Особенности выстраивания политической коммуникации в социальных сетях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – раскрыть роль средств массовой информации как инструмента политической коммуникации, оценить эффективность средств массовой информации.
Эта цель потребовала решения следующих задач:
- рассмотреть структуру и сущность современной политической коммуникации;
- показать, что основу сетевой информационно-коммуникационной революции составляют сетевые коммуникационные технологии;
- раскрыть роль сетевых коммуникационных технологий в создании единого информационного сообщества
- рассмотреть основные характеристики и типы социальных сетей, используемых в современной политической коммуникации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ТИПЫ:
1.1. Основные характеристики политической коммуникации…………….....6
1.2. Особенности современной политической коммуникации...…………….8
2.Сетевые коммуникационные технологии как основа сетевой информационно-коммуникационной ревоюции…………………………………………………………………..14
Развитие сетевых коммуникационных технологий как основа создания единого информационного сообщества……………………....................14
Социальные сети: основные характеристики и типы ……………….....17
Блоги как инструмент политического общения……………….……......20
Заключение……………………………………………………………………...24
Список используемых источников и литературы……………………...........22

Файлы: 1 файл

ОСОБЕННОСТИ ВЫСТРАИВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ.docx

— 78.60 Кб (Скачать файл)

Можно, конечно, разделить социальные сети на типы в зависимости от содержания. Социальные сети для поиска людей, для любителей музыки, для сбора новостей, для видео, фото и так далее. Но, как я уже говорил, это не совсем верно. Современное понятие социальных сетей – это сайты, на которых есть все и сразу, но с упором на личную информацию и поиск контактов.

Поэтому поговорим о конкретных социальных сетях. Начнем с самых известных в мире, но, тем не менее, не особо популярных в нашей стране, социальных сетях.

   MySpace (myspace.com) – можно сказать, родоначальник социальных сетей в современном их понимании. Несмотря на то, что MySpace - одна из самых популярных социальных сетей в мире, среди русскоязычной части Интернет-пользователей она не прижилась. Точнее, владелец этой сети принял решение не развивать ее в России. Доступна русская версия MySpace – для этого нужно изменить страну в правом нижнем углу сайта.

 Facebook (facebook.com) – крупнейшая и самая популярная в мире социальная сеть. Идея создания этой сети – объединить людей, которые учатся или учились вместе в одном учебном заведении. Со временем разрослась до невероятных масштабов. Масса функций и возможностей, постоянное совершенствование, удобный и понятный интерфейс и многое другое.

Других, более мелких, социальных сетей очень много. Практически в каждой стране есть своя популярная социальная сеть. Обычно – это клон Facebook с некоторыми отличиями. Причем, странно то, что Facebook.com переведен практически на все языки мира и функционирует также по всему миру, но в каждой стране, как правило, есть свой суперпопулярный клон Facebook. И Россия не исключение.

Несколько слов о российских социальных сетях.

 Одноклассники (odnoklassniki.ru) – название говорит само за себя. Об этой социальной сети знают даже те, кто не пользуется Интернетом. Изначально создана для поиска и общения с одноклассниками, но, как и другие социальные сети, со временем разрослась и обзавелась дополнительными функциями и возможностями. Так уж сложилось, что эта сеть получила распространение в основном среди людей среднего и старшего возраста.

 В контакте (vkontakte.ru) – крупнейшая и самая популярная социальная сеть среди русскоговорящих пользователей Интернета. Клон Facebook, только со своими особенностями. Изначально Вконтакте была создана как социальная сеть для студентов и выпускников российских вузов, но со временем разрослась до невероятных масштабов. По данным Википедии, в феврале 2011 года ежедневная аудитория Вконтакте превысила 23 миллиона человек. Получила распространение в основном среди молодой части Интернетчиков (до тридцати лет). На сайте Neumeka.ru будет несколько уроков обучающих работе с данной социальной сетью.

 Мой Мир (my.mail.ru) – социальная сеть сайта Mail.ru. Помимо почты этот сайт предоставляет массу других возможностей: добавление фотографий, музыки и видео, поиск знакомых и друзей и так далее. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться на этом сайте, то есть создать почтовый ящик, и настроить Мой Мир.

 Мой круг (moikrug.ru) – социальная сеть, предназначенная, в первую очередь, для деловых контактов. По сути, анкета, заполненная на этом сайта, является полноценным резюме. Многие используют эту социальную сеть для поиска работы.

 В кругу друзей (vkrugudruzei.ru) – молодежная социальная сеть. Опять же общение, поиск людей, развлечения, новые знакомства.

