Региональный информационный рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 01:01, контрольная работа

Описание работы

Основной целью процесса информатизации органов управления региона является обеспечение своевременным поступлением достоверной информации, так как от объективности, оперативности, актуальности поступающих данных зависит успех принимаемого управленческого решения. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- исследована структура информационного рынка;
- изучение необходимости информатизации региональных органов;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...……3
Структура информационного рынка………………………………...............4
Классификация информационных ресурсов………………………….…4
Региональные информационные ресурсы……………………………….6
Необходимость информатизации региональных органов и их задачи……7
Заключение ………………………………………………………………………..…9
Список используемой литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 30.13 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………...……3

  1. Структура информационного рынка………………………………...............4
    1. Классификация информационных ресурсов………………………….…4
    2. Региональные информационные ресурсы……………………………….6
  2. Необходимость информатизации региональных органов и их задачи……7

Заключение ………………………………………………………………………..…9

Список используемой литературы………………………………………………...10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Информационный рынок — система экономических, правовых и организационных отношений по торговле информационными технологиями, информационными продуктами и услугами1. Информационный рынок возникает тогда, когда у людей возникают информационные потребности и удовлетворяющая их информация становится ценным товаром. В  соответствии с их запросами на рынок поступает информационный товар различных видов и из разных источников. Самый большой сегмент этого рынка составляет информация – политическая, экономическая, социальная, культурная и т.д.

Основными поставщиками социально-экономической информации органов управления в регионе являются Государственный комитет по статистике, министерства экономики, финансов и ряд других. Применение информационных ресурсов именно таких ведомств закладывает основу эффективности процесса управления в регионе.

Основной целью процесса информатизации органов управления региона является обеспечение своевременным поступлением достоверной информации, так как от объективности, оперативности, актуальности поступающих данных зависит успех принимаемого управленческого решения. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

- исследована  структура информационного рынка;

- изучение необходимости информатизации региональных органов;

Работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

 

 

  1. Структура информационного рынка

 

  Информационный рынок – сложное, многоаспектное, многостороннее пространство, которое можно поделить на два составляющих.

Первая из них – ресурсный рынок. Он охватывает все, что необходимо для производства журналистской информации в редакциях печатных периодических изданий, на телевидении, радио и в информационных агентствах. К этим ресурсам относятся финансы, рабочая сила, материалы и энергия, техника и различные виды информации – журналистской, рекламной, статистической, научной и др2.

Вторая часть информационного рынка – это пространство, куда собственно говоря и поступает собранная информация, тем самым и образовывает информационный рынок.

.

    1. Классификация  информационных ресурсов

Информационный ресурс представляет собой совокупность информации, организационных, нормативных, правовых, технических и программных средств, обеспечивающих возможность сбора, передачи, накопления и хранения информации.

Информационные ресурсы могут быть: государственными, негосударственными. Собственниками и владельцами информационных ресурсов могут являться: Российская Федерация, субъекты РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, в том числе граждане иностранных государств и лица без гражданства.

В зависимости от формы собственности информационные ресурсы делятся на:

  • государственные;
  • муниципальные;
  • частные.

К государственным информационным ресурсам относятся:

  • ресурсы, создаваемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и вырабатываемые в результате этой деятельности;
  • ресурсы, создаваемые негосударственными организациями по заказам и в интересах органов государственной власти.

Информационные ресурсы по способу реализации могут быть локальными или распределенными. По режиму доступа выделяются:

  • информационные ресурсы общего пользования;
  • ресурсы рабочих групп, ориентированные на определенные группы пользователей;
  • персонально-ориентированная информация.

В настоящее время в большинстве регионов РФ нет единой сети, объединяющей компьютеры органов управления региона и представляющей возможность коллективного доступа к ведомственным базам данных. Однако локальные сети отдельных органов регионального управления, имеющие собственные отлаженные механизмы передачи информации, создают информационный и технический базис для построения информационной инфраструктуры региона с возможностью удаленного доступа пользователей данных3.

 

 

    1. Региональные информационные ресурсы

Информационные ресурсы региона представляют собой банки (базы) готовых документов и показателей в электронном виде и на бумажных носителях, содержащие нормативную, распорядительную, фактографическую, справочную, аналитическую и другую информацию различных направлений (экономика, законодательство, политика, демография, социальная сфера, наука, техника, технология и т.п.).

Законодательство РФ устанавливает правовой режим формирования и использования информационных ресурсов. По возможностям защиты имущественных прав они приравнены к другим; в том числе и материальным, ресурсам. За исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ, информационные ресурсы могут быть товаром. На них распространяются права владения, пользования и распоряжения4.

Создание систем формирования, распространения и рационального использования информационных ресурсов осуществляется на основе комплексного подхода, который включает:

  • выделение и создание в регионе ключевых структур (организационных, управленческих, социальных);
  • организацию в этих структурах процесса системной интеграции существующих и разрабатываемых информационных объектов;
  • адаптацию существующих локальных систем информационных ресурсов к современным информационным технологиям и новым требованиям социально-экономического развития.

