Виды коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 02:46, реферат

Описание работы

Основные функции коммуникации:
информативная — передача истинных или ложных сведений;
интерактивная (побудительная) — организация взаимодействия между людьми, например, согласование действий, распределение функций, влияние на настроения, убеждения, поведение собеседника путем использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение;
перцептивная функция — восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;

Содержание работы

1. Виды коммуникаций.
2. Внешние коммуникации.
3. Вертикальные коммуникации.
4. Горизонтальные коммуникации.
5. Коммуникационный процесс.
6. Зарождение идеи.
7. Кодирование и выбор канала.
8. Передача.
9. Декодирование.

Файлы: 1 файл

виды комуникаций.docx

— 29.50 Кб (Скачать файл)

 

Кодирование и  выбор канала.

Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью  символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение.

Отправитель должен также  выбрать канал, совместимый с  типом символов, использованных для  кодирования. К некоторым общеизвестным  каналам относятся передача речи и письменных материалов, а также  электронные средства связи, включая  компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции. Если канал непригоден для физического  воплощения символов, передача невозможна.

Если канал не слишком  соответствует идее, зародившейся на первом этапе, обмен информацией  будет менее эффективен.

Выбор средства сообщения  не должен ограничиваться единственным каналом. Часто желательно использовать два или большее число средств  коммуникаций в сочетании. Процесс  усложняется, поскольку отправителю  приходится устанавливать последовательность использования этих средств и  определять временные интервалы  в последовательности передачи информации. Тем не менее исследования показывают, что одновременное использование средств обмена устной и письменной информацией обычно эффективнее, чем, скажем, только обмен письменной информацией. 

 

 

 

 

Передача

На третьем этапе отправитель  использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам  процесс коммуникаций. В то же время  передача является лишь одним из важнейших  этапов, через которые необходимо пройти, чтобы донести идею до другого  лица.

Передача информации осуществляется с использованием знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, используемых в коммуникационном процессе. При классификации коммуникативных процессов условно можно выделить вербальную коммуникацию, где в качестве знаковой системы используется речь, и невербальную коммуникацию, когда используются различные неречевые знаковые системы.

Вербальная коммуникация в качестве знаковой системы использует систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование информации. В структуру речевого общения входят значение и смысл слов, фраз. Важную роль играет точность употребления слова, его выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость, правильность произношения звуков, слов, выразительность и смысл интонации.

В основе невербальной коммуникации лежит информация, посланная отправителем без использования слов, взамен которых  применяются любые символы. Основные функции невербальных средств — это дополнение и замещение речи, отражение эмоциональных состояний партнеров по коммуникативному процессу.

Хотя речь является универсальным  средством общения, она приобретает значение только в совокупности с использованием невербальных символов для трансляции сообщений. Проведенные исследования показали, что 55 % сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты, а 38 % — через интонацию и модуляции голоса. Это говорит о важности и необходимости изучения невербальных сигналов.

 

Декодирование

После передачи сообщения  отправителем получатель декодирует его. Декодирование — это перевод  символов отправителя в мысли  получателя. Если символы, выбранные  отправителем, имеют точно такое  же значение для получателя, последний  будет знать, что именно имел в  виду отправитель, когда формулировалась  его идея. Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информацией  на этом должен завершиться.

С точки зрения передачи и восприятия смысла сообщения коммуникативная схема асимметрична. Для отправителя смысл сообщения предшествует процессу кодирования, поскольку определенная мысль воплощается в систему знаков. Для получателя смысл сообщения раскрывается одновременно с декодированием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.:Дело,1999.
  2. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. — Махачкала: Ипц Даггосуниверситета, 1998.
  3. Доблаев В.Л. Теория организации. — М.: Институт молодежи,1995.
  4. Зингер В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. — М.: «Экономика», 1990.
  5. San Francisco Chronicle, Februare,1983, page 49.
  6. Gerald Tavernier, Management Review, November, 1980, pages 8-13.
  7. Leslie Brennan, Sales and Marketing Management, January 13, 1980, pages 28-29.

 


Информация о работе Виды коммуникаций