Основы работы с поисковыми системами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:24, реферат

Описание работы

Обмен информацией был и является одной из отличительных особенностей человеческой деятельности. Общение людей друг с другом, их взаимоотношения с внешним миром, их производственная, научная и общественная деятельность тесно связаны с информационными процессами – процессами восприятия, передачи, обработки, поиска, хранения и отображения информации. Без обмена информацией невозможно управление различными объектами, организация производственной, научной и общественной жизни человека.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...…………...3
1 Процессы, влияющие на формирование интеллекта человека…………4
1.Информационные и информатические процессы…………………………..4
2.Процессы общения, как информационный процесс………………………..6
3.Образование как информационный процесс………………………………..9
4. Педагогический процесс……………………………………………………10
5.Процесс обучения……………………………………………………………11
6.Учебный процесс…………………………………………………………….12
2 Работа с поисковыми системами………………...…………………………14
7.Основные понятия и определения………………………………………….14
8.Оценка эффективности поисковых систем………………………………...14
9.Графическое отображение посещаемости сайтов…………………………17
Заключение……………………………………………………………………...18
Список использованных источников……………………………….……….19

Файлы: 1 файл

Реферат..docx

— 268.61 Кб (Скачать файл)

 

 

1.4   Педагогический процесс

 

 

Педагогический процесс  И.П. Подласый определяет так: «развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых». В этом определении важным является то, что это целенаправленный процесс, приводящий к «заранее намеченному изменению состояния». Однако, во-первых, следует подчеркнуть, что педагогический процесс не всегда приводит к заранее намеченному результату; во-вторых, нельзя согласиться с продолжением предыдущей цитаты: «Иными словами, педагогический процесс – это процесс, в котором социальный опыт переплавляется в качества личности». Социальный опыт может превращаться в качества личности и вне целенаправленного процесса, причем он может быть как положительным, так и отрицательным. Например, отношение уважаемого ребенком человека к курению, может оказать влияние на ребенка, а может не оказать, хотя этот человек и не знает, что является объектом, за которым наблюдает ребенок. Поэтому «процесс, в котором социальный опыт переплавляется в качества личности» лучше отнести к образовательному процессу. А под педагогическим процессом предлагается понимать целенаправленный процесс формирования личности человека, в котором положительный социальный опыт должен (но не всегда реализуется) переплавляться в положительные качества личности. Педагогический процесс поддерживается системой, которая называется Министерством образования. Налицо несоответствие содержания и названия [5].

 

 

1.5   Процесс обучения

 

 

Процесс обучения – это процесс становления личности, это всегда лично-ориентированный процесс, хотя на него и оказывает существенное влияние внешние факторы. Особо следует выделить интеллектуальный ресурс учителя (преподавателя), играющий решающую роль особенно на ранних стадиях обучения [5].

Процесс обучения направлен  прежде всего на формирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности. Знание в педагогике определяется как понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, правил, законов, теорий. Усвоенные знания, согласно выводам ученых, характеризуются полнотой, системностью, осознанностью действенностью. Это значит, что в процессе обучения ученики получают необходимые сведения по основам наук и видам деятельности, представленные в определенной системе, упорядоченные, при условии, что учащиеся осознают объем и структуру своих знаний и умений ими оперировать в учебных и практических ситуациях.

Современная организация  обучения направлена не столько на формирование знаний, сколько на разностороннее развитие ученика, в первую очередь  умственное, обучение приемам умственной деятельности, анализу, сравнению, классификации  и пр., обучение способности наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, обучение умению выделять цели и способы деятельности, проверять результаты ее.

Обучение, как целостная  система содержит в себе множество  взаимосвязанных элементов: цель, учебную  информацию, средства педагогической коммуникации педагога и учащихся, формы их деятельности и способы осуществления педагогического руководства учебной и другими видами деятельности и поведения учащихся [7].

 

 

 1.6   Учебный процесс

 

 

Учебный процесс – это организационный процесс, внутри которого протекает процесс обучения. В основном учебный процесс направлен на некоторый коллектив, и существенно зависит от финансовых ресурсов [5]. Организация и проведение чебного процесса должны быть такими, чтобы он полностью удовлетворял ведущим потребностям учащихся, а доминирующими мотивами учебной деятельности учащихся были мотивы познания окружающего мира, мотивы самоосуществления себя как личности, собственного совершенствования, развития себя как гармонической всесторонне развитой и социально зрелой личности.

