Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Требуется спроектировать среднескоростное звено передачи данных между двумя пользователями, отстоящими друг от друга на расстояние L км.
В зависимости от исходных данных выбрать алгоритм повышения верности, а также протокол управления работой звена данных. Распределение ошибок в прямом и обратном каналах считать биноминальным с заданной вероятностью ошибки на единичный элемент Р0=5*10-4 .
Для повышения надежности работы звена ПД спроектировать трассу основной и вспомогательной магистралей. Требуемые показатели надежности (коэффициент готовности-Кг и вероятность безотказной работы-P(t)) обеспечить применением постоянного резервирования.

Содержание работы

1.Содержание 2
2. Рецензия 3
3.Задание на курсовую работу. 4
3.1.Требуется 4
3.2.Исходные данные 4
4.Принцип работы алгоритмов РОС ОЖ и РОС НП. 5
4.1. Алгоритм работы РОС ОЖ. 5
4.2. Алгоритм работы РОС НП 6
5. Основные протоколы функционирования звена
передачи данных – BSC и HDLC 7
5.1. Структура байт-ориентированного протокола BSC. 8
5.2. Структура бит-ориентированного протокола HDLC. 8
6.Определение оптимальной длины кадра в звене ПД
по максимуму средней относительной скорости передачи для алгоритмов РОС ОЖ и РОС НП 9
6.1. Оптимальная длина кадра в звене ПД «nотп» для алгоритма РОС ОЖ. 9
6.2. Оптимальная длина кадра в звене ПД «nопт» для алгоритма РОС НП. 11
7. Расчет эквивалентной вероятности ошибки. 12
7.1. Расчет эквивалентной вероятности ошибки для алгоритма РОС ОЖ. 13
7.2 Расчет эквивалентной вероятности ошибки для алгоритма РОС НП 13
8.Выбор протокола управления звеном ПД. 14
9. Выбор аппаратуры окончания 15
канала передачи данных (модема) 15
10. Расчет объема передаваемой информации при заданном темпе передачи и критерии отказа. 17
11. Выбор основной и обходной магистрали по географической карте РФ 18
12. Расчет показателей надежности основного и обходного звена ПД 18
12.1. Расчет показателей надежности основного звена ПД 18
12.2. Расчет показателей надежности обходного звена ПД 22
13. Заключение 25
14. Список используемых источников 25

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 633.00 Кб (Скачать файл)

 рис.10. Станционные, кратковременные отказы. отказы ГУ и АКД будут в этом варианте резервирования независимыми.

 


 





 

 

Рис.10. Схема тракта ПД , oрганизoваннoгo в oднoй магистрали и

 разных кoмплектах КОА  ( двухкратнoе резервирование)

 

Расчет надежности производится аналогично предыдущему варианту, т. е. определяются  параметры параллельной части схемы.

       Определим интенсивность  отказа каждой ветви:

1/ч;

;

;

ч;

ч;

1/ч.

 

Вычислим параметры параллельной части схемы в целом:

;

1/ч;

1/ч;

1/ч.

Теперь можно определить параметры тракта ПД:

1/ч;

ч;

;

ч;

. Больше заданной Рзад = 0,925. Вероятность  безотказной работы за 12 часов  и коэффициент готовности Кгтпд  = 0,995>Кг = 0,955 удовлетворяет норме, поэтому расчет для основной магистрали закончен. Перейдем к расчету обходной магистрали.

 

12.2. Расчет показателей надежности обходного звена ПД

 

Приведем эквивалентную схему расчета  показателей надежности:

 


 

 

                    АКД                                 Канал связи   АКД

 

Рис.11. Эквивалентная схема звена ПД

 

В канале связи возникают линейные отказы - ЛО, станционные отказы - СТ, кратковременные отказы -  КР. Кроме того мы учитываем отказы в аппаратуре окончания канала данных на обеих сторонах:

На первом этапе определяются параметры надежности АКД:

 

1/ч;

.

 

Определенные характеристики канала сведены в таблицу 7 для обходного пути:

 

Табл.7    Параметры канала связи

                                                                                                                                            

Номер

участка

Длина

участ-

ка

l, км

 

Линейные отказы

 

Станционные отказы

 

Кратковременные

отказы

lLO 

KLO

lСТ

KСТ

lКР 

Kгкр

1

1000

0,000177

0,99956

0,00666

0,99822

0,014285

0,999896

2

800

0,000142

0,99965

0,00625

0,99833

0,011428

0,999933

3

1100

0,000194

0,99952

0,00694

0,99815

0,015723

0,9999874

4

1100

0,000194

0,99952

0,00694

0,99815

0,015723

0,9999874

5

1100

0,000194

0,99952

0,00694

0,99815

0,015723

0,9999874

Всего

5100

0,000901

0,99777

0,03373

0,99103

0,072882

0,9997912


Затем определяются показатели надежности канала связи:

1/ч;

1/ч;

1/ч;

;

;

.

