Принципы отношений между сотрудниками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 13:55, доклад

Описание работы

-Инициативность. Умение предпринимать волевое действие, брать на себя ответственность.
- Рациональное использование рабочего времени. Сотрудникам необходимо планировать своё рабочее время таким образом, чтобы минимизировать временные потери, связанные с непроизводственными факторами: длительными телефонными переговорами, чаепитием, обсуждением личных проблем. При этом неформальное общение, дистанционное обучение, пользование сетью Internet в личных целях должны осуществляться вне рабочего времени.

Файлы: 1 файл

Принципы отношений между сотрудниками.docx

— 21.89 Кб (Скачать файл)

Принципы отношений между  сотрудниками

-Инициативность. Умение предпринимать волевое действие, брать на себя ответственность.

- Рациональное использование рабочего времени. Сотрудникам необходимо планировать своё рабочее время таким образом, чтобы минимизировать временные потери, связанные с непроизводственными факторами: длительными телефонными переговорами, чаепитием, обсуждением личных проблем. При этом неформальное общение, дистанционное обучение, пользование сетью Internet в личных целях должны осуществляться вне рабочего времени.

-Повышение уровня профессионализма. Сотрудник заинтересован в повышении уровня своего профессионализма, открыт для получения новых знаний и опыта. Если профессионально он еще чем-то не владеет, это значит только то, что он овладеет этим скоро, потому что этот сотрудник умеет учить себя сам. Если же сотруднику что-либо неясно в работе, он не медлит задавать вопросы компетентным людям.

-Ответственность за свои поступки и верность своему слову. Сотрудник делает свою работу в срок, быстро и качественно, берёт на себя ответственность за результат; всегда держит своё слово и отвечает за свои слова и поступки. Он учится на своих ошибках и знает, что извиниться за них – важно, но исправлять ошибки надо, прежде всего, не словами, а делом.

- Открытость и готовность к общению. Каждый сотрудник Компании всегда открыт для конструктивного общения для создания честных и порядочных отношений между людьми. При обращении к нему с вопросом, в случае собственной компетентности, даёт ответ либо направляет к лицу более компетентному в данной области. Сотрудник Компании контактен и открыт в коллективе но, учитывая высокую интенсивность труда, на работе занят делом.

-Конструктивное общение, направленное на результат. В рабочей обстановке имеет смысл только конструктивное общение, направленное на результат. Сотрудник умеет слушать и слышать; коротко и четко формулирует свои мысли, он умеет договариваться и выполнять договоренности; умеет формулировать и обосновывать свою позицию.

- Здоровый образ жизни. В целях обеспечения активного отдыха, укрепления командного духа и поддержания здорового образа жизни, как части корпоративной культуры, в Компании создана «спортивная зона». Проводятся различные спортивные соревнования.

-Деловая форма одежды. Сотрудники одеваются в соответствии с социальными и деловыми стандартами, а также с утверждённым в Компании корпоративным стандартом формы одежды.

Деловая форма одежды включает в  себя одежду официального стиля, обязательного  для сотрудников в дни проведения совещаний, официальных встреч, переговоров, деловых визитов, и демократичного стиля, допускаемого для сотрудников  в повседневной рабочей обстановке. Отступление от деловой формы  одежды допускается в пятницу  для сотрудников, занимающих должности  ниже Начальника отдела и не участвующих  в деловых встречах. Форма одежды при проведении заседаний руководства  в выходные дни определяется как  «без галстуков», если иное не оговаривается  отдельным документом.

- В течение рабочего дня для всех сотрудников обязательно ношение пропуска на всей территории Компании.

-За несоблюдение правил корпоративной формы одежды сотрудниками Компании несут ответственность не только сотрудники, нарушающие данные правила, но и Руководители соответствующих структурных подразделений.

-Бережный и экономный подход к материальным ресурсам Компании. Сотрудники осмотрительно, продуманно и осторожно относятся к материальным ценностям Компании вне зависимости от того, являются ли они материально ответственными лицами или нет.

