Массовые коммуникации и средства массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:22, реферат

Описание работы

Цель данной контрольной работы - рассмотреть массовые коммуникации и средства массовой информации.
Цель работы предопределяет следующие задачи:
1. изучить массовые коммуникации и средства массовой информации;
2. рассмотреть общие правила отношений с СМИ.

Содержание работы

I. Введение
1. Массовые коммуникации и средства массовой информации
2. Общие правила отношений с СМИ
II. Основная часть
III. Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ОТК.docx

— 42.00 Кб (Скачать файл)

2) научная (лекция, урок, научная  статья, доклад, дискуссия);

3) публицистическая (в жанре репортажа, комментария, очерка, в форме выпуска новостей).

Существуют синтетические  жанры, например, обьединяющие в разной пропорции элементы публицистического и художественного жанра. Таковы ток-шоу и теле-шоу.

Деятельность ПР в большей степени ориентируется на публицистические жанры (или акценты) коммуникационных сообщений, чем на научные и художественные.

Поскольку общественность заинтересована в достоверной информации, журналисты стремятся ее получить. Это стремление может входить в конфликт с  интересами компаний, стремящихся представить  себя с лучшей стороны.

Интернет

Интернет (Internet) - это гигантская сеть, по сути, создает новое информационное пространство - Cyberspace, в котором люди могут:

1) обмениваться посланиями  за секунды с тысячами людей одновременно;

2) получать доступ к  отдаленному ( в т.ч. на другом конце земли) компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные;

3) подписаться на дискуссионный  лист и участвовать в обсуждении  различных вопросов, в том числе,  в интерактивном режиме;

4) получать регулярные  выпуски - новостей, пресс-релизов  по конкретной тематике.

Интернет была создана  американским правительством и военными исследовательскими организациями  на случай коммуникаций при войне. Затем  к ней начали присоединяться другие ученые, университеты, бизнес.

Число пользователей Интернет растет в геометрической прогрессии, что свидетельствует о приобретении ею свойств СМИ. Развитие WWW (World Wide Web - всемирная паутина) - относительно нового средства Internet, предоставляет перспективные возможности для ПР. WWW - это гипертекстовая информационная система с элементами мультимедиа. Гипертекст - это набор текстовых, звуковых и видеодокументов, материалов, связанных взаимными ссылками-переходами, в т.ч. и на удаленных компьютерах. На серверах WWW размещается все больше информации организаций и компаний разных стран.

Создание страниц WWW организациями  и отдельными людьми является средством  формирования имиджа и рекламы. Материал странички WWW может обновляться с  периодичностью от нескольких раз в  час и реже.

Лидеры средств программного обеспечения активно инвестируют в создание электронных СМИ. Компания Microsoft тратит 20% своего научного бюджета на разработку новых медиальных проектов.

Использование Интернет для  информирования профессиональных групп, многотысячной международной общественности подписчиков ньюз-групп и дискуссионных листов, для продвижения идей в этих группах, для лоббирования уже превратило информационную супермагистраль в один из перспективных и мощных инструментов ПР. Рост числа пользовательской аудитории во всем мире превращает Интернет в глобальное СМИ. Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях. СПб, 1995.

 

2. Общие правила отношений с СМИ

Специалисты ПР призваны дирижировать отношениями между своей организацией и СМИ, поддерживать информационный баланс двустороннего информационного взаимодействия. В долгосрочной перспективе как организация, так и СМИ заинтересованы в поддержании такого взаимодействия.

В российской прессе периодически появляется информация о скупке СМИ  крупными финансовыми и промышленными  компаниями, создании ими собственных «медиаимперий». Однако это не значит, что остальные компании и неприбыльные организации не могут и не должны стремиться взаимодействовать с СМИ. У каждого участника на информационном рынке может и должна быть своя уникальная конкурентная стратегия (целевая аудитория и конкретные СМИ, тематическая ниша, методы ведения работы). Кроме того, ситуация в России достаточно изменчива, динамична и каждая компания должна уметь ориентироваться в использовании меняющихся возможностей.

В цивилизованных странах  СМИ манипулировать сложно. Однако, им можно представить точку зрения организации в той форме, в которой она может быть сообщена общественности. Формируя отношения с СМИ, организация - крупная в особенности - должна установить формальную политику этих отношений. Эта политика определяет, с одной стороны, правила представления информации для СМИ, а с другой - правила сбора и анализа информации, уже выпущенной СМИ для общественности. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник / Под ред. проф. Г.А. Васильева. М.: ЮНИТИ, 1998. К основным принципам работы организации с СМИ относятся:

1) Гибкость и адаптивность  к ситуации. Организация, претендующая  на широкую позитивную известность,  несомненно должна иметь план  работы со СМИ, работать по  нему и ожидать того же от  СМИ. Однако в работе с внеплановыми  запросами СМИ гибкость может  быть предпочтительнее жестко ограничительной политики. Одним из решений проблем некомпетентного и недобросовестного освещения деятельности организации в СМИ является институт аккредитации СМИ или персонально журналистов при организации. Положение об аккредитации, разработанное самой организацией, регулирует отношения на нормативной основе. Положение закрепляет условия, права и обязанности взаимодействия сторон, какие СМИ, или конкретные журналисты получают доступ в организацию и к какой информации, для каких целей и на какие сроки.