 

             Для всего блока канала связи:

 

1/ч;

 

.

 

В соответствии с рис.8 для всего звена ПД:

 

1/ч;

 

           Среднее  время наработки на отказ для  звена ПД:

 

.

Теперь можно определить среднее время восстановления звена ПД:

 

 

 

           И, наконец, вероятность безотказной работы  звена ПД за12 ч:

.

Полученные надежностные характеристики, коэффициент готовности КГЗПД и вероятность безотказной работы P(t=12ч), не удовлетворяют требованиям задания. Необходимо применить меры по повышению надежности. При малых значениях критерия

отказа (tОТК £3 мин), как правило, применяют постоянное резервирование для повышения надежности.

             Первым вариантом использования  постоянного резервирования является  применение резервирования методом подключения параллельного второго звена ПД, образованного в той же кабельной магистрали и в одном и том же комплекте аппаратуры К-300. Общими (коррелированными) отказами для такого тракта ПД, состоящего из двух звеньев ПД, будут линейные и станционные отказы, а также отказы группового устройства (ГУ), обеспечивающего передачу данных по двум параллельным дискретным каналам. Эквивалентная схема для расчета надежности тракта ПД приведена на рис. 12.

     


АКД


 

 

 

 

 

 

 

Рис.12. Схема тракта ПД , oрганизoваннoгo в oднoй магистрали

 и одном  комплекте КОА   (двухкратное резервирование)

 

Дальнейшие расчеты производятся аналогично по формулам расчета характеристик надежности основной магистрали. Поэтому приведем сразу результат в таблице8.

Таблица 8

Для тракта ПД

λТПД

Ктпд

Т тпд

Р(t=12)

Р зад

0,0360 1/ч

0,98684

27,75 ч

0,6489

0,925


 

.меньше заданного Рзад = 0,940,  поэтому приступаем ко второму шагу повышения надежности. Это повышение надежности через организацию тракта ПД с помощью двух звеньев ПД, созданных в одной кабельной магистрали, но в разных комплектах аппаратуры уплотнения. В этом случае общими будут только линейные отказы, и схема расчета надежности будет иметь вид, представленный на рис.9. Станционные, кратковременные отказы. отказы ГУ и АКД будут в этом варианте резервирования независимыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 





 

 

Рис.13. Схема тракта ПД , oрганизoваннoгo в oднoй магистрали и

 разных кoмплектах КОА  ( двухкратнoе резервирование)

 

Расчет надежнoсти производится аналoгично предыдущему варианту и заносится в таблицу 9

. Таблица 9

Для тракта ПД

λТПД

Ктпд

Т тпд

Р(t=12)

Р зад

0,00249 1/ч

0,99579

402,6ч

0,9706

0,925


 

 

. Больше заданной Рзад = 0,940. Вероятность безотказной работы за 12 часов и коэффициент готовности Кгтпд = 0,99579>Кг = 0,980 удовлетворяет норме, поэтому расчет  обходной магистрали считаем законченным.

 

13. Заключение

В результате проделанной работы было спроектировано среднескоростное звено передачи данных между двумя пользователями, отстоящими друг от друга на расстоянии 5000 км. ( Мурманск - Новосибирск).

В качестве алгоритма повышения верности был выбран алгоритм РОС НП, по минимуму эквивалентной вероятности ошибки , а в качестве протокола управляющего работой звена данных, соответствующего РОС НП, был выбран бит-ориентированный протокол HDLC. Выбор алгоритма РОС НП обусловлен тем, что вероятность необнаруженной ошибки Рно.нп =7х10-9, а в алгоритме РОС ОЖ      Рно.ож =1,026х10-4. Оптимальная длина кадра для алгоритма РОС НП nопт = 128, для которой средняя относительная скорость Rmax = 0,692.

Для повышения надежности звена ПД спроектировали трассу основной(L=5000 км.) и обходной магистралей (L=5100км). Для обеспечения требуемых показателей надежности применяется постоянное резервирование, организуемое в одной кабельной магистрали, но в разных комплектах аппаратуры уплотнения, для основной и обходной магистралей.

 

 

14. Список используемых источников 

 

1.Методические указания к курсовому  проектированию по дисциплине  «Системы документальной электросвязи»/ сост. – А. В. Крыжановский, Ю. М. Казаченко-Самара, 2004.-34с., ил.

2.Передача дискретных сообщений / под ред. Шувалова – Москва: Радио и связь, 1990 г.

3.Казаченко Ю.М. Современные модемы. Выбор – Самара АТИ 1996 г.

4.Пуртов Л.П. Элементы теории передачи дискретной информации – М.Связь 1972 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей