Виды коммуникативных потоков в ООО «PEOPLE Travel»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 21:11, контрольная работа

Описание работы

Коммуникационные структуры предприятия включают в себя многие составляющие, например, кадровую политику, общение в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Практически нельзя переоценить значение коммуникаций в управлении. Для того чтобы облегчить организации достижение ее целей руководителям требуется эффективный обмен информацией. В случае, когда сотрудники не смогут иметь возможность обмениваться информацией, они не смогут эффективно работать вместе, сформировывать задачи и решать их.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Коммуникационные структуры в организации 4
1.1 Основные понятия, цели и функции коммуникаций 4
1.2 Коммуникационные потоки в организации 6
1.3 Коммуникации в управлении 10
Глава 2. Анализ коммуникационных процессов на примере ООО «PEOPLE Travel» 13
2.1 ООО «PEOPLE Travel» 13
2.2 Достоинства, недостатки и пути их решения в организации 16
Заключение 18
Список использованных источников 20

Файлы: 1 файл

Виды коммуникационных потоков в организации_Ляпина_11112.docx

— 54.73 Кб (Скачать файл)

Цель коммуникации - обеспечить понимание информации (сообщения), которой  обмениваются отправитель и получатель. Коммуникации могут осуществляться в виде:

- монолога - информации, поступающей от отправителя к получателю;

- диалога - информации, поступающей от отправителя к получателю и от получателя к отправителю;

- обратной связи как реакции на полученную информацию.

Для обмена информацией используют символы, к которым относятся  слова, жесты, интонация. Отправитель  кодирует сообщение с помощью  вербальных и невербальных символов.

Обмен информацией возможен не только посредством речи, но и  посредством других знаковых систем, которые в своей совокупности составляют средства невербальной коммуникации.

Глава 2. Анализ коммуникационных процессов на примере ООО «PEOPLE Travel»

2.1 ООО «PEOPLE Travel»

«PEOPLE Travel» существует на российском рынке уже 6 лет. Туристическое агентство PEOPLE Travel предлагает множество направлений туристического отдыха:

- Пляжный отдых;

- Горящие предложения;

- Автобусные туры по  Европе;

- Экскурсионные туры;

- Шоп-туры;

- Проведение свадебных  церемоний;

- Детский отдых;

- SPA и лечебные туры;

- Отдых на Алтае;

- Авиа билеты.

В штате фирмы работает 6 ведущих менеджеров, в подчинении которых находится от 2 до 4 младших  менеджеров и помощников. Эти сотрудники образуют 6 отделов ООО «PEOPLE Travel». Возглавляет фирму Генеральный директор, в подчинении у которого более 25 человек. Каждый месяц (в конце месяца) старшие менеджеры в письменном виде докладывают о проделанной работе руководителю организации. Также в этом докладе возможны предложения, пожелания, просьбы, как самих старших менеджеров, так и тех менеджеров, которые находятся у них в подчинении. Предварительно просьбы и пожелания младших менеджеров обсуждаются с их начальниками - ведущими (старшими) менеджерами.7

Руководитель, рассмотрев, доклады  менеджеров, в первых числах следующего месяца организовывает с помощью секретаря собрание, на котором по каждому пункту докладов дает указания на дальнейшую работу, а также распоряжается и передает информацию, поступившую к нему из внешней среды. На этом же собрании присутствует главный бухгалтер фирмы для получения информации о произведённых расходах или предстоящих расходах, доходах и т.п. Таким образом, налажены вертикальные нисходящие коммуникации.

Горизонтальные коммуникации в ООО «PEOPLE Travel» в основном протекают неформальным образов, непосредственно через общение между сотрудниками. Если одному отделу необходима какая-либо информация от другого отдела, то данный запрос и поступившая в ответ информация проходит через руководителя фирмы, образуя следующую схему:

Рис. Горизонтальные коммуникации

Также нисходящие и восходящие коммуникации осуществляются на ежегодных  собраниях всего трудового коллектива ООО «PEOPLE Travel», где обсуждаются успехи, достижения, неудачи и перспективы как фирмы так и сотрудников.

В ООО «PEOPLE Travel» информационные потоки двигаются внутри предприятия вверх и вниз. В процессе данного движения смысл сообщения немного искажается. Сообщение может искажаться непреднамеренно, из-за затруднений межличностных контактов. Намеренное искажение информации может существовать, когда руководство, занимающее определенное место в коммуникационной структуре не согласно с сообщением.

Неформальные коммуникации распространяются на празднованиях дней рождений, встречи «Нового года», «Восьмого марта», коллективных поздравлениях с новорожденным ребенком. Ежегодно в организации отмечается «день рождения ОOO «PEOPLE Travel» - дата регистрации. На данные мероприятия принято собираться всем коллективом. Также на фирме организуются совместные поездки в экскурсионные туры по России, где половина стоимости путёвки оплачивается фирмой.

Такой системой коммуникаций руководитель оградил себя от излишних сплетней и пересудов, организовал  эффективную передачу формальной (деловой) информации между отделами, сократил, на сколько это возможно, утечку информации. В тоже время обеспечил  вниманием своих подчиненных  и предоставил всевозможные пути для «обратной связи». Также подчиненные  с помощью такой организации  коммуникаций могут видеть в своих  начальниках не только приказывающих  руководителей, но и просто людей; это  достигается на коллективных праздниках.

Тип коммуникационной сети в  данной организации – «Сильно  связанный граф». В сети типа «Сильно  связанный граф» сотрудники обмениваются информацией друг с другом через  своё начальство. Лицо, которое находится  в центре колеса, имеет большее  количество коммуникационных связей, чем другие участники группы, это  и является основой такой ситуации.

