Правовое обеспечение деятельности PR специалиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Правовое регулирование - это строго установленная, четко прописанная, обязательная для всех членов общества система правовых юридических норм. Если проанализировать, какие регулятивные механизмы существуют в public relations - комплексной, информационной, коммуникационной деятельности, то можно выделить два основных направления: правовое регулирование и саморегулирование.

Файлы: 1 файл

курсовая правовое обеспечение.docx

— 25.22 Кб (Скачать файл)

Законы и нормативные  акты регулирующие СО-деятельность. 

Вопрос законодательного обеспечения деятельности в PR является одним из решающих для дальнейшего  развития PR в России. Сегодня законодательство в этой сфере находится на начальной  стадии формирования, что обусловлено  не только интенсивной динамикой  институциональной эволюции PR и  низкими темпами развития законодательства, но и спецификой такого нового для  России явления, как PR. Универсальность PR-технологий, возможность их эффективного применения в различных сферах взаимодействия многочисленных общественных и государственных  институтов представляют определенные трудности для законодателей. 

Очевидно, что  невозможно издать единый законодательный  акт, охватывающий всю сферу применения PR-технологий. Поэтому в большинстве  случаев PR-практика регулируется косвенно, т.е. через смежные области деятельности. Используются положения таких законодательных  актов, как законы "О рекламе", "О средствах массовой информации", "Об общественных объединениях", "Об основных гарантиях избирательных  прав", "О порядке освещения  деятельности органов государственной  власти в государственных средствах  массовой информации" и др., некоторые  положения Уголовного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ. 

Одним из немногих актов, законодательно признающих и  закрепляющих появление и существование  в России связей с общественностью, является закон "Об Управлении Президента Российской Федерации по связям с  общественностью", утвержденный 15 октября 1996 г. и призванный обозначить статус, основные функции и задачи Управления, регулировать вопросы взаимодействия с другими структурами Администрации  Президента, а также с федеральными органами исполнительной, законодательной  и судебной власти, органами власти субъектов РФ. 

Законы и постановления  о работе СМИ. 

Закон РФ "О  средствах массовой информации" 

Федеральный закон "О государственной поддержке  средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" 

Постановление Правительства РФ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ  РЕГИСТРАЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ  ИНФОРМАЦИИ ГЛОБАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТИ ("СЕТЕВЫХ СМИ")"; 

"ПОЛОЖЕНИЕ  О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ  СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ  ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ  ГЛОБАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТИ ("СЕТЕВЫХ СМИ")" 

Федеральный закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах  массовой информации" 

Закон РФ "О  языках народов Российской Федерации" 

ГОСТ 7.83-2001: Электронные  издания. Основные выходы и выходные сведения. 

Федеральный закон "О рекламе" 

Правовое обеспечение  рекламной деятельности. 

Федеральный закон "О рекламе" №38-ФЗ от 13.03.2006 г. 

Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов  деятельности" №128-ФЗ от 08.08.2001 г. 

Особенности рекламы  алкогольной продукции(Выдержки из Федерального закона О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции №171-ФЗ от 22.11.1995 г.) 

Особенности использования  русского языка в рекламе (Выдержки из Федерального закона О государственном языке Российской Федерации №53-ФЗ от 01.07.2005 г.) 

Нормативы расходов на рекламу (Выдержки из Налогового Кодекса  Российской Федерации (вторая часть) №117-ФЗ от 05.08.2000 г.) 

Ответственность за нарушение законодательства о  рекламе и порядка изготовления агитационных материалов (Выдержки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  №195-ФЗ от 30.12.2001 г.) 

Государственный стандарт ГОСТ Р 52044-2003 Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения 

Законы о защите прав и прав потребителя. 

Общемировое признание  права потребителей получили в резолюции  Генеральной ассамблеи ООН № 39/248 от 9 апреля 1985 г., которая закрепила 8 прав потребителей: 

право на безопасность товара; 

право на информацию; 

право на выбор  товара; 

право на выражение  своих интересов; 

право на удовлетворение основных потребностей; 

право на возмещение ущерба; 

право на потребительское  образование; 

право на здоровую окружающую среду. 

В Российской Федерации  правовая основа для формирования и  реализации целенаправленной политики в сфере защиты прав потребителей была создана с введением в  действие 7 февраля 1992 г. Закона "О  защите прав потребителей". В законе нашла отражение тенденция усиления законодательного регулирования отношений, направленных на охрану прав граждан. Закон закрепил важнейшие международно признанные права потребителей.

Информация о работе Правовое обеспечение деятельности PR специалиста