- Культура поведения вне работы. Компания приветствует высокий уровень культуры поведения сотрудников вне работы - в семье и общественных местах. Сотрудник должен осознавать свою сопричастность к большой, успешной, сильной и конкурентоспособной Компании. Как правило, не только на работе, но и за её пределами, сотрудник ООО "ХХХ" бодр, подтянут, целеустремлен, доброжелателен и учтив.

-Взаимоуважение, вежливость и доброжелательность. Сотрудник относится к людям, с которыми общается, доброжелательно и уважительно. В коллективе создаётся атмосфера взаимного доверия, уважения и взаимовыручки. Обращение между сотрудниками, как правило, происходит по имени и на «ты», если степень знакомства и разница в возрасте это позволяют. На совещаниях, презентациях и других организационно-деловых мероприятиях принято обращаться на «Вы» по полному имени или имени и отчеству.

Принципы отношений между  сотрудниками: что не принято в  Компании:

-Формально (только в рамках своей должностной инструкции) подходить к своим обязанностям. В Компании не принято работать по принципу: «Я свое дело сделал, а вы - как хотите». Бывают ситуации, когда необходима помощь не за определенную сумму денег, а из чувства сопричастности к команде.

- Общаться в резком тоне. В Компании не принято употреблять грубые слова, общаться в резком тоне с коллегами, клиентами, партнерами.

-Панибратство. Бизнес - это умение общаться, прежде всего, по-деловому. В Компании не принято общаться с человеком на «Ты», если он - по каким-то причинам не может ответить таким же обращением. Неуместные анекдоты, «плоские» шутки не являются элементами делового общения.

-Опаздывать и уходить раньше времени. Время - важный ресурс бизнеса. В Компании не принято опаздывать на работу и на деловые встречи. В случае непредвиденных обстоятельств необходимо предупреждать коллег и руководство об опоздании.

-Отодвигать сроки работ и выполнения обязательств. В Компании не принято отодвигать сроки работ и выполнения обязательств как между сотрудниками, так и по отношению к внешним организациям и людям.

-Отвлекаться от выполнения рабочих задач. В Компании не приняты длительные разговоры на личные темы по телефону, а так же общение между сотрудниками, отвлекающее или мешающее выполнению рабочих заданий (громкий смех, разговоры, музыка).

-Оставлять рабочий кабинет открытым и не отвечать на звонки. В Компании не принято, чтобы в рабочее время в кабинете отсутствовали все сотрудники. Сейф всегда должен быть закрыт, а ключ находиться в потайном месте, конфиденциальные документы на рабочем столе оставляться не должны.

-Отказываться от участия в корпоративных мероприятиях. Неформальные мероприятия– День рождения Компании, субботник, совместные праздники и тренинги - важные события в жизни коллектива Компании.

-Деловое общение вне кабинетов. В Компании не рекомендуется осуществлять деловое общение (переговоры, встречи с клиентами и партнерами, совещания, обсуждение бизнес-решений, утверждение документов и пр.) вне рабочих кабинетов или переговорных комнат - например, в коридорах, подсобных помещениях, если это не вызвано острой производственной необходимостью.

Принципы отношений между  сотрудниками: что запрещается сотрудникам  Компании:

-Срывать заказы и некорректно вести себя. В Компании запрещается сознательное невыполнение обязательств перед клиентами, срыв заказов и обязательств перед организациями и физическими лицами.

В Компании запрещено некорректно  вести себя по отношению к клиентам, партнерам, органам власти. Некорректными считаются любые сознательные действия, относительно которых было заранее известно, что они могут принести финансовый или моральный ущерб Компании, нанести удар по репутации Компании или репутации ее клиентов и партнеров.

-Деловое общение с конкурентами. В Компании запрещается деловое общение с представителями конкурирующих организаций без согласования с руководством.

-Принимать подарки и вознаграждения. В Компании запрещается принимать подарки и компенсировать расходы за счет другой стороны без согласования с руководством Компании.

Сотрудникам запрещается принимать  денежные вознаграждения в любой форме от клиентов, партнеров.

-Делать замечания руководителю в присутствии подчиненных. Руководителям Компании запрещено делать замечания руководителям более низкого ранга и совершать иные действия, способные нанести ущерб репутации руководителей, в присутствии их подчиненных, представителей других организаций.

