Коропоративная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 16:22, реферат

Описание работы

Современные руководители и управляющие рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. Они стремятся создать собственную культуру для каждой организации так, чтобы все служащие понимали и придерживались ее. Корпоративная культура – одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (условно говоря, материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура.

Содержание работы

Введение ________________________________________________________ 3
1.Понятие корпоративной культуры _________________________________ 6
2.Формирование корпоративной культуры ___________________________10
3.Типы корпоративной культуры ___________________________________14
Заключение ____________________________________________________ 17
Список литературы ______________________________________________ 18

Файлы: 1 файл

рефераат.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕЕНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ

И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» 

Институт  сервиса и социально-культурных коммуникаций

Кафедра экономики и права 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему:

Корпоративная культура 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                            Выполнил: студент 1 курса,                                  

                                                                      очной формы обучения,

                                                                      направление 100100 «Сервис»,

                                                                               профиль «Сервис в торговле»                                                     

                                                  Юдина К.О.

                                                                 Проверил: Булах Л.С                                                                             
 
 
 
 
 
 
 
 

Тюмень,2012 г. 

Оглавление 

Введение ________________________________________________________ 3                                                                                                                

1.Понятие корпоративной культуры _________________________________ 6                                                                   

2.Формирование корпоративной культуры ___________________________10

3.Типы  корпоративной культуры ___________________________________14

Заключение ____________________________________________________  17

Список  литературы ______________________________________________ 18

 

Введение 

В современной  литературе существует довольно много  определений понятия "корпоративная культура". Как и многие другие термины организационно-правовых дисциплин этот не имеет единственно верного толкования. Большинство авторов сходятся на том, что культура организации представляет собой сложную композицию важных предположений, бездоказательно принимаемых членами группы или организации в целом. 

Культура  предприятия - это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей  или меньшей степени разделяют  все работники предприятия и  который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали "своими". 

Под культурой  организации следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые  определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей. 

Культура  организации представляет собой  комплекс убеждений и ожиданий, разделяемых  членами организации. Эти убеждения  и ожидания формируют нормы, которые  в значительной степени определяют поведение в организации отдельных личностей и групп. 

Организационная культура представляет собой приобретенные  смысловые системы, передаваемые посредством  естественного языка и других символических средств, которые  выполняют репрезентативные, директивные и аффективные функции и способны создавать культурное пространство и особое ощущение реальности.

Корпоративная культура - это система принципов, обычаев и ценностей, позволяющих  всем в компании двигаться в одном  направлении как единому целому. 

Компания  описывает принятые в ее среде  постулаты и принципы, определяющие ее политику по отношению как к  клиентам, так и к сотрудникам. Затронуты вопросы рабочего времени  и взаимопомощи внутри рабочего коллектива. 

Одной из важных составляющих успеха компании является корпоративная культура. Мы считаем ее эффективным инструментом, позволяющим мобилизовать все подразделения на достижение общей цели, стимулировать инициативу, обеспечить лояльность и взаимопонимание между сотрудниками компании. 

Корпоративная культура базируется на следующих семи принципах:

1. Развитие  и совершенствование компании  идет непрерывно.

2. Все  процессы в компании, заслуживающие  автоматизации, должны быть автоматизированы.

3. Развитие  компании неотделимо от профессионального  роста ее сотрудников.

4. Умение  работать в команде является  базовым для сотрудников компании.

5. Три  главных плюса хорошего специалиста  - ответственность, творчество, нацеленность  на результат.

6. Если  взялся за работу, делай быстро  и качественно.

7. Каждый  клиент компании достоин индивидуального решения. 

Таким образом, можно сказать, что каждая компания имеет свое представление  о корпоративной культуре. Причем это представление зависит не только от сферы деятельности предприятия, но и от многих других индивидуальных факторов, не укладывающихся в единую, общую для всех структуру. С той же уверенностью можно заявлять и о том, что каждый сотрудник имеет свое собственное понимание и отношение к этому понятию. 

Объектом  исследования данной работы является корпоративная культура организации, а предметом – система корпоративной культуры. 

Цель  данной работы – исследовать процесс  формирования корпоративной культуры.  

Соответствуя  цели, поставлены следующие задачи:

  1. Раскрыть понятие корпоративной культуры, её цели, задачи и функции.
  2. Выявить основные элементы структуры корпоративной культуры.
  3. Изучить роль корпоративной культуры в организации.
  4. Описать специфику формирования корпоративной культуры.

 

1.Понятие корпоративной культуры 

Для любой  организации, в том числе и  коммерческой, очень важен такой феномен как корпоративная культура и корпоративная идентичность. Их наличие, а точнее, четко разработанная корпоративная культура и корпоративная идентичность, повышают эффективность деятельности организации, способствуют реализации их целей и улучшают ее восприятие общественностью. Для начала необходимо рассмотреть, что представляет собой корпоративная культура. 

