Вклад Ксенофонта в развитие менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 17:02, доклад

Описание работы

Ксенофонт родился в Афинах около 444 до н. э., в состоятельной семье, возможно принадлежавшей к сословию всадников. Его детские и юношеские годы протекали в обстановке Пелопоннесской войны, что не помешало ему получить не только военное, но и широкое общее образование. С молодых лет сделался последователем Сократа.

Файлы: 1 файл

Ксенофонт. Управлен. решения.docx

— 31.17 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

          Государственное образовательное учреждение высшего  

                             профессионального образования

Филиал МЕЖДУНАРОДНОГО УНИВЕРСИТЕТА, ПРИРОДЫ,

                    ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА» -

                             (УНИВЕРСИТЕТ «ДУБНА»)                                                                        

                             Дмитровский институт непрерывного образования

                                       (Филиала ДИНО университета «Дубна»)


                          Кафедра: Менеджмента и государственного и муниципального управления.

 

 

 

Доклад

по дисциплине

Управленческие решения:

«Вклад  Ксенофонта в развитие менеджмента»

 

 

 

 

Руководитель:

Поспелова Алла Анатольевна

 

Выполнил: студент IV курса гр. 1010В

Направления Менеджмент

Морозов Владимир Владимирович

        

 

 

 

 

 

 

                                                        

Дмитров 2013

Биография

Ксенофонт родился в Афинах около 444 до н. э., в состоятельной семье, возможно принадлежавшей к сословию всадников. Его детские и юношеские годы протекали в обстановке Пелопоннесской войны, что не помешало ему получить не только военное, но и широкое общее образование. С молодых лет сделался последователем Сократа.

Крушение могущества демократических  Афин вследствие проигранной Спарте Пелопонесской войны в 404 г. до н. э. Ксенофонт пережил уже в сознательном возрасте, и во время последовавших затем политических событий он, видимо, поддерживал реакцию. Антидемократические настроения, вероятно, и заставили его покинуть родину в 401 г. до н. э. и присоединиться в качестве частного лица к экспедиции Кира. После смерти Кира и вероломного избиения греческих военачальников персами, Ксенофонт с большой смелостью и уменьем руководил отступлением десяти тысяч греков через вражескую землю. Вместе с греческими наемниками он проделал весь поход: наступление на Вавилон, битву при Кунаксе и отступление через Армению к Трапезунту и далее на Запад в Византий, Фракию и Пергам. В Пергаме Ксенофонт, который еще в Месопотамии был избран одним из стратегов греческого войска, а впоследствии во Фракии фактически состоял его главнокомандующим, передал уцелевших солдат (около 5000 человек) в распоряжение Фиброна — спартанского военачальника, собиравшего войско для ведения войны с сатрапом Фарнабазом. Сам Ксенофонт вместе со спартанским царём Агесилаем отправился в Грецию.

Осуждённый в Афинах за государственную измену, как примкнувший  к врагам народа, он подвергся конфискации  имущества. Это определило его дальнейшую судьбу. В Малой Азии Ксенофонт  сблизился со спартанским царем Агесилаем, вместе с ним переправился в Грецию и служил под его начальством, принимая участие в битвах и походах против врагов Спарты, в том числе и против Афин. Был вознаграждён спартанцами, подарившими ему имение близэлидского города Скиллунта.

Там он жил в уединении, занимаясь литературными трудами, пока спокойствие его не было нарушено борьбою фиванцев со Спартой. После битвы при Левктрах он, в 370 г. до н. э., бежал из Скиллунта и с трудом спасся в Коринфе. Отсюда он снова вступил в сношения со своею родиной, тогда соединившейся с лакедемонянами против Фив. Приговор о его изгнании был отменён, но вскоре Ксенофонт умер.

Управленческое  мировоззрение Ксенофонта

Ксенофонт родился в Афинах в 430 г. до н.э.. (умер в 355 г. до н.э.), принадлежал к богатой рабовладельческой аристократии. Он - ученик известного древнегреческого философа Сократа. По своим политическим взглядам выступал как сторонник аристократической Спарты и противник афинской демократии.

