Социальные сети:история развития и классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:25, реферат

Описание работы

Интернет играет постепенно все большую роль в жизни человека. Сейчас сложно представить себе человека, который не слышал про такие понятия как «поисковая система», «сайт» или «веб-страница». Пользователей интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им интернет-услуг растет. Обычный просмотр статичного текста и мультимедиа в браузере уже не устраивает людей: в моду постепенно входят такие сайты, где посетитель может активно взаимодействовать с остальными посетителями средствами этого сайта.

Содержание работы

Содержание:
Введение___________________________________________________ стр.3

1. История развития и классификация социальных сетей_________ стр. 3
2. Характеристика наиболее популярных социальных сетей:
- мировые;
- сети Рунета_____________________________________________ стр.12
3. Лидеры среди социальных сетей___________________________ стр.14
4. Заключение____________________________________________ стр.18
Список использованной литературы__________________________стр.19

Файлы: 1 файл

история и философия науки.реферат.doc

— 1.39 Мб (Скачать файл)

                  Образовательное учреждение профсоюзов

                  Высшего профессионального образования

                 «Академия труда и социальных  отношений»

                            

                            Кафедра философии и политологии

                           
 
 
 
 
 

                                 РЕФЕРАТ 

              по дисциплине «История и философия науки»  

  на тему «Социальные сети:история развития и классификация» 
 
 
 
 
 
 

    

        Выполнил:аспирант 1-го года   

                                     обучения кафедры философии  

                                                   и политологии

                                                   Мубаракшин Руслан Васильевич                                                 Проверил:научный руководитель,

                                                   д.н.,доцент Барис Виктор

                                                  Владимирович  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       М- 2012 

       

                               Содержание:

Введение___________________________________________________ стр.3 

1. История  развития и классификация социальных сетей_________ стр. 3

2. Характеристика наиболее популярных социальных сетей:

- мировые;

- сети  Рунета_____________________________________________ стр.12

3. Лидеры  среди социальных сетей___________________________ стр.14

4. Заключение____________________________________________ стр.18

Список использованной литературы__________________________стр.19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Интернет  играет постепенно все большую роль в жизни человека. Сейчас сложно представить себе человека, который не слышал про такие понятия как «поисковая система», «сайт» или «веб-страница». Пользователей интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им интернет-услуг растет. Обычный просмотр статичного текста и мультимедиа в браузере уже не устраивает людей: в моду постепенно входят такие сайты, где посетитель может активно взаимодействовать с остальными посетителями средствами этого сайта. 

     Чем более разносторонне такое взаимодействие, тем лучше: возможность обмениваться сообщениями, комментировать статьи, размещать фотографии и видео делают сайты более привлекательными для посетителей. Подобные сайты (текстовые, видео- и аудиоблоги, живые журналы, социальные сети) составляют вместе одно понятие - Веб 2.0 , о котором уже достаточно много статей и книг. 

     Один  из наиболее интересных элементов Веб 2.0 - социальные сети, которые совмещают  достаточно много вариантов пользовательского  взаимодействия и пожалуй, наиболее популярны среди посетителей. 
 
 

  1. История развития и классификация  социальных сетей.
 

     В настоящее время практически  от каждого человека можно услышать такое словосочетание как, социальная сеть. Термин «социальная сеть» был введен в 1954 г. социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом. Во второй половине XX в. это понятие начало активно использоваться на Западе при исследованиях социальных связей и человеческих отношений, а сам термин на английском языке стал общеупотребительным. Со временем в социальной сети в качестве ее узлов стали рассматривать не только людей, как представителей социума, но и любых других объектов, которые могут иметь социальные связи, например: города, страны, фирмы, сайты, их ресурсы и т.п.

       Это понятие сейчас очень широко применяется среди пользователей в сети Интернет. Дадим определение социальной сети в Интернете: - это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети. Проще говоря, это веб-сайты с возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату рождения и другое), по которой вас смогут найти другие участники сети. Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

     С развитием технологий Web 2.0 социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов. Так, найдя на одном из таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека, можно увидеть цепочку промежуточных знакомств, через которую вы с ним связаны.

     Первопроходцем  среди социальных сетей в Интернете является американский портал Classmates.com. Его разработали в 1995 году. Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.

     И если LinkedIn создавалась с целью  установления/поддержания деловых  контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали  ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Ведь, в соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.

     Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и  самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п.

     Обычно  на сайте сети возможно указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые  занятия и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп».

     Помимо  перечисленных социальных сетей  имеются следующие типы ресурсов в формате Web 2.0:

     Социальные  закладки (social bookmarking). Некоторые веб-сайты позволяют пользователям предоставлять в распоряжение других список закладок или популярных веб-сайтов. Такие сайты также могут использоваться для поиска пользователей с общими интересами. Пример: Delicious.

     Социальные  каталоги (social cataloging) напоминают социальные закладки, но ориентированы на использование в академической сфере, позволяя пользователям работать с базами данных цитат из научных статей. Примеры: Academic Search Premier, LexisNexis Academic University, CiteULike, Connotea.

     Социальные  библиотеки представляют собой приложения, позволяющие посетителям оставлять ссылки на их коллекции, книги, аудиозаписи и т. п., доступные другим. Предусмотрена поддержка системы рекомендаций, рейтингов и т. п. Примеры: discogs.com, IMDb.com.