Корпоративная культура – это комплекс особых, оригинальных внешних и внутренних опознавательных признаков, свойственных только данной организации. Корпоративную культуру можно определить как комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальность компании.  

 В  современном бизнесе корпоративная культура выступает важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста, своего рода гарантом стремления к повышению эффективности. 

 Можно  привести ряд наиболее распространенных  определений корпоративной культуры, каждое из которых отражает одну или несколько характерных черт культуры в организации. Вот несколько из них, корпоративная культура – это: 

 «Вошедший  в привычку, ставший традицией  образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей  степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали «своими»». Э. Джекс

 «Комплекс  убеждений и ожиданий, разделяемый  членами организации, эти убеждения  и ожидания формируют нормы, которые в значительной степени определяют поведение в организации отдельных личностей и групп». Х. Шварц и С. Дэвис 

 «Система  отношений, действий и артефактов, которая выдерживает испытание  временем и формирует у членов  данного культурного общества  довольно уникальную общую для них психологию». П.Б. Вейл 

 «Уникальные  характеристики воспринимаемых  особенностей организации, то, что  отличает ее от всех других  в отрасли». К. Голд 

 «Комплекс  базовых предположений, изобретенный, обнаруженный или разработанный группой для того, чтобы научится справляться с проблемами внешней адаптации внутренней интеграции, функционирующий достаточно долго, чтобы подтвердить свою состоятельность, и передаваемый новым членам организации как единственно правильный». Э. Шейн 

 «Один из способов осуществления организационной деятельности посредством использования языка, фольклора, традиций и других средств передачи основных ценностей, убеждений, идеологии, которые направляют деятельность предприятия в нужное русло». Г. Морган 

 Таким образом, исходя из выше перечисленного, корпоративную (организационную) культуру можно определить как набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации. Это своего рода система общих ценностей и предположений о том, что и как делается в фирме, которая познается по мере того как приходится сталкиваться с внешними и внутренними проблемами. Она помогает предприятию выжить, победить в конкурентной борьбе, завоевать новые рынки и успешно развиваться. Корпоративную культуру определяет формула: общие ценности – взаимовыгодные отношения и сотрудничество – добросовестное организационное поведение.  

 Корпоративная  культура способствует созданию  среды жизнедеятельности в коллективе, сумма общепринятых значений  позволяет членам группы жить и работать в мире, который они одинаково воспринимают, совершать действия, характер которых понятен всем остальным, регулировать социальные и производственные взаимодействия в рамках принятой конвенции данной организации. Человеческие ресурсы, действующие в рамках корпоративной культуры, объединенные корпоративным духом, позволяют существенно улучшить базовую характеристику современного производства- производительность труда. Корпоративная культура выступает как фактор, интегрирующий интересы работника и работодателя посредством закрепления определенных «правил игры», т.е. ожидаемых поведенческих установок для конкретной ситуации, поведенческих стереотипов, связанных с выполнением конкретной работы и соблюдением норм. 

 Необходимо отметить, что корпоративная культура современного общества является практическим способом реализации определенной теоретической надстройки — корпоративной философии «общей судьбы», где прописаны принципы, обязательства перед разными слоями общества, в том числе и перед собственными сотрудниками. Корпоративная философия является мировоззренческим фундаментом коммуникативной и производственной деятельности любого современного хозяйственного организма. Этические, правовые, социальные обязательства делают организацию более привлекательной для внешней аудитории; с другой стороны, утверждают принцип командного подхода, единого корпоративного творческого духа, создания гуманистического отношения к каждому работнику на его рабочем месте.

Корпоративная культура состоит из следующих элементов: 

 1.Объединяющие и отделяющие нормы. Нечто общее у членов данного коллектива, что помогает легко отличать «своих от чужих». 

 2.Ориентирующие и направляющие нормы, определяющие:

- отношение к «своим» и чужим», равным, нижестоящим и вышестоящим;

- ценности, потребности, цели и способы достижения;

- комплексы знаний, умений, навыков

- типичные для данного коллектива способы воздействия на людей;

- традиции, правила поведения и обслуживания;

- корпоративные символы, герои, легенды, которыми гордятся и на которые ориентируются. 

 Корпоративная  культура формируется как некоторый  ориентир для сотрудников организации.  Она регулирует поведение, устанавливает  определенные рамки и нормы  во взаимоотношениях, мышлении, отношении  к деятельности организации, что приводит к формированию единой слаженной системы – организации. 

Информация о работе Коропоративная культура