  • Гайдпарк (gidepark.ru) - социальная сеть для зрелых людей. Среди участников данной сети такие известные люди как Владислав Третьяк, Евгений Киселев, Мария Арбатова, Тина Канделаки и многие другие.

2.3.-Блоги как инструмент политического общения

Поскольку интернет – это одна гигантская сеть, для её изучения имеет смысл применить сетевой подход. Данный подход позволит проникнуть непосредственно в суть веб-структур и различных площадок, изучаемых  нами в рамках политических коммуникаций. Открытие, близкое к классической социологии, сделано в результате анализа связанных паттернов либеральных и консервативных американских блогов. В трёх разных исследованиях авторы пришли к выводу, что консервативные блоги являются более плотными и менее центрированными, по сравнению с либеральными блогами. Притом, что либералы и консерваторы в интернете формируют две различных подгруппы (Adamic and Glance, 2005; Ackland, 2005; Hargittai et al., 2007). Различия между этими двумя подгруппами могут влиять на то, как быстро расходятся идеи в их блогах, насколько легко в них достигнуть консенсуса, и насколько просто мобилизовать ресурсы и людей.6

Блог - (от англ. blog, web log - сетевой журнал) - веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке. Блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).7

Исследователи феномена массовой коммуникации П. Лазарсфельд и Р. Мертон выделяли 3 основных функции политической коммуникации в контексте социального действия и провоцируемых средствами коммуникации массовых вкусов, которые мы постарались спроецировать на блогосферу: присвоения статуса общественным проблемам, личностям, организациям и общественным движениям; (блогосфера дает информационные поводы, продвигает проблемы на общественную и медийную повестку дня) укрепления социальных норм (действия блоггеров, особенно координированные приводят к пересмотру социальных конвенций) наркотизации социума (в блогосфере рождаются и активно продвигаются мифы и слухи, прим.).

С теоретической точки зрения, блоги имеют крайне мало возможностей для оказания влияния на политику, на общественные процессы, по сравнению с государственными, партийными структурами, традиционными СМИ, бизнес-элитами.

Блоггеры не располагают административными, финансовыми ресурсами, необходимыми для этого.Однако если копнуть глубже, можно обнаружить более широкие перспективы: главное преимущество блогов - широкая информативность, зачастую они содержат и разрабатывают информацию, которая ускользает от внимания традиционных СМИ, не пренебрегая деталями, непроверенной информацией.

Блоггеры помещают на свои страницы множество ссылок на сторонние сайты и другие блоги, таким образом, помогая искать информацию посетителям, желающим лучше разобраться в обсуждаемой проблеме. В 2004 году Дэниел Дрезнер организовал опрос 140 американских журналистов, работающих в традиционных СМИ — от крупных, таких, как газета The New York Times и телекомпания ABC News, до малых, с тиражом, не превышающим 10 тыс. экземпляров. Всех их просили назвать часто посещаемые ими блоги. Как оказалось, 54% опрошенных читают только 5 определенных блогов (среди элитных журналистов доля приверженности этим пяти блогам оказалась еще выше — 74%). В 2005 году Клэй Ширки (Clay Shirky), профессор Университета Нью-Йорка (New York University), специалист по динамике развития социальных сетей в Интернете и блоггер, проанализировал ссылки на 433 блогах. Он обнаружил, что на долю 3% наиболее популярных блогов приходится 20% всех ссылок. Большинство же дневников пребывают почти в полном забвении. По мнению Ширки, в блогосфере действует тот же самый закон «распределения влияния», который можно найти в разнообразных социальных системах: он концентрирует аудиторию вокруг наиболее успешных проектов. Несмотря на кажущийся хаос блогосферы, возникает некоторая иерархическая структура, в которой лишь немногие блоги становятся действительными центрами влияния и цитирования.

Эти и иные подобные исследования позволили сделать следующий вывод: блоги влияют на общество и политику за счет своей высокой конкурентоспособности. В их среде «естественный отбор» происходит намного быстрее, чем среди традиционных СМИ. Выпуск новой газеты или вывод новой радиостанции требует значительных затрат средств и времени — создание блога обходится в ничтожную сумму и занимает несколько минут. Плохие газеты, теле- и радиокомпании «живут» намного дольше, чем неудачные блоги, поскольку им легче привлечь банковские кредиты, инвестиции и так далее, способные отсрочить их конец. В мире блогов все происходит крайне быстро — неудачники мгновенно отсеиваются и прозябают на обочине внимания.

