Роль информационных агентств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 17:02, статья

Описание работы

Информационное агентство – это организация, предоставляющая информационные услуги, такие как сбор и распространение информации, СМИ. Но сами информационные агентства не являются средствами массовой информации, так как первоначальная задача СМИ подготовка и распространение сообщений для более широкой аудитории. Функции информационных агентств ориентированы на сбор, создание, обработку и распространение культурной, экономической, социальной и политической информации свои подписчикам.

Файлы: 1 файл

инф.бизнес.doc

— 63.50 Кб (Скачать файл)

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ

 

Информационное агентство –  это организация,  предоставляющая информационные услуги, такие как сбор и распространение информации, СМИ. Но сами информационные агентства не являются средствами массовой информации,  так как первоначальная задача СМИ подготовка и распространение сообщений для более широкой аудитории. Функции информационных агентств ориентированы на сбор, создание, обработку и распространение культурной, экономической, социальной и политической информации свои подписчикам.

«Информационное интернет-агентство –  это специализированная организация,  сочетающая в себе функции СМИ и информационного агентства, занимающегося сбором,  обработкой и распространением информации через Интернет и другие цифровые средства связи (спутник, мобильная связь и др.) для  СМИ и массовой аудитории»[1, с.176]. С появлением интернета информационные агентства стали создавать свои интернет серверы, таким образом, агентства перестали быть посредниками в распространении собственной информации и сами превратились в полноценные СМИ. «The Internet has reinforced the agencies’ brand, helping them reach more customers through new products, adding prestige to the guarantee of quality content which the digital media offers its readers via the services of news agencies»[2, с.1]. 

В России действуют около тысячи конкурирующих информационных агентств и «если на первых этапах своего существования агентства снабжали газеты и журналы исключительно хроникой и официальными сообщениями, то в настоящее время сфера информационных услуг значительно расширилась»[3, с.190]. Существующие на сегодняшний день информационные агентства, помимо хроники текущих событий, предлагают своим подписчикам огромное количество информационных продуктов различного содержания и формы. Предоставляя информацию, организовываются различные акции, делаются заявления, проводятся пресс-конференции. Что бы иметь представление об сетевых информационных агентствах и предоставляемой ими информации в сети Интернет можно классифицировать их по некоторым характерным признакам [4, с.140]: по форме функционирования, по специализации деятельности, по распространению и масштабу деятельности.

Роль информационных агентств нельзя недооценивать, так как они характеризуются большим охватом аудитории, которая сама определяет те информационные пакеты, которые ей необходимы. «Финансы и бизнес, промышленность, досье компаний, бизнес-аналитика, важнейшие политические и экономические новости - у каждого информационного продукта свои пользователи, прильнувшие к монитору и впитывающие каждое слово и цифру»[5, с.2].

Таким образом, сетевые информационные агентства, являясь одним из видов информационного бизнеса можно назвать новой формой организации распространения информации в Интернете, причем наиболее достоверно и оперативно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 1. Могилевская Э.В.  Функционально-типологический обзор

современных российских сетевых информационных агентств в Интернете//  Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология, журналистика. – 2007 .

2. Gordillo S. The Building of a National Agency in the Convulsive Age of the Internet / Saül Gordillo – Eurocatalan newsletter: IT in trust, 2012

3. Большакова К. Ю. Место и роль информационных агентств новой России [Текст] / К. Ю. Большакова // Молодой ученый. — 2011.

4. Могилевская Э.В.  Функционально-типологический обзор современных российских сетевых информационных агентств в Интернете//  Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология, журналистика. – 2007 .

5. Ахметова В. Роль информационных агентств в формировании медиа-поля./ В.А.Ахметова // Со-общение. — 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Могилевская Э.В.  Функционально-типологический обзор

современных российских сетевых информационных агентств в

Интернете//  Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология, журналистика. – 2007 .

 

Информационное  интернет-агентство –  это специализированная организация,  сочетающая в себе функции СМИ и информационного агентства, занимающегося сбором,  обработкой и распространением информации через Интернет и другие цифровые средства связи (спутник, мобильная связь и др.) для  СМИ и массовой аудитории. 

Информационные агентства  одновременно с выходом в Интернет и началом работы с массовой аудиторией сложились в сложную многофункциональную систему, удовлетворяющую потребности различных групп общества.

