Разработка информационной системы учета гостиничных номеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в программировании модуля подсистемы.
Актуальность выбранной темы реферата обусловлена изменившимися условиями внешней для предприятия среды. В условиях острой рыночной конкуренции предприятию необходимо совершенствовать механизмы управления для того, чтобы не ошибиться и не ухудшить свою конкурентную позицию.

Содержание работы

Введение….…………………………………………………………………….…4
1.Описание предметной области…………..……………………………….……5
2.Разработка информационной системы «учет гостиничных номеров» в среде 1С……………………………………………………………………………….....7
2.1.Создание подсистем, констант, перечислений………………………..…...8
2.2.Создание справочников…………………………………………………..…11
2.3.Создание документов…………………………………………………….….13
2.4.Создание регистров……………………………………………………….…14
2.5.Создание объектов бухгалтерского учета………………………………….18
2.6.Создание отчетов………………………………………………………….…29
2.7.Разработка ролей и интерфейсов пользователей………………………..…31
3.Экспериментальное применение информационной системой «учет гостиничных номеров»……………………………………………………….....37
Заключение…………………………………………………………………….....41
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_gostinitse_GOTOVAYa.doc

— 4.37 Мб (Скачать файл)

На рисунке 5 представлен объект типа «Справочники».

 

 

 

 

 

 

Объект типа «Справочники»

Рис. 5.

Справочники представляют собой универсальный и более мощный, чем перечисления, объект метаданных. Основные отличия от перечисления состоят в следующем:

  • состав справочника меняется гораздо чаще, чем состав перечисления и объем справочника значительно объем превосходит перечисления;
  • значения справочника создаются в режиме выполнения, в то время как значения перечислений создаются в конфигураторе;
  • справочник может быть многоуровневым, то есть элементы справочника могут быть двух типов: группы и элементы;
  • между двумя справочниками может быть установлено отношение подчиненности (один ко многим): один справочник является главным, другой – подчиненный.

Группа справочников может содержать подгруппы, и терминальные элементы. Если в режиме выполнения установлен иерархический показ справочника, то группы всегда показываются раньше элементов. В режиме выполнения при работе с подчиненным справочником всегда будет выдаваться список элементов главного справочника для выбора.

Для работы с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник». Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и другие. Название и структура конкретного справочника определяется при его создании в конфигураторе [3].

На рисунке 6 представлена структура справочника «Сотрудники».

Структура справочника «Сотрудники». Вкладка «Данные»

Рис. 6.

2.3. Создание документов

Документ – одно из основных понятий системы 1С: Предприятие. При помощи документов организуется ввод в систему информации о совершенных хозяйственных операциях, а так же её просмотр и, если необходимо, корректировка.

В большинстве своем документы, которые создаются в процессе настройки конфигурации задачи, являются электронными аналогами стандартных бумажных документов, являющихся основаниями для тех или иных учетных действий или расчетов.

Структура каждого конкретного вида документа определяется при его создании в конфигураторе. У любого вида документа существует два обязательных реквизита, которые создаются автоматически – дата и номер документа. Другие реквизиты документа определяются в конфигураторе конкретно для каждого создаваемого вида документа [8].

На рисунке 7 представлена структура документа Поступление ТМЦ в режиме конфигурирования системы.

Документ Поступление в режиме конфигурирования системы

Рис. 7.

    1. Создание регистров

Объект конфигурации Регистр сведений является прикладным и предназначен для описания структуры хранения данных в разрезе нескольких измерений. На основе объекта конфигурации Регистр сведений платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой может храниться произвольная информация, «привязанная» к набору измерений.

Важной особенностью регистра сведений является его способность (при необходимости) хранить данные с привязкой ко времени. Благодаря этому регистр сведений может хранить не только актуальные значения данных, но и историю их изменения во времени. Регистр сведений, использующий привязку ко времени, называют обычно периодическим регистром сведений.

