Специфика работы пресс-службы российского загранпредставтельства в экстремальном режиме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 01:26, контрольная работа

Описание работы

Сегодня у молодежи в моде такие слова, как адреналин, экстрим. Видимо, ритм современной жизни таков, что без острых ощущений не обойтись. Но, чтобы их получить, вовсе не обязательно участвовать в каких-то рискованных играх или ездить на необитаемый остров.
Достаточно поработать год-два в российском посольстве или генконсульстве, и всего этого у вас будет сполна. Дело в том, что ввиду появления новых вызовов и угроз, о которых говорилось выше, в последние годы экстремальные, нештатные ситуации становятся частым явлением в жизни посольства.

Файлы: 1 файл

Современная пресс-служба 5 курс.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального

образования

Ухтинский государственный технический  университет

 

 

КАФЕДРА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №__1__

По дисциплине: «Современная пресс-служба»

Тема №3: «Специфика работы пресс-службы российского загранпредставтельства в экстремальном режиме».

 

 

 

Студентки ___5__ специальности  СО-08 ФБО (к)

                                    (курс)

___Барковской ___Дарьи____Валерьевны___

                         (фамилия, имя, отчество студента)

Шифр: 081293

 

 

Ухта 2012 г

Введение.

Сегодня у молодежи в моде такие слова, как адреналин, экстрим. Видимо, ритм современной жизни таков, что  без острых ощущений не обойтись. Но, чтобы их получить, вовсе не обязательно  участвовать в каких-то рискованных играх или ездить на необитаемый остров.

Достаточно поработать год-два в российском посольстве или генконсульстве, и всего этого  у вас будет сполна. Дело в том, что ввиду появления новых  вызовов и угроз, о которых  говорилось выше, в последние годы экстремальные, нештатные ситуации становятся частым явлением в жизни посольства.

Что же такое экстремальная  или чрезвычайная ситуация для загранпредставительства? Это ситуация, когда представительство  в силу сложившихся условий вынуждено действовать в особом режиме, отличном от нормального, ежедневного, то есть в режиме повышенной готовности.

В силу сложившихся условий вынуждено действовать в особом режиме, отличном от нормального, ежедневного, то есть в режиме повышенной готовности.

Резкое обострение ситуации в мире после терактов в Нью- Йорке  и Вашингтоне 11 сентября 2001 г., создание вслед за этим международной коалиции в борьбе с талибами и «Аль- Каидой»  в Афганистане — все это  поставило посольства и дипмиссии  в условия, когда им приходилось действовать если не в режиме чрезвычайной ситуации, то, во всяком случае, в близком к нему режиме повышенной готовности. И это вполне понятно, ибо посольства являются форпостом страны за рубежом, но при этом весьма уязвимы с точки зрения безопасности, так как средства, которыми они располагают для противодействия всякого рода вызовам, весьма ограничены. В этом смысле дипломат — тот же солдат, находящийся на передовой, с той лишь разницей, что его оружие — не автомат, а слова, выдержка, самообладание, находчивость, искусство убеждения, умелые действия и правильный расчет. Все это требует от дипломата не только высокого профессионализма, но и большой силы воли, проявления патриотизма и высокого чувства ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специфика работы пресс-службы российского загранпредставтельства в экстремальном режиме.

Для того чтобы обеспечить безопасность загранпредставительства и его персонала на случай тех или иных экстремальных ситуаций, уберечь посольство от возможного материального или иного ущерба, разработаны правила и принципы, регламентирующие деятельность загранпредставительств в экстремальных условиях, а также комплекс мер, осуществляемых на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. На этот счет изданы и действуют нормативные государственные акты. Таких актов на сегодня два. Указ Президента России от 2 ноября 1994 г. «О мерах в случае возникновения чрезвычайных ситуаций для деятельности загранучреждений РФ и российских граждан, находящихся за рубежом». В данном указе говорится об обстоятельствах, которые вызывают чрезвычайные ситуации, а также о принимаемых в этой связи президентом решениях — от полной или частичной эвакуации российских граждан из страны пребывания, об использовании сил и средств для такой эвакуации и вплоть до временного прекращения деятельности загранучреждений. Такие меры (частичная и полная эвакуация) принимались, в частности, во время военных операций против режима Саддама Хусейна в Ираке, бомбардировок со стороны сил НАТО Югославии, захвата Кабула моджахедами в 1992 г. и т.д.

