Навыки рефлексивного и нерефлексивного слушания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:16, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является: регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Известны "писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность.

Содержание работы

Введение.
1.Техники установления контакта в деловом общении.
2.Навыки рефлексивного и нерефлексивного слушания.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Делове коммуникации..docx

— 37.19 Кб (Скачать файл)

Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором  происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Специфика делового общения обусловлена  тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Как  и всякий вид общения, деловое  общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях  социальной системы и в различных  формах. Его отличительная черта  – оно не имеет самовладеющего назначения, не является самоцелью, а  служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношениях – это, прежде всего, получение максимальной прибыли.

Исходя из всего вышесказанного, мы выделили некую модель делового контакта, обусловленного его содержанием  и ситуацией, в котором осуществляются речевые действия партнеров, связанные  с достижением соглашения между  ними. Такая модель была названа  типичной коммуникативной ситуацией. Была рассмотрена также группа ТКС, связанная с установлением или  поддержанием деловых контактов, куда вошли обращение, приветствие, знакомство, приказ (предложение, просьба), благодарность (похвала), извинение и прощание. Были рассмотрены также невербальные формы установления контактов, что  пополняет сведения о возможностях установления и поддержания деловых  контактов

Успех в деловом общении, по мнению специалистов, во многом зависит  от того, как мы умеем учитывать  интересы людей, с которыми сталкиваемся в повседневной жизни, и, прежде всего, коллег по учебе или работе. Мы приходим на службу или учебу, и нас окружают люди, у которых масса проблем: кто-то озабочен своим здоровьем  или здоровьем близкого человека, другого волнует ссора с близким, кого-то разволновал результат хоккейного (футбольного) матча, а автолюбителя раздосадовало отсутствие необходимых  запчастей. Иными словами, у каждого  человека своя неформальная, личностная тема. Надо ее только нащупать, и человек  откликнется теплотой отношения  к вам. Д. Карнеги отмечал, что  необходимо говорить о том, что интересует вашего собеседника. Однако мало просто говорить о том, что интересует партнера по общению. По мнению того же Д. Карнеги, существует важнейший закон человеческого  поведения, суть которого в следую¬щем: всегда внушайте собеседнику сознание его значимости. При этом, показывая  собеседнику свое отношение к  нему как к уважаемому человеку, не следует льстить, тем более  за счет унижения собственного достоинства. Вековой опыт психологии и педагогики говорит о том, что нужно опираться  на положительное в человеке, тогда  в ответ ты получишь человеческое отношение.

Необходимо помнить, что  в процессе общения не следует  монополизировать разговор, т.е. превращать беседу в монолог. Ж. Де Лабрюйер отмечал, что талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а  тот, с кем охотно говорят другие; если после беседы с вами человек  доволен собой, значит, он вполне доволен  и вами.

На эффективность общения  также влияет выбор языковых средств  общения. При этом необходимо ориентироваться  на собеседника, на ситуацию, на официальность  или неофициальность обстановки. Говорите с партнером на его языке  — тогда вы поймете друг друга.

Постарайтесь подчеркнуть, что у вас с собеседником есть нечто общее, — это сделает  ваши отношения более теплыми  и доверительными. Общие интересы, позиции, даже общие проблемы и трудности  помогают расположить к себе партнера по общению. Подчеркивание общности является древним приемом общения. Джозеф Редьярд Киплинг (1865—1936), английский писатель, в романе «Маугли» сформулировал  правило общности: «Мы с тобой  одной крови, ты и я». При общении  в центре внимания не должно находиться ваше «Я». Специалисты рекомендуют  быть скромным в самооценках и  не навязывать собеседнику в категоричной форме свою позицию. Необходимо научиться  вставать на точку зрения партнера.

Помните, что в деловом  общении важно все: что мы говорим  и как. От того, как мы формулируем  свое «видение», зависит эффективность  общения. Например, вместо формулировки: «Мне это представляется интересным», используйте: «Вас могло бы это заинтересовать». Вместо: «Сейчас я вам докажу»  — «Сейчас вы сможете убедиться, что...» и т.п.

Кроме того, не следует забывать, что никакие советы и правила  не помогут, если вы не будете проявлять  искренность и доброжелательность в общении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Данкел Жаклин  Деловой  этикет. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

2. Дебольский М. Психология  делового общения. – М.: 2002.

3. Конева Е.В. Психология  общения: Учеб. пособие. – Ярославль: 2002.

4.Панфилов  А.К. Деловой  стиль в общении. – М.: 20002.

5.Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Справочное пособие  для успешного делового общения.  – Спб.: 2002.

6.Проведение деловых бесед  и переговоров. Как добиться  своей цели // Под ред. Л.Д.Николаева.  – М.: 2003.

7.Психология и этика  делового общения / Под ред.  В.Н. Лавриненко. – М.: Панфилова  А.П. Деловая коммуникация в  профессиональной деятельности: учеб. пособие.- С-Пб: ИВЭСЭП, 2004.- 495с. 

8.Деловое общение : учеб. пособие / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - М. : ИТК"Дашков и К", 2006. - 528 с. 

9.Солякин А. В.  Деловое  общение : учеб. пособие / А. В.  Солякин, Н. А. Богатырева. - М. : Приор-издат, 2009. - 144 с.

10.Мананикова Е. Н. Деловое  общение : учеб. пособие / Е. Н.  Мананикова. - 2-е изд. - М. : ИТК "Дашков  и К", 2011. - 208 с. 

 


Информация о работе Навыки рефлексивного и нерефлексивного слушания