Согласно философскому определению,    система  (от греч. –  целое,

составленное из частей; соединение) – это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом,  которая образует определенную целостность,  единство.

Каждая система обладает неотъемлемым набором признаков,  среди которых основные –  целостность,  структурность, взаимозависимость  системы и среды, а также иерархичность. Поскольку система информационных интернет - агентств является подсистемой системы СМИ,  но в то же время самостоятельна как собственно система,  она обладает теми же признаками и качествами,  что и система СМИ.

 

 

 

 

Большакова К. Ю. Место  и роль информационных агентств новой России [Текст] / К. Ю. Большакова // Молодой ученый. — 2011.

                                         

Агентств, специализирующихся на сборе и распространении  информации культурного и особенно социального характера, заметно  меньше. Это связано с тем, что пресса в целом сильно политизирована и информации о состоянии социальной сферы уделяет гораздо меньше внимания. Влияет и сам характер такой информации – она менее оперативна и событийна, это так называемые мягкие новости. Справедливо замечено, что возможности предъявления информации социального характера, в смысле адекватного текстового оформления, невелики. Тем не менее, общество нуждается в информации о самом себе. Поэтому опыт деятельности таких агентств, как АСИ (Агентство социальной информации), РЭФИА (Российское экологическое федеральное информационное агентство), РАСИ (Российское агентство социально-экономической информации), представляет особый интерес [3]. В современной России функционируют и агентства, специализирующиеся на информации о музыке и кино. Это, прежде всего, Турне и Интермедиа. Несколько агентств распространяют телевизионную информацию: Телескоп, Известия-телемир, Телефакс – телепрограммы, оперативную телехронику, аннотации к передачам. Дифференциация агентств объясняется тем, что в основу их деятельности положены не только тематические, но и другие признаки: ареал распространения, источники и способы получения информации, режим и способ доставки печатной продукции и т.д.

Следует отметить, что успешная работа агентств зависит от многих факторов, в частности, от использования средств коммуникации. Без компьютерных сетей, спутниковой связи невозможно достичь должного уровня оперативности, а значит, быть конкурентоспособным. Крупные агентства имеют возможность вести работу в режиме реального времени: сообщения о наиболее важных событиях поступают адресату буквально через несколько минут после того, как они произошли. Если на первых этапах своего существования агентства снабжали газеты и журналы исключительно хроникой и официальными сообщениями, то в настоящее время сфера информационных услуг значительно расширилась. Современные агентства, помимо хроники текущих событий и анонсов, готовят подписчикам справочно-аналитический материал, специализированную информацию; проводят пресс-конференции, делают заявления, организуют акции. Крупные и влиятельные агентства предлагают подписку на десятки и сотни информационных продуктов различного содержания, периодичности и формы. В настоящее времени в России действуют около тысячи служб, называющих себя информационными агентствами [4]. Конкуренция между ними влияет на основные направления развития и совершенствования их деятельности. А в работе информагенств в настоящее время уже сформировалась определенная система, в которую входят: 1. Крупные общероссийские агентства, дающие универсальную по тематике информацию. 2.Специализированные агентства. 3.Региональные агентства. 4.Сетевые агентства.

 

 

 

 

 

 

Gordillo S. The Building of a National Agency in the Convulsive Age of the Internet / Saül Gordillo – Eurocatalan newsletter: IT in trust, 2012

The majority of national and international agencies predate the arrival of the Internet and the majority of them have also had to adapt to the logic of the digital world in the context of profound changes in the communication sector and economic crises in many countries. I recommend you read Boyd-Barrett’s book, which is freely available online at the Generalitat’s website . While pointing out the dangers and challenges facing agencies in the coming years, Boyd-Barrett ends by stating that he has arrived, ‘at the conclusion that, however discouraging the negative aspects may appear, the positive points are stronger than could have been predicted at the start of the current decade’.

Oddly enough, what looked at the start of the century to be a sword of Damocles hanging over the major agencies as a result of the web’s impact and the drop in earnings of the media as a whole is nowadays seen as a positive change. The Internet has reinforced the agencies’ brand, helping them reach more customers through new products, adding prestige to the guarantee of quality content which the digital media offers its readers via the services of news agencies.

