Гипертекстовая технология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Изначально, информационная технология основывается и зависит от технического, программного, информационного, методического и организационного обеспечения, а программное обеспечение реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с персональным компьютером.
Соответственно, в информационных технологии можно выделить группу технологий с избирательной и с полной интерактивностью. К таким технологиям относят все технологии, обеспечивающие хранение информации в структурированном виде. Сюда входят банки и базы данных и знаний, видеотекст, телетекст, Интернет, гипертекст и т.д.

Содержание работы

Введение
Основная часть
Основные принципы и понятия Гипертекста
История развития гипертекстовой технологии
Технология создания гипертекста
CSS Каскадные таблицы стилей
Применение гипертекстовых технологий
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Желнин Информационныетехнологии.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Калужский

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Информационные технологии

Тема

Гипертекстовая технология

Фамилия студента

Желнин

Имя студента

Павел

Отчество студента

Игоревич

№ контракта

6400100609002


  

Содержание

Введение

Основная часть 

Основные принципы и  понятия Гипертекста

История развития гипертекстовой технологии

Технология создания гипертекста

CSS Каскадные таблицы стилей

Применение гипертекстовых технологий

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Жизнь в современном мире трудно представить современных вычислительных технологий. Они значительно упростили  жизнь человека. Огромную роль в  этой сфере играет сеть Интернет. По его средствам люди общаются, ищут и обмениваются информацией. В сети Интернет в основном все основано на визуальном оформлении, интерфейсе. практически у каждого человека, есть свой электронный ящик или же личная страничка. Однако мало кто задумывался, как устроена та или иная Интернет страница. С одной стороны пользователь видит её как набор картинок, кнопочек, и фотографий, хотя на самом деле, это все сложный HTML код. Данный код содержит в себе информацию о каждой такой картинке, кнопочке и других элементах страницы, которые составляют информационные технологий, окружающие нас.

Изначально, информационная  технология основывается и зависит от технического, программного, информационного, методического  и организационного обеспечения, а  программное обеспечение реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с персональным компьютером.

Соответственно, в информационных технологии можно выделить группу технологий с избирательной и с полной интерактивностью. К таким технологиям  относят все технологии, обеспечивающие хранение информации в структурированном виде. Сюда входят банки и базы данных и знаний, видеотекст, телетекст, Интернет, гипертекст и т.д.

В данной курсовой работе будет рассмотрены  основы создания и построения гипертекстовой системы, так же рассмотрим историю развития и значимость данных систем в повседневной жизни.

 

Основная часть

  • 1Основные принципы и понятия Гипертекста

  • Гипертекст  – технология на базе средств обработки  больших, глубоко  вложенных, структурированных, связанных семантически, разных видов  текстов, информации, которые организованы в виде фрагментов, относящихся к одной и той же системе объектов, расположенных в вершинах некоторой сети и выделяемых обычно цветом. Они позволяют при машинной реализации быстро, нажатием нескольких клавиш, вызывать и помещать в нужное место просматриваемого или организуемого нового текста нужные фрагменты гипертекста, «привязанные» к выделенным по цвету ключевым словам или словосочетаниям.

    С развитием компьютерных средств  мультимедиа гипертекст начал превращаться в более наглядную информационную форму, получившую название «гипермедиа», т.е. структуры, содержащей текст, аудио– и видеофрагменты, соединенных ссылками в соответствии с логикой сюжета. Технология гипермедиа позволяет с помощью программного обеспечения и технологических средств объединить на компьютере гипертекст, графические (статические) изображения, анимационные фрагменты, аудио– и видеозаписи.

    Текст, сопровождаемый рисунком, воспринимается лучше, образ, составленный путем наложения фонового изображения, динамического объекта, анимации, звукового и речевого сопровождения способен проявить синергический эффект при его восприятии. Как правило, гипертекст, представляется набором текстов, содержащих узлы перехода между ними, которые позволяют избирать читаемые сведения или последовательность чтения. Общеизвестным и ярко выраженным примером гипертекста служат веб-страницы — документы HTML (язык разметки гипертекста), размещённые в Сети. В более широком понимании термина, гипертекстом является любая повесть, словарь или энциклопедия, где встречаются отсылки к другим частям данного текста, имеющие отношения к данному термину. В компьютерной терминологии, гипертекст — текст, сформированный с помощью языка разметки, потенциально содержащий в себе гиперссылки. Именно так определение Гипертекст вошло в историю. В последствии в 1989 году, британский ученый, изобретатель URI, URL, HTTP, HTML, изобретатель Всемирной паутины (совместно с Робертом Кайо) и действующий глава Консорциума Всемирной паутины Тим Бернерс–Ли, предложил руководству компании CERN (Европейская организация по ядерным исследованиям, крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий.) проект информационной  гипертекстовой системы. Он полагал, что информационная система, которая построена на принципах гипертекста, должна объединить все множество информационных ресурсов CERN, которое состояло из базы данных отчетов, компьютерной документации, списков почтовых адресов, информационной реферативной системы наборов данных результатов экспериментов. Гипертекстовая технология должна была позволить легко переходить из одного документа в другой.

