Специфика коммуникативной деятельности в сфере услуг на примере клубной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Многие предприятия сферы услуг невелики по своим масштабам, испытывают недостаток в квалифицированном персонале, работают обособленно и маркетинг представляется им занятием дорогим и несообразным их деятельности. Вследствие этого предприятия сферы услуг не полностью используют свои возможности для развития успешной деятельности по удовлетворению потребностей населения.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………….3-4
Основная часть
2. Теоретическая часть
2.1 Сфера услуг…………………………………………………5
2.2 Структура сферы услуг………………………………........6-7
2.3 Эволюция сферы услуг……………………………………8-9
2.4 Коммуникативная политика в сфере услуг…………......10-12
2.5 Теория управления коммуникациями между
субъектом PR и его окружением..………………………..13-15
2.6 Организация специальных событий……………………..16-17
2.7 Значение PR в формировании имиджа организации……..18
2.8 Сфера услуг в клубной культуре…………………………19-20
2.9 Организация клуба изнутри………………………………21-29
3. Практическая часть
3.1 Знакомство с клубной историей России…………………30-33
3.2 Night Life Awards………………………………………….34-35
3.3 Rезиденция №1 (г. Обнинск)……………………………..36-37
3.4 2011 в Rузиденции №1 Happy New Year ! ………………38-41
3.5 R1 Awards 2011…………………………………………….42-46

4. Заключение………………………………………………………..47-48
Список литературы ……………………………………………………..49-50
Интернет ресурсы………………………………………………………….51

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 3.27 Мб (Скачать файл)

Интересная особенность  дорогих клубов — недолгий срок существования (не более двух лет). Когда  место «приедается», владелец просто закрывает клуб, чтобы открыть  его в новом месте и под  новым названием. Еще вариант: клуб закрывается на реконструкцию, а  потом снова открывается в  том же месте (обычно это происходит именно из-за недостатка помещений). Правда, прежнего успеха он, скорее всего, уже  не повторит никогда.

Но у скроенных по принципу элитарности заведений есть один существенный недостаток — небольшое  число потенциальных клиентов, особенно в провинции. Да и в Москве целевая  аудитория дорогих клубов, по некоторым  оценкам, не превышает 5 тыс. человек.

 

 

Шумное местечко

Наиболее широкая целевая  аудитория у демократичных молодежных клубов. По подсчетам специалистов, только в Москве это около 100 тыс. человек, в основном от 15 до 25 лет, т.е. школьники и студенты. Обычно они  не склонны приобретать выпивку  в баре, так что плата берется  за входной билет. Ее потолок — 250 руб. Эти деньги и составляют основной доход молодежных клубов.

И тут такие тонкости, как личность промоутера и усиленный фейс-контроль на входе, уже не имеют значения. Успех «широкоформатного» заведения зависит от светового и музыкального оборудования, размера и вместимости помещения, а главное — от объема рекламы. Если музыка звучит громко, световое оборудование сверкает ярко, входная плата в районе 100–150 руб., а на улицах раздаются флаерсы-пригласительные с рекламой, то приток посетителей обеспечен. Некоторые, конечно, готовы оставить рублей 300 в вашем баре, но нужно смириться с тем, что основная доза алкоголя поступает в организм клиентов еще до дверей клуба.

Здесь, как и в первом случае, дорогой дизайн не требуется, основная часть расходов ложится  на закупку соответствующего по мощности звукового и осветительного оборудования. Что же касается ежемесячных трат, то тут основная доля приходится на оплату приглашенных ди-джеев (DJ): от 50 до 150 долл. за вечер. Если, конечно, это  не звезда, которая может зарабатывать и до 500 долл. за выступление.

В управлении такими заведениями  главное — придерживаться гибкой ценовой политики. В выходные гораздо  больше желающих отдохнуть и развлечься, поэтому максимальную плату за вход следует назначать в пятницу, субботу и воскресенье. В понедельник  же, после бурного уик-энда, наплыв спадает, и большинство клубов либо устраивают выходной, либо делают вход бесплатным. Специалисты утверждают, что у заведения, работающего  по такой схеме, рентабельность держится на уровне 20–50%.

