Развитие телевидения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является телевидение как явление культуры современного общества.
Предметом исследования выступает гипертелевидение как один из этапов развития телевидения
Целью является выявление особенностей телевидения как культуроформирующего элемента информационного общества.

Содержание работы

Цель работы – исследование института юридического лица при рассмотрении видов юридических лиц по российскому законодательству.
Задачи работы: общая характеристика юридического лица, раскрытие критериев его классификации, рассмотрение отдельных видов юридических лиц.

Файлы: 1 файл

11.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

В данной работе рассмотрен фильм «Золушка», который так же попал под «раскраску».

«Золушку» в первый год посмотрели 18 миллионов зрителей.

В частности, на первом этапе  на киностудии «Ленфильм» были любезно  предоставлены уникальные фотографии участников съемочной группы, монтажные  листы и режиссерский сценарий к  фильму. В Российской государственной  библиотеке (бывшей библиотеке имени Ленина) удалось обнаружить киноафиши фильма «Золушка» 40-х годов прошлого века. Госфильмофонд РФ преподнес другой ценный документ – разрешительное удостоверение на фильм, своеобразный паспорт, без которого картина не могла бы выйти в прокат. Кстати о прокате: «Золушка» стала лидером проката 1947 года, собрав 18,3 млн. зрителей.

Изначально фильм должен был быть цветным. Проводя скрупулезную работу в различных архивах, сотрудники объединения «Крупный план» понимали, что в реставрационной работе над фильмом очень важно сохранить творческий замысел авторов, не нарушить хрупкую художественную ткань произведения, некую неуловимую субстанцию, которая и позволила в конечном итоге превратить картину в кинематографический шедевр.

В Российском государственном архиве литературы и искусства удалось разыскать стенограммы заседаний художественных советов киностудии «Ленфильм» и Комитета по делам кинематографии за 1946-1947 годы, свидетельствующие, что создатели фильма во главе с художественным руководителем студии Васильевым С.Д. пытались добиться разрешения снимать фильм на цветной пленке. По замыслу авторов «Золушка» должна была быть цветной, а не черно-белой картиной.

О «высоких отношениях»  между режиссерами говорят и цветные эскизы костюмов и декораций работы прекрасного ленинградского художника Николая Акимова. Они были найдены в Санкт-Петербургской театральной библиотеке и театральном музее Н. Акимова. Режиссер фильма Надежда Кошеверова не случайно пригласила участвовать в подготовке фильма Акимова, своего бывшего мужа, который был не только художником, но и талантливым театральным режиссером (сегодня его имя, как известно, носит Санкт-Петербургский театр комедии).

Несмотря на то, что  у каждого из них уже была своя личная жизнь, Кошеверова и Акимов до конца дней оставались творческими союзниками, понимая друг друга с полуслова. Надежда Николаевна была уверена, что никто лучше Акимова не сможет воссоздать на экране сказочную страну. Более того, она пригласила его вторую жену, актрису Елену Юнгер, на роль одной из сестер Золушки.

Принимая во внимание трудности послевоенной экономики, можно понять, почему все-таки фильм  сняли на черно-белую пленку. Вопрос упирался в материальные ресурсы, которых  в разрушенной стране катастрофически  не хватало. К тому же не было достаточного опыта. Первые довоенные картины, созданные в нашей стране по «двухцветному» аддитивному методу, были малочисленными. В Ленинграде первый цветной фильм «Мичурин» появился только в 1950 году.

24 апреля 1947 года на  заседании худсовета при Министерстве кинематографии СССР художественный руководитель киностудии «Ленфильм» Сергей Васильев с горечью говорил: «Сказка эта была задумана так, чтобы сделать ее в красках. То, что она вышла без красок, ее в какой-то мере обеднило, и это нам очень жалко».

В результате «архивных  раскопок» перед «Крупным планом»  встали сразу две задачи: одна –  отреставрировать черно-белую копию, и вторая – осуществить мечту  создателей фильма о сказке в цвете. Реставрация черно-белого фильма сама по себе представляет длительный и трудоемкий процесс, включающий несколько принципиально важных, ответственных, технически сложных стадий.

Первая – реставрация  исходных киноматериалов, негатива. Здесь  неоценимую помощь «Крупному плану» оказали опытные специалисты  Госфильмофонда России. Реставрация негативной пленки, вкратце, заключалась в том, что негатив предварительно замачивали на несколько дней в специальных растворах, восстанавливая эластичность пленки, затем производили ультразвуковую очистку от пыли, глянцевали, и только после этого она становилась пригодной для сканирования, которое являлось второй стадией, предшествовавшей цифровой реставрации.