Нужно так организовать учебный  процесс, так его проводить, чтобы  учащиеся принимали непосредственное участие в целеполагании ближайшей  своей деятельности, чтобы цели обучения, задаваемые внешним образов, становились их собственными, личными целями.

Можно так организовать учебный  процесс, чтобы учащиеся чувствовали  себя полноправными субъектами этого  процесса, свободными в творческом достижении этого процесса, свободными в творческом достижении принятых ими  целей обучения и воспитания.

Включая учащихся в активную работу, используя при этом разнообразные  формы, методы познавательной деятельности, учителя – новаторы значительно расширяют учебно-воспитательные возможности урока. Изучение опыта творчески работающих учителей говорит о том, что умелое использование форм, видов учебной деятельности учащихся в их оптимальном сочетании имеет решающее значение и повышении результативности учебно-воспитательного процесса.Основная задача средних специальных учебных заведений – подготовка студентов к предстоящей трудовой деятельности. В труде специалиста большое место занимает умение – способность использовать знания в практической деятельности в изменяющихся условиях. Специалист должен уметь планировать свою работу, делать расчеты, принимать оперативные решения на основе анализа сложившейся ситуации, контролировать ход и результаты своего труда. И умения и навыки формируются в процессе деятельности. Чтобы выбрать план или иной навык, необходимы многократное повторение действий, упражнение, тренировка. Формирование умений происходит в процессе неоднократного выполнения студентами соответствующих заданий: задач, расчетов, анализа ситуации [8].


 

 

2   РАБОТА С ПОИСКОВЫМИ СИСТЕМАМИ

 

2.1   Основные понятия и определения

 

 

Поиск информации – это работа, направленная на выявление в интернете текста или изображения, отвечающего заранее поставленным условиям запроса [9].

Поисковая система – это сайт, который предназначен для поиска информации в Интернете [10].

Релевантность – применительно к результатам работы поисковой системы и экспертной системы – степень соответствия запроса и найденного, то есть уместность результата.

К параметрам эффективности  относят:


  • точность – отношение числа релевантных документов, к общему числу документов;
  • полнота – отношение числа найденных релевантных документов, к общему числу релевантных документов в базе;
  • F-мера – традиционно F-мера определяется, как гармоническое среднее точности и полноты [11].

 

 

2.2   Оценка эффективности поисковых систем

 

 

Количество ссылок, предлагаемых поисковыми системами в ответ  на какой-либо запрос, ежедневно растет. Для результативного  поиска, определим  наиболее подходящую поисковую систему, для этого оценим их эффективность. 

Rambler – одна из самых больших и наиболее известных поисковых систем в русской части интернета. Основа – система рейтингов. Имеет смысл искать не столько какие-либо сведения и общую информацию, сколько что-нибудь конкретное и практически полезное. Например, новости, услуги, квартиру или работу через Top 100 (Рисунок 2.1 – Rambler  Top 100) .

Рисунок  2.1 – Rambler  Top 100

 

Nigma –главное отличие от существующих поисковых систем – это кластеризация, т.е. тематическая группировка найденных результатов поиска. На сайте существует фильтр  ненужных пользователям тем, что значительно облегчает поиск необходимой информации (Рисунок 2.2 – Фильтр в поисковой системе nigma). На сегодняшний день не обладает большой популярностью у пользователей.

Рисунок 2.2 – Фильтр в поисковой системе Nigma

 

Русскоязычная версия Yahoo. Поисковик русской версии Yahoo  может вести  поиск   веб-страниц,  картинок и новостей. поиск    ведется по русско- и англоязычным источникам (Рисунок 2.3 – Осуществление  запроса в поисковой системе Yahoo).

Рисунок 2.3 – Осуществление  запроса в поисковой системе Yahoo

 

Poisk.com – каталог и поисковая система. На главной странице производится поиск гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга (Рисунок 2.4 – Главная страница поисковой системы Poisk.com),  что не является положительной стороной сайта.  При поиске большое количество нерелевантных документов.

