Понятие public relations

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 11:43, доклад

Описание работы

Это некоммерческие отношения с общественностью, создание благоприятного мнения о производителе товаров или услуг не только среди потенциальных клиентов, но и у прессы, различных общественных организаций, выборных учреждений.
2. Это управленческая деятельность, основной задачей которой является установление взаимовыгодных отношений между организацией, предлагающей товары и услуги и обществом. От эффективности этой деятельности зависит финансовый успех организации.

Файлы: 1 файл

Понятие Public Relations.docx

— 26.02 Кб (Скачать файл)

• Понятие Public  Relations;

• Причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли PR;

• Роль связей с общественностью в современном обществе и рыночной экономике;

• Цели и функции связей с общественностью;

• Соотношение между  PR и рекламой и различия;

• Принципы работы  PR;

• Классификация Public  Relations;

• Роль PR-деятельности;

• Направления услуг  PR;

• Виды PR;

• Заключение.

Понятия Public  Relations:

1.     Это некоммерческие  отношения с общественностью,  создание благоприятного мнения  о производителе товаров или  услуг не только среди потенциальных  клиентов, но и у прессы, различных  общественных организаций, выборных  учреждений.

2.   Это управленческая деятельность, основной задачей которой является  установление взаимовыгодных отношений  между организацией, предлагающей  товары и услуги и обществом.  От эффективности этой деятельности  зависит финансовый успех организации.

3.       Это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

4.     это планируемые,  продолжительные усилия, направленные  на создание и поддержание  доброжелательных отношений и  взаимопонимания между организацией 

  Причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли PR:

  1. Экономической причиной возникновения связей с общественностью является стремление коммерческих организаций создавать и укреплять свой имидж и деловую репутацию среди участников рынка. В число таковых входят: потребители, акционеры, поставщики, партнеры, органы власти, а также СМИ. Мировая история показывает, что укрепление доверия, деловой и политической репутации приводит к повышению прибылей организаций, наращиванию благосостояния отдельных личностей и целых государств. 2.
  2. Политическими причинами возникновения связей с общественностью служат:
  • необходимость каждого цивилизованного государства создавать и поддерживать свой благоприятный имидж и взаимопонимание не только на международной арене, но и среди населения собственной страны;
  • борьба политических партий, движений и их лидеров за усиление своего влияния в обществе.
  1. Идеологической причиной возникновения связей с общественностью является стремление тех или иных организационных структур оказывать влияние на целевые общественные группы, чтобы внедрять в их сознание свои взгляды и убеждения. 

4.   Социальными причинами  возникновения связей с общественностью можно назвать:

  • потребность как отдельных личностей, так и различных групп населения одной страны, региона обмениваться информацией, чтобы повышать эффективность взаимопонимания и взаимодействия; при этом связи с общественностью удовлетворяют указанную потребность как среди неформальных, так и среди официальных структур общества;
  • признание мировым сообществом необходимости укреплять международную безопасность и сотрудничество на базе взаимного информирования и контактов. Данная функция связей с общественностью резко возросла в связи с развитием процессов глобализации — люди все больше осознают свое общечеловеческое единство.

Роль связей с общественностью  в современном обществе и рыночной экономике

Общечеловеческий процесс развития показал, что мирное и созидательное  развитие государства возможно только при условии полноценного обмена информацией между всеми членами  и структурами общества. Государственное управление гораздо эффективнее в условиях демократии. Последняя как бы предполагает всеобщее активное участие широких слоев населения в общественной жизни. Социальная напряженность возникает в основном из-за того, что управляющая элита демонстративно не интересуется или игнорирует нужды и мнение народа. Авторитарная система управления исключает информирование населения, что порождает слухи и формирует отрицательное мнение о власти.  
Поэтому одним из главных условий демократического общества является наличие свободных СМИ, через которые осуществляется оперативная связь между всеми слоями общества.  
Велика роль связей с общественностью и для рыночной экономики, которая не мыслима без конкуренции. При наличии свободного выбора производители и коммерсанты привлекают к себе потребителей с помощью СО. Сюда входят: демонстрация своих положительных качеств, своих достижений, своей заботы о благе всего общества, а не только о собственных прибылях.

Цели и функции связей с общественностью

         Целью связей с общественностью является изменение общественного мнения. Так, в отношении себя субъект стремится улучшить свой общественный имидж. При этом в отношении конкурентов и противников он может применять «черный пиар, призванный опорочить их репутацию — изменить ее в худшую сторону. 

          функции:

  • консультирование с учетом поведенческих характеристик человека;
  • выявление возможных тенденций и предсказание их последствий для конкретного предприятия, личности и общества в целом;
  • изучение общественного мнения, его отношений и ожиданий с целью выработки рекомендаций, а также необходимых мер по формированию некоторого мнения и удовлетворению определенных ожиданий;
  • установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и большей информированности; изучение реакции общественности на все действия инициатора связей с общественностью;
  • предотвращение конфликтов, устранение недопонимания;
  • регулирование проблемных или кризисных ситуаций;
  • содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;
  • гармонизация личных и общественных интересов;
  • содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями;
  • улучшение производственных отношений;
  • привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, создание комфортных условий, способствующих снижению текучести кадров;
  • пропагандирование и рекламирование товаров и услуг;
  • участие в работе по повышению прибыльности компании;
  • создание «собственного имиджа»;
  • изменение стереотипов. Речь идет о создании как позитивных стереотипов по отношению к своим объектам, так и негативных стереотипов в отношении конкурентов и противников.
  • предотвращение конфликтов, устранение недопонимания;
  • регулирование проблемных или кризисных ситуаций;
  • содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;
  • гармонизация личных и общественных интересов;
  • содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями;
  • улучшение производственных отношений;
  • привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, создание комфортных условий, способствующих снижению текучести кадров;
  • пропагандирование и рекламирование товаров и услуг;
  • участие в работе по повышению прибыльности компании;
  • создание «собственного имиджа»;
  • изменение стереотипов. Речь идет о создании как позитивных стереотипов по отношению к своим объектам, так и негативных стереотипов в отношении конкурентов и противников.
  • предотвращение конфликтов, устранение недопонимания;
  • регулирование проблемных или кризисных ситуаций;
  • содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;
  • гармонизация личных и общественных интересов;
  • содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями;
  • улучшение производственных отношений;
  • привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, создание комфортных условий, способствующих снижению текучести кадров;
  • пропагандирование и рекламирование товаров и услуг;
  • участие в работе по повышению прибыльности компании;
  • создание «собственного имиджа»;
  • изменение стереотипов. Речь идет о создании как позитивных стереотипов по отношению к своим объектам, так и негативных стереотипов в отношении конкурентов и противников.
  • предотвращение конфликтов, устранение недопонимания;
  • регулирование проблемных или кризисных ситуаций;
  • содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;
  • гармонизация личных и общественных интересов;
  • содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями;
  • улучшение производственных отношений;
  • привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, создание комфортных условий, способствующих снижению текучести кадров;
  • пропагандирование и рекламирование товаров и услуг;
  • участие в работе по повышению прибыльности компании;
  • создание «собственного имиджа»;
  • изменение стереотипов. Речь идет о создании как позитивных стереотипов по отношению к своим объектам, так и негативных стереотипов в отношении конкурентов и противников.

Соотношение между  PR и рекламой и их различия:

Соотношение:

       Цели у рекламы  и PR одинаковы — воздействие на общественное мнение. Так же как и обычная реклама, ПР могут вовлекать средства массовой информации, но тогда это взаимодействие не оплачивается открыто. В ряде случаев ПР более эффективно, поскольку не является «лобовой» агитацией в отличие от рекламы. Отсутствие в грамотно разработанных PR-акциях откровенного навязывания какого-то мнения вызывает большее доверие к ним, чем к рекламе. 

 

Различия:

Характеристика

                                                                                                          Реклама

                                                                                                                                                                                            Паблик рилейшнз

Использование масс-медиа

                                                                                Покупка времени и пространства

                                                                                                                                                                                        Освещение в СМИ

Контроль сообщений

                                                                                Жесткий контроль содержания  и времени

                                                                                                                                                                                       Относительно 

                                                                                                                                                                                       слабый  контроль

Доверие к сообщению

                                                                                Относительно низкое

                                                                                                                                                                                       Относительно высокое

Тип целевой аудитории

                                                                                Ориентация на рынок или продажу

                                                                                                                                                                                       Ориентация на отношения

                                                                                                                                                                                        или ситуацию

Временная шкала

                                                                                Относительно кратковременные цели

                                                                                                                                                                                       Кратко- и долговременные

                                                                                                                                                                                       цели

Оценка

                                                                                Установленные техники измерений

                                                                                                                                                                                        Относительно ограниченные 

                                                                                                                                                                                        методы оценки

Оплата агентства

                                                                                Получают комиссионные от масс-медиа

                                                                                                                                                                                       Получают гонорар за

                                                                                                                                                                                       потраченное время

Принципы работы PR

  • Всегда настаивать на правде и полной информации.
  • Формулировка сообщения должна быть простой и понятной.
  • Не преувеличивать.
  • Помнить, что половина вашей аудитории — женщины.
  • Делать общение увлекательным, не допускать скуки.
  • Следить за формой общения, она не должна быть слишком вычурной или экстравагантной.
  • Не жалеть времени на выяснение общественного мнения.
  • Помнить: непрерывность общения и выяснение общественного мнения жизненно необходимы.
  • Стараться быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения.

Классификация Public  Relations:

. По интересам заказчика:

  • для формирования собственного положительного имиджа;
  • в борьбе с конкурентом для атаки на его имидж («черный пиар»).

2. По целевым группам общественности:

  • внутрикорпоративные ПР-акции, обращенные на свой персонал;
  • ПР-акции, направленные на внешнюю по отношении к компании среду.

3. По сферам приложения:

  • экономика;
  • политика;
  • идеология;
  • социальный аспект.

Направления услуг  PR

    • отношения с правительственными органами;
    • муниципальная жизнь;
    • промышленные отношения;
    • финансовые отношения;
    • международные отношения;
    • потребительские отношения;
    • исследования и статистика;
    • средства массовой информации.

Виды PR

. Черный

2. Белый

3. Серый

4. Желтый

5. Зеленый

6. Коричневый

7. Самопиар

8. Вирусный пиар.


Информация о работе Понятие public relations