На рисунке 8 представлена  созданная в Конфигураторе структура  хранения, где заполнять её будем конкретными значениями в режиме исполнения, где показано это в 3 разделе. Установим дату, создадим новый элемент справочника «Валюта» и введем значение курса.

Окно записи Регистра валют

Рис. 8.

На рисунке 9 представлен модуль набора записей Регистра сведений Регистр валют.

Пример получения значения курса на дату

Рис. 9.

Объект конфигурации Регистр накопления является прикладным и предназначен для описания структуры накопления данных. На основе объекта конфигурации Регистр накопления платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой будут накапливаться данные, «поставляемые» различными объектами базы данных. Эти данные будут храниться в регистре в виде отдельных записей, каждая из которых имеет одинаковую, заданную в конфигураторе структуру.

Отличительной особенностью регистра накопления является то, что он не предназначен для интерактивного редактирования пользователем. Разработчик может при необходимости предоставить пользователю возможность редактировать регистр накопления, но предназначение регистра накопления заключается в том, чтобы его модификация производилась на основе алгоритмов работы других объектов базы данных, а не в результате непосредственных действий пользователя.

Основным назначением регистра накопления является накопление числовой информации в разрезе нескольких измерений, которые описываются разработчиком в соответствующем объекте конфигурации Регистр накопления и являются подчиненными объектами конфигурации.

В системе 1С: Предприятие  возможно использование регистров накопления двух типов: регистры остатков и регистры оборотов. Разница между ними понятна из их названия и заключается в характере хранимой информации: из регистров остатков можно быстро получить информацию о состоянии средств на момент времени, а из регистров оборотов — данные за период. Если из регистра нужно быстро получать остаток чего-либо на текущий момент, тогда нужно завести регистр остатков. Если из регистра нужно быстро получать обороты чего-либо за период, тогда нужно создать оборотный регистр.

Нас интересует информация о том, сколько и каких материалов есть у нас. Для накопления такой информации мы создадим регистр Остатки номенклатуры, он изображен на рисунке 10.

Окно создания ресурсов и измерений

Рис. 10.

После чего открыл окно редактирования объекта конфигурации Документ Поступление и перешел на закладку Движения и в списке регистров конфигурации отметил регистр накопления ОстаткиНоменклатуры, это изображено на рисунке 11.

Окно Документа Поступление, вкладка Движения

Рис. 11.

На рисунке 12 изображен конструктор движения регистра.

Окно Конструктора движения регистров

Рис. 12.

Список реквизитов документа автоматически заполнился реквизитами табличной части. В нижнем окне сформировалось соответствие полей и выражений.

На рисунке 13 представлен листинг процедуры ОбработкаПроведения документа Поступление. Конструктор создал обработчик события ОбработкаПроведения объекта конфигурации Документ и поместил его в модуль объекта.

Модуль объекта Документа Поступление

Рис. 13.

    1. Создание объектов бухгалтерского учета

К объектам, с помощью которых реализуется бухгалтерский учет, относятся следующие:

    • планы счетов
    • планы видов характеристик (для ведения аналитического учета по субконто)
    • регистры бухгалтерии (с поддержкой и без поддержки корреспонденции).

Средства 1С: Предприятия.8 позволяют вести учет в одной базе сразу нескольких юридических лиц, получать бухгалтерские итоги по каждой фирме и консолидированные сведения по холдингу.

В 1C: Предприятии 8 есть два типа регистров бухгалтерии:

    • с поддержкой корреспонденции (обязательно указывается дебет и кредит каждой проводки),
    • без поддержки корреспонденции (у каждой проводки есть вид движения — дебет или кредит).

Измерения и ресурсы в регистре бухгалтерии могут быть балансовыми или небалансовыми. По балансовым измерениям и ресурсам подсчитываются общие итоги (баланс) и поддерживается принцип двойной записи. А для небалансовых измерений и ресурсов реализовано раздельное хранение данных по дебету и кредиту. Такой принцип хранения увеличивает гибкость автоматизированной системы для отражения хозяйственных операций при учете и планировании.