Через руки реставраторов  прошло 120 тысяч кадров фильма. Сканирование с негативной пленки в цифровой формат в разрешении 2К проводилось также в Госфильмофонде РФ с участием специалистов «Крупного плана». Специфика сканирования фильма «Золушка», то есть процесса перевода изображения с отреставрированного негатива на цифровой накопитель информации, состояла в том, чтобы выделить максимально возможное количество оттенков серого цвета для создания в дальнейшем широкой цветовой палитры.

Сканирование «Золушки»  было тем более сложным и длительным, что почтенный возраст пленки и устаревшая перфорация замедляли  обычный производственный ритм. Вместо положенных в таких случаях 5 дней процесс сканирования «Золушки» занял 35 рабочих смен. Поскольку нитрооснова негатива – горючий и легковоспламеняющийся материал, были приняты меры противопожарной безопасности, а огнетушитель и ведро с песком «дежурили» рядом со сканером круглосуточно.

Примерно через три  месяца материал был готов к следующему этапу: цифровой реставрации изображения  и ремастерингу звука.

Вся дальнейшая работа шла  в электронном виде. Фильм «нарезается» на файлы (один кадр – один файл). Эти  файлы передаются художникам-реставраторам, которые с помощью компьютерных технологий убирают царапины, склейки, пленочное «зерно», химические пятна и грязь, осуществляя тем самым покадровую реставрацию изображения.

Обрабатывается каждый кадр в отдельности. Таким образом, через руки реставраторов фильма «Золушка» прошло 120 тысяч кадров!

Покадровая реставрация  изображения была сделана в студиях  компьютерной графики «Крупного  плана». Также была проведена филигранная  работа по реставрации звуковой дорожки  фильма. Итогом этих усилий станет передача на хранение в Госфильмофонд высококачественной цифровой черно-белой копии «Золушки» 1947 года.

Колоризации фильма предшествовала не только исследовательская и техническая, но и не менее серьезная творческая работа. В частности, стояла задача создать цветные эскизы костюмов всех основных персонажей, при этом дав рекомендации, касающиеся состава и фактуры тканей, расцветок украшений, фурнитуры.

К большому сожалению, на киностудии «Ленфильм» костюмы персонажей фильма не сохранились. Последняя реликвия фильма – платье Золушки вместе с хрустальными туфельками - была похищена с творческого вечера одного известного театрального деятеля. «Крупным планом» была приглашена художник по костюмам Наталья Монева, которая трудится в течение многих лет на киностудии «Мосфильм» и является одним из лучших специалистов в своей профессии.

Она работала в творческом содружестве с режиссерами Владимиром Меньшовым, Марком Захаровым, Павлом Чухраем, Аллой Суриковой. Используя свой бесценный опыт, глубокие знания по истории костюма и тонкий художественный вкус, Наталья Николаевна сумела найти  такие цветовые решения, которые вписываются в созданную авторами художественную эстетику фильма и не вызывают у зрителя чувства раздражения: «Ну, вот, как в Голливуде!».

Разумеется, помимо костюмов, фильм содержит еще множество  составляющих, которые требовали точного цветового решения. Порой цветовые подсказки содержались в киносценарии самого драматурга Шварца, который тоже видел сказку яркой и праздничной. Вот, например, читаем: «…перед Золушкой стоит теперь стройная, легкая, высокая, золотоволосая женщина. Платье ее горит и сверкает, как солнце…». Но в большинстве случаев выбор полностью зависел от таланта и вкуса художников-колористов (по договору с «Крупным планом» колоризацией занималась американская компания Legend Films, США) и, в какой-то мере, от художественного совета «Крупного плана», который был вправе принять предложенное решение или внести свои коррективы.

В ходе работы над фильмом  из Legend Films было прислано для утверждения  в «Крупный план» не менее полутора сотен «ключевых» кадров, в большинство из которых были внесены поправки. Помимо этого, свыше ста изменений были сделаны уже после колоризации всего изображения фильма в целом.

К сожалению, невозможно раскрыть секреты самой колоризации фильма «Золушка», поскольку технология запатентована Legend Films. Одно можно сказать с уверенностью: «Крупный план» приложил все усилия для того, чтобы фильм сохранил свою самобытность и не стал аналогом стандартной голливудской продукции.

