Понятие журналистики и ее связь с PR-деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 12:51, контрольная работа

Описание работы

Понятие «PR» (буквально - «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью») первоначально сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни оно стало употребляться и для обозначения политической агитации. Точное и исчерпывающее определение PR дать крайне сложно из-за широты целей и действий, охватываемых этим понятием. Поэтому до сих пор нет четкой общепринятой формулировки. Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы. Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар - о фирме-производителе. Давайте же разберемся, что общего у PR и журналистики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО PR 4
2. ЖУРНАЛИСТИКА 7
3. ОБЩИЕ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ PR И ЖУРНАЛИСТИКИ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Файлы: 1 файл

Контр. раб. ТПМИ.doc

— 230.00 Кб (Скачать файл)

Как ни крути, пресса - неотъемлемая часть PR. Поэтому, сколько не ищи отличий  между PR и журналистикой, все равно эти сферы будут постоянно пересекаться.

СМИ играют особую роль в PR-процессе. Продвижение  благоприятного образа того или иного  объекта невозможно без «вмешательства»  средств массовой информации. Именно через прессу пиарщики реализуют  свои коммуникации с общественностью.

А пресса, в свою очередь, всегда благожелательно  относится к информационным материалам, содержащим интересную новость.

Но  не всё и не всегда так благополучно между этими двумя сферами: сообщество журналистов, иной раз, борясь за чистоту жанра, ведрами выливает негатив на, так называемые, заказные материалы, упрекая при этом представителей PR в инициировании компроматов. Безусловно, в разрез с журналистикой, Public Relations - заказная работа, с целью убеждения и формирования положительного мнения о заказчике у общественности.

На  практике же, сотрудничество PR-менеджеров с журналистами намного продуктивней и выгоднее, нежели борьба этих двух сфер.

PR необходим СМИ, ведь, кто, как  не он, создает новости, которые  используют журналисты в своей работе. Газеты, журналы, телевидение регулярно используют информационные материалы, подготовленные пиарщиками - имиджевые статьи и интервью, пресс-релизы, пресс-киты и т.д.

Исходя  из мировой практики, на сегодняшний  день, отношения между представителями PR и журналистики складываются на основе профессиональной этики.

СМИ осознали выгоду сотрудничества с пиарщиками, которые, в свою очередь, являются представителями  компаний, а, значит, у журналистов  появляется доступ к самой достоверной  информации об организации. Так же для прессы очень важна роль PR-менеджеров в разъяснении руководителям организации важности открытости и честности компании.

Так же и компетентные представители  смежной дисциплины - PR-менеджеры  ценят роль журналистов в информировании общественности о делах компаний. И так же в полной мере понимают проблемы, связанные с цензурой, форматом и ограниченностью места для публикаций в печатных СМИ.

Отличие PR-информации от журналистской:

PR-информация - информация, которая служит целям  формирования эффективной коммуникационной среды социального субъекта - фирмы, организации, персоны.

В основе любой информации лежит факт.

В журналистике факт - это некая субъективная реальность, представляемая в зависимости  от мнения автора.

В РR факт - это наиболее привлекательные сведения для потенциального потребителя, направленные на стимулирование его поведенческих реакций; это определенный «отрезок» действительности, который служит цели создания благоприятной

коммуникационной  среды базисного субъекта PR.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В журналистике основной задачей является поиск социально-значимой информации, ее обработка и размещение в СМИ. Инициатором этой информации служит сам журналист или СМИ.

Основной  характеристикой журналистской  информации, по сравнению с рекламной и РR-информацией, служит - ее референтность - наиболее полная и адекватная информация о социальных субъектах, процессах.

PR-информация  распространяется по инициативе  базисного субъекта PR. Такая информация  предназначена для определенного сегмента аудитории.

На  начальной стадии РR-информация является социально-значимой только для своего субъекта PR. И только потом после  информирования общественности становится значимой для этого сегмента.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. - М.: «Альпина», 2009.

2. Прохоров Е.В. Введение в теорию журналистики. Учебник для студентов вузов. - 7-е изд., испр. и доп. - Аспект Пресс, 2009.

3. Трыков В.П. Античная прото журналистика.

4. Трыков В.П. Курс «История журналистики» в структуре филологического образования // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - №3.

5. Доти Дороти. Паблисити и Паблик  Рилейшн.


Информация о работе Понятие журналистики и ее связь с PR-деятельностью