Нетрадиционная  прибыль 

В крупнейших городах мира активно открываются и раскручиваются специализированные гей-клубы. Первое подобное заведение в Москве начало свою работу в 1995 г., и сегодня их уже пять. По подсчетам специалистов, ежегодно клиенты оставляют в столичных гей-клубах до 1 млн. долл. наличными.

По статистике 7% населения  предпочитают иметь сексуальные  связи с людьми своего пола. Еще 20% практикуют бисексуальные отношения. Все они, как правило, ведут активный образ жизни и по своей природе  довольно любопытны. Чтобы найти подходящего партнера, отдохнуть и просто пообщаться, эти граждане частенько посещают ночные заведения. Замечено также, что среди лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией довольно большой процент людей обеспеченных, что делает их интересными клиентами для акул «ночного» бизнеса. К тому же атмосфера свободы, веселья, перманентного праздника и карнавала, царящая в гей-клубах, привлекает туда до 50% посетителей–натуралов. Некоторые владельцы подобных заведений пытаются искусственно отфильтровать посетителей по половому признаку, назначая цену за вход для женщин в два раза выше, чем для мужчин. Однако на практике это никого не останавливает.

Несмотря на то, что последовательность шагов при открытии такого клуба  в общих чертах традиционна, есть у нее и свои тонкости. Основное требование: для управления клубом нужно искать администратора, вхожего  в круг потенциальных клиентов и  знающего «специфику жанра». К расходам на оплату ди-джеев добавляются траты  на выступление стриптизеров, проведение травести-шоу и оборудование так  называемых dark room — мест, где посетители могут уединиться.

Организация стриптиза —  удовольствие не из дешевых. Шоу «с именем»», мужской балет и т.п. работают на условиях фиксированной оплаты: от 400–800 долл. за выступление. Верхняя планка зависит от известности приглашенного коллектива. Одиночкам условия диктуют хозяева клуба. Как правило, им платят от 50 до 150 долл. за выход. В первое время работы такого заведения наплыв посетителей гарантирован, поскольку люди с нетрадиционной ориентацией любят посещать новые места. И ваша основная задача — удержать их.

Свет + звук

Самостоятельно подобрать  и инсталлировать подходящее по формату  клуба световое и звуковое оборудование неопытному человеку невозможно. При  выборе специалисты руководствуются  такими параметрами, как площадь, форма  периметра, высота потолков, а также  расположение столиков, сцены и барной стойки; особое значение имеет стиль музыки, которая будет звучать в клубе.

При создании качественного  света и звука в заведении  с размерами основного танцзала в 150–200 кв. м вполне можно уложиться  в 15 тыс. долл., из которых две трети  придется на свет, и одна треть —  на звук (световые приборы стоят  дороже, да и устанавливать их сложнее).

Если высота потолков ограничена четырьмя метрами, можно сэкономить на покупке аппаратуры: приборы, освещающие максимум 4 м, почти на треть дешевле  более мощных, способных «преодолеть» 8 м. Если в вашем клубе планируются выступления разного рода шоу-коллективов, то сцена потребует специального освещения. Для полноценной работы всей осветительной системы обращать внимание нужно прежде всего на количество часов бесперебойной работы ламп.

Если в клубе предусмотрено  выступление как «живых» музыкантов, так и DJ, вполне хватит мощности в 7–8 кВт. Минимальный набор аппаратуры в этом случае включает 2 широкополосные акустические системы, 2 двухполосные, 4 низкочастотные, кроссовер (контроллер), блок обработки (эквалайзеры, компрессоры) и место оборудования DJ (пульт, «вертушка»). Специалисты не советуют (особенно там, где есть «живой» звук) устанавливать его цифровые источники: полноценное воспроизведение звука возможно только на аналоговой аппаратуре.

По словам Николая Оганесяна, директора компании X-Light, монтаж светового и звукового оборудования следует производить еще на стадии черновых работ. Однако многие заказчики приступают к его подбору уже после того, как все основные работы закончены, что в корне неверно. Причем такой непредусмотрительностью страдают даже известные и дорогие клубы.

