Социальная сеть как основа современной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 18:25, реферат

Описание работы

Социальные сети, что же это такое? Для многих — это просто их любимый Вконтакте, Одноклассники, Facebook и т.д., но мало кто знает, что социальные сети были очень распространены еще до появления Интернета. Социальные сети - социальная структура, состоящая из группы людей или организаций и связей между ними, это не только сайты в интернете, а любые сообщества людей связанные общими интересами. Термин был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшей в сборник «Человеческие отношения». До того, многие мыслители об обществе выражали мнение, о важности рассмотрения общества как сложного переплетения взаимоотношений. Понятие «социальная сеть» во второй половине ХХ века стало популярным у западных исследователей общества; в английском языке оно стало общеупотребительным.

Содержание работы

Введение 3
Глава №1. Что такое социальные сети? История их появления в интернете. 5
§1.История термина «Социальная сеть» 5
§2.Социальные сети в жизни и интернете. 5
§3.Принцип формирования социальных сетей. 6
§4.История социальных сетей в интернете. 7
4.1. MySpace. 7
4.2. Facebook. 8
4.3. ВКонтакте. 9
4.4. Одноклассники. 9
Глава №2. Причины возникновения и популярности социальных сетей. Как они помогают людям, а чем могут навредить 11
§5.Пирамида Маслоу. 11
§6.Связи в социальных сетях. 13
§7.Причины использования социальных сетей. 14
§8.Социальные сети и общение. 15
§9.Заработок в социальных сетях. 15
§10. Проблемы социальных сетей. 16
Глава №3. Влияние социальных сетей на мое окружение. 18
Заключение. 21
Список литературы: 22

Файлы: 1 файл

Реферат Социальная сеть как основа современной культуры.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

  • 4.3. ВКонтакте.

ВКонтакте.ру - самый популярный интернет-ресурс России и Украины (по данным Alexa.com — сервис интернет - статистики) давно обогнал таких Google, Яндекс и Mail.ru, не говоря уже об Ukr.net и других локальных сервисах. Помимо впечатляющего числа участников сети, «В Контакте» может похвастаться гигантской базой медиаконтента. Так, на сегодняшний день ресурс является самым крупным в СНГ хостером аудио-, видео - и графического контента. Ежедневно на сайт загружается более 2,3 млн. фотографий, 400 тыс. видеофайлов и 300 тыс. аудиозаписей. По всей видимости, за основу этого сайта был взят Facebook, весь его дизайн и функциональные способности. Создатель ВКонтакте Павел Дуров сам не отрицает этого.9

  • 4.4. Одноклассники.

По данным рейтинга COMCON, социальная сеть «Одноклассники» на сегодняшний день наиболее многочисленна - в ней зарегистрировано около 14 млн. пользователей, и их число растет не по дням, а по часам. В отличие от технически «отточенной» сети «В Контакте», «Одноклассники» имеют худшую программную реализацию. Тем не менее, скудные возможности персонализации, непродуманный интерфейс и откровенно низкая скорость работы не смогли сдержать очень большого роста популярности «Одноклассников». Вероятно, популярность эта вызвана 2 привлекательными функциями этого сайта - «Мои гости» и «Друзья друзей». Первая функция предоставляет пользователям возможность посмотреть список людей, которые посещали их страничку. Эта функция является самой востребованной среди пользователей социальной сети, кстати, во «ВКонтакте» такой функции нет. И вторая функция - «Друзья друзей», которая позволяет просматривать людей, которые находятся в «Друзьях» у человека, на чьей странице Вы сидите.10

 

Таким образом, подводя итог к первой главе, термин социальная сеть появился в 1954 году в работе Джеймса Барнсома в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе». Социальная сеть (англ. social network) — социальная структура (математически — граф), состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений). В интернете же первой социальной сетью был портал classmates.com появившийся в 1995 году. Именно этот сайт дал толчок развитию социальных сетей в интернете. На данный момент самые известные из них- Facebook, MySpace, Вконтакте, Одноклассники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава №2. Причины возникновения и популярности социальных сетей. Чем они помогают людям, а чем могут навредить.

Во второй главе  моего реферата я решил выяснить, зачем люди используют социальные сети? Какую пользу они для себя извлекают. Из курса обществознания я подчеркнул, что человека делает человеком наличие у него разных групп потребностей, важнейшую роль из которых играют социальные потребности. Заинтересовавшись этим вопросом, я ознакомился с некоторыми работами, рассказывающими об этой сфере человеческой жизни. Наиболее интересной и наглядной среди них мне показалась теория об иерархии потребностей Маслоу. Я попытался связать социальные сети и пирамиду Маслоу, про которую вы прочитаете ниже, и узнать, как социальные сети помогают удовлетворять наши потребности. Так же я попытался выяснить, почему же социальные сети строятся именно на потребности человека в общении и чем грозит злоупотребление ими.

  • §5.Пирамида Маслоу.

А́брахам Масло́у (англ. Abraham Maslow; 1 апреля 1908, Нью-Йорк — 8 июня 1970) — видный американский психолог, основатель гуманистической психологии. Широко известна иногда приписываемая Маслоу так называемая «Пирамида Маслоу» — диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности.