    Помимо этого программного обеспечения предполагалось разработать  общий протокол обмена информацией  в сети, метод отображения текста на экране компьютера, создать набор базовых документов, иллюстрирующих работу системы, который мог бы пополняться за счет документов пользователей, обеспечить поиск по ключевым словам в этом наборе документов.

    Таким образом, в ноябре 1990 года был реализован некий прототип системы для NeXT, был создан line mode browser, Разработке этого браузера уделялось особое внимание, так как его основной функцией, было открыть доступ к системе через telnet, а в марте 1991 года его можно было уже демонстрировать. Через год в Internet был установлен анонимный telnet для доступа в систему. В 1992 году Web начала функционировать. Как может показаться, на первый взгляд, простейший механизм построения ссылок, оказывается довольно сложной  задачей. Потому что можно построить динамические статические ссылки, статические ссылки, ассоциированные с документом в целом или только с отдельными его частями, т.е. контекстные ссылки. В итоге, развитие этого подхода привело к расширению понятия гипертекста за счет других информационных ресурсов, включая графику, аудио– и видео–информацию до понятия «гипермедиа». Гипермедиа — это гипертекст, в который включены графика, звук, видео, текст и ссылки, для того чтобы создать основу нелинейной среды информации. Однако, гипермедиа соотносится с определением мультимедиа, которое используется чтобы описать неинтерактивные последовательные данные также как и гипермедиа.Для построения системы, необходимо было выбрать некий стандарт. И для разработки языка гипертекстовой разметки был выбран SGML (Standard Generalised Markup Language). Естественно, что в языке HTML были реализованы все разметки, связанные с выделением параграфов, шрифтов, стилей, т.к. реализация для NeXT подразумевала графический интерфейс.  

    Однако, важным компонентом  языка стало описание встроенных и ассоциированных гипертекстовых ссылок, встроенной графики и обеспечение возможности поиска по ключевым словам.

     

     

     

  • 2История развития гипертекстовой технологии

  • Итак, что бы в полной мере понять всю суть гипертекста начнем с  истории создания и разработки. Как уже упоминалось выше понятие Гиперте́кст — термин, который ввел Тед Нельсон в 1963 году для обозначения текста «ветвящегося или выполняющего действия по запросу». Тед Нельсон (Теодор Холм Нельсон, англ. Ted Nelson, Theodor Holm Nelson; родился 17 мая 1937) — американский социолог, философ и первооткрыватель в области информационных технологий. Изобретатель понятия «гипертекст» и ряда других терминов, таких как теледильдоника, создатель гипертекстовой системы Xanadu.Однако, в 1989 году, Тим Бернерс-Ли предложил проект, так называемой Всемирной паутины (англ. World Wide Web). Этот проект подразумевал публикацию гипертекстовых документов, связанных между собой гиперссылками, что облегчило бы поиск и консолидацию информации. Для осуществления проекта Бернерсом-Ли были изобретены идентификаторы URI (и, как частный случай, URL), протокол HTTP и язык HTML. Со временем эти технологии легли в основу современной Всемирной паутины. Так с 1991 по 1993 год Тим Бернерс-Ли усовершенствовал технические спецификации стандартов.

    Бернерс-Ли разделил этот проект на две  фазы. Одна из которых, должна была показать жизнеспособность идеи проекта. В этой фазе работ предполагалось разработать  программы–интерфейсы для работы в  алфавитно–цифровом режиме и программу–интерфейс для Macintosh и NeXT, работающую в графическом режиме, сервер для доступа к ресурсам Usenet, сервер для доступа к информационно–поисковой системе CERN, гипертекстовый сервер и программу–шлюз между Internet и DECnet.

    В основном идея гипертекстовых технологий состоит в том, что поиск документальной информации происходит с учетом множества взаимосвязей, имеющихся между документами, а значит, более эффективно, чем при традиционных методах поиска.

