Особенности проведения собраний и совещаний. Деловая полемика, правила её проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 07:22, контрольная работа

Описание работы

Тема контрольной работы является актуальной, потому что собрание и совещание при соответствующем уровне подготовки и проведения является эффективным методом управленческой деятельности, т.к. в основе принимаемых решений по различным проблемам и вопросам лежат их коллективные обсуждения и рекомендации.
Во время совещания происходит обмен информацией между подчиненными и руководителем, принимаются управленческие решения.

Содержание работы

Ведение…………………………………………………………………………....3

Глава I. Особенности проведения собраний и совещаний…………………….5

1.1.Проведение собраний ………………………………………………………..5

1.2. Проведение совещаний ……………………………………………………10

Глава II. Деловая полемика, правила её проведения……………………….…15

2.1. Деловая полемика ……………………………………………………….…15

2.2. Правила её проведения …………………………………………………….19

Список литературы………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

Контрольная работа .doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

 

  1. Типы участников совещания

При проведении совещания следует исходить из того, что зачастую приходится иметь дело с одними и теми же характерными типами участников обсуждения.

Спорщик. Сохранять невозмутимость и деловитость. Предоставить группе участников опровергать его утверждения.

Позитивист. Предложить ему подведение итогов, сознательно втянуть в дискуссию.

Всезнайка. Призвать группу участников занять определенную позицию по отношению к его утверждениям.

Словоохотливый. Тактично прерывать. Напоминать о регламенте.

Застенчивый. Ставить несложные вопросы, укреплять уверенность в его силах.

Негативист. Признать и оценить его знания и опыт.

Не проявляющий интереса. Спросить его о работе. Привести примеры его сферы интересов.

«Крупная шишка». Избегать прямой критики, применять технику «да, но…»

Расспрашивающий. Адресовать его вопросы группе участников.

 

  1. Общие советы

Чем выше будет пост, тем более широкими проблемами придется заниматься. А значит, с большим числом людей придется эту работу согласовывать и координировать. Поэтому постарайтесь преодолеть неприязнь к совещаниям и научитесь извлекать из них максимальную пользу.

 

Результаты будут, если следовать следующим советам.

Выбрать время на то, чтобы составить для себя хотя бы схематичный план предстоящего совещания. Наметить, кому, в какой очередности дать слово, на что обратить особое внимание присутствующих и чего от них надо добиваться.

 

Выделять в каждом выступлении основную мысль. Уходить от «словесного шума», который присущ многим специалистам, искренне полагающим, что кратко высказать свое мнение или предложение просто не солидно, и поэтому стараться полностью занять отведенное им по регламенту время.

Подавлять любые вспышки эмоциональности в ходе совещания. Помнить о том, что эмоции резко снижают результативность обмена мнениями, но зато сильно увеличивают продолжительность совещаний.

Незамедлительно пресекать попытки отдельных специалистов заморочить голову остальным присутствующим, используя для этой цели крайне специфическую терминологию, понятную лишь им самим.

Постараться до самого последнего времени скрыть от участников совещания, если они ваши подчиненные, то личное мнение, с которым вы пришли на это совещание.

 

Вывод:

В первой главе мы рассмотрели цели проведения собраний и совещаний. И также рассмотрели основные задачи совещаний: могут проблемные, инструктивные, оперативные, или диспетчерские. Как вести руководителю предприятия, организации в конфликтных вопросах, как правильно оформлять протокол собрания или совещания, как вести дискуссию и какие бывают участники собраний, совещаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Деловая полемика, правила её проведения

 

2.1. Деловая полемика

 

Отношения между людьми, увы, или к счастью, мало изменились за тысячелетия.

 

Полемика (от греч. polemikos - воинственный, враждебный) - это острый спор, столкновение принципиально противоположных мнений по тому или иному вопросу.

 

В отличие от дискуссий, диспутов, целью которых выступает коллективный поиск истины, в полемическом споре целью является победа над противником и утверждение собственной позиции. Различие целей и средств дискуссии и полемики в том, что противоположная сторона в дискуссии именуется обычно «оппонент», а в полемике - «противник». Если полемику можно сравнить с военными действиями, не предполагающими, что противник согласится с применяемыми против него средствами, то дискуссия подобна военной игре, в ходе которой допустимо опираться только на средства, доступные другой стороне и признаваемые ею.