Согласно А.Маслоу, человеческие потребности имеют уровни от более простых к более высоким, и стремление к более высоким потребностям (как правило) возможно, и возникает только после удовлетворения потребностей более низкого порядка, к примеру, в еде и безопасности.                                   

В своей работе «Мотивация и личность» (1954) Маслоу предположил, что все потребности человека врожденные, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. Пирамида следующая:

  1. физиологические потребности (пища, вода, сон и т.п.)
  2. потребность в безопасности (стабильность, порядок, зависимость, защита, свобода от страха, тревоги и хаоса)
  3. потребность в любви и принадлежности (семья, дружба, свой круг, референтная группа)
  4. потребность в уважении-признании (уважаю себя я, уважают меня другие, я известен и нужен. 1: я достигаю, 2: престиж и репутация, статус, слава)
  5. потребность в самоактуализации (развитие способностей). Человек должен заниматься тем, к чему у него есть склонности и способности) По мнению А.Маслоу, потребности одного типа должны быть удовлетворены полностью прежде, чем другая потребность, более высокого уровня, проявится и станет действующей.11

  • Иерархия фундаментальных потребностей, по Маслоу

По мнению социологов, большинство людей в современном  обществе находятся на 3-4 ступени подобной пирамиды, и именно социальные сети помогают им находиться на этой ступени и удовлетворять социальные потребности. Ведь не существуй их, люди не смогли бы перейти на 3-ю ступень. Я думаю, в будущем социальные сети помогут людям перейти и на последующие ступени, ведь с помощью них и возможно реализовать потребность в уважении и признании. При помощи социальных сетей это стало гораздо легче, да и потребность в самовыражении может быть удовлетворена при помощи их. Например, если человек обладает даром к искусству, например, великолепно рисует, его работы будут замечены и оценены гораздо быстрее в социальных сетях. Они помогут удовлетворить его потребность и в уважении и в самовыражении. Рассматривая социальные сети в соотношении с пирамидой потребностей Маслоу, мы можем убедиться в их существенной роли, как основы современного общества.

  • §6.Связи в социальных сетях.

Почти все в нашей жизни держится на связях, которые образуются между  людьми в процессе их общения и  жизнедеятельности, на них и держится все современное общество. Мы живем, получая информацию из множества различных источников включая и интернет, но неофициальную информацию, которая не представлена в обширных источниках, мы можем получить чаще от тех знакомых, с которыми мы общаемся, с теми с кем у нас есть связи. Нашу жизнь невозможно представить без них. Эти связи образуются у людей имеющих друг для друга, какой либо личный или предпринимательский интерес. В русском языке есть похожее понятие - «блат». Оно означает неформальные и социально значимые человеческие отношения по принципу «сегодня я помогу тебе – завтра ты поможешь мне». 12

Интернет словарь дает такое  определение слову блат - полезные связи, знакомства, благодаря которым можно получить какие-то блага в обход общепринятых правил и законов.13

Социальные сети так же помогают доходить важной информации до нужных людей. Ведь если допустить что у человека, который сделал, возможно, величайшее открытие не будет знакомых, которые смогут донести эту информацию до заинтересованных людей, которые смогут придать его огласке, донести его в СМИ, то от этого открытия не будет никакого толка, оно так и останется незамеченным.

Социальные сети открываю людям  доступ к разнообразным навыкам. Личный успех человека сейчас все  в большей степени зависит  от его способности пользоваться тем, что знают и умеют другие. Следовательно, разнообразные связи помогут вам объективнее и шире смотреть на вещи, полнее раскрыть свой творческий потенциал. А когда вы обмениваетесь навыками или информацией с людьми, обладающими другим опытом, вы делитесь друг с другом уникальными и в высшей степени ценными ресурсами. Например, Лайнус Полинг — американский физик и химик, выдающийся ученый XX века, получивший Нобелевскую премию по химии в 1954 году и Нобелевскую премию мира в 1962-м, объяснял свой феноменальный успех не мощным интеллектом и творческой энергией, а многочисленными связями.14

  • §7.Причины использования социальных сетей.

Таким образом, почти все люди состоят  в тех или иных социальных сетях, от взрослых до детей. Причины использования  социальных сетей зрелыми людьми могут быть разными, но они предельно ясны: личная выгода, управление подчиненными (иногда гораздо легче написать сотрудникам в “одноклассниках” или “ВКонтакте”, чем обзвонить их всех), обмен данными, простое общение. Но зачем социальные сети, например подросткам? Причины их столь большой популярности среди молодых людей не столь очевидны. На мой взгляд, подростки при помощи социальных сетей удовлетворяют свои потребности по пирамиде Маслоу. Я думаю, чаще всего они пытаются удовлетворить потребность в объединении с социальные группы, в общении, в дружбе. Но существуют и такие подростки, которые стараются реализовывать себя, завоевывать уважение при помощи социальных сетей.