Приступим к созданию плана видов характеристик, который будет содержать описания объектов аналитического учета – субконто.

Поскольку нам понадобится некий вспомогательный справочник, в котором пользователи будут осуществлять «свободное творчество» по созданию значений новых объектов аналитического учета, на рисунке 14 изображено создание объекта конфигурации Справочник с именем Субконто.

Окно редактирования типа данных

Рис. 14.

На рисунке 15 видно, что задан тип значения характеристик.

  • СправочникСсылка.Контрагенты;
  • СправочникСсылка.Номенклатура;
  • СправочникСсылка.Субконто.

 

 

 

 

 

Окно Плана видов характеристик ВидыСубконто

Рис. 15.

На рисунке 16 видны дополнительные значения характеристик в справочнике Субконто.

Окно Плана видов характеристик ВидыСубконто

Рис. 16.

Рисунок 17 показывает ввод предопределенных значений плана видов характеристик.

 

 

 

 

 

 

 

Окно ввода видов характеристик


Рис. 17.

Приступим к созданию плана счетов. Откроем конфигуратор и создадим новый объект конфигурации План счетов. Присвоим ему имя – Бухгалтерский как показано на рисунке 18.

Окно Плана счетов Бухгалтерский, вкладка Основные

Рис. 18.

На рисунке 19 представлена закладка Данные с созданным признаком учета Количественный.

Окно Плана счетов Бухгалтерский, вкладка Данные

Рис. 19.

На рисунке 20 изображена закладка Субконто, в которой указано,  что субконто для этого плана счетов будут находиться в плане видов характеристик ВидыСубконто.

Окно Плана счетов Бухгалтерский, вкладка Субконто

Рис. 20.

На рисунке 21 видно, что установлено максимальное количество равным двум.

Окно Плана счетов Бухгалтерский, вкладка Субконто

Рис. 21.

После чего откроем закладку Прочее и нажмем кнопку Предопределенные, создав несколько предопределенных счета:

  • Товары, код 41, активный, с количественным учетом в разрезе номенклатуры, рисунок 22;
  • РасчетыСПоставщиками, код 60, активно/пассивный, рисунок 23;
  • ДебиторскаяЗадолженность, код 62, активно/пассивный, с учетом в разрезе контрагентов

Создание предопределенных счетов

Рис. 22.

План счетов

Рис. 23.

Создадим новый объект конфигурации Регистр бухгалтерии. Зададим ему имя – Бухгалтерский. Укажем, что с ним будет связан план счетов Бухгалтерский и установим флаг Корреспонденция как показано на рисунке 24.

Создание регистра бухгалтерии

Рис. 24.

Он будет говорить о том, что создаваемый нами регистр поддерживает корреспонденции. Это означает, что каждая запись регистра имеет дебетовую и кредитовую часть, что позволит нам получать информацию не только об остатках и оборотах по счетам, но и о корреспонденциях между счетами.

Регистры, не поддерживающие корреспонденцию, применяются тогда, когда не нужно использовать принцип двойной записи, регламентированный в бухгалтерском учете, и, соответственно, контролировать баланс хозяйственных средств и их источников.

Теперь перейдем на закладку Данные и создадим два ресурса:

    • Сумма, длина 15, точность 2, балансовый;
    • Количество, длина 15, точность 3, небалансовый, признак учета – количественный, признак учета субконто – количественный, где это изображено на рисунке 25.

Создание ресурсов регистра бухгалтерии

Рис. 25.

На этом создание нашего регистра бухгалтерии завершено. Теперь откроем окно редактирования документа Поступление и отметим, что этот документ будет создавать движения и по регистру бухгалтерии Бухгалтерский (закладка Движения), как изображено на рисунке 26.

 

 

 

Окно Документа Поступление

Рис. 26.

Информация о работе Разработка информационной системы учета гостиничных номеров