Тенденции развития корпоративных коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:50, контрольная работа

Описание работы

Коммуникация – это то, чем каждый из нас занимается каждую минуту своей жизни, даже и не зная об этом. То, чем мы должны научиться управлять.
PR, пли public relations, связи с общественностью, мы будем понимать как коммуникационный менеджмент. Если говорить проще – управление с помощью коммуникаций. Кем именно управление? Различными аудиториями, меняющимися в связи с изменением наших задач. Но со всеми ними мы можем «справляться» только коммуникационно.
Действительно, в распоряжении того, кто занимается рекламой или public relations, нет ровно никаких возможностей влиять на аудиторию кроме воздействия с помощью коммуникаций.

Содержание работы

Введение
1 Внутрикорпоративные СМИ
1.1 Роль коммуникаций в организации
1.2 Новости и Коммуникации
2 Тенденции развития корпоративных коммуникаций
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Контрольная по КМ- в.к.СМИ.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

 

Правила

 

Правила «Охотников за новостями» очень просты. Цель каждого работника компании — набрать наибольшее количество баллов. Они присуждаются за найденные и присланные вам — PR-менеджеру — новости.

Одно очко получает сразу  каждый, кто прислал новость. За пригодившуюся впоследствии информацию начисляются дополнительные баллы:

5 — за новость для  внутренних целей;

10 — за новость,  использованную в корпоративном  издании;

15 — за сообщение,  на основе которого был написан  пресс-релиз.

По итогам месяца и  квартала вручаются призы.

Подготовка

 

Во-первых, вам следует  привлечь на свою сторону руководство компании. Без поддержки топ-менеджеров программа работает, но с пробуксовками . Лучше, если сотрудники будут оповещены о начале действия программы «Охотники за новостями» первым лицом компании, например генеральным директором.

Во-вторых, вам необходимо выделить бюджет на покупку поощрительных призов для сотрудников. Каких? Вы хорошо знаете своих коллег и представляете, какие призы могут простимулировать их отправлять вам новости.

В-третьих, подготовьте  и распространите среди сотрудников памятку «Что может быть новостью» и информационное обращение с описанием

программы. Напишите текст  этих документов живым языком, который  заинтересует ваших коллег, подтолкнет их к действию.

 

 

Стимулы

 

Расклейте по офису в  самых посещаемых местах броские объявления «Помни о новости», а еще лучше—шутливые постеры, распечатанные на цветном принтере. (В PRSG мы использовали разные варианты постеров для различных отделов компании, для переговорной, для ресепшн, для кухни и даже для туалетной комнаты.)

Еженедельно рассылайте по электронной почте сообщения о том, как проходит конкурс (кто и сколько прислал новостей, кто лидирует и т.д.).

Призы разместите на видном месте в офисе (возможно, на ресепшн), и пусть они находятся там  до церемонии вручения.

 

Итоги

 

В конце каждого месяца награждайте победителей — сотрудников, набравших по итогам месяца 3, 5 и 10 баллов соответственно.

А по итогам квартала отмечайте  призами сотрудника, приславшего  самую яркую и весомую новость, и сотрудника, набравшего наибольшее количество баллов за этот период.

Также на свое усмотрение можете учредить специальный приз, например, за самую лучшую историю успеха (success story) — подробное описание проекта с комментариями участников.

Сделайте награждение  победителей заметным событием в жизни компании, чтобы одни могли гордиться своей победой, а других это подстегивало бы к действию.

 

Не советую вам полагаться на случай и за пару дней до подачи новостей в номер опрашивать коллег о том, что у них произошло нового. Заранее составьте для себя план номера. Определите, какие последние факты из жизни компании должны быть освещены в нем и в каком журналистском жанре. В таких случаях я брала за основу свой рабочий план за минувший месяц. А точнее за четыре минувшие недели, так как я предпочитаю еженедельное планирование.

Посмотрите, что из последних  пресс-релизов пойдет в новости, о каком событии (выставке, семинаре) можно сделать репортаж, о каком  из проектов — написать статью в  стиле «история проекта». Совместно  с коллегами из маркетинга составьте календарь ближайших событий.

Узнайте также новости  ваших партнеров. Из постоянных рубрик мне, например, очень нравится раздел «Хроника компании» (особенно интересный для новичков) о том, что произошло в жизни компании в этом же месяце, но год, два или пять лет назад. Поговорите со старожилами, загляните в архив проектов и т.п. Заодно поговорите с коллегами, узнайте какие истории из их жизни вы можете использовать в рубрике «Пишут  наши сотрудники». И конечно же, сами задавайте тон. Помню, как с удовольствием сделала для одного из выпусков небольшое дорожное эссе о своем путешествии в Тунис» 5[98] .

 

 

 

Доска объявлений

 

Придает приказам, распоряжениям  и другим видам управленческой документации оттенок неформального обращения: во всяком случае, уровень официального "указания свыше" снижается уже тем обстоятельством, что на той же самой доске, радом с последним приказом, вполне может разместиться объявление клуба по интересам. Доска объявлений точно моделирует специфику корпоративного общения данного коллектива: сам набор объявлений, их тематика, периодичность, дизайн четко определяют круг вопросов, выносимых руководством для спешного информирования. С другой стороны, ответственные объявления показывают, насколько эффективна обратная связь взаимодействия управленцев и управляемых. Достоинство доски объявлений - оперативность воздействия на мнение и поведение малых групп, высокая степень персонализации обращения. Дух корпоративного единства особенно поддерживают и (создают!) поздравления от имени руководства, соболезнования, объявления о благотворительных акциях (сбор пожертвований, учреждение стипендии и фондов фирмы или компании и пр.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Тенденции развития корпоративных  коммуникаций                    

 

 

                Говоря  о тенденции  развития  в  данном  виде  коммуникации,  акцент  следует  сделать  на  новых  способах  взаимодействия  участников. А  именно: каждому необходимо создать инструмент прямой коммуникации. Публикация статей в профильных журналах не дает должного отклика, да и контролировать информационное поле СМИ невозможно по определению.

