Имидж политического лидера и политической структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:10, реферат

Описание работы

Успешность любых политических процессов напрямую зависит от согласия в обществе относительно необходимости проведения политических действий в том виде, в котором это происходит. Конкурентоспособность политических партий, политических программ - это конкурентоспособность имиджей, которые всё чаще призывают к массовому сознанию избирателей.
Цель работы: Рассмотреть имидж политического лидера и политической структуры.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Имидж политического лидера. Основные понятия……………………….4
2. Имидж политической структуры…………………………………………11
Заключение …………………………………………………………………………17
Список литературы………………………………………………………..………..18

Файлы: 1 файл

389. Имидж политического лидера и политической структуры..doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

НОУ ВПО «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине: «Консалтинг»

на тему: «Имидж политического лидера и политической структуры».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               студентка группы 85-с,

                                                    Горбаченко А.А.

 

                                                                 научный руководитель

                                                         Доц. И.Г. Козлов

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2012

 

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………………..3

1. Имидж политического   лидера. Основные понятия……………………….4

2. Имидж политической структуры…………………………………………11

Заключение …………………………………………………………………………17

Список литературы………………………………………………………..………..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Имидж – некое увеличительное стекло, которое позволяет проявиться лучшим личностным и деловым качествам  человека, привнести в повседневное общение комфорт, создавать оптимистичное настроение. Деятельность педагога, врача, работника сервиса немыслима без их доброжелательного облика. Руководителю очень сложно стать магнетически привлекательным, но ещё больше проблем у того, кто не стремится быть таковым.

В демократических государствах, имидж власти - это информационное сопровождение политического курса, направленного на укрепление позиций как внутриполитическом, так и на внешнеполитическом уровне. В государствах с авторитарными системами управления или не имеющими достаточных демократических традиций имидж служит инструментом снижения репутационных рисков власти и способом повышения лояльности к действующему режиму. Однако сегодня решающим для стабильности власти является не просто имидж власти, но и имидж субъектов политической жизни, политических партий. Партии и партийные лидеры уделяют особое внимание имиджу, как одной их главных составляющих общественного признания и политической популярности. Так как реальные программы оказывают незначительное влияние на мнения избирателей, повышается роль образа партии и политика, признанного в общественном сознании идеалом.

Успешность любых политических процессов напрямую зависит от согласия в обществе относительно необходимости  проведения политических действий в  том виде, в котором это происходит. Конкурентоспособность политических партий, политических программ - это конкурентоспособность имиджей, которые всё чаще призывают к массовому сознанию избирателей.

Цель работы: Рассмотреть  имидж политического лидера и  политической структуры.

 

 

 

1. Имидж политического лидера. Основные понятия.

Лидер – член группы, коллектива, наиболее авторитетная личность, выполняющая центральную роль в  организации отношений и совместной деятельности людей. Лидерство –  способность личности побуждать  к действию других лиц, воодушевлять их. Среди множества классификаций лидерства отметим как наиболее адекватную современному общественному развитию классификацию М. Вебера, который выделил три типа лидерства: [2. c 122]

Œ       ТРАДИЦИОННОЕ, отождествляемое с монархической властью, связанное с передачей власти или дела от отца сыну, преемнику. Такой тип лидерства становится более естественным для российской политической практики, принят в бизнесе.

     БЮРОКРАТИЧЕСКОЕ, связанное с процедурами демократических выборов. Президентская власть, к примеру, – это символ бюрократического лидерства.

Ž       ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ – как олицетворение вождизма, признания лидера «душой и сердцем».

Эта классификация убедительна  тем, что в ней находят отражение  наиболее известные теории лидерства, среди которых:

Ø    харизматическая теория, где лидерство рассматривается как особый дар. Признание лидера обусловливается здесь наличием у него особого обаяния, которое, по определению Г. Лебона, являет собой особый род господства над умом, не допускает видеть предметы в их настоящем виде и парализует всякие суждения о них;

Ø   интерактивная теория, согласно которой лидером может стать всякий человек, целенаправленно работающий над собой, развивающий лидерские качества;

Ø ситуационная теория, в которой лидерство рассматривается как естественный результат деятельности и общения человека в группе, где социальные роли постепенно распределяются, а члены группы ждут появления лидера;

Ø   синтетическая теория, содержащая комплекс условий, благодаря которым появляется лидер: это и наличие у человека врождённых способностей, и выделение его в группе и удовлетворение таким образом её социальных ожиданий, и постоянная работа над собой по выработке и закреплению необходимых лидерских качеств.

