Психологические особенности радиорекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 16:09, контрольная работа

Описание работы

Цель работы состоит в анализе отличительных особенностей радиорекламы по сравнению с другими видами распространения рекламы.
Цели работы раскрывают свое содержание через осмысление своих промежуточных задач:
1. Изучить специфику современной радиорекламы
2. Выявить основные факторы эффективности аудиоспота
3. Рассмотреть типы и элементы радиорекламы
4. Проанализировать социально-экономические и физиологические особенности восприятия радиорекламы

Содержание работы

Введение
1. Специфика радиорекламы
2. Типы радиорекламы
3. Элементы радиорекламы
4. Факторы эффективности аудиоспота
5. Психологические особенности радиорекламы
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 44.48 Кб (Скачать файл)

Из литературы же пришли в рекламу сравнения, метафоры и фразеологизмы. Фразеологизмы и устойчивые сочетания слов широко применяются в радиорекламе, что объясняется следующими их свойствами:

они знакомы практически каждому, поэтому мысль, выраженная с их помощью, легко воспринимается;

общеизвестность фразеологизмов приводит к тому, что их легко трансформировать;

образность устойчивых словосочетаний содержит устоявшуюся эмоциональную нагрузку.

Использование речевых оборотов, литературных приемов в большой степени обуславливает оригинальность и запоминаемость рекламного сообщения.

7. Оригинальность  ролика; эмоциональное воздействие

Отличительной особенностью радиорекламы является использование речи. При подготовке рекламы по радио стремятся к тому, чтобы текст был сжатым и обоснованным, составленным в остроумной форме. Фразы должны быть короткими и содержать не более одной мысли. Важно завладеть вниманием слушателей уже в начале обращения. Большое значение в радиорекламе имеет музыка. Хорошо подобранная, она помогает восприятию текста. Но, в то же время, нельзя допускать, чтобы музыкальное сопровождение, акустические эффекты отвлекали радио - или телезрителя от сути объявления. 

 

5. Психологические  особенности радиорекламы

Некоторые психологические особенности радиорекламы:

1. Психологические исследования  показали, что радио - эффективный  канал в первую очередь для  информирующей рекламы. Поэтому  целесообразно давать на радио  рекламу о новостях торговли - открытии нового магазина, появлении  нового товара или услуги, о  выставках, презентациях, скидках, распродажах  и т.д. Также хорошо продается  реклама по радио лекарств, продуктов, бытовых услуг, несколько хуже - реклама  мебели и электронной бытовой  техники.

2. Лучше всего воспринимается  рекламное радиосообщение продолжительностью  от 30 секунд до 1 минуты, сопровождающееся  музыкой. В более короткий аудиоролик слушатель не успевает понять, более длинный его утомляет.

3. Оптимальная скорость  проговаривания текста радиорекламы:

· за 10 секунд - примерно 20-25 слов,

· за 30 секунд - 60-70 слов,

· 1 минута - 130-140 слов.

Более высокая скорость затруднит восприятие радиорекламы, более медленное сообщение воспринимается как тягучее и занудное.

4. Большинство людей слушают  радио "вполуха", внимание сосредотачивается на радиопередаче время от времени и лишь тогда, когда что-то их заинтересует. В течение первых секунд слушатель должен понять, о чем идет речь в радиорекламе, иначе он не станет вслушиваться в такую рекламу. Уже при первых звуках он решает, будет ли слушать дальше. Если за первые 3-5 секунд реклама его не заинтересовала, то время упущено: его внимание отключится и если будет позже сказано что-то интересное для него, то маловероятно, что это до него дойдет.

Нужно также учитывать инерционность восприятия - нередко потребители соображают о том, что рекламный радиоролик представляет для них интерес, только когда интересующее их сообщение уже закончилось. Поэтому даже в кратком рекламном объявлении нужно дважды повторить адрес, номер телефона и т.п. - с целью их лучшей запоминаемости.

5. Поскольку по радио  нельзя показать рекламируемый  товар, не нужно рассказывать  слушателям о его внешнем виде  и использовать визуальные образы  в описании ("яркий", "блестящий" и т.п.). Лучше говорить о его  функциях и выгодах, которые он  приносит. Таким образом, радиореклама  должна фокусировать внимание  потребителей нужно не на самом  товаре, а на благотворных последствиях  его приобретения.

6. Радио чаще всего  работает "в фоновом режиме": его звучание образует фон, на  котором человек занимается каким-то  другим делом - готовит еду, управляет  автомашиной, работает в офисе. Поэтому  сложные логические аргументы  в радиорекламе воспринимаются  плохо, рассказ должен быть максимально  простым и эмоциональным. Эмоциональность  речи нужна для того, чтобы  между радио-диктором и слушателем на эмоциональном уровне установился положительный межличностный контакт. Тогда происходит психологический эффект переноса симпатии к диктору на то, что он говорит.

7. На слушателей радиорекламы  влияет пол диктора. Представление "женского" товара мужским голосом  воспринимается большинством женщин  лучше. К нему выше уровень  доверия, чем к "женскому товару  женским голосом". Аналогично, мужчины  при прочих равных более высоко  оценивают радиоролики "мужской товар женским голосом".

8. "Товар общего потребления", который рекламируется женским  и мужским голосами одновременно (т.е. в одном аудиоролике есть и диктор-мужчина, и диктор-женщина) женщинами оценивается как более "искренний". В то же время мужчины такое чередование голосов не очень любят. Они его считают "суетливым".

9. В целом использовать  ролики с чередованием мужских  и женских голосов следует  осторожно, т.к. они требуют переключения  внимания слушателей с одного  голоса на другой, что вызывает  трудности при прослушивании  и, соответственно, вызывает негативные  эмоции и затрудняет восприятие  смысла сообщения.

10. Если радиоролик имеет музыкальный фон (музыкальную подкладку), то он должен вызывать у слушателей эмоции, соответствующие рекламному сообщению, а не существовать сам по себе. Супермодный хит может стать центром внимания и оттеснить смысл рекламного сообщения на второй план.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика. / Изд-во: "Феникс", 2001. - 315 с.: ил.

2. Викентьев И.Л. Приемы  рекламы и Public Relations. / СПб: "ТРИЗ-ШАНС", 2004. - 384 с.

3. Романов А.А. Учебное  пособие по дисциплине "Реклама. Интернет-реклама". / М.: Московский  государственный университет экономики, статистики, информатики, 2002. - 170 с.

4. Валладарес Дж.А. Ремесло копирайтинга. / СПб: Питер, 2005. - 270 с.

5. Борисов Б.Л. Технологии  рекламы и PR. / М: Фаир-Пресс, 2002. - 624 с.

6. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. / СПб: Питер, 2002. - 384 с.

7. Ценёв В. Психология рекламы. - М., 2003. - 95 с.

8. Полукаров В.Л., Грановский Л.Г., Козин В.П., Лозовская В.Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама. - М.: Издательство Дашков и Ко, 2004. - 388с.

 

 

 


Информация о работе Психологические особенности радиорекламы