Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 12:01, реферат

Описание работы

Деловой имидж – представление, которое человек сам создает о себе как внешнее отражение его личности и как показатель его деловых и человеческих качеств. Чем это представление удачнее, тем выше политический и профессиональный авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоевать у них признание и уважение.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….
Глава 1. Принципы построения делового имиджа………………………..
Глава 2. Основные формы выражения делового имиджа………………..
Глава 3. Внешний облик делового человека………………………………
3.1 Внешний вид……………………………………………………………..
3.2 Культура одежды делового мужчины………………………………….
3.3 Культура одежды деловой женщины…………………………………..
3.4 Одежда для приемов…………………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

имидж.docx

— 55.35 Кб (Скачать файл)

В одежде делового стиля предпочтение отдается не только гладкоокрашенным тканям названных выше цветов, но и различным вариантам полосок и клеточек в серых и серо-синих тонах. Совершенно нежелательны геометрические, растительные или абстрактные рисунки. В имидже деловой женщины имеются и другие ограничения. не следует, например, первой появляться на работе в остро модной одежде, носить брюки, если женщина работает среди мужчин. Вообще одеваться в мужском стиле не приветствуется. Лучше всего надеть костюм или блузку с юбкой. Сильно юбку укорачивать не стоит. Не следует носить вещи, которые чересчур подчеркивают привлекательность. Может случиться так, что мужчины будут на переговорах не слушать, а рассматривать достоинства.

Туфли желательно носить простые на среднем каблуке. Чулки должны быть телесного цвета. Пальто и плащ должны закрывать платье и юбку. В некоторых случаях можно пользоваться спортивной одеждой хорошего качества. Для женской деловой одежды подходит платье с жакетом в тон. Блузка и блейзер должны контрастировать с платьем. Свитер на работе носить вообще не принято.

Волосы делают лицо привлекательным только в прическе. Главное, что прическа у женщины должна быть всегда в порядке. Волосы деловой женщине лучше иметь средней длины. Они не должны напоминать прическу мальчика, но и не должны быть ниже плеч.

В психологическом плане темные волосы у женщины ассоциируются с властностью, светлые же способствуют ее популярности. Но нельзя забывать о том, что различные эксперименты с волосами, особенно с цветом, снижают авторитет деловой женщины. Особенно нежелательно окрашивать волосы в два тона и более.

Косметикой нужно пользоваться в меру. Нельзя употреблять броских цветов. Запах духов должен быть едва заметен, но сами духи должны быть дорогими и тонкими. Не стоит смешивать разные украшения. Например, цепочки и бусы не сочетаются с брошкой.

Не рекомендуется носить подследники с босоножками. Подследники существуют только для того, чтобы носить их с туфлями без чулок. Но не будем забывать о том, что деловые женщины без чулок на работу прийти не могут. Не стоит также носить на работу лосины и легинсы. Это одежда для спорта, загородных прогулок, но не для работы.

Носовой плато надо держать либо в кармашке, либо в сумочке, но никогда  рукаве платья или кофточки. Если женщина носит очки, то они должны быть средних размеров. оправа должна быть пластмассовая или роговая.

У каждой деловой женщины при себе должна быть ручка или карандаш. Ручка должна быть с надежным золотым или позолоченным пером. Нельзя писать дешевой ручкой или огрызками карандаша: это может испортить навсегда репутацию.

Незаменимым атрибутом должен стать атташе-кейс - кожаный, телесно-коричневый, простой, без ярких металлических украшений. Если используется сумка, то она должна быть кожаной и очень высокого качества. Бумажник у кошелек необходимо приобретать одного цвета и без узоров.

 

    1. одежда для приемов

 

Приемы играют очень важную роль в развитии деловых контактов. Они проводятся с целью их углубления и расширения. Также на них получают нужную информацию в неофициальной обстановке.

К одежде для приемов предъявляются более строгие требования, чем к повседневному деловому костюму. Выбор, прежде всего, определяется временем приема.

На все виды приемов, которые начинаются до 20:00, можно надеть костюм любого неяркого цвета, если только прием не устраивается по случаю национального праздника, в честь или от имени главы государства, главы правительства или министра. На приемы, которые устраиваются по тем же поводам, но которые начинаются в 20:00 или позднее, следует надевать костюм черного или темного цвета.

Для вечерних приемов используется фрак или смокинг. Ранее они служили исключительно вечерним костюмом. К смокингу надевают белую мягкую сорочку, черный жилет и галстук-бабочку, черные туфли и черные носки. Смокинг должен быть из тонкого сукна с атласными отворотами. По швам брюк с внешней стороны приходит атласная тесьма - галун. Если вечером надевают фрак, то к нему полагается белый жилет, а в торжественных случаях - черный. К фраку надевают накрахмаленную или полунакрахмаленную манишку, белый галстук-бабочку, лакированные туфли, черные носки.

