Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:32, контрольная работа

Описание работы

Суть стратегического управления состоит в том, что на фирмах, с одной стороны, существует чёткое, так называемое «формальное», стратегическое планирование, с другой стороны, — структура управления фирмой, системы и механизмы взаимодействия её отдельных звеньев построены так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для победы в конкуренции и создание управленческого инструментария для превращения этих стратегий в текущие производственно-хозяйственные планы, подлежащие реализации на практике. Разработка и применение методологии и конкретных форм стратегического менеджмента не есть результат лишь эволюции теории и методов управления. Их возникновение вызвано глубокими объективными причинами, вытекающими из изменения характера внешней и внутренней сред деятельности фирм.

Содержание работы

Введение 3
Цели и роль стратегического менеджмента в организации 6
Выбор стратегии 14
Методика стратегического планирования 19
Практическая часть 35
Заключение 59
Список используемой литературы 64

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.docx

— 99.19 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3. SWOT-анализ ООО «Компьютерный мир «Эльф»

ПРЕИМУЩЕСТВА (достоинства и сильные  стороны, выделяющие ООО «Компьютерный мир «Эльф»

НЕДОСТАТКИ (слабые места,которые подлежат исправлению, чтобы не дать конкурентам превратить их в свои преимущества)

1. Выгодное месторасположение торгового  зала и складских помещений.

1. Недостаточно широкий ассортимент  популярных моделей компьютерного  оборудования и комплектующих.

2. Низкая себестоимость закупаемого  компьютерного оборудования и  комплектующих.

2. Затоваривание складских помещений  компьютерным оборудованием и  комплектующими, на которые падает спрос.

3. Низкая стоимость доставки и  транспортировки компьютерного  оборудования и комплектующих.

3. Периодическая закупка низкокачественной  компьютерной техники.

4. Оперативность доставки.

4. Неполная степень охвата рынка  в местах потенциального и  повышенного спроса.

5. Отсрочка платежа постоянным  клиентам.

5. Нет фирменной упаковки компьютеров  собственной сборки.

6. Налаженная система мотивации  сотрудников компании.

6. Устаревшее и низкопроизводительное компьютерное оборудование на котором работают сотрудники ООО «Компьютерный мир «Эльф»

7. Налаженная система стимулирования  розничных клиентов компании.

7. Низкая производительность отдела  сборки персональных компьютеров.

8. Четкие функциональное разделение  обязанностей сотрудников компании.

8. Нет возможности собирать компьютеры  на других площадях, как это  делается у основных конкурентов.

9. Презентабельность торгового и  демонстрационного зала.

9. Низкий бюджет маркетинга, периодическое  отсутствие рекламных кампаний  ООО «Компьютерный мир «Эльф»

10. Наличие квалифицированного персонала.

10. Устаревшая структура маркетинговой  службы.

11. Постоянное обучение и повышение  квалификации сотрудников компании.

11. Недостаток квалифицированных работников  маркетинговой службы.

12. Услуги, связанные с консультированием  клиента, установкой и настройкой  программного и аппаратного обеспечения  на территории заказчика.

12. Низкая производительность и  недостаток работников гарантийного  отдела компании.

13. Наличие больших складских помещений  в непосредственной близости  от торговых площадей.

13. Периодическое запаздывание в  сроках отгрузки оплаченного  компьютерного оборудования и  комплектующих.

14. Специализированные программы стимулирования  постоянных клиентов компании.

14. Недостаток квалифицированных менеджеров  торгового и демонстрационных  залов во время проведения  рекламных компаний.

15. Сборка сертифицированных компьютеров  серии «Экстрим»

15. Нерегулярность поставок необходимого  компьютерного оборудования и комплектующих отделом закупок.

16. Возможности бартера и операций  взаиморасчета

16. Инфляционное обесцениевание  накоплений (прибыли, амортизации и др.)

ВОЗМОЖНОСТИ (факторы внешней и  внутренней среды ООО «Компьютерный мир «Эльф», которые в состоянии благоприятно повлиять на его позицию

РИСКИ (угрозы внешней и внутренней среды ООО «Компьютерный мир «Эльф», которые могут принести вред и неблагоприятно повлиять  на позиции компании

1. Уменьшение издержек по транспортировке  компьютерного оборудования и  комплектующих и их складирования.

1. Дальнейшее падение платежеспособности  населения.

2. Модернизация персональных рабочих  станций менеджеров компании, с  целью увеличения производительности  и повышения эффективности

2. Высокая текучесть кадров управленческого  звена компании.