Расчет оценки эффективности  вышеуказанных сайтов производился  при помощи   запроса «Студент в среде e-Learning», что привело к результатам указанным в таблице (табл. 1).

Таблица 1 – Расчет оценки эффективности поисковых систем

 

Название

Сайт

Drel

Dretr

Dnrel

Точность

Полнота

F-мера

 

Рамблер

www.rambler.ru

38

56

18

0,68

0,38

0,5

 

Nigma

www.nigma.ru

335

589

254

0,57

3,35

3,9

   

www.mamma.com

10

20

10

0,50

0,10

0,1


 

Из полученных данных можно  сделать выводы:

а) наибольшей точностью обладает  rambler, это означает, что она лучше всех других отфильтровывает нерелевантные документы;

б) наименьшую полноту имеет  поисковая система  Mamma.com, т. е. степень охвата всех релевантных документов, интересующих пользователей невелика;

в) самый высокий коэффициент F-меры у nigma, что является наилучшим показателем.

2.3   Графическое отображение посещаемости сайтов

 

 

Удалось найти статистику и отобразить ее графически следующих  сайтов:

  • Rambler  (Рисунок 2.4 – График посещения сайта rambler за недельный период)

Рисунок 2.4 – График посещения сайта rambler за недельный период

 

  • Nigma  (Рисунок 2.5 – График посещения сайта nigma за недельный период)

 

Рисунок  2.5 – График посещения сайта nigma за недельный период

 

  • Yahoo (Рисунок 2.6 – График посещения сайта yahoo за недельный период)

Рисунок 2.6 – График посещения сайта yahoo за недельный период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

По итогам сделанной мной работы я могу заключить,  что  поисковые системы уже давно стали неотъемлемой частью интернета. Поисковые системы сейчас – это огромные и сложные механизмы, представляющие собой инструмент поиска информации. По моему мнению, самой лучшей поисковой системой является Nigma, так как для меня основное значение имеет точность и полнота предоставляемых данных. Но можно заключить также что, каждая поисковая система будь то Российская или зарубежная предоставляет различные возможности поиска, из различных баз данных, поэтому сказать точно какой именно лучше пользоваться было бы не правильно. Поэтому для удобства поиска и полноты информации следует пользоваться несколькими поисковиками вводя в них нужные запросы. По моему мнению, из многих Российских поисковиков выделяется  Рамблер, для него  характерно постоянное обновление баз данных что, обеспечивает именно актуальность и точность предоставляемой информации [12].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


 

  1. Рефотека Пуск.by. Режим доступа: [http://www.roman.by/r-73913.html 17/05/2010]
  2. Учеба.ру – все об образовании в России и за рубежом. Режим доступа: [http://www.ucheba.ru/referats/814.html 17/05/2010]
  3. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». Режим доступа:  [http://www.ict.edu.ru/vconf/files/8912.pdf 17/05/2010]
  4. Учеба.ру – все об образовании в России и за рубежом. Режим доступа: [http://www.ucheba.ru/referats/814.html 17/05/2010]
  5. ИТО-Поволжье-2006. Режим доступа: http://ito.edu.ru/2006/Samara/I/I-0-6.html
  6. Альтернативная медицина. Режим доступа: [http://www.it-med.ru/library/o/osnovne.htm 17/05/2010]
  7. Педагогика. Учебник для студентов педагогических учебных заведений.  Режим доступа: [http://www.eusi.ru/lib/pidkasistyj_pedagogika/6.shtml 17/05/2010]
  8. Педагогическая библиотека: Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Режим доступа: [http://www.pedlib.ru/Books/3/0103/3_0103-113.shtml 17/05/2010]
  9. Web-студия. Режим доступа: [http://yogahealth.ru/services/search 17/05/2010]
  10. Онлайн-словарь студии “Mindera”. Режим доступа: [http://dic.mindera.ru/rus/poiskovaya_sistema 17/05/2010]
  11. Википедия – энциклопедия. Режим доступа: [http://ru.wikipedia.org/wiki/Информационный_поиск 17/05/2010]
  12. Банк рефератов Allbest. Режим доступа:  [http://revolution.allbest.ru/programming/00047859_0.html 17/05/2010]

Информация о работе Основы работы с поисковыми системами