Системы корпоративных порталов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:04, реферат

Описание работы

Наличием корпоративного портала у себя в компании уже никого не удивишь. Все больше крупных и средних представителей бизнеса так или иначе сталкивались с выбором и внедрением портала. И тем не менее, многие предприятия еще стоят на пороге принятия решения о запуске проекта внедрения корпоративного портала.
Итак, все портальные решения, представленные сегодня на рынке, можно условно разделить на три группы:
- платформы для создания корпоративных порталов;
- коробочные продукты (готовые решения) на базе платформ;
- решения, предлагаемые как SaaS сервис (облачные решения).

Содержание работы

1. Предпосылки создания системы
Платформы для создания корпоративных порталов
1.2 Готовые решения на базе платформ
1.2.1 Тяжелые коммерческие решения
1.2.2 Коммерческие решения среднего класса
1.2.3 Открытые решения с нулевой стоимостью лицензий
1.3 Облачные решения
2. Функциональность системы
3. Архитектура и состав системы
4. Этапы внедрения
4.1 Базовое внедрение
4.2 Стандартное внедрение
4.3 Комплексное внедрение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

Ориентирами для выбора являются следующие:

количество  одновременно работающих пользователей до 3000 чел.;

бюджет до 1 000 000 рублей: наличие успешных проектов у поставщика решения; личная симпатия к продукту, наличие профессиональной поддержки.

 

Открытые решения по функциональным возможностям близки к коммерческому  ПО и покрывают большинство потребностей обычного предприятия. Нулевая стоимость лицензий серьезно удешевляет проект. В последнее время рынок открытого ПО динамично развивается, и проблема отсутствия профессиональной технической поддержки, которая ощущалась еще недавно, уходит.

Ориентирами для выбора решения  в этом сегменте являются:

количество  одновременно работающих пользователей до 1000 чел.;

бюджет до 400 000 рублей; наличие успешных проектов у поставщика решения; наличие профессиональной поддержки.

Системы предлагаемые как SaaS сервис (облачные) больше подходят рынку небольших компаний. Основные аргументы за: низкие стартовые затраты, территориальная независимость.

В меньшей степени облачные решения подходят среднему бизнесу  по следующим причинам: сложность  интеграции с другими корпоративными системами, неготовность бизнеса выносить корпоративную информацию во вне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Функциональность системы

 

  Организация внутреннего взаимодействия сотрудников — основная функция корпоративного портала. Такой интранет портал обычно выполняет три основные функции: информативную, коммуникативную и функцию карьерного продвижения сотрудников. С информативной функцией все понятно: на страницах сайта размещаются новости компании, ее достижения, стратегические и тактические решения высшего руководства, вехи развития, анонсируются корпоративные мероприятия и выкладываются отчеты о них после завершения, действует внутренняя доска объявлений. Единое внутреннее информпространство также может персонализировать информацию: новости, распоряжения; принятые решения при этом попадают к сотрудникам, которых они напрямую касаются. Соответственно, отчеты сотрудников о проделанной работе могут доводиться до руководства организации, в том числе и при помощи специальных отчетных форм внутреннего сайта. В результате в компаниях с развитой внутренней информсистемой рабочий день каждого сотрудника начинается с посещения личной страницы сайта для ознакомления с адресованной ему информацией и заканчивается отчетом на этой же странице.

 

Также корпоративный портал выполняет функцию собственной справочной системы, необходимую для любой компании. Коммуникативная функция корпоративного web портала ничуть не менее важна, чем информативная. Общение сотрудников компании – необходимый элемент в работы, если злободневные вопросы обсуждаются лишь в курилке после работы, то эффективность сотрудников значительно снижается. Не стоит забывать, что в любой организации постоянно возникают какие- то вопросы, место и процедура согласования которых не определены в должной степени. Таким местом может стать именно корпоративный портал. Стоит отметить, что общение между сотрудниками в портале может и должно носить как служебный, так и неформальный характер. Как говорят опытные системные администраторы, мудрый руководитель обычно позволяет существовать в локальной сети форумам и чатам, на которых сотрудники могут (зачастую анонимно) обсуждать проблемы организации. Так отлаживаются не только вертикальные, но и горизонтальные связи между работниками. Ну и, разумеется, общение с удаленными сотрудниками — оно просто не представляется в наши дни без применения web технологий. Причем технологий, позволяющих обеспечить конфиденциально

 

  1. Архитектура системы

 

Вкратце рассмотрим архитектуру и элементы системы:

 

- Компоненты пользовательского интерфейса (UI Components): начиная с версии 6.0, Jahia стала использовать AJAX-фреймворк GWT (Google Web Toolkit), предоставляющий широкие возможности повторного использования компонентов интерфейса. Применение фреймворка облегчило разработчикам и интеграторам системы писать дружественные пользовательские интерфейсы, корректно работающие в основных браузерах.

-  Кэширование (Caching): для быстрой генерации страниц Jahia поддерживает многоуровневый кэш, начиная с уровня баз данных и до уровня html-страниц. Кэш является кластеро-совместимым и помогает делать систему производительной. Реализации кэша являются подключаемыми.

-  Однократная регистрация (SSO) или технология единого входа: Jahia совместима со всеми основными реализациями механизма SSO (Single Sign-On), включая NTLM, CAS, аутентификацию контейнера JEE, и т.д. Подсистема является подключаемой с помощью механизма конвейеров (pipeline mechanism), который будет описан позднее в этом документе.

- Система управления содержимым (WCM): вначале Jahia разрабатывалась как система управления веб-содержимым (Web Content Management System) и поэтому этот компонент является наиболее зрелым. Начиная с версии 2.0 система управления содержимым обладает возможностями редактирования контента прямо на странице, имеет в своем составе типовые объекты содержимого и позволяет использовать портлеты.