3. Возможность снижения цен на  возимые из-за рубежа  модели  компьютерного оборудования и  комплектующие в отличие от  основных конкурентов.

3. Появление на рынке новых эксклюзивных  представителей компаний, чья продукция  пользуется повышенным спросом.

4. Расширение ассортимента популярных  моделей компьютерного оборудования  и комплектующих.

4. Резкое повышение цен на энергоносители, услуги связи и повышение цплаты за аренду торговых и складских помещений.

5. Разработка фирменной упаковки  для компьютеров, собираемых ООО «Компьютерный мир «Эльф».

5. Дальнейшее расширение розничной  сети непосредственных конкурентов и безнадежное отставание от них ООО «Компьютерный мир «Эльф».

6. Увеличение штата сотрудников отдела сборки компании с целью повышения производительности.

6. Повышение цен на перевозки  грузов и увеличение цен на  авто-топливо.

7. Увеличение бюджета маркетинга  компании за счет ее прибыли.

7. Изменение структуры налоговых  и таможенных пошлин в отношении  торговых компаний и импорте  компьютерного оборудования и  комплектующих.

8. Разработка новой структуры службы  маркетинга компании.

8. Прекращение товарных кредитов  состороны вендоров и компаний-дилеров и дистрибьюторов.

9. Обучение и повышение квалификации  сотрудников маркетинговой службы.

9. Существенное повышение затрат  на стимулирование сбыта и  мотивации клиентов.

10. Наем дополнительнх работников в гарантийный отдел компании, торговый и демонстрационный залы.

10. Нестабильность в обществе

11. Оптимизация работы отдела закупок  с целью сокращения сроков  поставки необходимого компьютерного  оборудования и комплектующих.

 

12. Рост рынка компьютерного оборудования  и комплектующих.

 

13. Введение дополнительной хозяйственной  деятельности компании, приносящей дополнительную прибыль.

 

14. Введение дополнительных финансовых  операций, способных предотвратить  инфляционное обесценивание финансовых  средств компании.

 

 

 

С помощью  этого анализа, представляется возможным  выявить и ранжировать проблемы, стоящие перед ООО «Компьютерный мир «Эльф». К числу основных проблем, стоящих перед компанией, можно отнести периодическую закупку низкокачественных моделей компьютерного оборудования и комплектующих; неполную степень охвата рынка; низкопроизводительное компьютерное оборудование управленческого звена компании; низкую производительность труда сотрудников гарантийного, сборки и отдела закупки; низкий бюджет маркетинга и устаревшая структура службы маркетинга; инфляционное обесценивание накоплений компании.

Таким образом, SWOT-анализ предоставляет необходимую  информацию для определения возможных  стратегий  развития  ООО «Компьютерный мир «Эльф» и их комбинаций. С помощью SWOT-анализа возможно, также, установить и устранить проблемы, с которыми компания может столкнуться в будущем. Благодаря всему этому, появляется возможность разработать ряд рекомендаций и предложений к руководству и маркетинговой службе ООО «Компьютерный мир «Эльф»

Корпоративная миссия ООО «Компьютерный мир «Эльф»– это общая, качественно выраженная цель, которая преобразуется затем в систему краткосрочных и долгосрочных целей Т.е. корпоративная миссия является понятием, раскрывающим смысл существования и определяющим, в общем, сферу деятельности ООО «Компьютерный мир «Эльф». Само назначение миссии выполняет важную коммуникационную роль как во вне, так и внутри организации. Так, для потребителей, поставщиков, общественности – это информация о том, что представляет собой компания, к чему она стремится, чем руководствуется в своей деятельности. Для сотрудников ООО «Компьютерный мир «Эльф» - это представление об общих целях организации, осознания своего места в ней. Во-вторых, корпоративная миссия является основой для выработки целей и стратегий ООО «Компьютерный мир «Эльф», обеспечивая их непротиворечивость. В-третьих, в миссии отражаются этические, мировоззренческие позиции руководства компании, от которых зависит их отношение к целям общества, выбору средств решения задач. Таким образом, корпоративная миссия ООО «Компьютерный мир «Эльф» отражает:

  • целевые ориентиры компании:
  • удовлетворение потребностей юридических и физических лиц в высококачественном компьютерном оборудовании и комплектующих;
  • повышение благосостояния сотрудников компании;
  • создание позитивного образа компании в глазах государства и общественности.
  • сферу деятельности компании:
  • продвижение и продажа высококачественного компьютерного оборудования и комплектующих;
  • предоставлени<span class="Normal__Char" s

Информация о работе Стратегическое планирование