-Обсуждать заработную плату и компенсации. В Компании не принято обсуждать с коллегами размер заработной платы и компенсации, за исключением общения по этому поводу с непосредственным руководителем.

-Играть в компьютерные игры. С целью рационального использования рабочего времени в Компании запрещается играть в компьютерные игры, пользоваться Internet в личных целях.

-Использовать междугородную или международную связь в личных целях.

-Использование внутренней почты не по назначению. Категорически запрещается рассылка по внутренней почте информации, не относящейся к бизнес-деятельности Компании.

-Курение, злоупотребление алкоголем, наркотиками. запрещается сотрудникам и другим лицам:

-находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения на территории Компании;

-Находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения при выполнении рабочих заданий.

Курение на территории Компании разрешено  только в строго отведённых местах и исключительно в определённое на то время.

- Проявление нелояльности к Компании. Пренебрежение интересами Компании, подтасовка, выдача одного за другое, сокрытие информации или распространение ложной информации, раскрытие коммерческой тайны, информации о клиентах, неуважительные отзывы о своей Компании, любые формы обмана – расцениваются как проявление нелояльности. 
Отношения между руководителем и подчинённым.

-Создание конструктивных  профессиональных отношений между  руководителями и подчинёнными  необходимо для ежедневной эффективной  работы Компании и для её  будущего развития.

-Руководителям структурных  подразделений Компании рекомендуется  показывать подчинённым пример  хорошего владения нормами и  правилами делового этикета:

-Руководитель не  должен критиковать подчинённых  в присутствии других сотрудников,  это следует делать конфиденциально.

-руководитель должен  уметь признавать перед подчинёнными  свои ошибки, а также лояльно  относиться к конструктивной  критике в свой адрес.

-входя в помещение,  где работают подчиненные, руководитель  приветствует их первым. При встрече  в коридоре или на открытой  территории здороваться первым  рекомендуется подчинённому.

-когда сотрудник  заходит в кабинет к Руководителю, то Руководитель не встает, отвечая на приветствие, даже если к нему заходит женщина; другое дело - предложить ей сесть, проявить учтивость..

-в Компании сотрудникам  не принято демонстрировать приятельские  отношения со своими Руководителями. 
Отношение к сфере связей с общественностью и СМИ

-следит за соблюдением  высоких этических стандартов  в отношениях Компании со средствами  массовой информации. Компания не  допускает распространения недостоверной  информации, сокрытия и/или искажения  фактов в своей публичной деятельности  или других мероприятиях по  связям с общественностью.

-Все контакты  со СМИ осуществляются сотрудниками  в рамках своей компетенции  и по согласованию как с непосредственным руководителем, так и с соответствующими подразделениями.

-Самостоятельно  взаимодействовать со СМИ по  рабочим вопросам сотрудникам  Компании запрещено; 
- Сотрудник не должен намеренно распространять ложную или вводящую в в заблуждение информацию.

Конфиденциальная  информация

Любая информация, кроме  общедоступной, которая известна сотруднику по роду работы, является конфиденциальной и не подлежит разглашению, в том  числе и другим сотрудникам, которым  она не нужна для исполнения ими  своих служебных обязанностей. Конфиденциальная информация, доступная одному подразделению, ни при каких обстоятельствах  не может быть передана в другое, за исключением случаев, когда это  диктуется технологией совершения соответствующих операций либо, когда  это происходит с санкции руководителя данного подразделения.

При поступлении  на работу в Компанию сотрудник принимает  на себя правовые и этические обязательства  не разглашать конфиденциальную и представляющую коммерческую тайну информацию в  период работы в Компании и после  ухода из нее.

Сотрудникам Компании запрещается разглашать любые сведения о работе Компании, её клиентах и  поставщиках, за исключением информации, содержащейся в рекламных, информационных и других изданиях предназначенных  для массовой аудитории.

В свою очередь, Компания не может просить от сотрудников  раскрытия конфиденциальной информации, к которой они имели доступ, работая в других Компаниях. 


Информация о работе Принципы отношений между сотрудниками