В имидже лидера выделяются такие компоненты, как персональный (личностный), социальный и профессиональный. Наиболее важен среди них, безусловно, личностный, поскольку он определяет и профессиональное развитие, и социальные отношения человека. В личностном компоненте имиджа лидера необходимо обращать внимание на направленность личности, нравственные и интеллектуальные качества, личностный потенциал. Важно определить, насколько человек демонстрирует лидерское поведение в экстремальных ситуациях, в текучке дел, среди персонала, каково его отношение к персоналу своей организации, к партнёрам, к делу и, что немаловажно, к самому себе.[2. c 145]

Среди личностных качеств  лидера наиболее значительными для окружения, подчёркивающими его лидерское поведение, являются следующие:

ü    интуиция, прогностические способности;

ü    глубокий и гибкий ум;

ü    решительность;

ü    сильная воля;

ü    уверенность в себе;

ü    активность и целеустремлённость;

ü   способность к психологическому заражению (Персональный магнетизм);

ü   психологическая защищённость;

ü   эмоционально-волевая устойчивость;

ü   экстравертивность;

ü   способность быть ровным, поддерживать дружеские отношения со всеми;

ü  способность добывать и анализировать информацию;

ü  инновационная направленность в деятельности, способность принимать нестандартные решения;

ü  способность к рефлексии;

ü  способность разрешать конфликты.

Естественно, что для  лидеров различных типов организаций  названные качества будут выстраиваться  в различной последовательности и дополняться специфическими, востребуемыми именно в данной ситуации или именно данным коллективом.  

Имидж политического  лидера.

В политической деятельности любое выступление государственного деятеля должно гарантировать программируемый  эффект «социального эха» и резонанса  людской молвы. Профессиональные политики не однажды убеждались в том, что их выступления люди воспринимают, прежде всего, эмоционально. Вот почему так велико в политике значение использования живых имидж-факторов. Более ста лет назад социальный психолог Г. Лебон в книге «Психология социализма» писал: чтобы политику понравиться людям, он должен соблюдать два правила:

во-первых, быть внешне привлекательным;

во-вторых, говорить людям то, что они хотят слышать, не беспокоясь при этом за выполнение ранее сказанного.[5. c 138]

В политической имиджелогии  особое значение придаётся спичрайтерской подготовке государственного деятеля. Напомним, что визуальная аргументация обладает весьма интересной спецификой: отрицательные зрительные примеры  более разрушительно психологически воздействуют на чей-то образ, чем его положительные проявления. Специалисты по массовым коммуникациям знают, что в публичном общении один скандальный факт может затмить несколько ярких положительных примеров. Обусловлено это особенностями механизма социального восприятия: исходя из предположения, что «нет дыма без огня», многие люди с большим интересом относятся к плохим новостям, чем к хорошим. Особенно это ощутимо, когда речь идёт о тех, кто находится на подиуме власти. К ним всегда есть претензии и неудовлетворённые ожидания. Отсюда одно из правил «большой политики»: превентивно минимизировать собственные просчёты в своём имидже. В этой связи пиар-команде президента следует более тщательно просчитывать его имидж-шаги.

Конечно, политическая деятельность всегда связана с публичным риском. Однако, помня об особенностях массового сознания людей, психологических особенностях их социального восприятия, имиджевая аккуратность и взвешенность в открытом общении – это незыблемая основа завоевания государственным деятелем симпатий и поддержки.