И, наконец, блоггеры работают оперативнее традиционных журналистов. Частично это объясняется тем, что авторы блогов могут не обращать внимания на важные детали: например, на правильное построение фраз, грамотность, симпатичное оформление текста — «традиционные» сайты уделяют этому большое внимание. Как правило, информационные сайты предпочитают размещать более длинные и развернутые материалы, написанные в жанре традиционной журналистской статьи.

Блоги в современной России являются наиболее свободной частью Интернет-сообщества - в силу "зачищенности" политического пространства в России и подконтрольности СМИ многие гражданские активисты видят в блогах иной способ конвенционального политического участия.

Однако в политической коммуникации они важны как канал, не требующий серьезных ресурсов и подвергающийся редактированию со стороны самих его участников, поскольку включают в себя наиболее интеллектуально-мыслящую и активную часть общества - журналистов, гражданских и медиаактвистов, политиков, технологов, включая молодое поколение, в то время как традиционные СМИ сильно контролируются со стороны государства и направлены на массовую аудиторию.

Члены гражданского общества используют блогосферу для мобилизации активистов, которые поддерживают разнородные идеологические течения, включая либеральную оппозицию и националистов.

 

Заключение

Интернет, являясь последовательным развитием информационных технологий, стал исключительно передовым средством коммуникации, ведущим к возникновению принципиально новых форм коммуникационного взаимодействия. Возникновение новых социально-коммуникативных практик Интернета, в частности блогов и социальных сетей, открывает совершенно новые горизонты перед исследователями, причем в последнее время можно говорить об определенном социальном заказе на такого рода изыскания, как со стороны органов государственной власти, так и коммерческих структур и различных групп населения.

Большинство публичных политиков, осознавая перспективы массовости и эффективности виртуального общения, активно используют Интернет в своей деятельности.

Высокая социальная активность Интернет-пользователей на фоне развития таких новых форм общения в глобальной сети, как социальные сети, блоги, сервисы мгновенных сообщений.

Число пользователей с каждым годом растет, поэтому влияние Интернет-технологий на электорат усиливается.

Политика, как и любая сфера человеческой деятельности, изначально содержит в себе коммуникационное начало, которое проявляется в конкретно-исторических формах взаимодействия, «общения» различных субъектов политики - индивидов, социальных групп и выражающих их интересы институтов по поводу установления, функционирования и изменения власти в обществе.

Сущностной стороной феномена власти - ключевого предмета исследования в политической науке - являются отношения господства (руководства) - подчинения. Это дает основания рассматривать власть и ее осуществление как коммуникационный процесс, который предполагает информационное взаимодействие «управляющих» и «управляемых», точнее, информационный обмен, обратную связь между ними.

Политика осуществляется сначала в информационном пространстве. Известный тезис «кто владеет информацией, тот владеет миром» сегодня приобретает важнейшее значение - информация становится не только технологической основой коммуникации, но и субстратом общественных отношений, в том числе и в политике.

Потребности политической системы в средствах коммуникации прямо зависят от ее функций в обществе, численности агентов политики, способов принятия политических решений, размеров государства и некоторых других факторов.

Подводя итоги анализа взаимодействия Интернета и политики в современном мире, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день Интернет-технологии предоставляют политической сфере грандиозные возможности, которые, однако, требуют от последней не менее грандиозной перестройки.

Эти возможности связаны, главным образом, с изменением характера самой политической коммуникации.

В условиях развития информационного общества происходит снижение издержек на получение и передачу информации, в результате постепенно увеличивается группа людей, имеющих возможность принимать участие в выработке и принятии политически значимых решений, открываются реальные предпосылки уменьшения неравенства политических возможностей граждан. Возрастает давление на правительства, которое вынуждает их совершенствоваться и постоянно повышать эффективность своей деятельности на основе электронных технологий.

Одновременно с этим, при определенных условиях обеспечения равного доступа к сети, власть совершенствует само общество, способствует закреплению демократических стандартов на уровнях межличностного и межгруппового общения. В этом аспекте, применение интернет-технологий выходит далеко за пределы простого информационного сопровождения функционирования политических институтов.

Необходимо помнить, что интернет, по мере расширения сферы его использования в повседневной жизни, создает потенциальную угрозу манипулятивного воздействия на личность, в том числе со стороны субъектов политического процесса. Проведенный анализ PR-технологий, реализуемых посредством Интернет в ходе информационно-пропагандистских кампаний, выступает наглядным тому подтверждением.

Информация о работе Особенности выстраивания политической коммуникации в социальных сетях