Simultaneously, reductions in the staffing levels of traditional media, accompanied by the loss of their correspondents around the world, have given the agencies a new lease of life and added value to the deployment of their personnel. In short, information provided by news agencies has filled the electronic versions of traditional media, and in particular, the recent news web portals. In fact, for newspapers on the web, the immediacy of the agencies’ content is very highly prized and essential to their operating model.

 

 

 

 

 

 

Могилевская Э.В.  Функционально-типологический обзор

современных российских сетевых информационных агентств в

Интернете//  Вестник  Воронежского государственного

университета. Серия: Филология, журналистика. – 2007 .

 

Целью данного исследования явилась систематизация информационных агентств российского  сегмента интернет. В августе 2006 г. число  зарегистрированных интернет-ресурсов в разделе «СМИ» каталога «Яндекс» составило 4340, из них 304 составили информационные агентства.  
      
Отметим, что не все ресурсы, зарегистрированные в каталоге как информационные агентства, таковыми являются. К примеру, официальный сайт Медиагруппы Южный Регион (г. Ростов-на-Дону) www.yugmedia.ru , (159 место по цитируемости каталога) на самом деле представляет собой информационно-развлекательный ресурс. Хотя одним из основных разделов является новостная информация в форме ленты новостей и бегущей строки. Эти же новости распределены по рубрикам: "Агро", "Бизнес", "Безопасность", "Культура", "Криминал", "Медицина", "Между прочим", "Образование", "Общество", "Политика и власть", "Происшествия", "Спорт", "Стиль и досуг", "Техно", "Транспорт". Однако наряду с новостями сайт предлагает информацию о программах медиагруппы, данные о сотрудниках, ТВ-программу, форум, галерею, опросы. Сайт www.perm.rfn.ru(181 место) также по версии «Яндекса» относится к информагентствам. Хотя это всего лишь страничка-визитка Пермской Государственной телерадиокомпании. 
 
Чтобы дать представление об информагентствах, представленных в сети Интернет, необходимо составить краткую классификацию по некоторым характерным признакам. В исследованиях отечественных специалистов, классификация сетевых информационных агентств до сих пор не разработана. Пользуясь наиболее распространенными критериями, нам представляется возможность составить классификацию сетевых информационных агентств с использованием различных признаков деления. 

I. По форме функционирования 
II. По специализации деятельности 
III. По распространению и масштабу деятельности

Деление информагентств можно продолжать, используя  такие признаки как характер аудитории, тип собственника, источники финансирования, язык, объем переданной информации, характер распространения информации (абонентская плата, подписка, свободный доступ), жанровое разнообразие, авторский состав и другие. 

 

 

 

 

 

 

Ахметова В. Роль информационных агентств в формировании медиа-поля./ В.А.Ахметова // Со-общение. — 2010

 

С точки зрения маркетинговых коммуникаций, особенности  информационного агентства по сравнению  с другими средствами массовой информации можно сформулировать следующим  образом:

1. Информационные  каналы агентства охватывают  одновременно практически все  печатные или электронные средства массовой информации.

2. В отличие  от печатных СМИ, информационные  агентства, так же как и другие  электронные средства массовой  информации характеризуются более  широким охватом аудитории.

3. Сочетание  величины и жесткого фокуса целевой аудитории информационных агентств еще одна важная особенность, отличающая эту группу электронных СМИ от радиостанций или телевизионных каналов. Конечные потребители,- как средства массовой информации, так и decisionmakers всех уровней (государственных учреждений, крупных компаний, фондовых бирж, инвестиционных банков и т.д.), сами определяют те информационные пакеты, которые им необходимы для работы. Финансы и бизнес, промышленность, досье компаний, бизнес-аналитика, важнейшие политические и экономические новости - у каждого информационного продукта свои пользователи, прильнувшие к монитору и впитывающие каждое слово и цифру.

4. Информационные  агентства обладают непререкаемым  авторитетом, поскольку качество, оперативность и объективность  информации являются критериями оценки их работы. Новость - инструмент для принятия решения участников финансового рынка. На их основе принимаются решения, двигающие рынок. И распространение достоверной информации о своей компании - самый прямой путь к управлению стоимостью акций и интересом потенциальных инвесторов.

 


Информация о работе Роль информационных агентств