В указе фактически перечисляются  виды экстремальных ситуаций и факторы, их вызывающие. Так, говорится, что чрезвычайная ситуация для деятельности российских загранучреждений и граждан, находящихся за рубежом, возникает в случае крайнего обострения международной обстановки, агрессии против Российской Федерации, осуществления вооруженного нападения на страну пребывания, участия страны пребывания в международных конфликтах, ведения военных действий в сопредельных странах, крайнего обострения внутриполитической обстановки в стране пребывания, экстремистских проявлений, террористических актов в отношении загранучреждений и отдельных граждан России в стране пребывания, возникновения стихийных бедствий и в иных экстремальных случаях.

Как можно заметить, в  данном документе перечисляются  не все, а только часть наиболее часто  встречающихся экстремальных ситуаций, да в этом и нет необходимости. Под фразой «иные экстремальные ситуации» подразумеваются другие ситуации, о которых говорилось в главе 1 настоящего пособия.

В указе также нет  классификации экстремальных ситуаций и не дается их характеристика. Зато в нем перечисляются те решения, которые принимаются президентом  РФ на случай чрезвычайных ситуаций, что  само по себе очень важно. В указе также поручается правительству РФ в месячный срок утвердить комплекс мер по обеспечению эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В результате вслед за указом президента 30 декабря 1994 г. было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации «О комплексе мер по обеспечению эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций».

Однако, прежде чем перейти к постановлению правительства, необходимо отметить, что оба названных выше государственных нормативных акта были разработаны 15 лет назад и во многом требуют корректировки и дополнений. Особенно это относится к постановлению правительства, так как многие министерства и ведомства, упомянутые в нем, либо перестали существовать, либо подверглись трансформации. Так, например, сегодня не существует министерства по делам СНГ. А ряд других министерств (Минздрав, Министерство внешних экономических связей) переименованы и им приданы дополнительные функции.

В связи с изложенным МИД РФ в настоящее время занимается корректированием действующих нормативных актов и подготовкой их нового издания с учетом существующих реалий. Над этим работает, в частности, специально созданный по указанию руководства МИД Ситуационно-кризисный центр при Департаменте безопасности министерства. В его ведение входят практически все вопросы, связанные с деятельностью российских загранучреждений в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе с эвакуацией российских граждан из стран, в которых возникают такие ситуации.

Что касается содержания постановления  правительства от 30.12.1994 г., то оно  сводится, во-первых, к утверждению  комплекса мер по обеспечению эвакуации российских граждан из зарубежных государств при возникновении там чрезвычайных ситуаций, причем координация работ по выполнению этих мер возлагается на Министерство иностранных дел РФ, которое обеспечивает взаимодействие министерств и ведомств, указанных в приложении к комплексу мер. Таким образом, МИД РФ в соответствии с постановлением правительства является головным министерством, на которое ложится основная ответственность за осуществление эвакуации российских граждан из зарубежных стран при возникновении там экстремальных ситуаций.

Постановлением предусматривается  также образование специальной  правительственной комиссии по эвакуации  под руководством первого заместителя  председателя правительства Российской Федерации.

В целях оказания содействия гражданам  стран — членов СНГ в их эвакуации из зарубежных стран в случае возникновения там чрезвычайных ситуаций данным постановлением МИД РФ совместно с МЧС и другими заинтересованными министерствами и ведомствами было поручено в 3-месячный срок подготовить проект многостороннего соглашения с государствами — участниками СНГ, которое бы регулировало порядок взаимодействия и взаиморасчетов, связанных с эвакуацией граждан этих государств из зарубежных стран. Такое соглашение было подписано и действует по настоящее время.

Настоящим постановлением Минфину предписывается ежегодно перечислять на счет МЧС определенную сумму финансовых средств на цели эвакуации российских граждан.

Одновременно МВД России было поручено информировать российских граждан при выдаче им загранпаспортов о необходимости вставать на учет в посольстве или консульстве РФ в случае выезда за рубеж и о порядке эвакуации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

В приложенном к постановлению  правительства комплексу мер  по обеспечению эвакуации российских граждан из зарубежных государств весьма подробно и детально перечисляются все те организационные мероприятия, которые осуществляются как в Центре, так и в загранпредставительствах в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

В частности, говорится, что комплекс мер применяется с момента принятия президентом Российской Федерации решения об эвакуации российских граждан в связи с возникновением чрезвычайной ситуации вплоть до ее полного окончания. Эвакуация осуществляется в срок не более 10 суток.

Руководство всеми эвакуационными мероприятиями осуществляет правительственная комиссия, которая создается вслед за решением президента об эвакуации. Решение доводится до сведения министерств и ведомств, перечисленных в данном комплексе мер, а также до правительства Москвы и загранучреждений Российской Федерации, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Следующим по важности реализуемых  эвакуационных мероприятий и ответственности выполняемой работы является МЧС, которое осуществляет общую координацию действий создаваемых оперативных групп на этапе подготовки и в ходе эвакуации.