Фрак или смокинг надеваются в том случае, если в приглашении указано "вечерний костюм". Если указано "малый вечерний туалет", то приглашенный должен прийти в смокинге. Если смокинга нет, то можно прийти в комбинированном вечерне костюме, но ни в коем случае нельзя появляться во фраке.

 В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. Во время танца нижняя пуговица пиджака всегда расстегнута. Расстегнуть пуговицы пиджака можно во время завтрака, обеда или ужина, сидя в кресле.

Цвет мужских носков должен быть темнее цвета костюма. Это создает переход от цвета костюма к цвету обуви. Наиболее подходящие цвета носков - темно-синий, темно-серый, черный. Носки в полоску или клетку не подходят вообще.

Если во время беседы мужчина сидит, закинув ногу на ногу, он должен следить за своими брюками, не допуская, чтобы выше носка была видна голая нога. Не принято качать ногой, обнимать колени руками.

Неприлично сидеть развалясь в кресле, покачиваться на стуле, сидеть на самом краю стула, кресла, дивана.

Требования деловым женщинам, приглашенным на прием, также довольно специфичны. Женщинам следует придерживаться строгих линий и неярких тонов. Если прием начинается до 20:00, то следует надевать костюм или платье-костюм. Обязательным атрибутом является шляпа, которая за столом не снимается, исключение составляет хозяйка приема, которая шляпу не надевает вовсе. На приемы и обеды после 20:00 надевают вечерние платья по моде. Шляпу к вечернему платью не надевают. Туфли на приемы надеваются кожаные или замшевые, на любом удобном каблуке. На вечерние приемы надеваются вечерние туфли, которые могут быть из цветной кожи, плотных шелков, парчи. Чем короче рукава вечернего платья, тем длиннее должны быть перчатки.

Садясь, женщина не поднимает платье или пальто. Она может закинуть ногу на ногу, сидя на стуле. Однако она не должна позволять себе этого, сидя в низком кресле или на диване. В таком случае ноги следует держать вместе.

Садясь в машину, женщине лучше не "шагать" в нее, а лишь присев на краешке сиденья, втянуть ноги внутрь. Выходя из машины, наоборот, подниматься с сиденья следует, уже опершись ногами на асфальт.

Заключение

 

В наши дни профессиональный и политический навык сам по себе еще не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создает достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, партнеров и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж. Не только в коммерческой и политической деятельности, но и в любых других профессиях, требующих личного контакта, удачный имидж становится решающим фактором. Такой имидж очень важен и для служебной карьеры. Данные исследования показывают, что имидж либо повышает, либо разрушает шансы найти работу, не говоря уже о продвижении по служебной лестнице. Деловой имидж следует считать важной составной частью культуры делового общения, а обладание им – существенной личностной и профессиональной характеристикой любого серьезного бизнесмена и политика. Суть создания такого имиджа состоит в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким вы пожелаете, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно. Основная цель таких усилий состоит в том, чтобы предельно использовать все то хорошее, что заложено в человеке, и научиться избегать тех отрицательных проявлений, которые принижают его профессиональную, политическую и чисто человеческую репутацию.

Если говорить более обобщенно, то деловой имидж заключается в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнеров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической надежности.

Ведение любого дела – это, прежде всего установление контактов, в которых, по подсчетам психологов ,в 80 случаях из 100 свое отношение к другому человеку люди строят на основе первого впечатления, важнейшей составной частью которого является внешний вид.

В заключении еще раз можно подчеркнуть, что главное в культуре деловой одежды мужчин и женщин, как на работе, так и на приме– не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.

Подбор костюма, цветовая эстетика всей одежды(рубашки, галстука, туфель, носового платка), умение«сидеть» в костюме – все это требует самого серьезного отношения. Даже такая мелочь– как пользоваться одеколоном и духами. Надо помнить французскую пословицу: «Кто пахнет слишком хорошо – тот пахнет дурно».

Также не маловажно: хорошие манеры делового человека при формировании его положительного политического и делового имиджа имеют не меньшее, а, пожалуй, большее значение, чем его внешний вид. Никогда не следует об этом забывать! Благодаря правильным манерам легче и приятнее работать и, кроме того, обладать хорошими манерами просто-напросто выгодно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Институт новой экономики, 2001. – 225 с.
  2. Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). – М.: Институт новой экономики, 2001. – 305 с.
  3. Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2000.
  4. Крамер С.С. Офис-менеджмент/Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 224 с.
  5. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2004. – 512 с.: ил.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Имидж делового человека