- Портал (Portal): Jahia не является портальным сервером в его строгом понимании, так как она предоставляет намного более настраиваемую среду, по сравнению с традиционными серверами. Бэк-энд системы полностью удовлетворяет стандарту JSR-286, поэтому есть возможность легко интегрировать портлеты на веб-страницы системы для их совместного использования с обычными объектами содержимого.

- Файловое хранилище (File repository): Портал интегрирован с файловым хранилищем JCR (Java Content Repository), которое позволяет пользователям системы публиковать двоичные данные на веб-сайты и осуществлять доступ к хранилищу через различные интерфейсы (например WebDAV или Windows Shared Folders).

- Списки контроля доступа (ACL, Access Control Lists): Jahia является модульной системой, широко использующей подсистему контроля доступа. Ее применение дает возможность эффективно разграничивать доступ пользователей к различным подсистемам и службам Jahia. Подсистема контроля доступа доступна по всему порталу.

Кластеризация (Clustering): Jahia допускает  развертывание системы на кластере, таким образом обеспечивая резервирование и распределение нагрузки. В данной статье будет рассмотрена общая  архитектура кластера Jahia.

- Система поиска и индексирования (Search & Indexing): в списке основных возможностей большинства систем управления содержимым лежит поддержка поиска и индексирования. Jahia делает возможным поиск и индексирование не только по содержимому, но и во встроенном файловом хранилище. Портал позволяет производить поиск по конкретному семейству объектов содержимого, а также распределять задачи индексирования по нескольким серверам.

- Администрировние (Administration): В системе представлены два отдельных интерфейса управления порталом: для администраторов сервера и администраторов сайта. Это разделение позволяет распределить задачи по поддержке портала по ролям. Интерфейсы дают пользователям возможность управлять всеми подсистемами Jahia, включая администрирование пользователей и груп, разрешений, загруженных шаблонов оформления, портлетов, категорий и так далее…

 

Последующие низкоуровневые подсистемы не входят в состав портала, но их применение обеспечивает хранение и доступ к информации, которую обрабатывает Jahia.

 

-   Базы данных (Database): Jahia поддерживает все основные СУБД, включая и СУБД с открытым исходным кодом (MySQL, PostgreSQL). Архитектура портала не привязана к конкретной реализации СУБД так как Jahia использует технологию Hibernate ORM.

-   Файловая система (Filesystem): файловая система необходима для хранения поискового индекса, массива двоичных данных (BLOB) или массива символьных данных (CLOB). (По умолчанию портал хранит двоичные и символьные данные в БД). Файловая система должна быть распределенной, если планируется использовать кластер, при этом ответственность за корректную работу распределенных функций возлагается на саму файловую систему.

-  Облегчённый протокол доступа к каталогам (LDAP): Jahia не требует дополнительной настройки для работы с большинством LDAP-серверов (Lightweight Directory Access Protocol), включая OpenLDAP и ActiveDirectory. Вместе с технологией единого входа LDAP является основным средством для обеспечения комфортного доступа к содержимому конечным пользователям. Например, применив NTLM-аутентификацию и ActiveDirectory, Jahia сможет использовать аутентификацию в домене, которую проходят пользователи Windows при начале работы с компьютером.

 

  1. Этапы внедрения системы

 

В зависимости от размеров компании, области ее деятельности, требования к корпоративному порталу могут значительно отличаться. Проанализировав все видаы запросов, можно выделить 3 подхода к внедрению интранет-портала на базе готового решения

 

4.1 Базовое внедрение

 

Данный вид внедрения  отлично подходит для небольших компаний, и компаний, которые впервые внедряют у себя в компании корпоративный портал. В данном случае, мы рекомендуем максимально быстро и с минимальными издержками внедрить готовое, типовое решение и сразу начать его эксплуатацию. После первого опыта, когда компания сможет определить какие сервисы портала для нее наиболее востребованы, она сможет без лишних потерь сконцентрироваться на развитии своего проекта.

Базовое внедрение включает:

-  установку корпоративного портала на сервер Заказчика. На сервера должна быть установлена операционная система (Widows Server, Linux Debian или RedHat)

- настройку связи с AD-сервером, что позволит сотрудникам пользоваться порталом без необходимости дополнительной регистрации (до 50-ти групп пользователей)

-  3-х часовое обучение специалистов Заказчика в офисе, в рамках которого пройдет обучение пользования системой и набор рекомендаций о том, как лучше построить стратегию развития Вашего проекта.

 

4.2 Стандартное внедрение

 

Если Ваши требования уже достаточно четко сформулированы, Вы точно знаете, чего ожидаете, однако хотели бы избежать лишних затрат , то лучшим решением будет использование готового решения. Это осуществление настройки системы под требования заказчика и обеспечение его внедрения в компании. Стандартное внедрение, как правило включает:

Базовое внедрение:

- доработку внешнего вида портала с учетом корпоративного стиля заказчика

- настройку структуры портала и модулей системы под требования заказчика

- дополнительное обучение специалистов заказчика

 

    1. Комплексное внедрение

 

В тех случаях, когда компании недостаточно возможностей готового решения  или необходима интеграция портала  с внешними системами, сервис готов предложить лучший сервис и высокое качество управления проектом. Методология на базе RUP и ICONIX позволит значительно сократить риски проекта и обеспечит предсказуемо высокое качество конечного решения.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. М. Хохлова, статья «Современный рынок систем управления предприятияем»
  2. Д. Глямшин, статья «Выход из кризиса – система управления»
  3. В. Баронов, И. Титовский, статья «Методы построения систем управления»
  4. Сар Эрмако Джонии, статья «Быть или не быть ERP?»
  5. В.П. Нестеров, «Информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений»

 


Информация о работе Системы корпоративных порталов