Расчет студии звукового вещания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте я буду проводить расчет большой музыкальной студии звукового вещания, используя заранее заданные величины и параметры.
Тип студии: Большая музыкальная
Предназначена для больших симфонических оркестров или хоров до 100..120 человек. Возможно присутствие слушателей до 250 человек.
Геометрические размеры:

Файлы: 1 файл

Курсовик акустика.docx

— 102.58 Кб (Скачать файл)

Московский технический  университет связи и информатики

 

 

Кафедра телевидения и радиовещания

 

 

 

Курсовой проект по курсу “Акустика”

Расчет студии звукового вещания.

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент группы АТ0901

Трохин Михаил

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

В данном курсовом проекте  я буду проводить расчет большой  музыкальной студии звукового вещания, используя заранее заданные величины и параметры.

Тип студии: Большая музыкальная

Предназначена для больших  симфонических оркестров или  хоров до 100..120 человек. Возможно присутствие  слушателей до 250 человек.

Геометрические размеры:

l = 40 [м]

b = 25 [м]

S = 1000 [м²]

h = 13 [м]

V = 13000 [м³]

Требуемые параметры:

 

 / 250 слушателей

 

 

Форма частотной характеристики времени  реверберации:

Горизонтальная в области частот от 250 до 4000 Гц ; подъем на 25% на частотах менее 250 Гц ; при 8 кГц допустим спад до 1.1 [c] (не ниже).

 

 

 

 

 

 

Чтобы помещение нашей  студии попадало под правило “золотого  сечения” необходимо оценить его  геометрические размеры. Если это правило  применимо для данной студии, то собственные частоты звукового  сигнала будут располагаться  равномерно по диапазону частот. Наша студия имеет достаточно большой  объем. Следовательно, спектр отзвука будет практически повторять спектр исходного сигнала по частотному составу, а не по амплитудам, которые будут существенно отличаться ввиду различия поглощения звука на разных частотах. Наше студийное помещение имеет сложную непрямоугольную форму, а следовательно, говоря о “золотом сечении” применимо рассматривать отношение геометрических размеров ее стен друг к другу как отношения последовательных чисел ряда Фибоначчи. 3:5 в нашем случае.

 

 

 

 

 

 

Из этого делаем вывод, что наше помещение попадает под  правило “золотого сечения”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполним расчет времени  реверберации на частоте 500 Гц и фонда поглощения для нашего помещения:

Так как объем нашей  студии существенно превышает 3000 [м³], то о расчете оптимального времени реверберации говорить некорректно, поскольку к настоящему моменту рядом ученых установлено, что для студий больших объемов время реверберации совершенно не зависит от объема помещения, а зависит только от стиля исполняемых музыкальных произведений. А, так как, наше студийное помещение предназначено для исполнения различных музыкальных форм, то компромиссом выбирается допустимое время реверберации в 1.7 [с]

В результате частотная характеристика оптимального времени реверберации для нашей студии имеет вид:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая площадь внутренних поверхностей студии:

 

Используя величины оптимального времени реверберации и общей  площади внутренних поверхностей студии, с помощью формулы Сэбина, вычислим средний коэффициент поглощения α:

 

 

 

 

Рассчитаем общий фонд поглощения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для улучшения звукопоглощения  студии применяем звукопоглощающую штукатурку АЦП. Завесой между студийным  помещением и техническими аппаратными  служат специальные тяжелые занавеси, звукопоглощающие характеристики которых  указаны в расчетах. Звукоизоляция  студии рассматривается на качественном уровне. Сопредельные со студией помещения  отделены от нее стенами, звукоизолированным окном и специальными звукопоглощающими занавесями. Искусственное освещение студии выполнено с помощью специальных ламп рассеянного света, встроенных в стену и потолки. Освещенность горизонтальных поверхностей студии не менее 150 люкс.

Говоря о мероприятиях по охране труда и технике безопасности, стоит отметить, что освещенность студийного помещения достаточно комфортная для исполнителей. Температура и  влажность воздуха создают благоприятные  для исполнителей условия благодаря  спроектированным и установленным  вентиляционным камерам.

Подводя итоги, следует отметить, что спроектированная студия соответствует  требуемым параметрам и условиям комфорта для исполнителей всех музыкальных  жанров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1) Справочник “Акустика”. А. П. Ефимов, А.В. Никонов, М.А. Сапожков, В.И. Шоров; Под редакцией М.А. Сапожкова. 2-е издание, переработанное и дополненное. Издательство “Радио и связь”. 1989 год.

2) Методические указания для студентов технических ВУЗов : “Расчет студии звукового вещания”


Информация о работе Расчет студии звукового вещания