Например, молодые люди снимают  свои собственные видео, фотографии и выкладывают их на всеобщее обсуждение. Новые музыкальные группы рассылают свои песни друзьям, просят рассказать о них. Этим самым они реализуют свою потребность в уважении, они завоевывают его при помощи социальных сетей. Таким образом, они помогают подросткам держаться на ступенях пирамиды и переходить на новые. Но существуют и другие причины использования социальных сетей тинэйджерами. Во-первых, для многих это способ выяснить что-либо о другом человеке, например подробности его личной жизни. Как бы это ни было бы странно, большинство подростков используют социальные сети именно для знакомства. Во-вторых, многие используют социальные сети как музыкальный плеер, так как на множестве интернет порталов существует подобная функция. В-третьих, некоторые ресурсы могут быть использованы в качестве хранилища фотографий. Помимо этих столь интересных функций существует и множество других, которые используются реже, например игры. Можно сказать, подростки помимо удовлетворения своих потребностей по пирамиде Маслоу, так же используют социальные сети в качестве источника для развлечений.

  • §8.Социальные сети и общение.

Почему же социальные сети строятся, именно, на сути человеческого  общения? Для этого обратимся  к самому термину “общение”. Общение  – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимопонимания, восприятие другого человека.15 Разве это не является самой функцией социальных сетей? Они предоставляют нам возможность переписки, обмена данными, информацией. То есть, социальные сети предоставляют нам это общение, дают возможность реализовать нашу потребность в нем.

Люди страдают от избытка информации. Различные источники представляют намного больше информации, чем человек может воспринять, именно по этому, в наше время люди все больше и больше опираются на знания других людей, это и влечет за собой необходимые знакомства и поддержания контакта с людьми, которые могут вам помочь в той или иной сфере. Благодаря таким контактам и образуются социальные сети. С появлением их в интернете эта задача упростилась.  В таких массовых социальных сетях, гораздо легче найти нужного человека, чем в реальной жизни.  Да и они  очень просты в использовании и не требуют особых навыков. Здесь ничего особого писать не надо, здесь нужно зарегистрировать свой профиль и найти максимальное количество знакомых. Здесь человек презентует себя не своими текстами или фотографиями как в блоге, здесь он существует как набор контактов. На это способен любой. Поэтому социальные сети растут так стремительно. Оказалось, что простой набор связей — это реальная ценность.16

  • §9.Заработок в социальных сетях.

В книге “Информационная эпоха: экономика, общество и культура” Мануэл Кастельс пытается ответить на вопрос – как люди зарабатывают на социальных сетях? Заработок создателей социальных сетей очень велик. Но откуда берутся деньги? Обычно в масштабных социальных сетях регистрация бесплатная, ресурсы и доступ к информации тоже. На чем тогда зарабатывают создатели? Одно слово – реклама. Ведь раскрутка товара на ресурсе, где больше 10 миллионов пользователей очень эффективна. Обычно реклама располагается с боку, появляется в виде всплывающих окон, либо в виде баннеров вверху или внизу экрана.  Обычно эти окна очень яркие и привлекательные, и большое количество пользователей проходит по их ссылкам и впоследствии покупает товар. Производители этих товаров получают большой доход связи с этим, и платят какую-то долю от этого дохода разработчикам социальных сетей.

Так же группы, которые создаются в социальных сетях, способствуют продвижению новых, молодых музыкальных групп, общественных и благотворительных организаций  и т.д. Это получается благодаря  всё тем же связям и контактам с людей друг с другом. Допустим, была создана благотворительная организация, но в нее входило мало людей. Для пожертвований нужны люди, которые будут давать деньги, но где их взять? Человек, создавший эту организацию, может написать своим знакомым, которые прорекламируют эту организацию своим друзьям и так по цепочке. Люди, которые захотят пожертвовать свои деньги этой организации, вступят в эту группу. В социальных сетях есть так же возможность найти работу. Например, рассылка информации о мероприятиях и концертах и продажа билетов. Ведь до человека гораздо легче донести информацию лично, через сообщение, чем расклеить афиши, на которые люди, скорее всего не обратят внимание. Таким образом, социальные сети не только зарабатывают на своих пользователях, но и помогают самим пользователям получить доход.

  • §10. Проблемы социальных сетей.

О вреде социальный сетей можно прочитать в книге Марка Ньюмана «The Structure and Function of Complex Networks».

Есть и неприятные стороны у социальных сетей. Для многих пользователей (чаще всего подростков) они становятся чем-то большим, чем ресурсом для общения. Социальные сети становятся интересней, чем реальная жизнь. Люди создают свою страницу, свой мир, в котором они живут, забыв о реальной жизни. Ведь, социальные сети дают возможность скрыться за своей аватаркой (аватарка - фотография на странице пользователя), написать, рассказать о себе что угодно, представить себя всем в роли “идеального” человека, и никто не узнает кто вы на самом деле. Для многих, это очень привлекательная вещь, так как в реальной жизни люди могут оказаться, не так успешны, как в “онлайне”. Для некоторых людей это второй шанс стать кем-то более значимым. В социальной сети человек может иметь множество друзей, в то время как в реальной жизни у него нет друзей совсем. Но будут ли те люди в сети настоящими друзьями?

Информация о работе Социальная сеть как основа современной культуры