 

При создании единого информационного пространства, включающего в себя статистическую, банковскую, финансовую, таможенную и др., необходимо предусмотреть внедрение государственных статистических стандартов и классификаторов, использование Единого государственного регистра предприятий и организаций как основы учета хозяйствующих субъектов.

  1. Необходимость информатизации региональных органов и их задачи

Настоящий этап развития экономики характеризуется активным формированием рыночных отношений, повышением ответственности за принимаемые управленческие решения. Вместе с тем возрастает и видовое разнообразие управления, позволяющее полнее удовлетворять специфические потребности разных по целевому предназначению, масштабам деятельности и организационно-правовым формам субъектов и объектов управления. Все это влечет за собой дальнейшее углубление специализации управленческой деятельности, возникновение в ней новых функциональных подсистем, таких, например, как информационно-аналитические службы региональных органов управления.

Основной целью процесса информатизации органов управления региона является обеспечение своевременным поступлением достоверной информации, так как от объективности, оперативности, актуальности поступающих данных зависит успех принимаемого управленческого решения. Речь идет о совершенствовании всей системы социально-экономической информации, включая статистическую, банковскую, финансовую, таможенную и другую, крайне необходимую для анализа всего спектра экономических и хозяйственных проблем региона.

Основными поставщиками социально-экономической информации органов управления в регионе являются Государственный комитет по статистике, министерства экономики, финансов и ряд других. Интеграция информационных ресурсов именно этих ведомств закладывает основу эффективности процесса управления в регионе.

Поставщики информационных ресурсов при построении собственных ведомственных систем должны решать следующие задачи:

  • оценка потребностей органов управления в информации, прежде всего статистической и экономической;
  • разработка системы показателей, объективно и комплексно отражающих социально-экономическое положение региона;
  • формирование на единой методологической основе регионального информационного фонда и поддержание его в актуальном состоянии для обеспечения необходимыми данными органов власти и самоуправления, а также других пользователей;
  • совершенствование системы сбора, обработки и передачи информации с использованием средств современной вычислительной техники;
  • взаимодействие с федеральными, региональными и отраслевыми информационными системами и разработка региональных схем информационных потоков социально-экономической информации.

Органам управления региона необходима достаточно разнообразная информация, характеризующая комплексное развитие территории, рациональное использование земель, жилищно-коммуналыюе хозяйство и благоустройство территории, транспортные перевозки местного значения, бытовое и торговое обслуживание, защиту прав потребителей, здравоохранение, социальную поддержку населения, дошкольное, школьное, профессиональное и дополнительное образование и т. д5.

 

 

 

 

 

Заключение

Информационный рынок – это пространство, в котором происходит обмен между производителями товара и его потребителями. Он возникает, когда у людей появляются информационные потребности и информация становится товаром. Информация стала важным инструментом политики и культуры, промышленности, науки и образования. Сбор информации дает сведения об окружающем нас мире, так же повышает уровень осведомленности человека это совокупность информации дает возможность информатизации общества, которая включает себя региональный информационный рынок.

Информатизация общества стала одной из важнейших характеристик нашего времени. Нет ни одной области человеческой деятельности, которая в той или иной степени не была связана с процессами получения и обработки информации. Информатизация является динамичным и всепроникающим процессом социально-экономической жизни нашего общества. Однако основной целью процесса информатизации органов управления региона, является обеспечение своевременной и достоверной информации и для целей регионального управления социальными и экономическими процессами важно не всякое разнообразие, а только такое, которое полезно и значимо для системы. Информатизация начала восприниматься регионами как путь к повышению качества госуправления, средство своевременной обработки запросов от общества и основа для принятия решений.

Информация оказывает  влияние на процессы управления в системе и принятие решений, так что можно говорить о первостепенной важности ценностного аспекта информации в управлении, которое должно привести к повышению эффективности управления социально-экономическим развитием субъектов Российской Федерации.

.

Список использованной литературы

  1. Гаврилов А.И. . Региональная экономика и управление: учебное пособие для вузов / А.И. Гаврилов. – М.: ЮНИТИ, 2004.
  2.   Гуревич С.М. Экономика отечественного СМИ http://evartist.narod.ru/ (электронный ресурс)
  3. Коваленко Е.Г. Региональная экономика и управление /Е.Г. Коваленко.- СПб.: Питер, 2005.
  4. Костанов В.В. Региональная экономика России/ В.В. Костанов, Копылов. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  5. Фетисов Г.Г. Региональная экономика и управление: учебник/ Г.Г.Фетисов, В.П.Орешин.- М.: ИНФРА- М, 2008.
  6. http:// dic.academic.ru/dic.nsf/business/19881  ( электронный ресурс)

1 http:// dic.academic.ru/dic.nsf/business/19881  ( электронный ресурс)

2 Гуревич С.М. Экономика отечественного СМИ http://evartist.narod.ru/ (электронный ресурс)

3 Коваленко Е.Г. Региональная экономика и управление /Е.Г. Коваленко.- СПб.: Питер, 2005.

4 Коваленко Е.Г. Региональная экономика и управление /Е.Г. Коваленко.- СПб.: Питер, 2005.

5 Коваленко Е.Г. Региональная экономика и управление /Е.Г. Коваленко.- СПб.: Питер, 2005.


Информация о работе Региональный информационный рынок