Сейчас активным источником коммуникации является интернет и корпоративные  СМИ. Все читают блоги, но лишь не многие компании заводят свои. А ведь если компания практикует политику прямой коммуникации, то ее роль для потенциального или существующего клиента значительно возрастает. Это и инструмент донесения до ЦА экспертного мнения и одновременно механизм ведения диалога с каждым из заинтересованных читателей.

              

       Статистика показывает, что более 60% журналистов посещают корпоративные блоги, что одним из важнейших инструментов взращивания позиций бренда является информационная открытость. Вас начинают активно перепечатывать, ваши статью появляются в мелких и крупных изданиях за пределами вашей зоны влияния и все это способствует в конечном итоге увеличению капитализации компании за счет новых клиентов.

Корпоративные  электронные СМИ – это чрезвычайно выгодный, нужный и надежный инструмент самопозицинирования и построения имиджа компании.             

 

              Самый надёжный способ донести квалифицированное мнение до своих целевых аудиторий – это создать свой носитель для такой информации. Но важно заметить, что неправильный выбор стратегии коммуникации не даст увеличения важности бренда.

               Следует определить свои Целевые Аудитории, их как правило минимум три – внешняя (Ваши клиенты и потребители), внутренняя (сотрудники всех рангов) и заинтересованные (это инвесторы, кредиторы, партнёры и владельцы бизнеса).

               Для каждой из таких групп формируется свое формационное поле, с учётом глубины рассмотрения тех или иных вопросов на страницах данного СМИ, уклоном больше в ту или иную из сторон бизнеса. Немаловажно определиться сразу и с периодичностью СМИ.

               Корпоративное СМИ – это не сводка аналитики рынка, это мнение компании о событиях и бизнес-процессах связанных с непосредственной сферой бизнес-активности компании.

 

 

Будут достигнуты следующие  цели:

1.Повысить эффективность работы с такими инструментами как PR и маркетинг;

2.Создать  канал для оперативного и эффективного общения с целевыми аудиториями;

3.Реально влиять на свои целевые аудитории и при необходимости на рынок;

4.Более интенсивно формировать положительный имидж компании;

5.Привлекать внимание целевых аудиторий к тем или иным важным для Вас событиям и аспектам;

6.Привлечь внимание СМИ к своей деятельности и повысить свой рейтинг;

7.Извлечь дополнительную прибыль и повысить коммерческий вес имиджа;

.

               Важно помнить, что создавая корпоративное электронное СМИ – компания принимает ответственность. Ведь то, как оно будет восприниматься аудиторией, напрямую повлияет на то, как будет восприниматься и  компания, со всеми вытекающими…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

           Выяснив необходимость корпоративной  коммуникативной политики, имеем  основание сделать следующие  выводы:

            Коммуникации в малых группах, к  каковым  можно  отнести  организацию имеют свою специфику. В отличие от массовых коммуникаций члены малой группы имеют возможность высказывать собственные суждения, что повышает возможность раскрытия потенциальных способностей. При обсуждении информации в малой группе руководитель в целях повышения эффективности коммуникации должен поощрять аргументированные высказывания и ценные предложения, добиваться точности и объективности информации. Критикуя  идеи и утверждения нельзя переносить критику на  личности, тем более обсуждать их личные качества, нужно уважать мнения  других лиц, а также групп, если они содержат ценные предложения и  рекомендации.

 

            Паблик рилейшенз – это сознательная организация коммуникации. Задача PR состоит в достижении взаимопонимания и установлении взаимоотношений между организацией и окружающей ее аудиторией при помощи коммуникации, предусматривающей наличие обратной связи. Нами были рассмотрены корпоративные СМИ.

Значение коммуникаций для руководителей заключаются  в том, что они являются главным  инструментом выполнения руководителями функции управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1. Базарова Т. и Еремина Б. Управление персоналом: Учебник для вузов/     2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2001. С. 560.

2.  Блажнов Е.А. Паблик  рилейшнз. Учебное пособие; М.: 1994.

3.  Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое; М.:1990

4. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б., PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. 4-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006

5. Горкина М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 220 с., 5000 экз.– ISBN 5- 9614- 0446- 3

6. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс.–СПб.: Питер, 2006. – с.: ил., 3000 экз. ISBN 5-469-00088-5

7. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. –СПб.: Питер, 2006. – 240 с.: ил. 3500экз. – ISBN 5- 469-01248-4

   8.     Ньюсом Дар, Терк Джуди Ван Слайк, Крукеберг Дин. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз. М.: Имидж-контакт: ИНФРА-М, 2001.

  9.      Почепцов Г. Коммуникативные технологии XX века. M.: Рефл-бук, К: Ваклер, 2001.

10. Чумиков А. Н. Связи с общественностью [Текст] : учебное пособие по  теории и практике / А. Н. Чумиков. – 2 - е изд., знач. доп. –  М. : Дело, 2003. - 243 с., 3000 экз. – ISBN 5-7975-0223-2

11. Шарков Ф.И. «Основы  теории коммуникации»

http://www.mabiu.ru/student/ump/osnovteor.htm




Информация о работе Тенденции развития корпоративных коммуникаций