2) Предоставление средствам  массовой информации одного голоса. Это позволяет сформулировать  позицию организации для общественности  в целостной и непротиворечивой  форме. СМИ предпочитают много  спикеров, для получения яркой  и живописной картины событий,  однако для организации это  не всегда выигрышный вариант.  Выигрышным он может быть для  организации, где широкая палитра  мнений способствует укреплению  имиджа организации в целом  и отдельных «звёзд» одновременно. Если «споукперсона» для СМИ представляется в единственном числе, то лишь она одна и в единственном числе должна быть доступна для СМИ.

3) Не следует предлагать  в качестве «споукперсоны» первое лицо организации. Первое лицо может быть хорошим руководителем и профессионалом, что однако, недостаточно для широкого публичного успеха. СМИ часто настаивают на диалоге именно с первым лицом. Иногда это имеет смысл в переломные моменты истории организации. В большинстве случаев гораздо выигрышнее предложить средствам массовой информации подготовленную «споукперсону», имеющую достаточно знаний и опыта работы с фокусами, причудами репортеров и СМИ.

4) Не всегда следует  слушать совет юриста. Работа юриста защищать организацию от проблем в суде закона. Проблемы суда общественного мнения могут оказаться более весомыми.

5) Не следует ждать,  пока будут собраны все факты,  чтобы опровергнуть несправедливые  обвинения организации. Своевременное  опровержение покажет публике,  что вы не собираетесь принимать  необоснованные обвинения.

6) Не обязательно отвечать  на каждый вопрос. Отвечать следует  лишь на вопросы, с которыми  вы можете справиться.

7) Нужно возражать, если  ваша позиция неправильно отражена  публично. Если СМИ допускают  ошибки, обрушитесь на них. Позвоните репортеру, потребуйте и добейтесь исправлений. Если вы этого не сделайте, ошибка пойдет дальше, пока не станет медиа-фактом. Вероятность ошибок снижает процедура предварительного согласования материала с автором до запуска в печать.

8) Не следует держать  журналистов «на коротком поводке». Работа журналиста достать историю вне зависимости от последствий. Роль специалиста ПР быть адвокатом для организации. Пока обе стороны понимают и уважают позицию друг друга, сотрудничество с журналистами может быть в лучших интересах организации.

9) Нужно разделять информацию  с союзниками. Занятые, поставщики, потребители и держатели акций  могут быть полезными союзниками  в работе с общественностью  и медиа.

10) Тактический проигрыш  может сохранить стратегическую  позицию в общественном мнении. Вы можете проиграть баталию  с СМИ, но выиграть долгосрочную  войну за доверие общественности. Должностное лицо, своевременно  и публично признающее свои  ошибки, позволяет сохранить доверие  к организации. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2000.

 

 

 

 

 

Заключение.

1. Массовая коммуникация - процесс распространения информации  с помощью технических средств  (пресса, радио, телевидение и  др.) на численно большие, рассредоточенные  аудитории. Средства массовой  коммуникации - это специальные каналы  и передатчики, благодаря которым  происходит распространение информационных  сообщений на большие территории.

2. Структура массовой  коммуникации в современном обществе  представляет собой сложную систему,  соединяющую индивидов и технические  средства массовой коммуникации. Данная система выполняет ряд  важнейших социально значимых  функций, среди которых выделяются  интеграция и поступательное  развитие современной цивилизации.

3. Социальная сущность  массовой коммуникации, находящая  выражение в функциях и характеристиках,  состоит в том, что это - мощное  средство воздействия на общество  с целью оптимизации его деятельности, социализации индивида и интеграции  общества.

4. Эффективность СМК есть  отношение достигнутого результата  к предварительно намеченной  цели. Если в результате деятельности  СМК имеется, пусть самое малое,  продвижение к намеченной цели, к положительному результату, то  можно говорить об их эффективности.

5. Теории массовой коммуникации  при всей их вариативности  главным образом ориентированы  на исследование социальной роли  СМК. Одни ученые прогнозируют, что увеличение разнообразия  СМК приведет к упадку культурного  уровня общества и ослаблению  его интеграции. Другие, напротив, подчеркивают  преимущество СМК в условиях  свободного выбора информации, поскольку  это дает возможность избежать  централизованного контроля над  СМК, а интеграция в новых  условиях будет более глубокой  и прочной.

 

 

 

Список литературы

1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Экмос, 2003.

2. Паблик рилейшнз: теория и практика. учеб. пос. / Л.В. Азарова, К.А. Иванова и др. СПб, 1998.

3. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник / Под ред. проф. Г.А. Васильева. М.: ЮНИТИ, 1998.

4. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2000.

5. Яковлев И.П. Паблик  рилейшнз в организациях. СПб, 1995.

 

 


Информация о работе Массовые коммуникации и средства массовой информации