     Социальные  сети вебмастеров используются для анонсирования полезных материалов, позволяющие авторам оставлять ссылки на их посты, общаться, голосовать за интересные анонсы и т. п. Часто имеют рейтинги или рекомендации. Обзор основных социальных сетей для вебмастеров.

     Многопользовательские сетевые игры (Massively Multiplayer Online Games) имитируют виртуальные миры с различными системами подсчёта очков, уровней, состязательности, победителей и проигравших. Пример: World of Warcraft.

     Геосоциальные сети позволяют налаживать социальные связи на основании физического положения пользователя. При этом используются различные инструменты геолокации, например GPS, которые дают возможность определить нынешнее местоположение пользователя, а также создавать профайлы мест, которые пользователи посещают.

     Профессиональные  социальные сети создаются для общения на профессиональные темы, обмена опытом и информацией, поиска и предложения вакансий, развития деловых связей. Примеры: LinkedIn, Профессионалы.ру.

     Возрастные  и Гендерные социальные сети создаются для общения пользователей определенной гендерной или возрастной принадлежности. Например, социальные сети для детей, подростков, девушек. Примеры: социальная сеть для девушек - Мирподруг.ру, социальная сеть для детей - webiki.ru.

     Сервисные социальные сети позволяют пользователям объединяться в он-лайн режиме вокруг общих для них интересов, увлечений или по различным поводам. Например, некоторые сайты предоставляют сервисы, с помощью которых пользователи могут размещать для общего доступа персональную информацию, необходимую для поиска партнеров. Примеры: LinkedIn, В Контакте.

     Коммерческие  социальные сети ориентированы на поддержку бизнес-транзакций и формирование доверия людей к брендам на основе учёта их мнений о продукте, о том как сделать его лучше и т. п., тем самым позволяя потребителям участвовать в продвижении продукта и расширяя их осведомленность.

     Для рекламодателей социальные сети предоставляют  уникальные возможности непосредственного контакта с потребителями. Ежедневно миллионы пользователей ведут беседы о компаниях, их товарах и услугах, делясь своим мнением и впечатлениями. В результате отдельно взятый участник сетевого сообщества может испортить (или наоборот) репутацию компании с многомиллионным оборотом.

     Объём рынка рекламы в социальных сетях  неуклонно растет. В 2007 году, по оценкам  аналитической компании eMarketer, он достиг отметки в 1,225 млрд долларов. При  составлении отчёта экспертами eMarketer учитывались все виды рекламы, размещённой в социальных сетях, включая медийную, контекстную и видеорекламу, а также затраты на маркетинговые проекты, в которых маркетологи создают профили для своих товаров и брендов в социальных сетях. Кроме того, в прогнозах впервые учитываются расходы на создание виджетов и приложений. По прогнозам eMarketer, к 2011 году объём рынка рекламы в социальных сетях вырастет до 3,8 млрд долл. 

       

     В настоящее время наибольший интерес  к социальным сетям проявляют  компании таких секторов, как потребительские товары, производители спиртных напитков, автопроизводители, компании индустрии развлечений. Потребительские бренды до последнего времени не вели агрессивную рекламную политику в сети Интернет, однако с 2009 года многие из них запланировали бюджеты на маркетинг в социальных сетях.

     Социальное  программное обеспечение — это широкий диапазон программных систем, позволяющих пользователям взаимодействовать и обмениваться данными. Этот способ компьютерно-опосредованного взаимодействия стал популярным с появлением таких социальных сайтов, как MySpace, Facebook, Одноклассники.ru, медиасайтов Flickr и YouTube, коммерческих сайтов eBay. Многие из этих приложений имеют такие общие характеристики как: открытые API, сервис-ориентированный дизайн, возможность удаленного размещения данных и медиафайлов. Такие приложения принято относить к системам Web 2.0.

     Внутри  социального ПО можно выделить две  группы программных инструментов: коммуникационные и интерактивные.

     Коммуникационные  инструменты применяются для записи, хранения и представления коммуникационных данных, чаще всего в текстовом виде, но все больше в аудио- и видеоформатах.

     Интерактивные инструменты применяются для поддержки взаимодействия между отдельными пользователями и их группами. В отличие от коммуникационных инструментов, акцент делается на поддержке связности пользователей и механизмов общения между ними. В противоположность коммуникационным инструментам, которые являются обычно асинхронными, интерактивные инструменты преимущественно синхронны, позволяя взаимодействовать пользователям в режиме реального времени (как в случае интернет-телефонии, видеочатов и т. п.) либо почти синхронно (службы мгновенного обмена сообщений, текстовые чаты и т. п.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Характеристика  наиболее популярных социальных сетей.
 

     За  последнее время развитие социальных сетей протекает очень стремительно, количество порталов растёт. Рассмотрим наиболее известные и популярные сервисы. 

     Мировые: 

     Обычные социальные сети:

     Facebook – стартап из Силиконовой долины. Широко распространена среди колледжей и университетов большинства англоговорящих стран. Является второй по популярности сетью после MySpace в США. Эта сеть пока еще не доступна во многих странах, однако стабильно развивается и растет. Рекомендуется: студентам колледжей и университетов. 

Информация о работе Социальные сети:история развития и классификация