 

В научной среде, например, полемика ведется не просто ради победы как таковой - опираясь на принципиальные позиции, полемисты решают социально значимые вопросы, их выступления направлены против всего, что мешает эффективному общественному развитию. Полемика особенно необходима, когда вырабатываются новые взгляды, отстаиваются общечеловеческие ценности, права человека, складывается общественное мнение. Участники научной полемики формируют активную жизненную позицию.

 

В деловом общении нередко возникают ситуации, когда при обсуждении какой-либо проблемы приходится отстаивать свое мнение, то есть спорить. В существовании разных взглядов на одну и ту же проблему нет ничего удивительного: любое явление многогранно, множеством связей соединено с другими, и одному человеку трудно учесть все его стороны. Споры чаще всего потому и возникают, что партнеры обращают внимание на взаимоисключающие стороны одного явления, и каждый из них по-своему прав. Иногда спор ведут партнеры, каждый из которых заботится только о своих интересах. Рассчитывать на достижение истины в таком случае не приходится.

 

Деловая полемика может совмещать обе цели: спор ради истины и для убеждения оппонента. Не исключает она и использование различных приемов, облегчающих победу в споре. Преимущество оказывается на стороне того, кто не только глубже и всесторонне знаком с проблемой, но и умеет использовать эти приемы, а также противодействует уловкам и запрещенным приемам, то есть владеет культурой ведения полемики.

 

Культура ведения полемики проявляется и в том, чтобы не вести полемику с человеком, который не разбирается в данном вопросе, и тогда, когда это нецелесообразно (например, если политический вопрос, который задал слушатель, интересует только его одного). В последнем случае лучше поблагодарить слушателя за высказанное мнение и продолжить разговор с ним наедине.

 

Дорого может стоить полемика с начальником. Не стоит спорить по несущественному для дела вопросу. Наконец, встречаются люди, спор с которыми, по выражению Г.В. Плеханова, хуже зубной боли. Это лица, уверенные в том, что могут существовать только два мнения: их собственное и неправильное. Не все способны понять и принять другую точку зрения. Есть и любители словесных поединков, для которых победа в споре - самоцель, и любители работать на публику...

      

Обречен на неудачу спор с человеком, который настроен против личности своего оппонента.

Крайне трудно переубедить партнера, если он заинтересован в противоположном выводе.

Не имеет смысла спорить о далеком предмете, известном понаслышке, и о близком - о том, что задевает человека непосредственно.

Добавим, что немаловажное значение для принятия решения о продолжении спора имеет обстановка ведения спора: подходящее ли место, достаточно ли времени для обсуждения вопроса, нет ли нервозности и накала страстей у спорящих сторон, есть ли свидетели спора.

      

Поэтому, если выяснилось, что у собеседника противоположное мнение, прежде чем начинать полемику, нужно задать себе следующие вопросы:

       1. Что  произойдет, если партнер останется  при своем мнении?

       2. Хочу  ли я обсудить вопрос или непременно доказать свою правоту?

       3. Может  быть, не прав я?

       4. Позволяет  ли обстановка вести полемику?

       5. Готов  ли я к спору? Достаточно ли  разбираюсь в этом вопросе, чтобы  обосновать свое мнение и опровергнуть  противное? Владею ли собой, доброжелательно  ли отношусь к партнеру, чтобы достойно вести полемику?

       6. Достаточно  ли я знаю своего собеседника, чтобы спорить с ним: смогу  ли подобрать те доводы, которые  на него подействуют?

       7. Способен  ли он принять другую точку  зрения, в состоянии ли цивилизованно вести спор?

       8. Нет  ли у партнера личной заинтересованности  в том, что он утверждает?

       9. Являюсь  ли я для него авторитетом? Приступать к полемике можно, лишь хорошо продумав ее целесообразность  и взвесив свои шансы на  успех. Они выше, когда есть время подготовиться к спору: проанализировать проблему, продумать свои аргументы, возможные возражения и доводы оппонента.

 

Следует учесть, что люди нечасто испытывают благодарность к тем, кто доказал их неправоту. Победа в споре может испортить отношения. Не случайно многие люди являются противниками споров или конфликтных ситуаций. Но если, все, взвесив, вы решились "на бой", пусть ваша уверенность в своей правоте и уважительное отношение к мнению партнера помогут вам убедить его.