Таковы, в общих чертах, этапы более чем годичного  труда над цветной версией фильма «Золушка». В общей сложности, по самому примерному подсчету, в этом деле приняли участие около двухсот профессионалов трех десятков специальностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

XXI столетие называют веком автомобиля, компьютеров, расщепления атомного ядра, освоения космического пространства. Все это верно, как безусловно верно и то, что XXI столетие — век телевидения. В сущности, ни одно из многочисленных достижений научно-технической революции не вошло столь быстро в быт всего человечества и не оказало на его развитие столь коренного и всеобъемлющего влияния, как это произошло с телевизионным вещанием — самым массовым, а, следовательно, изначально самым демократичным средством информации.

Будучи одним из наиболее совершенных на сегодняшний день средств отражения реальной действительности, жизни общества во всех ее проявлениях, телевидение в то же время представляет собой богатейший источник информации, удобный инструмент изучения общества, его развития. ТВ одновременно и отражает животрепещущие проблемы современности, и оказывает существенное влияние на возникновение определенных потребностей у тех или иных слоев общества.

В мире, несмотря на всеобщее тяготение к унификации, существует немало телевизионных систем. Можно говорить о различных технических системах производства и распространения информации, о региональных телевизионных системах, обслуживающих ту или иную территорию, о национальных системах (в этом случае на одно из первых мест выступает язык вещания), но при всем этом важным фактором развития телевизионного вещания следует признать стремительное движение к единому общемировому информационному процессу, который превратится в реальность благодаря утверждению всемирного телевидения.

Телевидение — один из самых сильных современных коммуникативных инструментов социокультурного воспитания человека. Поэтому влияние его на развитие общества нельзя недооценивать и тем более игнорировать.

Социологические исследования, проведенные в нашей стране, показали, что под влиянием телевидения  число читателей художественной литературы сократилось на 13%.

Основным объектом воздействия  телевизионной коммуникации является общественное сознание, т.е. направлена она, прежде всего, на социальную сферу.

Широкие коммуникационные возможности — оперативность, «эффект присутствия» и др. — делают телевидение наиболее действенным инструментом управления мировоззрением личности на современном этапе развития общества.

 

Список литературы

 

  1. Андерс, Г. Мир как фантом и матрица: философские размышления о радиовещании и телевидении// Искусство кмно.- 2005.- № 2.- С. 90.
  2. Адамьянц, Т.З. Телекоммуникация в социальном проектировании информационной среды.: Автореф. дис. доктора социол. наук. М., 1998. - 40с.
  3. Борев, Ю.Б. Эстетика. - 4-е изд., доп. - М.: Политиздат, 1988. - 496 с.
  4. Владимирова, М. Что ждет российское ТВ?// Журналист.- 2008.- № 4.- С. 44.
  5. Герасимова, С. А. Культурология и теория телекоммуникации.- М.: Гардарики, 2007.- 173 с.
  6. Егоров, В.В. Телевидение между прошлым и будущим. - М.: Воскресенье, 1999.- 416 с.
  7. Зарубежная и российская журналистика: трансформация картины мира и ее содержания. - Барнаул: Изд-во Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова. - 2003. - 466 с.
  8. Зубарев, Ю. Б. Цифровое телевизионное вещание в России// Вестник Российской Академии наук.- 2008.- № 3.- С. 216.
  9. Кастельс, М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура / Пер. с англ.- М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 606 с.
  10. Меркулов, Д. Телевидению – 80 лет// Наука и жизнь.- 2006.- № 1.- С. 76.
  11. Михалкович, В.И. О сущности телевидения. - М., 1999. - 64 с.
  12. Новикова, О.С. Коммуникативные процессы как функциональная и символическая культурная среда// Сопоставительное изучение языков и культур: лингводидактические аспекты межкультурной коммуникации: Материалы 45 научно-методической конференции «Университетская наука - региону». - Ставрополь, 2001. - С. 110-114.
  13. http://www.dissercat.com/content/informatsionno-analiticheskie-televizionnye-programmy-istoriya-tipologiya-sovremennoe-sostoy

1 Меркулов Д. Телевидению – 80 лет// Наука и жизнь.- 2006.- № 1.- С. 76.

1 Полукаров В. Л. и др. Телевизионная и радиовещательная реклама.- М.: Дашков и К, 2004, с. 8- 10.

 

 


Информация о работе Развитие телевидения