На МЧС возлагается  также участие вместе с МИД  и Минэкономразвития в составлении эвакуационных планов загранучреждений и групп специалистов. МЧС определяет формы эвакуации (в зависимости от численности эвакуируемых и географических условий), необходимый транспорт (воздушный, морской, речной, наземный) и количество транспортных средств. Вместе с МИД МЧС обеспечивает транзит транспорта через территорию иностранных государств и организует взаимодействие с национальными и международными организациями в целях реализации планов эвакуации. Наконец, МЧС перевозит эвакуируемых российских граждан на территорию РФ через установленные пункты пропуска на государственной границе.

Большая ответственность  ложится на ФМС (Федеральную миграционную службу) России, которая через своего представителя в пунктах пропуска на границе осуществляет прием эвакуируемых и обеспечивает условия, прием и временное размещение российских граждан, а также препровождение их к местам временного и постоянного проживания.

Активное участие в  эвакуационных мероприятиях — в  соответствии со своей спецификой и предназначением — принимают Минздравсоцразвития, Минтранс, Министерство путей сообщения, Минфин и другие министерства и ведомства, включая СВР, ФСБ и МВД. Последние информируют правительство РФ об угрозе возникновения и развития чрезвычайных ситуаций в зарубежных странах, оказывают помощь в эвакуации и обеспечивают безопасность загранучреждений и граждан в период эвакуации.

Особая ответственность  и большой объем работы по постановлению постановлению ложится на загранучреждения Российской Федерации, которые разрабатывают планы действий на случай чрезвычайных ситуаций и эвакуации российских граждан (несколько вариантов). Загранучреждения определяют также неотложные меры на случай отражения возможных хулиганско- провокационных действий против российского представительства и их персонала.

В постановлении говорится  также о том, что посольство РФ разрабатывает общие планы, предусматривающие  действия всех загранучреждений РФ в стране пребывания в случае возникновения там экстремальной ситуации. Планы эти утверждаются послами и направляются в МИД и другие заинтересованные ведомства (об этих планах будет сказано отдельно). Названные планы подлежат систематической корректировке.

В обязанность посла (торгового  представителя) РФ за рубежом входит анализ сложившейся обстановки в стране пребывания (вместе с военным атташе, помощником посла по вопросам безопасности и представителями других министерств и ведомств), о чем посол (торговый представитель) докладывает в МИД РФ и в случае необходимости вносит предложение о характере дальнейшей деятельности загранучреждений (эвакуации персонала, временной приостановке работы загранучреждения и т. д.).

В случае резкого обострения обстановки в стране посол, как сказано в постановлении, может, не ожидая указаний из МИДа, принять решение о проведении неотложных мероприятий по обеспечению защиты интересов Российской Федерации, ее загранучреждений и граждан и сообщает в МИД о принятых мерах и причинах, вызвавших их принятие.

При полной эвакуации  посольства, торгового представительства и других загранучреждений РФ с территории страны пребывания их имущество вывозится или продается по согласованию с правительством РФ. В случае невозможности это осуществить имущество, как указывается в постановлении, может быть передано на временное хранение, сдано в эксплуатацию или передано для продажи представителю дружественного РФ государства, действующему в стране пребывания. Если недвижимость и имущество РФ не передаются под охрану представительству третьей страны, они передаются местным властям и эта передача оформляется официальными документами (нотой).

Помимо нормативных  государственных актов существуют еще различные внутримидовские положения и инструкции, которые предписывают загранпредставительствам соответствующие действия в экстремальных ситуациях. Большинство из них, однако, носит служебный характер, а потому не может быть предметом настоящего рассмотрения. В частности, существует положение о действиях посольства в условиях возникновения войны, включая эвакуацию его персонала. В этой связи был и остался порядок, согласно которому посольство раз в два года обязано направлять в Центр информацию об уровне стабильности в стране и ее отношении к России (дружественное или недружественное) и на какую помощь и содействие властей страны пребывания можно рассчитывать в случае возникновения войны или других чрезвычайных обстоятельств: помощь в эвакуации, укрытии российских кораблей, находящихся в данный момент в портах страны пребывания, и т. д. В обязанности посольств входит поэтому и отзыв кораблей из портов страны пребывания в случае возникновения войны. Посольства должны знать, сколько и каких кораблей находится в данный момент в портах страны пребывания, и быть в состоянии установить с ними связь в случае срочной необходимости.

Информация о работе Специфика работы пресс-службы российского загранпредставтельства в экстремальном режиме