 

С чего начинается полемика

Полемика начинается с уточнения пункта разногласия. Следует вдумчиво проанализировать свое утверждение и утверждение оппонента: быть может, они касаются различных сторон явления или относятся к разным моментам времени и не исключают друг друга? О чем же тогда спорить?..

Трудно сказать, будет ли иметь смысл продолжать полемику после нейтрализации обвинений, но репутацию, скорее всего, удастся сохранить.

 

Если суждения противоположны, возможен третий вариант. Например, партнер «А» утверждает, что рентабельность данного предприятия высокая, а партнер «Б» - что это предприятие нерентабельно. Вполне возможно, что оно работает с нулевой рентабельностью. Если же вы уверены в своей правоте, необходимо продумать способ обоснования своего утверждения (способ аргументации - дедуктивный или индуктивный).

 

Особый интерес представляет тот случай, когда суждения оппонентов взаимоисключающие, то есть представляют собой тезис (идея) и антитезис (против идеи). Например: "Важные для республики вопросы нужно решать путем референдума" и "Важные для республики вопросы не нужно решать путем референдума".

 

В деловой полемике, например на деловом совещании, когда нужно убедить коллег согласиться с данным предложением, эффективно использовать две категории доводов:

       1) факты или соображения, свидетельствующие о том, что данное предложение позволит получить какие-то выгоды;

       2) факты  или соображения, говорящие, что  данное предложение позволит  избежать таких-то неприятностей.

Иногда в полемическую убеждающую речь включают опровержение взглядов оппонентов.

 

Хорошим заключением убеждающей речи являются яркий пример или цитата, которые подтверждают основную мысль выступления и способны вызвать у слушателей сильные чувства.

Ответы на вопросы после речи могут дискредитировать или, наоборот, усилить позицию "нападающего".

 

Полемика - это не совсем безобидное мероприятие. Он может привести и к нежелательным последствиям. Поэтому следует уметь минимизировать возможный ущерб, причиненный этим явлением, и извлекать из него как можно большую пользу. Главный результат полемики - это не сама по себе победа над другой стороной, а решение некоторой конкретной проблемы, лучше всего – двух стороннее приемлемое ее решение. В этом случае о победе одной из сторон можно говорить лишь в переносном смысле: когда в результате полемики открывается истина, она становится достоянием обеих сторон, и «победа» одной из них имеет чисто психологический характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Правила её  проведения

      

Правила проведения полемики.

       Продуктивнее  обсуждение, к которому стороны  готовятся заранее. В деловом  общении полемика нередко возникает  спонтанно, причем в ней могут  одновременно принимать участие  несколько человек, и у каждого - свое мнение. Если никто не возьмет на себя роль организатора обсуждения, оно может превратиться в обычную перепалку.

       Определенный  порядок ведения полемики дисциплинирует  ее участников, позволяет найти  истину в споре.

       Легче  всего вести спор между двумя  оппонирующими сторонами. Сформировав две команды, следует выбрать в каждой главных оппонентов.

       Присутствие  независимых экспертов, их анализ  аргументов и возражений обеих  сторон облегчают поиск объективного  решения вопроса.

       Можно  реализовать такой сценарий ведения полемики (в подготовке опровержения участвуют все члены команды):

       1. Ведущий  называет тему обсуждения, представляет  его участников, объявляет регламент  выступлений.

       2. Выступление  первого оппонента с убеждающей  речью.

       3. Вопросы к нему членов противоположной команды.

       4. Выступление  второго оппонента с опровержением  или возражением.

       5. Вопросы  к нему.

       6. Заключительное  выступление первого оппонента.

       7. Убеждающая  речь второго оппонента.

       8. Вопросы к нему.

       9. Выступление  первого оппонента с опровержением  или возражением.

       10. Вопросы  к нему.

       11. Заключительное, выступление второго оппонента.

       12. Эксперты  оценивают обоснованность позиции  каждой из сторон.

       13. Ведущий подводит итог обсуждения.

 

Есть ещё другие правила ведения полемики.

1.Обсуждать можно только  тот вопрос, в котором хорошо  разбираются обе стороны. Не спорить  о слишком близком и слишком  далеком.

       2. Необходимо  согласовать с оппонентом предмет спора и порядок ведения полемики.

       3. Точно  придерживаться обсуждаемого вопроса, не уходить от предмета обсуждения. Вести спор вокруг главного, не  размениваться на частности.

Информация о работе Особенности проведения собраний и совещаний. Деловая полемика, правила её проведения