На монтаж обычно тратится 10–15% от стоимости оборудования, а  по времени он занимает неделю. Главные  световые приборы, без которых не обойтись ни одному клубу: т.н. «центральный» (1,5–2 тыс. долл.) со множеством эффектов, крепится к потолку; сканеры (500–1500 долл.); вращающиеся головы (от 700 долл.); стробоскопы (70–250 долл.); УФ-лампы (20 долл.); дыммашина (в вырабатываемом дыме наиболее отчетливо видны световые лучи — от 80 долл.); зеркальный шар для диско-музыки (40–100 долл.); лазеры (от 2 тыс. долл.). А разбогатев, вы можете приобрести устройства по производству мыльных пузырей или генераторы искусственного снега (500–1000 долл.).

Сейчас только в Москве работает порядка сотни фирм, специализирующихся на поставках светового и звукового  оборудования. При покупке крупной  партии техники можно рассчитывать на скидку до 10–15% от полной стоимости. Проверенным клиентам, исправно оплатившим первые закупки, компании–поставщики  могут предложить форму оплаты в  рассрочку без начисления процентов.

Основы успеха

Цена входного билета —  только видимая часть айсберга прибыли  клуба. Основные деньги, правда, не в  демократичных заведениях, делаются на работе бара, ведь наценка на напитки  способна доходить до 200–300%. Но за возможность  «потусоваться» и послушать музыку люди готовы платить.

Сегодня многие фирмы–производители  пива предоставляют барное оборудование по его розливу в бессрочную бесплатную аренду в обмен на то, что пиво вы будете приобретать только у них. В итоге на покупке части барного оборудования можно неплохо сэкономить.

Сейчас средний чек  в баре ночного клуба равен 10–50 долл. с человека, т.е. за ночь это  от 1 до 5 тыс. долл. дохода, все зависит  от аудитории. Главное лицо в баре, конечно же, бармен, он во многом влияет на прибыльность заведения. В отсутствие хозяина бармен может продавать  из-под полы напитки, сигареты, чипсы  и орешки к пиву. Как результат  — упущенная выгода владельца. Еще  один способ нанести хозяину ущерб  — неправильно пробитый чек. Эта  проблема решается установкой видеокамеры  и беспощадным увольнением всех недобросовестных сотрудников.

Получить дополнительную прибыль можно, привлекая спонсора: когда реклама алкоголя и сигарет  запрещена на телевидении, многие производители  направляют свои рекламные бюджеты  на рекламу в местах продаж —  туда, где она все еще разрешена. Спонсорская помощь может составлять от нескольких десятков до 100 тыс. долл. за вечеринку.

Для клубов, играющих «живую»  музыку, весьма актуальной остается проблема приглашения музыкантов. Выступление  начинающих групп стоит совсем дешево: можно отделаться 150 долл. за вечеринку. Но среди них очень редко попадаются стоящие, а плохая музыка просто-напросто отпугнет публику. Положение может спасти приглашение звезд. Правда платить им придется до 10 тыс. долл. за выступление, но все расходы обязательно окупятся: например, входной билет «на звезду» в популярный московский клуб «16 тонн» стоит 15–20 долл., а клуб вмещает 600–670 человек. А вот в провинции выступление раскрученной группы обойдется в 1,5–2 раза дороже. Вам может понадобиться договор франчайзинга и купли продажи .

Один из основных моментов для любого клуба — надежная система  охраны, ведь посетители бывают самые  разные. Некоторые заведения предпочитают создавать охранные структуры самостоятельно. Но выгоднее приглашать профессионалов, к тому же их труд не так дорог, как  может показаться (2–5 долл. в час, а 5–6 человек на ночь вполне достаточно). В задачи охраны входит не только защита помещения и всех посетителей  клуба от внешних вторжений, но поддержание  порядка в зале, выявление распространителей  наркотиков и их «нейтрализация».

 

 

 

Этапы promotion

Один из самых важных этапов после открытия клуба — «раскрутка», на которую обычно уходит от одного до нескольких месяцев. Ее специфика  опять-таки зависит от направленности заведения. Если ваша основная публика  — студенческая молодежь, то рекламные  акции нужно проводить в институтах, местах «тусовок», подземных переходах (в столице для этих целей используется переход под Пушкинской площадью). Один из самых популярных видов promotion — распространение флаерсов (печать подобной мини-листовки обойдется в 40 долл. за 1 тыс. шт.), дающих их обладателям всевозможные скидки в определенные дни. Как правило, распространители получают какой-то процент за каждый используемый по назначению флаер, но основным стимулом для них является бесплатный вход, особенно если стоимость билета высока. Также достаточно действенна (но и ощутимая затрата) реклама на популярных музыкальных радиостанциях.