    В качестве базы для разработки языка  гипертекстовой разметки был выбран SGML (Standard Generalised Markup Language). Естественно, что в языке HTML были реализованы  все разметки, связанные с выделением параграфов, шрифтов, стилей, т.к. реализация для NeXT подразумевала графический интерфейс. Важным компонентом языка стало описание встроенных и ассоциированных гипертекстовых ссылок, встроенной графики и обеспечение возможности поиска по ключевым словам.

    С появлением первой версии HTML, произошла  довольно серьезная эволюция языка. Вдвое увеличилось  число элементов разметки, оформление документов все больше приближается к оформлению качественных печатных изданий, развиваются средства описания не текстовых информационных ресурсов и способы взаимодействия с прикладными программами.

    Каскадные таблицы стилей CSS появились гораздо позже HTML - только в 1997 году. Несмотря на то, что CSS работает с HTML, это не HTML. Более того, CSS представляет собой отдельный код, который расширяет возможности HTML, позволяя переопределять уже существующие HTML-теги.

    Связано это с тем, что WWW была создана как средство для обмена текстовыми документами, а HTML был языком, с помощью которого создавались эти документы. Для военных и ученых главным было содержимое документ, а не его оформление. Поэтому первые версии HTML не включали даже средств для размещения на веб-страницах графических изображений, тем более для сложного форматирования текста. Но со временем в интернет пришли остальные люди и потребовали, чтобы им «сделали красиво».

    Так возникли каскадные  таблицы стилей, созданные для облегчения работы веб-дизайнеров. В настоящее время приняты CSS1 и CSS2. CSS третьего уровня (CSS3) еще находится в стадии разработки. Но даже после ее выпуска браузеры только через несколько лет начнут ее поддерживать. Самым важным отличием CSS3 от предыдущих версий станет масштабируемая векторная графика. То есть все преимущества векторной графики будут доступны теперь и в интернете.

    Но даже таблицы стилей первого уровня (CSS1) предлагают удивительные возможности. Куда там HTML с его примитивным  форматированием!

    Каскадные (многоуровневые) таблицы стилей -cascading style sheets (CSS) - это  мощный стандарт на основе текстового формата, определяющий представление  данных в броузере.

    Если формат HTML предоставляет  информацию о составе документа, то таблицы стилей сообщают как он должен выглядеть. Таким образом каскадные таблицы стилей дают возможность хранить содержимое отдельно от его представления.

    Стиль включает все типы элементов дизайна: шрифт, фон, текст, цвета ссылок, поля и расположение объектов на странице.

    CSS разрабатывались так,  чтобы обеспечить больший уровень  контроля над размещением текста  и графики.

    Каскадные таблицы стилей обеспечивают должный уровень единства оформления, организации и контроля во время разработки узла, который  является недостижимым с помощью одного только HTML.

    CSS предполагает 3 типа  таблиц стилей - встроенные, внедренные (внутренние) и связанные (внешние).

    Впервые идея форматирования HTML-документов с помощью CSS была рекомендована  Консорциумом W3C в 1996 году. Эта рекомендация, которая была обновлена в 1998 году, используется Web-разработчиками и по сей день.

    Термин «каскадный»  означает, что в одной странице HTML могут использоваться разные стили. Броузер, поддерживающий таблицы стилей, будет следовать их порядку (как  по каскаду), интерпретируя информацию стилей. Это означает, что вы можете использовать все три типа стилей, и броузер будет интерпретировать сначала связанные, затем внедренные и, наконец, встроенные стили. Даже если ко всему узлу будут применены образцы стилей, можно будет управлять отдельными аспектами страниц с помощью внедренных стилей, а отдельными областями внутри этих страниц - с помощью встроенных стилей.

    Другой аспект каскадирования - наследование (inheritance). Наследование означает, что если не указано иное, то конкретный стиль будет унаследован другими элементами страницы HTML. Например, если вы примените определенный цвет текста в теге <р>, то все теги внутри этого абзаца наследуют этот цвет, если не оговорено иное.1.2 Каскадные таблицы стилей

    Каскадные таблицы стилей CSS появились гораздо позже HTML - только в 1997 году. Несмотря на то, что CSS работает с HTML, это не HTML. Более того, CSS представляет собой отдельный код, который расширяет возможности HTML, позволяя переопределять уже существующие HTML-теги.

    Связано это с тем, что WWW была создана как средство для обмена текстовыми документами, а HTML был языком, с помощью которого создавались эти документы. Для  военных и ученых главным было содержимое документ, а не его оформление. Поэтому первые версии HTML не включали даже средств для размещения на веб-страницах графических изображений, тем более для сложного форматирования текста. Но со временем в интернет пришли остальные люди и потребовали, чтобы им «сделали красиво».

    Информация о работе Гипертекстовая технология