Об этом должен помнить  имиджмейкер и соответствующими профессиональными усилиями подстраховывать  политических и государственных  деятелей, с которыми работает. Вот  почему ему полезно использовать фокус-группы как профессиональный инструмент корректировки имиджа клиентов. Как правило, организация таких групп не требует больших финансовых затрат и каких-то сложных знаний, о чем говорит опыт их применения создателя фокус-группы американского социолога Р. Мертона в период войны США с Вьетнамом. Однако их оценка имиджа всегда полезна как рабочая информация, что даёт возможность предусмотреть какие-то негативные последствия намечаемых действий.

Вот один пример того, как  профессионально американские имиджмейкеры создают имидж-успех своему президенту. На опыте полевых и локальных фокус-групп они убедились в эффекте аплодисментов при публичных выступлениях. Поэтому в аудиториях, где выступает президент, всегда есть «группа поддержки». Это своего рода скрытые дирижёры оваций, которые всегда впечатляют и тех, кто непосредственно слушает президента, и тех, кто смотрит его по телевидению. Например, на традиционном обращении к американской нации 29 января 2002 года Буш говорил 45 минут. За это время его речь 77 раз прерывалась бурными аплодисментами.

Было бы ошибочно предполагать, что успех спича государственного деятеля решают аплодисменты. Они  – лишь элемент общей режиссуры  подобных мероприятий. Кроме того, аплодисменты не возникают на «пустом месте», иначе их бутафорность была бы заметна. Вот почему так важна роль спичрайтеров, которые готовят речи для президента. Только при соответствующем построении текста речи и отрепетированном ее исполнении создается «технологическая пауза» для взрыва эмоций у слушателей при выступлении президента, который при этом мимически изображает в одних случаях – некоторое смущение, в других – благодарность или олимпийское спокойствие.[5. c 76]

Имидж политика — это мнение о данном политическом деятеле, возникшее в психике определенной или неопределенной группы людей (будь то избиратели, пришедшие на митинг, где выступает этот политик, или жители страны в целом), возникшее на основе образа, сформированного в их психике в результате — либо прямого восприятия ими тех или иных характеристик данного политика (когда они его видели или слышали его — на основе восприятия мнения,выступления), — либо косвенного психике журналистовсформированного в психике других людей (например, в или тех, кто за ними стоит; имиджмейкеров этого политика и даже имиджмейкеров, работающих на конкурента этого политика, когда они формируют «инвертированный имидж» этого политика). Имидж политика — это не просто образ,Иначе говоря, имидж политика некое суждение об этом образе,сформированный в психике других людей, а их сознании или в— внекое мнение о нем, сформированное в психике людей их подсознании .

Политический имидж - сложный, многофакторный феномен, его  специфика связана с особенностью политики как видом деятельности, ее местом в жизни людей и характером деятельности политического лидера или организации. Роль эффективного политического имиджа проявляется как в высоком рейтинге популярности его носителя, так и в возможностях влияния на формирование общественного мнения, действенного формирования политической деятельности государства в целом.

Т. о., имидж, влияя на судьбу политика, как содержательно, через те социальные роли и позиции, уровень которых достигается субъектом, так и в темпокорректирующем плане - облегчая или затрудняя продвижения человека к достижению центральных смыслообразующих целей его жизни. Роль имиджа в жизни и объясняет интерес к данной проблеме, как у политических деятелей, так и у широкого круга профессионалов и обычных граждан.

Говоря о генезисе имиджа, ученые выделяют два основных механизма формирования политического имиджа: «стихийный» и «искусственный».

В первом случае подразумевают естественное формирование политического имиджа «в головах» избирателей, происходящее с помощью социально-перцептивных механизмов восприятия. Под «искусственным»  подразумевают такое формирование имиджа личности, которое производиться опосредовано, целенаправленно и сознательно имиджмейкерами, специалистами из области PR или самим политиком (который хочет целенаправленно создать определенное мнение о себе в значимой для него группе). При формировании имиджа на начальном этапе доказана ведущая роль визуальной информации. В первую очередь, внешний вид человека содержит индикаторы таких характеристик человека, как пол, возраст, национальная принадлежность, эмоциональные состояния и ряд индивидуально-психологических свойств: тревожность, уверенность, экстраверсия - интроверсия и др.

Информация о работе Имидж политического лидера и политической структуры