Однако все специалисты  в один голос утверждают, что по эффективности ничто не в состоянии  сравниться с рекламой «из уст  в уста». Молодежное «сарафанное  радио» моментально распространит  всю информацию о новом заведении.

Для того чтобы вас можно  было быстро отыскать в темноте московских улиц, закажите сияющую всеми цветами  рекламную вывеску. В этом плане  наиболее популярен неон, погонный метр которого в специализированной рекламной мастерской стоит 10–40 долл. Однако некоторые клубы принципиально  не тратят деньги ни на рекламу, ни на вывеску  — им это может даже повредить (например, придет нежелательная публика, а свои и так все знают). 

  1. Практическая часть

 

3.1 Знакомство с клубной историей России

Российская клубная индустрия  всегда развивалась по своим особенным законам. За двадцатилетнюю историю мы были свидетелями громких успехов и невероятных провалов, взлетов и падений.

Российская клубная индустрия  начиналась любопытно. Дело в том, что в CCCР нельзя было торговать ночью, поэтому вся ночная жизнь была сосредоточена в „Интуристе“, где барам разрешалось работать до двух часов ночи.

Одним из первых заведений стали „Джусто“ и „Джаз-кафе“. „Джаз-кафе“, по моему мнению, — это точка отсчета модной жизни Москвы. „Джаз-кафе“ сформировал все базовые принципы работы клубов — фейсконтроль, систему заказа столов. Промоутером там был небезызвестный Синиша Лазаревич — удивительный человек, удивительный промоутер, который впервые организовал в 1998 году премию Night Life Awards. Московской клубной жизни нужна некая системообразующая премия, которая будет фиксировать все достижения в области индустрии. Лучшим клубом года, гран-при, тогда получил „Джаз-кафе“, лучшим промоутером стал Синиша, лучшим ди-джеем - Dj Grad, а лучшим клубным персонажем — Андрей Бартенев. Сейчас, по прошествии времени, можно сказать, что на рынке индустрии остались те же основные игроки. После „Джаз-кафе“ самым глобальным местом стал „Шамабала-бар“, куда после перехода из „Титаника“ пришел Алексей Горобий. История клубов России связана с этими именами — Лазаревич, Такнов, Горобий. Отдельно конечно стоит Такнов с его „Крышей“ и самыми глобальными party в Петербурге — Fortdance. Форты-то великое большое, что уже вряд ли удастся повторить.

Первая церемония  Night Life Awards проходила в клубе „Мираж“ на Калининском проспекте. Все пришли нарядные, пел певец Шура, тогда очень популярный. Раздали первые дипломы и организаторы поняли, что это очень нужная вещь, потому что все эту премию ожидали. Самое главное, что удалось премии — объединить основных игроков индустрии. Работники клубной индустрии прошли большой путь. Это серьезная эволюция от „Джаз-кафе“ до „Солянки“. Проследив награжденных за эти годы, можно проследить всю историю клубной отечественной индустрии.

Девяностые — время бандитское, и люди вообще не понимали, что такое фейсконтроль. Они сразу переносили это на свою личность, это значило, что их не уважают. Поэтому дяденьки всячески угрожали, пытались прорваться, и чем больше они не понимали, почему не проходят фейсконтроль, тем больше стремились в заведение попасть. Когда они стремились попасть туда любой ценой — им говорили: „Покупайте депозитный столик“. Они покупали и попадали в вожделенный клуб. Тогда и появилась в России система депозитных столов — удивительная система прохода той категории людей, которая не могла пройти фейсконтроль. Система достигла своего апогея к моменту открытия клуба „Дягилев“, когда ложа там стоила до 15 тысяч долларов за вечер. Фейсконтроль — одно из образующих понятий клубной индустрии, он играет такую же главную роль, как и ди-джей. Если ди-джей создает атмосферу, то ни для кого не секрет, что атмосферу создают люди.

Информация о работе Специфика коммуникативной деятельности в сфере услуг на примере клубной культуры