Основные этапы делового общения, их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 22:41, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение представляет собой особую форму взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, которая содействует:
- установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнерства между руководителями и подчиненными, между коллегами;
- создает условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей;

Файлы: 1 файл

Деловое_общение.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

– поздравительную речь (по случаю знаменательных юбилеев в трудовой деятельности отдельных работников, вручения наград);

 

– напутственное слово (по случаю проводов работника на пенсию, учебу и т.д.);

– поминальную речь.

Наилучшим образом можно убедить человека при условии, что выступающий:

– избегает изменений сентиментальности при выражении радости, уважения, гордости, скорби и т.д.;

– следит за манерой изложения: она должна быть убедительной, но не навязчивой и отвечать конкретной ситуации;

– умеет психологически верно “настроиться” на партнеров (за счет знания их актуальной жизненной ситуации, эмоционального отношения к предмету речи).

В побуждающей речи надо обратить внимание на волевой аспект, поэтому важно воздействовать на волю слушателей и вдохновить их на практическую деятельность.

Побуждающая речь имеет различные общеупотребительные формы:

– речь на митинге в форме политически мотивированного призыва к участию;

– призыв к действиям (в связи с необходимостью дополнительных работ);

– речь протеста (против нарушения государствами международного права или других между народных договоров и соглашений);

– политическая речь (по случаю предстоящих выборов, в связи с тем или иным политическим событием и т.д.).

Наилучшим образом можно побудить к чему-либо при условии, что выступающий:

– излагает мысли так, чтобы слушатели отождествляли себя с целью речи;

– сочетает изложение предмета речи с разъяснением его значимости для слушателей и их жизни;

 

– ссылается постоянно на общественные представления о ценностях;

– использует высказывания краткие и направленные на выявление следующих вопросов: “Что необходимо сделать?”, “Почему это необходимо сделать?”, “Как это сделать?”.

Схему (алгоритм) устного делового выступления можно представить следующим образом:

1. Вступление (установление  контакта с аудиторией).

Вступление, как афиша, должно быть коротким, простым и броским.

Важная задача, которую должен решить выступающий во время установления контакта с аудиторией, – это снятие мышечного напряжения (зажимов).

Мышечное напряжение – это излишняя скованность или развязность человека, являющиеся результатом беспомощности, усиливающейся в процессе его контакта с другими людьми.

Ключ к мышечному освобождению – органическое внимание, хорошее владение материалом, настоящая заинтересованность предметом изложения. Знание своего дела дает уверенность, уверенность порождает внутреннюю свободу, а внутренняя свобода выражается в свободе внешней.

Свобода мышц – это не их расслабленность, а та доза (степень) мускульного напряжения, которая необходима для действия.

2. Основная часть (управление  процессом сообщения, восприятия  и закрепления информации).

Чтобы выступление было убедительным, интересным, необходимо говорить ясно и понятно для слушателей, литературным языком. Надо избегать как грубого диалектного, так и утрированного искусственного произношения. Следует говорить не слишком быстро, в умеренном темпе (при необходимости, варьировать темп), периодически поддерживать визуальный контакт со слушателями. Даже если читается заранее подготовленная речь, обязательно надо время от времени отрываться от текста, обращаться к аудитории, использовать импровизированную речь.

 

 

  1. Основные правила ведения переговоров, деловых бесед, совещаний 

В любом бизнесе важную роль играет умение правильно вести переговоры с клиентами или партнерами. Для этого необходимо владеть определенной техникой их ведения. Она заключается в умении связно, правильно и логично формулировать утверждения и вопросы, использовать в качестве аргументов факты и цифры, умении убеждать и отстаивать свою точку зрения. Также важно использовать небольшие хитрости и защитные механизмы, поскольку в современном конкурентном мире переговоры воспринимаются как поединки.

С помощью знания основных приемов и технологии проведения деловых встреч можно достичь больших успехов и продвинуться по карьерной лестнице, так как умение эффективно вести переговоры и достигать взаимовыгодного сотрудничества – довольно редкое, но очень нужное умение.

Перед проведением деловой встречи важно сформулировать хоть какой-то план, пусть размытый и неокончательный, но он необходим, чтобы беседа текла в определенном русле. Также желательно продумать возможные вопросы, в том числе провокационные, и продумать ответы на них. Если переговоры проводятся группой людей, можно заранее распределить вопросы и роли, чтобы человек был готов к разговору на определенную сложную тему.

Еще одним важным правилом, которое редко соблюдается, является запись всех деловых бесед. Это позволит сразу после окончания переговорного процесса определить, насколько встреча была успешной, чего удалось достичь, а какие вопросы и проблемы остались нерешенными.

При ведении любых деловых бесед следует соблюдать правила и формальности, основными из которых являются:

•паритетность (по возможности количество участников с разных сторон должно быть равным),

•за ведение переговоров отвечает один человек, который направляет беседу в нужное русло, объявляет перерыв или завершает переговорный процесс (это не обязательно директор, это может быть другой сотрудник, наделенный этими полномочиями),

•не следует обмениваться записками, бросать условленные фразы,

•не стоит шептаться, даже на другом языке (любой участник процесса может знать чужой язык, что поставит обе стороны в неловкое положение),

•чтобы была возможность следить за выражением лиц противоположной стороны, стоит садиться так, чтобы свет в помещении был направлен на них,

•обстановка должна быть деловой, но непринужденной: не стоит сразу задавать вопросы по существу, можно поговорить на отвлеченные темы, близкие к теме беседы, рассказать смешной случай из жизни или анекдот – это разрядит обстановку,

•при ведении переговоров следует учитывать, какой информацией о вас и вашей фирме уже могут обладать ваши собеседники, из каких источников она могла быть получена и т.д.,

•нужно представлять всех участников процесса со своей стороны и прямо спрашивать о полномочиях представителей противной стороны (чтобы не возникало ситуации напрасного общения с людьми, не отвечающими за принятие решений).

Естественно, при проведении деловой встречи нужно быть рассудительным, спокойным, уверенным в себе, красноречивым, убедительным, вдохновенным и остроумным. Чтобы эмоции не взяли верх над разумом в случае жестких переговоров или непредвиденных ситуаций, необходимо учиться самоконтролю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Браим М. Н. Этика делового общения. – Минск, 1996
  2. Кнорринг, В.И. Основы искусства управления: учеб. пособие для студентов упр. и эконом. специальностей вузов / В.И. Кнорринг.- М.: Дело, 2003. - 327 с.: табл.
  3. Лебедева, М.М. Уметь вести переговоры / М.М. Лебедева.- М.: Наука, 1991.- 155 с.
  4. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. – Воронеж, 1991
  5. Ресурсы Интернет (сайты, порталы)
  6. Холопова, Т.И., Лебедева, М.М. Протокол и этикет для деловых людей / Т.И. Хохлопова, М.М.Лебедева. - М.: Экономика, 1995. - 135 с.

 


Информация о работе Основные этапы делового общения, их характеристика