Мобильный интернет, история, сервисы, способы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Широкая популярность сотовых сетей заставила разработчиков всерьез задуматься об увеличении их емкости и стандартизации в рамках всей планеты. Поскольку только при унификации телефонов можно спокойно путешествовать по всему миру, оставаясь на связи благодаря услугам автоматического роуминга. К этому времени, началу 90-х годов, уже было ясно, что решение этих двух задач возможно только при переходе к цифровым способам передачи речи и управления связью.
Разработкой общемирового стандарта занялись как в Европе, так и в Америке. Старый и Новый свет пошли немного разными путями, и в итоге имеется два стандарта, работающих не только на разных частотах, но и использующих принципиально разные способы разделения одновременно звонящих абонентов.

Содержание работы

1. Эволюция к цифровым стандартам 4
1.1 GSM и CDMA 5
1.2 GPRS 11
1.3 EDGE 15
1.4 UMTS 17
1.5 W-CDMA 18
1.6 CDMA2000 19
1.7 HSDPA 21
2. Способы организации мобильного интернета 22
3. Мобильные сервисы 23
4. Лидеры рынка мобильной связи в России 25
5. Рынок VAS в СНГ 26
Список использованных источников 28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 75.35 Кб (Скачать файл)

На втором месте - «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») с долей рынка в 22,9 процента,

Третью строчку занимает «Мегафон» с 22,8 процента.

Число российских абонентов  МТС выросло с 68,9 миллиона в январе до 69,2 миллиона в феврале. База «Вымпелкома» в России увеличилась за тот же период до 51,5 миллиона пользователей, «Мегафона» - до 51,2 миллиона.

В начале декабря 2009 года сообщалось, что финансовые результаты ведущих  сотовых операторов России свидетельствуют  о постепенном восстановлении рынка  мобильной связи. Доходы МТС, «Вымпелкома» и «Мегафон» в течение второго и третьего квартала прошлого года росли после пика кризиса, пришедшегося на начало 2009 года. Ранее участники рынка заявляли, что полное восстановление рынка до докризисного уровня произойдет в 2011 году.

 

  1. Рынок VAS в СНГ

 

VAS (Value Added Services, услуги, приносящие дополнительный доход) — популярный в телекоммуникационной индустрии термин для обозначения сервисов, предоставляемых не ядром сети, а дополнительными платформами. В разных отраслях телекоммуникаций под термином VAS могут подразумеваться разные понятия. Например, в мобильной телефонии обычно под этим термином подразумеваются все не голосовые услуги и услуги, не связанные с передачей CSD-данных и факсов (включая такие распространённые, как SMS, MMS, GPRS и пр.)

Предоставлением дополнительных услуг в сетях мобильной связи  занимаются контент-провайдеры. Операторы  связи делятся частью выручки  с такими компаниями в зависимости  от условий работы каждого оператора. Контент провайдеры в свою очередь  занимаются разработкой и продвижением подобных услуг. Кроме продажи контента для мобильных телефонов, перспективными направлениями считаются голосовые  услуги IVR8, информационные услуги и микроплатежи.

По данным исследовательского агентства iKS-Consulting, общий объем рынка VAS-услуг сотовой связи в России в 2005 году составил около 1,5 млрд долларов. По данным Comnews Research по итогам 9 месяцев 2007 года объем рынка дополнительных услуг в сетях сотовой связи России достиг $1 937,5 миллионов, что составляет 13,2 % от общих доходов от услуг сотовой связи в стране. По прогнозам Comnews Research, общие доходы от VAS в 2007 году могут превысить $2,75 миллиарда. По прогнозам, в 2008 году российский рынок VAS снова удвоится.

Темпы кажутся неплохими — если забыть, что с 2001 по 2004 год рынок дополнительных услуг сотовой связи демонстрировал среднегодовой рост в 176 %. Такой рост происходил за счет сервисов доставки рингтонов и картинок, которые в последние годы переживают период стагнации в связи с появлением новых технологий доставки, хранения и прослушивания музыки, равно как и увеличения скоростей у мобильного Интернета.

По данным группы компаний Streamline, в Беларуси рынок VAS-услуг в 2006 году насчитывал 11,7 млн долларов, в 2007 году — 26,6 млн долларов.

В 2009 году специалисты прогнозировали некоторый спад среднего дохода на абонента мобильной связи в месяц — примерно на $2.Ожидая грядущих перемен, не лишним будет освежить в памяти недавние показатели.

Общий объем рынка сотовой связи  в России за 2008 г. достиг $30 млрд. При этом 15 % от общего дохода заработала сфера дополнительных услуг связи -VAS.

$4,4 млрд не пожалели абоненты на SMS друг другу, на замену скучных гудков в своем телефоне популярной песней, на приобретение игр, мелодий и многого другого.

Конечно же, добрую половину дохода VAS- 2,2 $ млрд. по праву принесли стандартные SMS-сообщения абонентов друг другу.

Остальные 50 % объема рынка дополнительных услуг поделили такие сферы как WAP, Интернет и мобильный контент.

Расстановка сил здесь выглядела  следующим образом: примерно поровну — по 15 % каждый — принесли WAP и Интернет. Большая часть мобильных устройств российских абонентов — около 80 % поддерживают технологию GPRS, 60 % — технологию EDGE. В настоящее время число пользователей приближается к 30 млн человек. В Европе уровень проникновения мобильного интернета равен 30 %, в России же количество его пользователей составляет порядка 40 миллионов.

Оставшиеся 20 % от объема рынка VAS — $ 880 000 заработала сфера мобильного контента. ARPU (средняя выручка на одного пользователя) «Большой тройки» в 2008 году зафиксировалось для абонентов Мегафона $15,5 в месяц, Вымпелком — $13,5 , для МТС- $11 в месяц соответственно.

Особым успехом на рынке VAS пользуются рингбэктоны (RBT)— 30 % от прибыли на рынке мобильного контента. RBT является одной из самых развивающихся услуг на контент-рынке России. Затем следуют микроплатежи — 20 %; музыка, картинки и т. п.- 15 %; игры также −15 %; у видео — 5 %, другие услуги принесли 15 % прибыли.

 

Список использованных источников

 

  1. Словарь терминов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.trubka.ua/

  1. Раздел: Пресса. Интересные и полезные статьи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edgemodem.ru
  2. Поколения мобильной телефонии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
  3. Число пользователей сотовой связи в России возросло на 2 миллиона в месяц [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://lenta.ru/

1 Digital Advanced Mobile Phone Service – цифровой стандарт мобильной связи в диапазоне частот от 825 до 890 МГц

2 Wireless Application Protocol (Беспроводной протокол передачи данных)

3 Subscriber Identification Module (Модуль идентификации абонента)

4 Short Message Service (Служба коротких сообщений)

5 Гетеродин – маломощный генератор электрических колебаний, применяемый для преобразования частот

6 Mobile Switching Centre (Центр мобильной коммутации)  - это специализированная автоматическая телефонная станция, обеспечивающая возможность связи с коммутацией каналов, управления мобильностью и предоставления сервисов GSM для мобильных телефонов внутри зоны своего обслуживания)

7 Wide Area Network – глобальная вычислительная сеть

8 IVR (англ. Interactive Voice Response) — система предварительно записанных голосовых сообщений, выполняющая функцию маршрутизации звонков внутри call-центра, пользуясь информацией, вводимой клиентом с помощью тонального набора.

9 Услуга «Рингбэктон» позволяет слушать самую модную и разнообразную музыку вместо привычных длинных гудков во время ожидания ответа от абонента.

 


Информация о работе Мобильный интернет, история, сервисы, способы организации