Первые годы своей общественной деятельности он провел в военных  походах. За военные заслуги спартанцы  подарили ему имение, где он и  занимался организацией своего рабовладельческого хозяйства. Последнее обстоятельство, по всей вероятности, послужило ему  основанием составить руководство  по управлению домашним хозяйством рабовладельца  под названием «Экономикос» (Домострой). Однако следует иметь в виду, что  под домашним хозяйством понималось все хозяйство рабовладельца, даже в другом городе.

Он написал много произведений, ряд из которых посвящен социально-экономическому устройству. К экономическим сочинениям относятся: «Экономикос» и «Доходы». В «Экономикос» Ксенофонт стремится  определить задачи науки экономии. По его определению экономия –  это наука, при помощи которой  можно обогащать свое хозяйство. Предметом экономии являлось домоводство  и сельское хозяйство. Земледелие Ксенофонт  считал основой всего хозяйства, выступал в защиту хозяйства, основанного  на рабском труде, рабство рассматривал как естественное явление.

Ремесло считалось непригодным  для свободных граждан занятием. Тем не менее, организация ремесленных  заведений на основе рабского труда  не порицалась. 

Торговля тоже не считалась  достойным занятием, одобряется только хлебная торговля земельной аристократии и мелкая торговля, обслуживающая  нужды сельского хозяйства. К  этому времени существовал уже  денежный обмен. Ксенофонт уделяет  внимание роли денег. Он советует копить деньги, дает им высокую оценку, как  концентрированному богатству и  средству обращения, хотя при этом уделяет  внимание деньгам как носителям  потребительной стоимости.

У Ксенофонта можно отметить двойственное отношение к торговле и деньгам. С одной стороны, он относится враждебно к торговой деятельности и развитию денежного  хозяйства, с другой – признает необходимость  торговли и накопления денежного  богатства. Также, рассматривая стоимость, он рассматривал ее как то, отчего можно  получить пользу, т. е. трактуя ее с  потребительских позиций. 

Ксенофонт интересовался  рыночными условиями, обменом товаров, деятельностью торговцев, накоплением богатства, ценами, стоимостью и т. п. 

Ксенофонт  интересовался проблемами повышения эффективности труда работников и мотивацией. Большое внимание уделял разделению труда, в том числе и в области управления. Он признал менеджмент как особый вид искусства. Стоит отметить, что слово «управление» близко к слову «экономика», обозначающему в переводе с древнегреческого языка правильность хозяйствования или домоводство. По Ксенофонту, «домоводство» - наука об управлении хозяйством, суть которого «не только справляться со своим хозяйством, но и иметь излишек, чтобы и родной город украсить, и друзьям облегчить нужду». Ксенофонт обратил внимание на связь разделения труда с размером рынка и качества продукции. Он придерживался привычного для своего времени противопоставления умственного и физического труда. Гражданина полиса достоин прежде всего умственный труд, а из занятий, относящихся к физическому труда, – земледелие, которое является ведущей отраслью экономики. Ремесло, торговля, ростовщичество в идеале недостойны свободного грека и должны быть уделом рабов. Впрочем, и в сельском хозяйстве рабский труд должен активно использоваться, а свободным гражданам надлежит осуществлять управление и контроль. Ксенофонт считал необходимым использовать рабский труд наиболее эффективно. Для этого он предлагал тщательно выбирать рабов при покупке, материально и морально поощрять тех, кто хорошо работает.    

 Ксенофонт отмечал, что разделение  труда способствует росту его  производительности: «тот, кто выполняет  простую работу, выполняет её  наилучшим образом». Важным достижением  Ксенофонта была мысль о том,  что разделение труда зависит  от объема рынка. В крупных  городах, «где каждый работник  находит многих покупателей», человеку  достаточно  знать одно ремесло или даже отдельные его операции. В мелких же городах, чтобы прокормиться, одному человеку нужно выполнять различные работы.   

 К тому же Ксенофонт касался и роли денег. Он отмечал, что деньги служат орудием накопления сокровища и средством обращения. Наибольшее значение он придавал функции накопления. Накопленные деньги (серебро) всегда можно превратить в любые предметы потребления, в то время как при накоплении других вещей такой возможности нет.   

 Ксенофонт отмечал также,  что серебро как денежный материал  никогда не может быть в  избытке, а поэтому в стремлении  людей к его приобретению нет  границ.


Информация о работе Вклад Ксенофонта в развитие менеджмента