Общение, как социальная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Общение – довольно сложный, разноплановый процесс установления и развития контактов между людьми, который включает в себя обмен информацией, единая стратегия взаимодействия, восприятие и понимание человеком другого человека. Самая важная функция общения это коммуникация – обмен информацией между людьми. Существование человека в обществе доказано столетиями, потребность в общении неоспорима – ведь до сих пор жестким наказанием считается изолирование человека от общества в одиночной камере.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…2
Глава 1. Общение, как социальная деятельность………………………………5
1.1Социальная потребность человека
1.2 Виды и типы общения………………………………………………………...6
Глава 2. Деловое общение в связях с общественностью ………………………9
Глава 3. PR-проект, направленный на информирование и позиционирование
школы английского языка «Школа английского языка «Nova» на жителей города Энгельса………………………………………………………………….16
3.1. Проблематизация
3.2. Целепологание……………………………………………………………....18
3.3 Концепция PR – кампании…………………………………………………..19
3.4 Сценарный план мероприятий ……………………………………………21
3.5. Целевая аудитория ………………………………………………………….23
3.6. Основные ресурсы проекта………………………………………………..26
3.7. План – график мероприятий ……………………………………………….27
3.8. Бюджет……………………………………………………………………….30
3.9. Оценка эффективности …………………………………………………….31
Заключение ………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………..35

Файлы: 1 файл

proekt_gotovy_khoroltsevoy_e_b.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

 

Введение………………………………………………………………………..…2

Глава 1. Общение, как социальная деятельность………………………………5

1.1Социальная потребность человека

1.2 Виды и типы общения………………………………………………………...6

Глава 2. Деловое общение  в связях с общественностью ………………………9

Глава 3. PR-проект, направленный на информирование и позиционирование

школы английского языка  «Школа английского языка «Nova» на жителей города Энгельса………………………………………………………………….16

3.1. Проблематизация

3.2. Целепологание……………………………………………………………....18

3.3 Концепция PR – кампании…………………………………………………..19

3.4 Сценарный  план мероприятий ……………………………………………21

3.5. Целевая аудитория ………………………………………………………….23

3.6. Основные ресурсы проекта………………………………………………..26

3.7. План – график мероприятий ……………………………………………….27

3.8. Бюджет……………………………………………………………………….30

3.9. Оценка эффективности …………………………………………………….31

Заключение  ………………………………………………………………………33

Список использованной литературы…………………………………………..35

 

 

                                                 Введение

Актуальность темы исследования. Общение – довольно сложный,  разноплановый процесс установления и развития контактов между людьми, который включает  в себя обмен информацией,  единая стратегия взаимодействия, восприятие и понимание человеком другого человека. Самая важная функция общения это коммуникация – обмен информацией между людьми. 1

Существование человека в обществе доказано столетиями, потребность в общении неоспорима – ведь  до сих пор жестким наказанием считается изолирование человека  от общества в одиночной камере. Людям необходимо разговаривать друг с другом, общаться, делиться новостями, эмоциями, впечатлениями и так далее.2 Общение играет важную роль в жизни каждого человека – на улице, на работе, в семье, в институте и школе, в магазинах и на отдыхе. Но, к сожалению, так сложилось, что грамотно  общаться от природы, дано далеко не каждому. Это неконкретные выражения,  слова и фразы «паразиты», нечеткое изложение мыслей. А вот в рабочей обстановке - это неграмотные указания, неправильно отданные указания, неясные приказы, невнятные отчеты о проделанной работе. Помочь научиться грамотно, формулировать и излагать мысли, могут курсы ораторского мастерства – специальные тренинги, направленные на абсолютно любого человека. Ведь, всем известно, мастерами не рождаются, а становятся.3

Деятельность  и общение могут рассматриваться  как две примерно равнозначные категории, отражающие две стороны социального  бытия человека. Общение может  быть представлено как сторона деятельности, выступающая в роли ее предпосылки, условия, внутреннего или внешнего фактора. Но справедливо и обратное: деятельность может служить предпосылкой, условием или фактором общения. Поэтому, общение можно рассматривать, как особого рода деятельность, так и один из атрибутов той или иной деятельности. 4

 

Степень научной  разработанности проблемы достаточно высока и имеет ряд фундаментальных  работ: «Психология и этика делового общения» В. Н. Лавриненко, «Деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет»                  М. В. Колтуновой, «Деловое общение» Е. Н. Скаженика,  «Психология делового общения» Г. В. Бороздиной,  «Деятельность и психология личности»  К.А.  Абульхановой – Славской.

Объектом данной работы является деловое общение.

Предметом работы являются особенности делового общения, его структурные элементы в сфере связей с общественностью.

Целью данной работы является комплексное изучение применения делового общения в связях с общественностью.

Основными задачами являются:

рассмотреть понятие  «общение» в контексте социальной деятельности человека;

рассмотреть  виды и типы общения;

рассмотреть понятие  «деловое общение» и его применение в сфере PR;

разработать PR – проект для английской школы «NOVA», направленный на информирование и позиционирования данной школы среди жителей города Энгельса.

Структура работы: работа состоит из введения, 3 глав и  заключения.

Введение раскрывает актуальность темы, определяет степень  научной разработанности проблемы, цель, объект, предмет, задачи проекта.

В первой главе  раскрываются  такие понятия как общение, виды и типы общения, общение рассматривается как особый вид деятельности человека. Во второй главе рассматривается понятие делового общения, его виды и роль делового общения в сфере PR. Третья глава содержит PR – проект, направленный на повышение уровня информированности и позиционирование школы «NOVA» среди жителей города Энгельса. В заключении подводятся итоги проекта и формируются окончательные выводы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общение, как социальная деятельность

1.1 Социальная потребность человека

В основном все  психологи, которые пытаются дать классификацию  потребностей, включают сюда и потребность  в общении. Известная  классификация Гилфорда относит ее к социальным потребностям. Р. Кеттел говорил о «инстинкт общения». Потребность общаться в концепции А. Маслоу трактуется как основная, неотъемлемая потребность человека. В Маккола потребность в общении тоже врожденная и трактуется как стремление к взаимодействию. Кроме того, О.Г. Ковалев, классифицируя потребности на социальные, духовные и материальны, относит потребность в общении в последний ряд. А.В. Петровский считает, потребность духовной (по происхождению - культурной). 5

  Специфические особенности процесса коммуникации:

1) Наличие отношений двух индивидов, в результате  чего, каждый из которых является активным участником общения;

2) Специфика человеческого обмена информацией заключается в особой роли той или иной информации, ее значимости для каждого участника общения.

3) Влияние партнеров друг на друга с помощью системы знаков. Другими словами, обмен информацией в этом случае подразумевает воздействие на поведение партнера и изменение состояний участников коммуникативного процесса.  
4) Коммуникативное воздействие имеет место только при наличии единой или подобной системы кодификации и декодификации системы знаков.  
5) Коммуникативные барьеры. В данном случае четко показываются связь, которая существует между общением и отношением.

Значимость  передаваемой информации обусловлена  тем, что люди не просто «обмениваются» новостями, но при этом стремятся выработать общий смысл. Это возможно лишь при условии, если  информация не только принята, но и понятна, осмыслена.

1.2 Виды  и типы общения

 Принято  различать  прямое и косвенное  общение. Прямое общение это  личные контакты и восприятие друг друга общающимися людьми. Косвенное общение осуществляется через посредников, например  проведение переговоров между сторонами. 

Также следует  знать, что существует такое общение  как целевое и инструментальное. Целевое общение связано с удовлетворением потребности в общении, а инструментальное общение не является самоцелью, оно вызвано производственной необходимостью в организации индивидуальной или совместной деятельности. В данном случае,  мотив общения образуется на базе таких потребностей как: стремления к достижению (успех возможен только при общении и взаимодействии с другими людьми), потребности во власти (для этого необходимы  подчиненные), потребности в аффилиации (стремление постоянно находится в общении, устанавливать контакт и сохранять положительные отношения с людьми).6

Существуют  три типа разговора:

1) формализованный, где разговор следует строгой, заранее подготовленной регламентации (например, переговоры, совещания, конференции, круглые столы, заседания;

2) полуформализованный это тип разговора, где наоборот отсутствует предварительно заданная регламентация, но тем самым какие-то каноны соблюдаются (светские беседы, официальные приемы);

3) неформализованный,  где также существуют правила,  которые, однако, регулируют не  внешнюю, а внутреннюю, сущностную сторону разговора.

Встречаются определенные речевые табу, которые касаются как тем разговора, так и используемые в нем слова. Например, запрещено в культурном обществе употреблять нецензурные выражения, спрашивать о размерах заработной платы, обсуждать сексуальные отношения. Большинство людей неохотно допускают других, даже близких, в свой внутренний мир, многим не нравится обсуждать проблемы здоровья, семейные проблемы и т. п. Помимо общей темы собеседники (каждый для себя) определяют допустимый уровень доверительности, искренности, правдивости.

В зависимости  от числа общающихся людей различают  три вида общения: 

- межличностное – диалог между двумя или тремя личностями (участие принимают 2-3 человека) 

- личностно-групповое  – общение между одним индивидом и группой и межгрупповое.

При межличностном  общении, содержание которого касается только общающихся, отражается позиция  каждого из них. Если же участники  общения являются представителями  групп, коллективов, то они не полностью  свободны в своих позициях и способны контактировать, поскольку заботятся о престиже представляемых ими групп. Следовательно,

например, воспитательная работа с учащимися, принадлежащими к компаниям с асоциальным  поведением, затруднена, особенно если общение с ними осуществляется учителем в присутствии других ребят из этой компании.7

В личностном общении  вербальные компоненты не играют существенной роли. О внутреннем мире личности не «сообщается», он не «транслируется»  в личностном общении, а существует, наличествует. Основное назначение и цель личностного общения, его реальная функция в жизни человека  – обеспечение существования и представления его внутреннего мира, а тем самым личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Деловое общение в связях с  общественностью

Искусство делового общения как основного элемента PR, связано с именем греческого философа Сократа, который выработал основные каноны общения:

- признание равенства и неповторимости каждого из партнеров;

- допустимость присутствия оригинальности в любой точке зрения;

- взаимное обогащение участников деловой встречи. 8

Эти каноны стали  фундаментом морального кодекса  Международной ассоциации – PR IPRA  (International Public Relations association IPRA). 
Отличительной особенностью делового общения является то, что содержание и цели этого общения, как правило, направлены на решение текущих и перспективных задач коммерческой деятельности фирм и компаний. 
Следовательно, деловое общение, как и общение в целом, это сложный и разнообразный процесс,  выступающий одновременно и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение партнеров друг к другу, и как процесс взаимовлияния друг на друга, и как процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга.

Если в деловом  общении не возникает взаимопонимания, то коммуникацию нельзя считать состоявшейся. Определяющим началом делового общения  является социально значимая совместная деятельность.

Итак, исходя из выше перечисленного, можно дать следующее определение: деловое общение – это искусство, позволяющее  легко войти в контакт с другими индивидами, партнерами по бизнесу, подняться выше своих личных предубеждений, перепрыгнуть через не приятное и достичь желаемого коммерческого результата.

Цель делового общения заключена в стремлении ведущего (коммуникатора) воздействовать на партнеров за счет использования  их интересов, мотивации поведения  для повышения результативности своей деятельности. Но не только результативность коммерческой деятельности является предметом делового общения. Потребность в сопереживании, желание быть понятым, оцененным также инициируют установление деловых контактов. В конечном итоге, именно эти неформальные коммуникации (межличностные отношения) неизбежно приводят к повышению эффективности взаимодействия и росту коммерческого успеха. 
Установлению деловых контактов должно сопровождаться соблюдением следующего ряда принципов:9

1)Принцип информированности – перед вступлением в деловой контакт желательно иметь достаточную информацию об имидже партнера, его компетентности, профессионализме, финансовой обеспеченности, культурном и образовательном уровнях.

2) Принцип морально-психологического настоя – данные принцип дает стимул участникам делового общения на создание теплой, доверительной обстановки, располагающей к откровенному диалогу. 
3)Принцип наименьшего действия – принцип предусматривает деловое общение с учетом четкого обоснования расходов на осуществление намеченной бизнес - операции - от замысла до ее окончательной реализации в условиях минимизации совокупных затрат.

4)Принцип реальных возможностей организации делового общения – в соответствии с данным принципом, коммуникатор должен предварительно оценить свои реальные возможности в области финансов, существования важнейших элементов рыночной инфраструктуры, профессиональных кадров, необходимых для выступления с потенциальными партнерами. 
5)Принцип надежности – предполагает следование на всех этапах делового общения данным обещаниям, всем пунктам договорных условий.10

Содержание  делового общения определяется потребностями  в совместной деятельности, которая  предполагает согласованность действий, понимание и принятие каждым ее участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих  возможностей в ее реализации. Воздействие коммуникатора на окружающих должно быть таким, чтобы приблизить к себе заинтересованных партнеров, склонить их к определенным поступкам и действиям, заставить изменить мнения и взгляды в своих интересах.11 Это явление основной стратегии делового общения у партнеров, находящихся в положительном контакте, вырабатывается понимание взаимных интересов, взглядов и вкусов друг друга, они могут более объективно оценивать собственные возможности и возможности деловых партнеров, а также проявлять толерантность к недостаткам других.12  
Процесс взаимопонимания в деловом общении складывается из трех основных компонентов:

Информация о работе Общение, как социальная деятельность