реке, делают наклоны.

Дети приплывают в таинственный лес, встречают Сороку с блестящим мешочком в клюве.

Задача 3,4

В мешочке письмо от мишки и лисички с просьбой собрать их из фигур, которые рассыпал по всему лесу злой колдун ,готовые изображения зверей. 2 магнитные доски.

Дети собирают фигуры, классифицируют их по цвету, размещают в ряд на магнитной доске, пересчитывают количество фигур на «фотографии»  и на доске, составляют  изображения медведя и лисы.

Итог занятия.

Анализ работы детей от имени Микки-Мауса.

Полет на ковре-самолете в д/сад. 

 

 

 

Конспект занятия 

 

 

 

Воспитатель вносит в группу посылку. Дети играют на ковре.

-Нам Микки – Маус прислал  посылку! А в ней еще есть  письмо.

Давайте прочитаем его:

«Ребята, приглашаю вас к себе в гости - волшебную страну. Я покажу Вам много интересного»

-Примем приглашение Микки-Мауса?

-Да

Читаем письмо дальше: «Посылаю Вам ковер-самолет! Чтобы он взлетел, надо взяться за него ручками и  произнести заклинание».

Встанем, возьмемся за ковер-самолет, скажем заклинание :

О ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

Музыка-полетели.

Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы его отпустим.

Подходят к музыкальному залу.

-Вот попали мы в волшебную  страну. Давайте ковер рядом аккуратно  положим. 

Ой! На двери замок. Волшебный.  

Наверное, чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать. Но нам Микки-Маус ничего не написал.

Давайте подумаем, как его открыть?

*предложения детей.

- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А одним словом?

*Фигуры?

-Давайте подумаем, наверное, нужно  нажать на какую-то фигуру, чтоб  открылся замочек? А какую?

-Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не  такая, как все другие?

*Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.

-Какая это фигура?

*Маленький красный круг!

Или все фигура желтые, а эта фигура красная. Она отличается от других цветом. А еще чем?

* Величиной. Она маленькая, а другие  фигуры большие.

-Нажимай, Катя, скорее!

Вот дверь и открылась!

Заходите в волшебную страну! А вот и Микки-Маус вас встречает!

М: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь в волшебную страну! Догадались! Наверное волшебниками будете.

М:Я хочу вас пригласить в город геометрических фигур.

  

Как вы думаете, почему этот город так называется?

Что вы здесь видите:

*фигуры.

Посмотрите, это главная дорога в этой стране.(Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?

Маленьких или больших?(показывает условный знак :маленький, потом большой)

Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:

-эта какая улица? Цветом?

*Синяя, желтая и красные.

Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая? Покажите указатель на желтой улице.

На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес.  Какая это фигура? Все домики – это разные геометрические фигуры. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру?

*большие!

На красной улице стоят фигуры – домики какого цвета?

*красные.

А на желтой? Синей?(показываю указкой)

-А кто же живет в этих  домиках? Хотите узнать? Вот послушайте, я вам скажу.

Саша, найди мне домик круглый, стоит он на желтой улице в районе больших домов. Где такой домик?

Подними эту фигурку. Кто там живет?

*Котик!

-Закрой домик, пусть он там  отдыхает.

А теперь, найдет домик Анечка.

Синий квадрат, на синей улице в районе маленьких домов.

Кто там живет?

*Мишка.

-Наташа, в районе маленьких домов  на красной улице найди прямоугольный домик.

Кто здесь живет?

*Собачка

Открой любой домик. Кто там живет? Объясни, где домик находится. На какой улице? В районе каких домов? Какой формы домик? Треугольный.

М:А хотите узнать где я живу?

-Микки-Маус живет в районе  больших домиков на красной улице, в квадратном домике.

*Никого нет.

-Правильно, потому что Микки-Маус  сейчас с нами.

Понравилось вам городе геометрических фигур? Пойдемте дальше - в город Мастеров. К Палочкину-Считалочкину.

(Размещаю детей вокруг столов, на которых в подносах лежат счетные палочки).

П-С:

-Надо взять ножовку и фанеру,  

гвозди взять и молоток.

Не беда, что мы не инженеры,

час прошел и дом уже готов!

П-С: Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в нашем городе. На столе лежат палочки. Отсчитайте по 6 палочек и положите их перед собой. А я посмотрю, как вы считаете. 6 палочек лежит у всех на столе. Лишние палочки положите обратно в поднос.

У меня вчера был день рождения. Мне подарили подарки: письмо, бантик и телевизор.

 

 

Сделайте из своих палочек мои подарки: письмо, бантик и телевизор.

-Что у тебя, получилось?

*телевизор.

-Получился бантик?

(Дети конструируют по представлению. Образец может быть показан, лишь  в случае затруднения отдельных детей.)

П-С:А у меня для вас есть тоже подарок. Берет 6 больших гимнастических палок.

П-С: Сколько у меня палочек? Какие они по размеру? Вот из этих больших палочек я сделаю лодку. И вы поплывете по реке.

Вот какая большая получилась лодка.

-Давайте встанем в лодочку. Попрощаемся с Палочкиным-Считалочкиным!

Звучит фонограмма течения реки.

-Быстрая река, сильное течение. Качает нашу лодочку. Наклонились  вправо, влево!

-Вот, мы приплыли в таинственный  лес. Выйдем из лодочки и погуляем  по лесной опушке.

-Посмотрите, сорока прилетела! Сорока, сорока-белобока, что ты нам принесла?(у  сороки в клюве блестящий мешочек)

Достаю письмо:

-Я мишка косолапый, веселый и  лохматый

В лесу спокойно жил

С лисичкою дружил.

А злой колдун однажды 

всех нас погубил.

Вы, ребята, помогите,

из фигур нас соберите!

Вот фотография мишки и лисички. (достаю из мешочка)

 

Походите – ка по лесу и поищите  фигурки. Расколдовать нужно лисичку и мишку!

Дети размещают фигуры на магнитную доску. В 2 ряда. -Садитесь вокруг на поляночку, смотрите на фотографию.

-Давайте посчитаем, сколько фигур  в изображении мишки.

*6

-Какого цвета фигурки?

* коричневые

- А как называются эти фигуры?

*квадраты и прямоугольники.

- А сколько фигур мы нашли?

*6. Все 6 фигур нашли.

- Давайте по фотографии сделаем  мишку.

-А теперь посчитайте, сколько  фигур в изображении лисички?

*5

Показывает фигурки пониже. Сколько мы нашли? Все нашли или еще надо искать? Давайте поищем 1 фигурку. А кто увидел, какой фигурки не хватает?** Ищем оранжевый треугольник.

-Ну вот, расколдовали мы лесных  зверюшек, молодцы!

-Ребята, а нам ведь уже пора  возвращаться в д/сад. Погостили  мы в волшебной стране. Давайте  попрощаемся с Микки-Маусом!

*До свидания!

М-М: До свидания! С вами было интересно. Вы знаете фигуры, умеете считать, даже как настоящие волшебники расколдовали зверюшек. Молодцы! Прилетайте еще! Пишите мне письма и рисуйте картинки!

-Полетим домой на нашем ковре  – самолете. Пойдемте. Беритесь за  ковер.

Скажем заклинание:

О ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

Музыка - полетели в группу.

 

Занятие 4. Тема: План (карта путешествий).

Конспект занятия по математике в средней группе

Программные задачи:

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве

Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом

Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте

Информация о работе Цветные счетные палочки Кюизенера