ООО «PEOPLE Travel» строго соблюдает законы и находится под государственным регулированием. Для этого с помощью компьютерной сети сотрудники организации получают последние сведения об изменениях в законодательстве и обновляют свои юридические программы « Консультант и Консультант плюс».

Предприятие должно обладать информацией о предприятиях, являющихся непосредственными конкурентами для  него. Оно добывает ее из средств  массовой информации, а также использует прайс-листы других предприятий.

ООО «PEOPLE Travel» активно проводит коммуникационную политику. В данной организации имеются определенные цели воздействия, которые направлены на целевую контактную группу, которые призваны повлиять на их позиции, поведение, поступки, действия в пользу организации и ее коммерческой, хозяйственной и общественной деятельности.

В ООО «PEOPLE Travel» также широко используются ротеальные коммуникационные потоки. Непосредственно PR-менеджер организует интернет-рассылки и приглашения вероятным клиентам (выборочная рассылка), уже состоявшимся клиентам (для поддержания связей и удержания клиентов от конкурентов). Так же различного рода реклама: раздача флаеров, реклама в общественных местах, в СМИ.

2.2 Достоинства, недостатки и пути их решения в организации

ООО «PEOPLE Travel» имеет следующие достоинства:

· полная ответственность сотрудников за проделанную работу

· четкость и оперативность в работе персонала

· начальство прислушивается к просьбам и пожеланиям своих сотрудников

· подчиненные видят в своих начальниках не только приказывающих руководителей, но и просто людей. Это говорит о том, что неформальные отношения в данной организации развиты на все 100%.

Недостатки в данной организации  наблюдаются только в технологическом  процессе:

· объём операций растет медленно из-за острой конкуренции со стороны других организации

· нехватка операционных площадей, из-за чего нет возможности расширения объёма операций.

Рассмотрев достоинства  и недостатки данной организации  можно сделать вывод о том, что она двигается в правильном направлении. Если и дальше руководитель будет организовывать эффективную  передачу формальной и не формальной коммуникаций, то дальнейший успех  данной организации просто обеспечен.

Заключение

Мной был проведен анализ состояния организации на примере  ОOO «PEOPLE Travel» и даны практические рекомендации.

В данной работе не трудно заметить, что процесс коммуникации- это  процесс информирования. А какой  же сотрудник в организации может  нормально работать без поступления  информации? Ведь он каждый день сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством  людей, улаживая спорные вопросы, отдавая  распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д.

Задача каждого из сотрудников  состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях  взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного  отдела - коммуникация. Вопрос эффективных коммуникаций также важен для сотрудника, как и вопрос принятия решений.

Более того, эти два аспекта  управленческой деятельности взаимодополняют  друг друга. И наличие одного не возможно без наличия другого.

Функция коммуникации также  важна для сотрудников, как и  функции планирования, организации, мотивации контроля. И я считаю, что если каждый из сотрудников будет  совершенствоваться в процессах  коммуникации, то любая организация  будет успешно осуществлять свою деятельность.

Неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения  проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, надо стараться снижать частоту случаев  неэффективных коммуникаций и становиться  лучшими, более эффективными сотрудниками.

Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть Коммуникационного  процесса, обладают хорошо развитым умением  устного и письменного общения  и понимают, как среда влияет на обмен информацией. Коммуникативный  процесс в той степени, в какой  он развит, повышает гибкость и саморегуляционные  возможности организации. Развитие коммуникативных процессов в  организациях стимулируется техническим  прогрессом и использованием передовых  технологий.

Список использованных источников

    1. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2008
    2. Березин И. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2006.-416с.
    3. Боюр Р.В., Грязнова Ю.Б., Семин С.А. Коммуникация как необходимость и предмет обучения// Атриум. 2005, N 2
    4. Васильев Ю. В. Теория управления: учебник для студентов высших учебных заведений по специальности «Государственное и муниципальное управление». Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - Изд. 2-е, доп. - Москва: Финансы и статистика, 2008. - 606 с.
    5. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. - С-П: Союз, 2006
    6. Казарян И.Р. Коммуникации как основа эффективного управления персоналом: учеб. пособие / И.Р. Казарян, С.П.Морозов. – Чита: ЧитГУ, 2011. – 159с.
    7. Киллен К. - Вопросы управления / Москва, 2007
    8. Коммуникационные сети и их разновидности [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.market-pages.ru
    9. Конецкая В.П. Социология коммуникации. - М.: Международный университет бизнеса и управления, 2005
    10. Крюгер В. Руководство командой./ В. Крюгер – М.: Омега-Л, 2010
    11. Официальный сайт ООО «PEOPLE Travel» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://novosibirsk.givetour.ru/company/people-travel
    12. Пригожий А.И. Современная социология организаций./ А.И. Пригожий. — М.: Прогресс, 2009
    13. Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях:пер. с англ. - М. : Дека, 1989. - 276с.
    14. Ростерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. - М,:, 2006
    15. Устав ООО «PEOPLE Travel» - 2008
    16. Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент Москва Гардарики 2004

1 Боюр Р.В., Грязнова Ю.Б., Семин С.А. Коммуникация как необходимость и предмет обучения

2 Пригожий А.И. Современная социология организаций

3 Коммуникационные сети и их разновидности [Электронный ресурс]

4 Пригожий А.И. Современная социология организаций

5 Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях

6 Киллен К. - Вопросы управления

7 Официальный сайт ООО «PEOPLE Travel»

 


Информация о работе Виды коммуникативных потоков в ООО «PEOPLE Travel»